[официальный русский текст,
подготовленный в соответствии
со статьей 29 (1) "b"]
ПАРИЖСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(Париж, 20 марта 1883 года)
(пересмотренная в Брюсселе 14 декабря 1900 г.,
в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г.,
в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г.
и в Стокгольме 14 июля 1967 г. и измененная
2 октября 1979 г.)
Статья 1
[Образование Союза; понятие промышленной
собственности] <*>
1. Страны, к которым применяется настоящая Конвенция, образуют
Союз по охране промышленной собственности.
--------------------------------
<*> Статьям были присвоены заголовки для удобства пользования
текстом. В подписанном (французском) тексте заголовков нет.
2. Объектами охраны промышленной собственности являются
патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы,
товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и
указания происхождения или наименования места происхождения, а
также пресечение недобросовестной конкуренции.
3. Промышленная собственность понимается в самом широком
смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в
собственном смысле слова, но также и на области
сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и
на все продукты промышленного или природного происхождения, как
например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые,
минеральные воды, пиво, цветы, мука.
4. К патентам на изобретения относятся различные виды
промышленных патентов, признаваемых законодательством стран Союза,
как например: ввозные патенты, патенты на усовершенствование,
дополнительные патенты и свидетельства и т.п.
Статья 2
[Национальный режим для граждан стран Союза]
1. В отношении охраны промышленной собственности граждане
каждой страны Союза пользуются во всех других странах Союза теми
же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или
будут предоставлены впоследствии соответствующими законами
собственным гражданам, не ущемляя при этом прав, специально
предусмотренных настоящей Конвенцией. Исходя их этого их права
будут охраняться так же, как и права граждан данной страны, и они
будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого
посягательства на их права, если при этом соблюдены условия и
формальности, предписываемые собственным гражданам.
2. Однако никакие условия о месте жительства или наличии
предприятия в стране, где испрашивается охрана, не могут быть
поставлены гражданам стран Союза в качестве предпосылки для
пользования каким-либо из прав промышленной собственности.
3. Безусловно, сохраняются положения законодательства каждой
из стран Союза, относящиеся к судебной и административной
процедуре и к компетенции судебных и административных органов, а
также к выбору местожительства или к назначению поверенного,
соблюдение которых требуется на основании законов о промышленной
собственности.
Статья 3
[Приравнивание некоторых категорий лиц
к гражданам стран Союза]
К гражданам стран Союза приравниваются граждане стран, не
участвующих в Союзе, которые имеют на территории одной из стран
Союза местожительство или действительные и серьезные промышленные
или торговые предприятия.
Статья 4
[A. - I. Патенты, полезные модели, промышленные
образцы, товарные знаки, авторские свидетельства:
право приоритета. - G. Патенты: разделение заявки]
A. - 1. Любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на
патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или
товарный знак в одной из стран Союза, или правопреемник этого лица
пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в
течение сроков, указанных ниже.
2. Основанием для возникновения права приоритета признается
всякая подача заявки, имеющая силу правильно оформленной
национальной подачи заявки в соответствии с национальным
законодательством каждой страны Союза или с двусторонними или
многосторонними соглашениями, заключенными между странами Союза.
3. Под правильно оформленной национальной подачей заявки
следует понимать всякую подачу, которой достаточно для
установления даты подачи заявки в соответствующей стране, какова
бы ни была дальнейшая судьба этой заявки.
B. - Вследствие этого последующая подача заявки в одной из
прочих стран Союза до истечения этих сроков не может быть признана
недействительной на основании действий, совершенных в этот
промежуток времени, в частности, на основании другой подачи
заявки, опубликования изобретения или его использования, выпуска в
продажу экземпляров образца, применения знака, и эти действия не
могут послужить основанием для возникновения какого-либо права
третьих лиц или какого-либо права личного владения. Права,
приобретенные третьими лицами до дня первой заявки, которая служит
основанием для права приоритета, сохраняются в соответствии с
внутренним законодательством каждой страны Союза.
C. - 1. Упомянутые выше сроки приоритета составляют двенадцать
месяцев для патентов на изобретения и для полезных моделей и шесть
месяцев для промышленных образцов и товарных знаков.
2. Отсчет этих сроков начинается с даты подачи первой заявки;
день подачи в срок не включается.
3. Если последний день срока является по закону праздничным
днем или днем, когда ведомство не открыто для приема заявок в той
стране, где испрашивается охрана, срок продлевается до первого
последующего рабочего дня.
4. Первой заявкой, дата подачи которой служит днем отсчета
срока приоритета, должна считаться последующая заявка на тот же
объект, что и первая предшествующая заявка в смысле приведенного
выше пункта 2, поданная в той же стране Союза, в случае, если эта
предшествующая заявка на день подачи последующей заявки была взята
обратно, оставлена без движения или отклонена, не будучи доступной
для публичного ознакомления, а также при условии, что в отношении
ее не продолжали существовать какие-либо права и она не послужила
еще основанием для притязаний на право приоритета. Предшествующая
заявка не может тогда служить основанием для притязаний на право
приоритета.
D. - 1. Всякое лицо, желающее воспользоваться преимуществом
приоритета на основании предшествующей заявки, обязано подать
заявление с указанием даты подачи заявки и страны, где она
произведена. Каждая страна устанавливает, не позднее какого
момента должно быть подано такое заявление.
2. Эти указания должны приводиться в изданиях, выпускаемых
компетентным учреждением, в частности, в патентах и относящихся к
ним описаниях.
3. Страны Союза могут требовать от лица, подающего заявление о
приоритете, представления копии ранее поданной заявки (описания,
чертежей и т.д.). Копия, заверенная учреждением, принявшим эту
заявку, не требует никакой легализации и может быть во всех
случаях представлена в любой момент в течение трех месяцев со дня
подачи последующей заявки без уплаты каких-либо сборов.
Предоставляется право требовать, чтобы к ней была приложена
справка о дате подачи заявки, выданная этим учреждением, и
перевод.
4. В момент подачи заявки не допускаются требования о
выполнении других формальностей для заявления о приоритете. Каждая
страна Союза определяет те последствия, которые влечет за собой
несоблюдение формальностей, предусмотренных настоящей статьей, но
эти последствия не могут быть более тяжкими, чем потеря права на
приоритет.
5. В дальнейшем могут быть потребованы другие доказательства.
Лицо, претендующее на приоритет на основании предшествующей
подачи заявки, должно указать номер этой заявки; это указание
публикуется в порядке, предусмотренном приведенным выше пунктом 2.
E. - 1. Когда промышленный образец заявляется в стране с
использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на
полезную модель, приоритетным сроком является срок, установленный
для промышленных образцов.
2. Кроме того, в стране допускается подача заявки на полезную
модель с использованием права приоритета, основанного на подаче
заявки на патент, и наоборот.
F. - Ни одна страна Союза не имеет права не признать приоритет
или отклонить заявку на патент на том основании, что заявитель
притязает на несколько приоритетов, в том числе и установленных в
разных странах, или на том основании, что заявка, притязающая на
один или несколько приоритетов, содержит один или несколько
элементов, которые не были включены в заявку или заявки, по
которым испрашивается приоритет, если только в обоих случаях
согласно закону страны существует единство изобретения.
В том, что касается элементов, не включенных в заявку или
заявки, в отношении которых испрашивается приоритет, подача
последующей заявки порождает право приоритета на обычных условиях.
G. - 1. Если экспертиза обнаружит, что заявка на патент
является комплексной, заявитель может разделить заявку на
некоторое число отдельных заявок, сохраняя в качестве даты каждой
из них дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях
преимущество права приоритета.
2. Заявитель может также по своей инициативе разделить заявку
на патент, сохраняя в качестве даты каждой отдельной заявки дату
первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество
права приоритета. Каждой стране Союза предоставляется право
определить условия, при которых разрешается такое разделение.
H. - Приоритет не может быть отклонен по той причине, что
некоторые элементы изобретения, в отношении которых испрашивается
приоритет, не фигурируют в притязаниях, изложенных в заявке в
стране происхождения, если только в совокупности документов заявки
четко обнаруживаются эти элементы.
I. - 1. Заявки на авторские свидетельства на изобретения,
подаваемые в стране, в которой заявители имеют право испрашивать
по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство
на изобретение, дают основание для права приоритета,
предусмотренного настоящей статьей, на тех же условиях и с теми же
последствиями, что и заявки на патенты.
2. В стране, в которой заявители имеют право испрашивать по
собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на
изобретение, заявитель на авторское свидетельство на изобретение
пользуется в соответствии с положениями настоящей статьи,
относящимися к заявкам на патенты, правом приоритета, основанным
на заявке на патент, полезную модель или авторское свидетельство
на изобретение.
Статья 4 bis
[Патенты: независимость патентов, полученных на
одно и то же изобретение в различных странах]
1. Патенты, заявки на которые поданы в разных странах Союза
гражданами стран Союза, независимы от патентов, полученных на то
же изобретение в других странах, входящих или не входящих в состав
Союза.
2. Это положение следует рассматривать без каких-либо
ограничений, а именно в том смысле, что патенты, заявки на которые
поданы в течение срока приоритета, являются независимыми как с
точки зрения оснований признания их недействительными и
прекращения действия прав, так и с точки зрения определения
нормального срока их действия.
3. Это положение относится ко всем патентам, существующим в
момент его вступления в силу.
4. Оно будет также применяться и в случае присоединения новых
стран в отношении патентов, существующих с той и другой стороны в
момент присоединения.
5. Патенты, полученные с преимуществом, вытекающим из
приоритета, имеют в различных странах Союза тот же срок действия,
какой они имели бы, если они были бы заявлены или выданы без этого
преимущества, вытекающего из приоритета.
Статья 4 ter
[Патенты: упоминание изобретателя в патенте]
Изобретатель имеет право быть названным в качестве такового в
патенте.
Статья 4 quater
[Патенты: патентоспособность в случае ограничения
продажи по закону]
В выдаче патента не может быть отказано и патент не может быть
признан недействительным на основании того, что продажа продукта,
запатентованного или изготовленного запатентованным способом,
подвергнута на основании национального законодательства
ограничениям или сокращениям.
Статья 5
[A. Патенты: ввоз объектов, неиспользование или
недостаточное использование, принудительные лицензии.
B. Промышленные образцы: неиспользование, ввоз объектов.
C. Товарные знаки: неиспользование, отличие формы,
использование совладельцами. D. Патенты, полезные
модели, товарные знаки, промышленные образцы:
маркировка]
A. - 1. Ввоз патентообладателем в страну выдачи патента
объектов, изготовленных в той или иной стране Союза, не влечет за
собой утраты основанных на нем прав.
2. Каждая страна Союза имеет право принять законодательные
меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий, для
предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в
результате осуществления исключительного права, предоставляемого
патентом, например, в случае неиспользования изобретения.
3. Лишение прав на патент может быть предусмотрено лишь в
случае, когда выдача принудительных лицензий окажется
недостаточной для предотвращения этих злоупотреблений. Никакое
действие по лишению прав или по аннулированию патента не может
иметь места до истечения двух лет с момента выдачи первой
принудительной лицензии.
4. Принудительная лицензия не может быть потребована по
причине неиспользования или недостаточного использования до
истечения срока в четыре года, считая с даты подачи заявки на
патент, или трех лет с даты выдачи патента, причем должен
применяться срок, который истекает позднее; в выдаче
принудительной лицензии будет отказано, если патентообладатель
докажет, что его бездействие было обусловлено уважительными
причинами. Такая принудительная лицензия является неисключительной
лицензией и может передаваться даже в форме выдачи сублицензии, но
лишь вместе с частью промышленного или торгового предприятия,
использующего эту лицензию.
5. Приведенные выше положения применяются с необходимыми
изменениями к полезным моделям.
B. - Охрана промышленных образцов не может быть прекращена
вследствие неиспользования или ввоза объектов, сходных с
охраняемыми объектами.
C. - 1. Если в стране использование зарегистрированного знака
является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по
истечении справедливого срока и только тогда, когда
заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих
причины его бездействия.
2. Применение товарного знака его владельцем в такой форме,
которая отличается от зарегистрированной в какой-либо из стран
Союза лишь отдельными элементами, не изменяющими отличительного
характера знака, не влечет за собой признания недействительности
регистрации и не ограничивает охрану, предоставленную знаку.
3. Одновременное применение одного и того же знака на
одинаковых или сходных продуктах промышленными или торговыми
предприятиями, рассматриваемыми в качестве совладельцев знака в
соответствии с положениями закона страны, где испрашивается
охрана, не препятствует регистрации знака и никоим образом не
ограничивает охрану, предоставленную указанному знаку в какой-либо
стране Союза, если только такое применение не вводит
общественность в заблуждение и не противоречит публичным
интересам.
D. - Для признания прав не требуется помещения на продукте
какого-либо обозначения или указания на патент, полезную модель,
регистрацию товарного знака или депонирование промышленного
образца.
Статья 5 bis
[Все виды прав промышленной собственности:
льготный срок для уплаты пошлин за сохранение
прав; патенты: восстановление]
1. Для уплаты пошлин, предусмотренных для сохранения прав
промышленной собственности, предоставляется льготный срок,
составляющий не менее шести месяцев, при условии уплаты
дополнительной пошлины, если такая пошлина устанавливается
национальным законодательством.
2. Страны Союза имеют право предусмотреть восстановление
патентов на изобретения, утративших силу вследствие неуплаты
пошлин.
Статья 5 ter
[Патенты: свободное применение запатентованных
объектов, являющихся частью транспортных средств]
В каждой из стран Союза не рассматриваются как нарушение прав
патентообладателя:
1. Применение на борту судов других стран Союза средств,
составляющих предмет его патента, в корпусе судна, в машинах,
оснастке, механизмах и другом оборудовании, когда эти суда
временно или случайно находятся в водах данной страны, при
условии, что эти средства используются исключительно для нужд
судна.
2. Применение средств, составляющих предмет патента, в
конструкции или при эксплуатации воздушных или наземных средств
передвижения других стран Союза или вспомогательного оборудования
для этих средств передвижения, когда указанные средства
передвижения временно или случайно находятся в данной стране.
Статья 5 quater
[Патенты: ввоз продуктов, изготовленных
способом, запатентованным в стране ввоза]
Если продукт ввозится в страну Союза, где существует патент,
охраняющий способ производства указанного продукта,
патентообладатель имеет в отношении ввезенного продукта все права,
какие ему предоставляет законодательство импортирующей страны на
основе патента на способ производства в отношении продуктов,
изготовленных в данной стране.
Статья 5 quinquies
[Промышленные образцы]
Промышленные образцы охраняются во всех странах Союза.
Статья 6
[Знаки: условия регистрации; независимость охраны
одного и того же знака в различных странах]
1. Условия подачи заявки и регистрации товарных знаков
определяются в каждой стране Союза ее национальным
законодательством.
2. Однако знак, заявленный гражданином страны Союза в
какой-либо другой стране Союза, не может быть отклонен или признан
недействительным на основании того, что он не был заявлен,
зарегистрирован или возобновлен в стране происхождения.
3. Знак, надлежащим образом зарегистрированный в какой-либо
стране Союза, рассматривается как независимый от знаков,
зарегистрированных в других странах Союза, включая страну
происхождения.
Статья 6 bis
[Знаки: общеизвестные товарные знаки]
1. Страны Союза обязуются или по инициативе администрации,
если это допускается законодательством данной страны, или по
ходатайству заинтересованного лица отклонять или признавать
недействительной регистрацию и запрещать применение товарного
знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод
другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по
определению компетентного органа страны регистрации или страны
применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве
знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции, и
используется для идентичных или подобных продуктов. Это положение
распространяется и на те случаи, когда существенная составная
часть знака представляет собой воспроизведение такого
общеизвестного знака или имитацию, способную вызвать смешение с
ним.
2. Для предъявления требования об аннулировании такого знака
предоставляется срок не менее пяти лет, исчисляемый с даты
регистрации знака. Страны Союза имеют право установить срок, в
течение которого может быть потребовано запрещение применения
знака.
3. Срок не устанавливается для предъявления требования об
аннулировании или запрещении применения знаков, зарегистрированных
или используемых недобросовестно.
Статья 6 ter
[Знаки: запрещения, касающиеся государственных
гербов, официальных клейм контроля и эмблем
межправительственных организаций]
1. a) Страны Союза договариваются отклонять или признавать
недействительной регистрацию и запрещать путем соответствующих мер
использование без разрешения компетентных властей в качестве
товарных знаков или в качестве элементов этих знаков гербов,
флагов и других государственных эмблем стран Союза, введенных ими
официальных знаков и клейм контроля и гарантии, а также всякое
подражание этому с точки зрения геральдики.
b) Положения, изложенные выше в подпункте "a", применяются
равным образом к гербам, флагам и другим эмблемам, сокращенным или
полным наименованиям международных межправительственных
организаций, членами которых являются одна или несколько стран
Союза, за исключением гербов, флагов и других эмблем, сокращенных
или полных наименований, которые уже являются предметом
действующих международных соглашений, предназначенных для
обеспечения их охраны.
c) Ни одна страна Союза не обязана применять положения,
изложенные выше в подпункте "b", в ущерб владельцам прав,
приобретенных добросовестно до вступления в силу в данной стране
настоящей Конвенции. Страны Союза не обязаны применять указанные
положения, если использование или регистрация, имеющиеся в виду в
приведенном выше подпункте "a", не создадут у общественности
впечатления о наличии связи между данной организацией и гербами,
флагами, эмблемами, сокращенными или полными наименованиями, или
если это использование или регистрация явно не направлены на то,
чтобы ввести общественность в заблуждение относительно связи,
существующей между пользователем и организацией.
2. Запрещение применения официальных знаков и клейм контроля и
гарантии действует только в случаях, когда знаки, содержащие их,
предназначаются для использования на товарах того же рода или
подобных им.
3. a) Для применения этих положений страны Союза
договариваются сообщать друг другу при посредстве Международного
бюро список государственных эмблем, официальных знаков и клейм
контроля и гарантии, которые они желают или пожелают в дальнейшем
поставить в полном объеме или с некоторыми ограничениями под
охрану настоящей статьи, а также сообщать о всех последующих
изменениях, вносимых в эти списки. Каждая страна Союза
своевременно предоставляет для публичного ознакомления присланные
ей знаки.
Однако такое уведомление не обязательно в отношении
государственных флагов.
b) Положения, приведенные в подпункте "b" пункта 1 настоящей
статьи, применимы лишь к гербам, флагам и другим эмблемам,
сокращенным или полным наименованиям международных
межправительственных организаций, о которых последние сообщили
странам Союза при посредстве Международного бюро.
4. Каждая страна Союза может в двенадцатимесячный срок с
момента получения сообщения передать через посредство
Международного бюро заинтересованной стране или международной
межправительственной организации свои возможные возражения.
5. В отношении государственных флагов меры, предусмотренные в
вышеприведенном пункте 1, применяются только к знакам,
зарегистрированным после 6 ноября 1925 года.
6. В отношении государственных эмблем, за исключением флагов,
а также в отношении официальных знаков и клейм стран Союза,
гербов, флагов и других эмблем, сокращенных или полных
наименований международных межправительственных организаций эти
положения применяются лишь к знакам, зарегистрированным по
истечении двух месяцев после получения сообщения, предусмотренного
в вышеприведенном пункте 3.
7. В случае недобросовестных действий страны имеют право
аннулировать даже зарегистрированные до 6 ноября 1925 года знаки,
содержащие государственные эмблемы, знаки и клейма.
8. Граждане каждой страны, имеющие разрешение использовать
государственные эмблемы, официальные знаки и клейма своих стран,
могут пользоваться ими даже при наличии их сходства с такими же
знаками другой страны.
9. Страны Союза обязуются запрещать использование в торговле
государственных гербов других стран Союза при отсутствии на то
разрешения, если такое использование может ввести в заблуждение
относительно происхождения продукта.
10. Вышеуказанные положения не препятствуют осуществлению
странами права, предусмотренного пунктом 3 раздела B
статьи 6 quinquies, отклонить регистрацию или признать ее
недействительной в отношении знаков, в которые без разрешения
включены гербы, флаги и другие государственные эмблемы или
официальные знаки и клейма, принятые в стране Союза, а также
отличительные знаки международных межправительственных
организаций, перечисленные в вышеприведенном пункте 1.
Статья 6 quater
[Знаки: передача знака]
1. Когда в соответствии с законодательством страны Союза
передача знака является действительной лишь в том случае, если она
происходит одновременно с передачей промышленного или торгового
предприятия, которому принадлежит этот знак, то для признания
такой передачи действительной достаточно, чтобы часть
промышленного или торгового предприятия, расположенная в этой
стране, была передана приобретателю вместе с исключительным правом
изготовления или продажи там продуктов, снабженных переданным
знаком.
2. Это положение не налагает на страны Союза обязательства
рассматривать в качестве действительной передачу такого знака,
использование которого приобретателем могло бы на деле ввести в
заблуждение общественность, в частности, в отношении
происхождения, характера или существенных качеств продуктов, для
которых применяется знак.
Статья 6 quinquies
[Знаки: охрана знаков, зарегистрированных в
одной стране Союза, в других странах Союза
(оговорка "Таким, как он есть")]
A. - 1. Каждый товарный знак, надлежащим образом
зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в
других странах Союза и охраняется таким, как он есть, с
оговорками, указанными в данной статье. Эти страны могут до
окончательного оформления регистрации потребовать представления
свидетельства о регистрации в стране происхождения, выданного
компетентным учреждением. Никакой легализации такого свидетельства
не требуется.
2. Страной происхождения считается страна Союза, где заявитель
имеет действительное и серьезное промышленное или торговое
предприятие, а если у него нет такого предприятия в пределах
Союза - страна Союза, где он имеет местожительство, а если у него
нет местожительства в пределах Союза - страна его гражданства в
случае, если он является гражданином страны Союза.
B. - Товарные знаки, подпадающие под действие настоящей
статьи, могут быть отклонены при регистрации или признаны
недействительными лишь в следующих случаях:
1) если знаки могут затронуть права, приобретенные третьими
лицами в стране, где испрашивается охрана;
2) если знаки лишены каких-либо отличительных признаков или
составлены исключительно из знаков или указаний, могущих служить в
торговле для обозначения вида, качества, количества, назначения,
стоимости, места происхождения продуктов или времени их
изготовления либо ставших общепринятыми в обиходном языке или в
добросовестных и устоявшихся торговых обычаях страны, где
испрашивается охрана;
3) если знаки противоречат морали или публичному порядку и, в
особенности если они могут ввести в заблуждение общественность.
Подразумевается, что знак не может рассматриваться как
противоречащий публичному порядку по той единственной причине, что
он не соответствует какому-либо положению законодательства о
знаках, за исключением случая, когда само это положение касается
публичного порядка.
Однако сохраняется применение статьи 10 bis.
C. - 1. Чтобы определить, может ли быть знак предметом охраны,
необходимо учитывать все фактические обстоятельства, особенно
продолжительность применения знака.
2. Не могут быть отклонены в других странах Союза товарные
знаки на том единственном основании, что они отличаются от знаков,
охраняемых в стране происхождения, лишь элементами, не изменяющими
отличительный характер знаков и не затрагивающими тождественность
знаков в той форме, в которой они были зарегистрированы в
упомянутой стране происхождения.
D. - Никто не может воспользоваться положениями настоящей
статьи, если знак, на который испрашивается охрана, не
зарегистрирован в стране происхождения.
E. - Однако возобновление регистрации знака в стране
происхождения ни в коем случае не влечет за собой обязательства
возобновить регистрацию в других странах Союза, где знак был
зарегистрирован.
F. - Преимущества, вытекающие из приоритета, сохраняются за
заявками, поданными на регистрацию знака в срок, указанный в
статье 4, даже если регистрация в стране происхождения
осуществлена по истечении этого срока.
Статья 6 sexies
[Знаки: знаки обслуживания]
Страны Союза обязуются охранять знаки обслуживания. Они не
обязаны предусматривать регистрацию этих знаков.
Статья 6 septies
[Знаки: регистрация агентом или представителем
владельца без разрешения последнего]
1. Если агент или представитель того, кто является владельцем
знака в одной из стран Союза, подает без разрешения владельца
заявку на регистрацию этого знака от своего собственного имени в
одной или в нескольких таких странах, владелец имеет право
воспрепятствовать регистрации или потребовать ее аннулирования
либо, если закон страны это разрешает, переоформления регистрации
в свою пользу, если только агент или представитель не представит
доказательств, оправдывающих его действие.
2. Владелец знака имеет право при наличии условий,
предусмотренных в пункте 1, воспрепятствовать использованию знака
агентом или представителем, если только он не давал согласия на
такое использование.
3. Национальным законодательством может быть установлен
справедливый срок, в течение которого владелец знака должен
воспользоваться правами, предусмотренными в данной статье.
Статья 7
[Знаки: характер маркируемого продукта]
Характер продукта, для которого предназначен товарный знак, ни
в коем случае не может служить препятствием к регистрации знака.
Статья 7 bis
[Знаки: коллективные знаки]
1. Страны Союза обязуются принимать заявки на регистрацию и
охранять коллективные знаки, принадлежащие коллективам,
существование которых не противоречит закону страны происхождения,
даже если эти коллективы не являются владельцами промышленного или
торгового предприятия.
2. Каждая страна сама определяет особые условия охраны
коллективного знака и может отказать в охране, если этот знак
противоречит публичным интересам.
3. Однако в охране таких знаков не может быть отказано
коллективу, существование которого не противоречит закону страны
происхождения, на том основании, что этот коллектив не находится в
стране, где испрашивается охрана, или что он основан не в
соответствии с законодательством этой страны.
Статья 8
[Фирменные наименования]
Фирменное наименование охраняется во всех странах Союза без
обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того,
является ли оно частью товарного знака.
Статья 9
[Знаки, фирменные наименования: арест при ввозе
продуктов, незаконно снабженных товарным знаком
или фирменным наименованием]
1. На любой продукт, незаконно снабженный товарным знаком или
фирменным наименованием, налагается арест при ввозе в те страны
Союза, в которых этот знак или фирменное наименование имеют право
на законную охрану.
2. Равным образом арест налагается в стране, где была
осуществлена незаконная маркировка, или в странах, куда был ввезен
продукт.
3. Арест налагается в соответствии с внутренним
законодательством каждой страны по требованию прокуратуры, или
любого другого компетентного органа, или заинтересованной
стороны - физического или юридического лица.
4. Органы власти не обязаны налагать арест в случае провоза
продуктов транзитом.
5. Если законодательство страны не допускает наложения ареста
при ввозе, арест заменяется запрещением ввоза или арестом внутри
страны.
6. Если законодательство страны не допускает ни наложения
ареста при ввозе, ни запрещения ввоза, ни наложения ареста внутри
страны, то до соответствующего изменения такого законодательства
эти меры заменяются такими действиями и средствами, которыми закон
данной страны обеспечил бы в подобном случае права граждан этой
страны.
Статья 10
[Ложные указания: арест при ввозе продуктов,
снабженных ложным указанием о происхождении
продуктов или личности производителя и т.д.]
1. Положения предшествующей статьи применяются в случае
прямого или косвенного использования ложных указаний о
происхождении продуктов или подлинности личности изготовителя,
промышленника или торговца.
2. Заинтересованной стороной независимо от того, является ли
ею физическое или юридическое лицо, признается всякий
изготовитель, промышленник или торговец, занимающийся
производством, изготовлением или сбытом этого продукта,
обосновавшийся либо в местности, ложно указанной в качестве места
происхождения продукта, либо в районе, где находится эта
местность, либо в ложно указанной стране или в стране, где
применяется ложное указание о происхождении.
Статья 10 bis
[Недобросовестная конкуренция]
1. Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран,
участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной
конкуренции.
2. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт
конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и
торговых делах.
3. В частности, подлежат запрету:
1) все действия, способные каким бы то ни было способом
вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или
промышленной или торговой деятельности конкурента;
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой
деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или
промышленную или торговую деятельность конкурента;
3) указания или утверждения, использование которых при
осуществлении коммерческой деятельности может ввести
общественность в заблуждение относительно характера, способа
изготовления, свойств, пригодности к применению или количества
товаров.
Статья 10 ter
[Товарные знаки, фирменные наименования, ложные
указания, недобросовестная конкуренция: средства
защиты, право обращаться в суд]
1. Страны Союза обязуются обеспечить гражданам других стран
Союза законные средства для эффективного пресечения всех действий,
указанных в статьях 9, 10 и 10 bis.
2. Кроме того, они обязуются предусмотреть меры, позволяющие
союзам и объединениям, существование которых не противоречит
законам их стран и которые представляют заинтересованных
промышленников, изготовителей или торговцев, действовать через суд
или административные органы с целью пресечения действий,
предусмотренных в статьях 9, 10 и 10 bis, в той мере, в какой это
допускает закон страны, где испрашивается охрана, для союзов и
объединений данной страны.
Статья 11
[Изобретения, полезные модели, промышленные образцы,
товарные знаки: временная охрана на определенных
международных выставках]
1. Страны Союза предоставляют в соответствии со своим
внутренним законодательством временную охрану патентоспособных
изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также
товарных знаков для продуктов, экспонируемых на официальных или
официально признанных международных выставках, организованных на
территории одной из этих стран.
2. Эта временная охрана не продлевает сроков, установленных в
статье 4. Если позднее будет истребовано право приоритета, то
компетентное учреждение каждой страны сможет исчислять срок с даты
помещения продукта на выставку.
3. Каждая страна может требовать для доказательства
идентичности экспонируемого предмета и даты помещения его на
выставку такие документы, которые она сочтет необходимыми.
Статья 12
[Специальные национальные службы по делам
промышленной собственности]
1. Каждая страна Союза обязуется создать специальную службу по
делам промышленной собственности и центральное хранилище для
ознакомления общественности с патентами на изобретения, полезными
моделями, промышленными образцами и товарными знаками.
2. Эта служба издает официальный периодический бюллетень. Она
регулярно публикует:
a) фамилии владельцев выданных патентов с кратким
наименованием запатентованных изобретений;
b) репродукции зарегистрированных знаков.
Статья 13
[Ассамблея Союза]
1. a) Союз имеет Ассамблею, состоящую из стран Союза,
связанных статьями с 13 по 17.
b) Правительство каждой страны представлено одним делегатом,
который может иметь заместителей, советников и экспертов.
c) Расходы каждой делегации несет назначившее ее
правительство.
2. a) Ассамблея:
i) рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и
развитию Союза и применению настоящей Конвенции;
ii) дает Международному бюро интеллектуальной
собственности (далее именуемому "Международным бюро"),
предусмотренному в Конвенции, учреждающей Всемирную
организацию интеллектуальной собственности (далее именуемую
"Организацией"), указания относительно подготовки конференций
по пересмотру, уделяя при этом должное внимание замечаниям
стран Союза, не связанных статьями с 13 по 17;
iii) рассматривает и утверждает отчеты и деятельность
Генерального директора Организации, относящиеся к Союзу, и
дает ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в
компетенцию Союза;
iv) избирает членов Исполнительного комитета Ассамблеи;
v) рассматривает и утверждает отчеты и одобряет
деятельность своего Исполнительного комитета, а также дает ему
инструкции;
vi) определяет программу, принимает двухгодичный бюджет
Союза и утверждает его финансовые отчеты;
vii) утверждает финансовый регламент Союза;
viii) создает такие комитеты экспертов и рабочие группы,
какие считает необходимыми для осуществления целей Союза;
ix) определяет, какие страны, не являющиеся членами Союза,
и какие межправительственные и международные
неправительственные организации могут быть допущены на ее
заседания в качестве наблюдателей;
x) принимает поправки к статьям с 13 по 17;
xi) осуществляет любые другие надлежащие действия,
направленные на достижение целей Союза;
xii) выполняет все другие функции, вытекающие из настоящей
Конвенции;
xiii) при условии ее согласия осуществляет такие права,
какие ей предоставлены Конвенцией, учреждающей Организацию.
b) По вопросам, представляющим интерес также для других
Союзов, администрацию которых осуществляет Организация, Ассамблея
принимает решения, заслушав мнение Координационного комитета
Организации.
3. a) При условии соблюдения положений подпункта "b" делегат
может представлять лишь одну страну.
b) Страны Союза, объединившиеся в соответствии с особым
соглашением и создавшие общее ведомство, имеющее для каждой из них
значение специальной национальной службы промышленной
собственности, предусмотренной в статье 12, могут быть совместно
представлены во время дискуссии одной из них.
4. a) Каждая страна-член Ассамблеи имеет один голос.
b) Половина стран-членов Ассамблеи составляет кворум.
c) Несмотря на положение подпункта "b", если на какой-либо
сессии количество представленных стран составляет менее половины,
но равно или превышает одну треть стран - членов Ассамблеи, она
может принимать решения, однако, все решения Ассамблеи, за
исключением решений, относящихся к ее собственным правилам
процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих
условий. Международное бюро направляет упомянутые решения
странам-членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и
приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок,
считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения,
против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока
количество стран, таким образом проголосовавших или сообщивших,
что они воздержались, достигнет того количества, которого
недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения
вступают в силу при условии, что одновременно сохраняется
необходимое большинство.
d) При условии соблюдения положений статьи 17 (2) Ассамблея
принимает свои решения большинством в две трети поданных голосов.
e) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
5. a) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте "b",
делегат может голосовать только от имени одной страны.
b) Страны Союза, предусмотренные в пункте 3 "b", должны, как
правило, стремиться к тому, чтобы быть представленными на сессиях
Ассамблеи своими собственными делегациями. Если, однако, в силу
исключительных обстоятельств какая-либо из указанных стран не
может быть представлена своей собственной делегацией, она вправе
предоставить делегации какой-либо другой из этих стран полномочия
голосовать от ее имени при условии, что одна делегация может
голосовать по доверенности только за одну страну. Такие полномочия
должны быть определены в документе, подписанном главой государства
или компетентным министром.
6. Страны Союза, не являющиеся членами Ассамблеи, допускаются
на ее заседания в качестве наблюдателей.
7. a) Ассамблея собирается на очередную сессию раз в два года
по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев,
в то же время и в том же месте, что и Генеральная ассамблея
Организации.
b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую
Генеральным директором, по требованию Исполнительного комитета или
по требованию одной четверти стран-членов Ассамблеи.
8. Ассамблея принимает свои правила процедуры.
Статья 14
[Исполнительный комитет]
1. Ассамблея имеет Исполнительный комитет.
2. a) Исполнительный комитет состоит из стран, избранных
Ассамблеей из числа стран-членов Ассамблеи. Кроме того, страна,
на территории которой Организация имеет свою штаб-квартиру,
располагает в Комитете ex officio одним местом при условии
соблюдения положений статьи 16 (7) "b".
b) Правительство каждой страны-члена Исполнительного комитета
представлено одним делегатом, который может иметь заместителей,
советников и экспертов.
с) Расходы каждой делегации несет назначившее ее
правительство.
3. Количество стран-членов Исполнительного комитета составляет
одну четвертую часть количества стран-членов Ассамблеи. При
определении количества мест, подлежащих заполнению, остаток,
получающийся после деления на четыре, в расчет не принимается.
4. При выборах членов Исполнительного комитета Ассамблея
уделяет должное внимание справедливому географическому
распределению, а также необходимости для стран-участниц
специальных соглашений, заключенных в связи с Союзом, быть в числе
стран, составляющих Исполнительный комитет.
5. a) Члены Исполнительного комитета осуществляют свои функции
от закрытия сессии Ассамблеи, на которой они были избраны, до
закрытия следующей очередной сессии Ассамблеи.
b) Члены Исполнительного комитета могут быть переизбраны, но в
количестве, не превышающем двух третей их состава.
c) Ассамблея устанавливает подробные правила выборов и
возможных перевыборов членов Исполнительного комитета.
6. a) Исполнительный комитет:
i) подготавливает проект повестки дня Ассамблеи;
ii) представляет Ассамблее предложения, касающиеся
проектов программы и двухгодичного бюджета Союза,
подготовленных Генеральным директором;
iii) (исключен);
iv) представляет Ассамблее с соответствующими замечаниями
периодические отчеты Генерального директора и ежегодные акты
финансовых ревизий;
v) в соответствии с решениями Ассамблеи и с учетом
обстоятельств, возникших между двумя очередными сессиями
Ассамблеи, принимает все необходимые меры, чтобы обеспечить
выполнение Генеральным директором программы Союза;
vi) выполняет все другие функции, возложенные на него в
соответствии с настоящей Конвенцией.
b) По вопросам, представляющим интерес также для других
Союзов, администрацию которых осуществляет Организация,
Исполнительный комитет принимает решения, заслушав мнение
Координационного комитета Организации.
7. a) Исполнительный комитет собирается на очередную сессию
раз в год по созыву Генерального директора по возможности в то же
время и в том же месте, что и Координационный комитет Организации.
b) Исполнительный комитет собирается на чрезвычайную сессию,
созываемую Генеральным директором либо по его собственной
инициативе, либо по просьбе председателя, либо по требованию одной
четверти членов Исполнительного комитета.
8. a) Каждая страна-член Исполнительного комитета имеет один
голос.
b) Половина стран-членов Исполнительного комитета составляет
кворум.
c) Решения принимаются простым большинством поданных голосов.
d) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
e) Делегат может представлять только одну страну и голосовать
лишь от ее имени.
9. Страны Союза, не являющиеся членами Исполнительного
комитета, допускаются на его заседания в качестве наблюдателей.
10. Исполнительный комитет принимает свои правила процедуры.
Статья 15
[Международное бюро]
1. a) Административные задачи Союза осуществляются
Международным бюро, являющимся преемником Бюро Союза,
объединенного с Бюро Союза, учрежденного Международной Конвенцией
по охране литературных и художественных произведений.
b) Международное бюро выполняет, в частности, функции
Секретариата различных органов Союза.
c) Генеральный директор Организации является главным
должностным лицом Союза и представляет Союз.
2. Международное бюро собирает и публикует информацию,
касающуюся охраны промышленной собственности. Каждая страна Союза
незамедлительно передает Международному бюро текст каждого нового
закона и все официальные тексты, относящиеся к охране промышленной
собственности. Кроме того, она высылает Международному бюро все
публикации своих компетентных служб в области промышленной
собственности, которые имеют прямое отношение к охране
промышленной собственности и которые Международное бюро может
найти полезными для своей деятельности.
3. Международное бюро издает ежемесячный журнал.
4. Международное бюро сообщает по запросу любой страны Союза
сведения по вопросам охраны промышленной собственности.
5. Международное бюро проводит исследования и оказывает
услуги, предназначенные облегчить охрану промышленной
собственности.
6. Генеральный директор и любой назначенный им член персонала
участвуют без права голоса во всех заседаниях Ассамблеи,
Исполнительного комитета и любого комитета экспертов или рабочей
группы. Генеральный директор или назначенный им член персонала
является по своему должностному положению секретарем этих органов.
7. a) Международное бюро в соответствии с указаниями Ассамблеи
и в сотрудничестве с Исполнительным комитетом подготавливает
конференции по пересмотру положений Конвенции, не содержащихся в
статьях с 13 по 17.
b) Международное бюро может консультироваться с
межправительственными и международными неправительственными
организациями по вопросам подготовки конференций по пересмотру.
c) Генеральный директор и назначенные им лица принимают
участие в работе этих конференций без права голоса.
8. Международное бюро выполняет любые другие возложенные на
него задачи.
Статья 16
[Финансы]
1. a) Союз имеет бюджет.
b) Бюджет Союза включает поступления и расходы собственно
Союза, его взнос в бюджет расходов, общих для Союзов, а также в
соответствующих случаях отчисления в бюджет Конференции
Организации.
c) Расходами, общими для Союзов, считаются такие, которые не
относятся исключительно к данному Союзу, но одновременно к одному
или нескольким другим Союзам, администрацию которых осуществляет
Организация. Доля Союза в этих общих расходах соответствует его
заинтересованности в данных расходах.
2. Бюджет Союза принимается с должным учетом требований
координации с бюджетами других Союзов, администрацию которых
осуществляет Организация.
3. Бюджет Союза финансируется из следующих источников:
i) взносов стран Союза;
ii) сборов и платежей за предоставляемые Международным бюро
услуги, относящиеся к Союзу;
iii) поступлений от продажи публикаций Международного бюро,
относящихся к Союзу, и от передачи прав на такие публикации;
iv) даров, завещанных средств и субсидий;
v) ренты, процентов и различных других доходов.
4. a) Для определения своего взноса в бюджет каждая страна
Союза относится к определенному классу и уплачивает свой годовой
взнос на основе следующим образом установленного числа единиц:
Класс I 25
Класс II 20
Класс III 15
Класс IV 10
Класс V 5
Класс VI 3
Класс VII 1
b) Каждая страна, если она ранее этого не сделала,
одновременно со сдачей на хранение ратификационной грамоты или
акта о присоединении указывает класс, к которому она желает быть
отнесенной. Любая страна может изменить класс. Если страна
выбирает более низкий класс, она должна заявить об этом на
очередной сессии Ассамблеи. Такое изменение вступает в действие с
начала календарного года, следующего за указанной сессией.
c) Годовой взнос каждой страны равен сумме, относящейся так к
общей сумме взносов в бюджет Союза, подлежащих уплате всеми
странами, как количество ее единиц относится к общему количеству
единиц всех уплачивающих взносы стран.
d) Взносы причитаются к уплате с первого января каждого года.
e) Страна, у которой имеется задолженность по уплате взносов,
утрачивает право голоса во всех органах Союза, членом которых она
является, если сумма ее задолженности равна или превышает сумму
взносов, причитающихся с нее за два полных предыдущих года. Однако
любой из этих органов может разрешить такой стране продолжать
пользоваться правом голоса, если и до тех пор, пока он убежден,
что просрочка платежа произошла в результате исключительных и
неизбежных обстоятельств.
f) В случае, когда бюджет не принят до начала нового
финансового периода, то в соответствии с порядком, предусмотренным
финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего
года.
5. Размер сборов и платежей, причитающихся за услуги,
предоставляемые Международным бюро от имени Союза, устанавливается
Генеральным директором, который докладывает об этом Ассамблее и
Исполнительному комитету.
6. a) Союз имеет фонд оборотных средств, который составляется
из разового платежа, вносимого каждой страной Союза. Если фонд
оборотных средств становится недостаточным, Ассамблея решает
вопрос о его увеличении.
b) Размер первоначального платежа каждой страны в упомянутый
фонд или его доля в увеличении этого фонда пропорциональны взносу
этой страны за тот год, в который образован фонд или принято
решение о его увеличении.
c) Эта пропорция и условия платежа устанавливаются Ассамблеей
по предложению Генерального директора после того, как она
заслушает мнение Координационного комитета Организации.
7. a) В соглашении о штаб-квартире, заключаемом со страной, на
территории которой Организация имеет свою штаб-квартиру,
предусматривается, что в случаях, когда фонд оборотных средств
окажется недостаточным, эта страна предоставляет авансы. Сумма
этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом
случае являются предметом особого соглашения между такой страной и
Организацией. До тех пор, пока такая страна связана обязательством
предоставлять авансы, она по своему положению имеет одно место в
Исполнительном комитете.
b) Как страна, упомянутая в подпункте "a", так и Организация
имеют право путем письменного уведомления денонсировать
обязательство о предоставлении авансов. Денонсация вступает в
действие через три года после окончания того года, в который было
сделано уведомление.
8. Финансовая ревизия осуществляется в соответствии с
правилами финансового регламента одной или несколькими странами
Союза или внешними ревизорами, назначенными с их согласия
Ассамблеей.
Статья 17
[Поправки к статьям с 13 по 17]
1. Предложения о внесении поправок в статьи 13, 14, 15, 16 и
настоящую статью могут быть сделаны любой страной-членом
Ассамблеи, Исполнительным комитетом или Генеральным директором.
Такие предложения направляются Генеральным директором
странам-членам Ассамблеи по меньшей мере за шесть месяцев до
рассмотрения их Ассамблеей.
2. Любая поправка к статьям, предусмотренным в пункте 1,
принимается Ассамблеей, для чего требуется большинство в три
четверти поданных голосов; однако любая поправка к статье 13 и
данному пункту принимается большинством в четыре пятых поданных
голосов.
3. Любая поправка к статьям, предусмотренным в пункте 1,
вступает в силу через месяц после того, как письменные уведомления
о ее принятии, осуществленном в соответствии с конституционной
процедурой каждой страны, получены Генеральным директором от трех
четвертей стран, которые состояли членами Ассамблеи во время
принятия ею этой поправки. Любая поправка к указанным статьям,
принятая таким образом, обязательна для всех стран, которые
являются членами Ассамблеи во время вступления поправки в силу или
которые становятся ее членами после этой даты; однако любая
поправка, увеличивающая финансовые обязательства стран Союза,
является обязательной только для тех стран, которые уведомили о
принятии ими такой поправки.
Статья 18
[Пересмотр статей с 1 по 12 и с 18 по 30]
1. Настоящая Конвенция может подвергаться пересмотру с целью
внесения в нее изменений, предназначенных усовершенствовать
систему Союза.
2. В этих целях поочередно в странах Союза проводятся
конференции представителей указанных стран.
3. Внесение поправок в статьи с 13 по 17 регулируется
положениями статьи 17.
Статья 19
[Специальные соглашения]
Подразумевается, что страны Союза оставляют за собой право
заключать отдельно между собой специальные соглашения по охране
промышленной собственности, если эти соглашения не противоречат
положениям настоящей Конвенции.
Статья 20
[Ратификация странами Союза или присоединение;
вступление в силу]
1. a) Каждая страна Союза, которая подписала настоящий Акт,
может ратифицировать его или, если она не подписала его, может
присоединиться к нему. Ратификационные грамоты и акты о
присоединении сдаются на хранение Генеральному директору.
b) Каждая страна Союза может заявить в своей ратификационной
грамоте или акте о присоединении, что ратификация или
присоединение не распространяется на:
i) статьи с 1 по 12; или
ii) статьи с 13 по 17.
c) Каждая страна Союза, которая в соответствии с
подпунктом "b" исключила одну из двух групп статей, указанных в
этом подпункте, из сферы действия своей ратификации или
присоединения, может позднее в любое время заявить, что она
распространяет действие своей ратификации или присоединения на эту
группу статей. Такое заявление сдается на хранение Генеральному
директору.
2. a) Статьи с 1 по 12 вступают в силу в отношении первых
десяти стран Союза, которые сдали на хранение ратификационные
грамоты или акты о присоединении, не сделав заявления,
предусмотренного пунктом 1 "b"i", через три месяца после сдачи на
хранение десятой ратификационной грамоты или акта о присоединении.
b) Статьи с 13 по 17 вступают в силу в отношении первых десяти
стран Союза, которые сдали на хранение ратификационные грамоты или
акты о присоединении, не сделав заявления, предусмотренного
пунктом 1 "b"ii", через три месяца после сдачи на хранение десятой
ратификационной грамоты или акта о присоединении.
c) При условии первоначального вступления в силу согласно
положениям подпунктов "a" и "b" каждой из двух групп статей,
предусмотренных в пункте 1 "b" "i" и "ii", а также при условии
соблюдения положений пункта 1 "b" статьи с 1 по 17 вступают в силу
в отношении любой страны Союза, сдающей на хранение
ратификационную грамоту или акт о присоединении, кроме стран,
указываемых в подпунктах "a" и "b", а также в отношении любой
страны Союза, сдающей заявление в соответствии с пунктом 1 "c",
через три месяца после даты уведомления Генеральным директором о
сдаче на хранение такого документа, если только в поданной
грамоте, акте или заявлении не будет указана более поздняя дата. В
последнем случае настоящий Акт вступает в силу в отношении этой
страны на указанную таким образом дату.
3. В отношении любой страны Союза, которая сдает на хранение
ратификационную грамоту или акт о присоединении, статьи с 18 по 30
вступают в силу на более раннюю из дат, на которую любая из групп
статей, предусмотренных в пункте 1 "b", вступает в силу в
отношении этой страны в соответствии с пунктом 2 "a", "b" или "c".
Статья 21
[Присоединение стран, не являющихся членами Союза;
вступление в силу]
1. Любая страна, не являющаяся членом Союза, может
присоединиться к настоящему Акту и тем самым стать членом Союза.
Акты о присоединении сдаются на хранение Генеральному директору.
2. a) В отношении любой страны, не являющейся членом Союза,
которая сдала на хранение свой акт о присоединении за месяц или
более до даты вступления в силу положений настоящего Акта, этот
Акт вступает в силу с той даты, с которой указанные положения
первоначально вступили в силу в соответствии со статьей 20 (2) "a"
или "b", если только более поздняя дата не была указана в акте
присоединении, однако:
i) если статьи с 1 по 12 не вступили в силу на эту дату,
такая страна в период до вступления в силу этих положений и
взамен их будет связана статьями с 1 по 12 Лиссабонского Акта;
ii) если статьи с 13 по 17 не вступили в силу на эту дату,
такая страна в период до вступления в силу этих положений и
взамен их будет связана статьями 13 и 14 (3), (4) и (5)
Лиссабонского Акта.
Если в акте о присоединении страна указывает более позднюю
дату, настоящий Акт вступает в силу в отношении этой страны на
указанную таким образом дату.
b) В отношении любой страны, не являющейся членом Союза,
которая сдала на хранение свой акт о присоединении на дату,
которая следует за вступлением в силу какой-либо группы статей
настоящего Акта, или на дату, которая предшествует ему менее чем
на один месяц, настоящий Акт вступает в силу при соблюдении
положений подпункта "a" через три месяца после даты, на которую о
ее присоединении было сделано уведомление Генеральным директором,
если только в акте о присоединении не была указана более поздняя
дата. В последнем случае настоящий Акт вступает в силу в отношении
этой страны на указанную таким образом дату.
3. В отношении любой страны, не являющейся членом Союза,
которая сдала на хранение акт о присоединении после даты
вступления в силу настоящего Акта в полном объеме или менее чем за
месяц до этой даты, настоящий Акт вступает в силу через три месяца
после даты, на которую о ее присоединении было сделано уведомление
Генеральным директором, если только в акте о присоединении не была
указана более поздняя дата. В последнем случае настоящий Акт
вступает в силу в отношении этой страны на указанную таким образом
дату.
Статья 22
[Последствия ратификации или присоединения]
За исключением допустимых изъятий, предусмотренных в
статьях 20 (1) "b" и 28 (2), ратификация или присоединение
автоматически влекут за собой признание всех положений и получение
всех преимуществ, устанавливаемых настоящим Актом.
Статья 23
[Присоединение к предшествующим Актам]
После вступления в силу настоящего Акта в полном объеме страна
не может присоединиться к предшествующим Актам настоящей
Конвенции.
Статья 24
[Территории]
1. Любая страна может заявить в своей ратификационной грамоте
или акте о присоединении или в любое последующее время направить
Генеральному директору письменное уведомление о том, что настоящая
Конвенция применяется ко всем или некоторым территориям, указанным
в заявлении или уведомлении, за международные отношения которых
она несет ответственность.
2. Любая страна, которая сделала такое заявление или направила
такое уведомление, может в любое время уведомить Генерального
директора о прекращении применения настоящей Конвенции ко всем или
к некоторым из таких территорий.
3. a) Всякое заявление, сделанное в соответствии с пунктом 1,
вступает в силу с той же даты, что и ратификация или
присоединение, документы о которых включали это заявление, а
всякое уведомление, направленное в соответствии с упомянутым
пунктом, вступает в силу через три месяца после извещения о нем,
сделанного Генеральным директором.
b) Всякое уведомление, направленное в соответствии с
пунктом 2, вступает в силу через двенадцать месяцев после
получения его Генеральным директором.
Статья 25
[Применение Конвенции в национальных рамках]
1. Каждая страна, являющаяся участницей настоящей Конвенции,
обязуется принять в соответствии со своей Конституцией необходимые
меры для обеспечения применения настоящей Конвенции.
2. Подразумевается, что каждая страна в момент сдачи на
хранение ратификационной грамоты или акта о присоединении должна
быть в состоянии в соответствии со своим внутренним
законодательством осуществлять положения настоящей Конвенции.
Статья 26
[Денонсация]
1. Настоящая Конвенция действует без ограничения срока.
2. Любая страна может денонсировать настоящий Акт путем
уведомления, направленного Генеральному директору. Такая
денонсация является также денонсацией всех предшествующих Актов и
распространяется только на страну, которая ее сделала, в то время
как в отношении остальных стран Союза Конвенция остается в силе и
подлежит выполнению.
3. Денонсация вступает в силу через год, считая со дня
получения уведомления Генеральным директором.
4. Предусмотренное настоящей статьей право денонсации не может
быть использовано никакой страной до истечения пяти лет, считая с
даты, на которую она стала членом Союза.
Статья 27
[Применение предшествующих Актов]
1. Настоящий Акт заменяет в отношениях между странами, к
которым он применяется, и в той мере, в какой он применяется,
Парижскую Конвенцию от 20 марта 1883 года и последующие Акты по ее
пересмотру.
2. a) Что касается стран, к которым настоящий Акт не
применяется или применяется не в полном объеме, но к которым
применяется Лиссабонский Акт от 31 октября 1958 года, последний
остается в силе либо в полном объеме, либо в тех пределах, в
которых настоящий Акт не заменяет его в силу пункта 1.
b) Равным образом, что касается стран, к которым не
применяется ни настоящий Акт, ни какая-либо его часть, ни
Лиссабонский Акт, остается в силе Лондонский Акт от 2 июня
1934 года либо в полном объеме, либо в тех пределах, в которых
настоящий Акт не заменяет его в силу пункта 1.
c) Равным образом, что касается стран, к которым не
применяется ни настоящий Акт, ни какая-либо его часть, ни
Лиссабонский Акт, ни Лондонский Акт, остается в силе Гаагский Акт
от 6 ноября 1925 года либо в полном объеме, либо в тех пределах, в
которых настоящий Акт не заменяет его в силу пункта 1.
3. Страны, не являющиеся членами Союза, которые присоединяются
к настоящему Акту, применяют его в отношениях с любой страной
Союза, которая не является стороной настоящего Акта или которая,
являясь стороной настоящего Акта, сделала заявление,
предусматриваемое статьей 20 (1) "b"i". Такие страны признают, что
упомянутая страна Союза может применять в своих отношениях с ними
положения последнего предшествующего Акта, стороной которого она
является.
Статья 28
[Разрешение споров]
1. Любой спор между двумя или несколькими странами Союза,
касающийся толкования или применения настоящей Конвенции, не
разрешенный путем переговоров, может быть передан любой из
указанных стран в Международный Суд путем подачи заявления в
соответствии со Статутом Суда, если только указанные страны не
договорятся о другом способе урегулирования спора. Страна, которая
подает заявление, должна сообщить Международному бюро о споре,
переданном на рассмотрение Суда; Международное бюро должно
поставить об этом в известность остальные страны Союза.
2. В момент подписания настоящего Акта или сдачи на хранение
ратификационной грамоты или акта о присоединении любая страна
может заявить, что она на считает себя связанной положениями
пункта 1. Что касается споров между такой страной и другими
странами Союза, то положения пункта 1 на них не распространяются.
3. Любая страна, сделавшая заявление в соответствии с
положениями пункта 2, может в любое время отозвать его путем
уведомления, направленного Генеральному директору.
Статья 29
[Подписание, языки, функции депозитария]
1. a) Настоящий Акт подписывается в одном экземпляре на
французском языке и сдается на хранение Правительству Швеции.
b) Официальные тексты вырабатываются Генеральным директором,
после консультации с заинтересованными правительствами, на
английском, испанском, итальянском, немецком, португальском и
русском языках, а также на других языках, которые определит
Ассамблея.
c) В случае разногласий в толковании различных текстов
предпочтение отдается французскому тексту.
2. Настоящий Акт открыт для подписания в Стокгольме до
13 января 1968 года.
3. Генеральный директор направляет две копии подписанного
текста настоящего Акта, должным образом заверенные Правительством
Швеции, правительствам всех стран Союза и по запросу правительству
любой другой страны.
4. Генеральный директор зарегистрирует настоящий Акт в
Секретариате Организации Объединенных Наций.
5. Генеральный директор уведомляет правительства всех стран
Союза о подписаниях, сдаче на хранение ратификационных грамот и
актов о присоединении и о заявлениях, содержащихся в этих
документах или сделанных в соответствии со статьей 20 (1) "c", о
вступлении в силу любых положений настоящего Акта, уведомлениях о
денонсации и уведомлениях, направленных в соответствии со
статьей 24.
Статья 30
[Переходные положения]
1. До вступления в должность первого Генерального директора
ссылки в настоящем Акте на Международное бюро Организации или на
Генерального директора считаются ссылками на Бюро Союза или на его
директора соответственно.
2. Страны Союза, которые не связаны статьями с 13 по 17, могут
в течение пяти лет после вступления в силу Конвенции, учреждающей
Организацию, пользоваться, если они этого пожелают, правами,
предоставляемыми в силу статей с 13 по 17 настоящего Акта, как
если бы они были связаны этими статьями. Любая страна, желающая
пользоваться такими правами, направляет с этой целью Генеральному
директору письменное уведомление, которое вступает в действие с
даты его получения. Такие страны считаются членами Ассамблеи до
истечения указанного срока.
3. До тех пор, пока не все страны Союза стали членами
Организации, Международное бюро Организации функционирует также в
качестве Бюро Союза, а Генеральный директор действует также в
качестве директора этого Бюро.
4. Как только все страны Союза становятся членами Организации,
права, обязанности и имущество Бюро Союза переходят к
Международному бюро Организации.
* * *
Конвенция ратифицирована СССР с оговоркой, касающейся п. 1
ст. 28 о порядке разрешения споров по толкованию и применению
Конвенции (не считает себя связанным положениями этого пункта), и
со следующим заявлением по ст. 24:
"Союз Советских Социалистических Республик считает необходимым
заявить, что положения ст. 24 Конвенции, предусматривающие
распространение Договаривающимися Сторонами ее действия на
территории, за международные отношения которых они несут
ответственность, являются устаревшими и противоречат Декларации
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о
предоставлении независимости колониальным народам и странам".
|