МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 8
ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВО ВНУТРЕННЕМ СУДОХОДСТВЕ
(Генуя, 15 июня - 10 июля 1920 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Генуе Административным советом Международного бюро
труда и собравшаяся 15 июня 1920 года,
постановив принять ряд предложений о применении к морякам
Конвенции, выработанной в Вашингтоне в ноябре прошлого года,
ограничивающей продолжительность рабочего времени на всех
промышленных предприятиях, включая морской транспорт, и при
условиях, которые должны быть определены, транспорт по внутренним
водным путям - восемью часами в день и сорока восемью часами в
неделю, и о вытекающих из этого последствиях в отношении
укомплектования судов командой и правил, касающихся жилых
помещений и охраны здоровья на борту судов, что является первым
пунктом повестки дня Генуэзской сессии Конференции,
решив придать этим предложениям форму рекомендации,
принимает нижеследующую Рекомендацию, которая может
именоваться Рекомендацией 1920 года о рабочем времени во
внутреннем судоходстве и которая подлежит представлению членам
Международной организации труда для рассмотрения с целью
проведения ее в жизнь посредством законодательства каждой страны
или другим путем в соответствии с положениями Устава Международной
организации труда:
принимая во внимание положение Устава Международной
организации труда о том, что все местные промышленные коллективы
должны прилагать усилия к принятию, насколько позволят их особые
условия, "восьмичасового рабочего дня или сорокавосьмичасовой
рабочей недели в качестве нормы, к которой следует стремиться,
если она еще не достигнута", Международная конференция труда
рекомендует:
I
Чтобы каждый член Международной организации труда, который еще
не сделал этого, ввел в действие законодательство, ограничивающее
в духе вышеприведенного положения Устава Международной организации
труда продолжительность рабочего времени трудящихся, занятых в
судоходстве по внутренним водным путям, с помощью таких особых
мероприятий, которые могут быть необходимыми в зависимости от
климатических и промышленных условий, свойственных внутреннему
судоходству каждой страны, и по консультации с соответствующими
организациями предпринимателей и организациями трудящихся.
II
Чтобы те члены Международной организации труда, территории
которых расположены на берегах внутренних водных путей, совместно
используемых их судами, заключили соглашения в целях ограничения в
духе вышеупомянутого положения продолжительности рабочего времени
лиц, занятых во внутреннем судоходстве по таким водным путям, по
консультации с соответствующими организациями предпринимателей и
организациями трудящихся.
III
Чтобы такое законодательство стран и такие соглашения между
странами, территории которых расположены на берегах общих
внутренних водных путей, по возможности придерживались общих
принципов Конвенции о продолжительности рабочего времени, принятой
Международной конференцией труда в Вашингтоне, с такими
исключениями, которые могут быть необходимы в зависимости от
климатических или других особых условий данных стран.
IV
Чтобы при применении настоящей Рекомендации каждый член
Международной организации труда определил для себя по консультации
с соответствующими организациями предпринимателей и организациями
трудящихся, что является внутренним судоходством в отличие от
морского судоходства, и сообщил свое определение Международному
бюро труда.
V
Чтобы каждый член Международной организации труда сообщил
Международному бюро труда в течение двух лет с момента закрытия
Генуэзской конференции о достигнутом им прогрессе в направлении
выполнения настоящей Рекомендации.
|