МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 1992 г. N СМ-37/2222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ,
РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ
С СУДАМИ (ИПРАС-92)"
С целью единообразного подхода при классификации и учете
аварийных случаев (АС) с судами, дальнейшего совершенствования
методологии расследования АС, унифицирования делопроизводства по
результатам расследования, однозначного толкования отдельных
положений ПРАС-90 предлагаю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1993 года
"Инструкцию по применению Положения о порядке классификации,
расследования и учета аварийных случаев с судами (ИПРАС-92)"
(Приложение).
2. Возложить на Госморинспекцию контроль за применением
указанной Инструкции в организациях и предприятиях Департамента
морского транспорта, предоставив право вносить необходимые
дополнения и уточнения в ИПРАС-92 с учетом практики использования
Инструкции и накопления опыта ее применения.
Заместитель Директора
Департамента морского
транспорта Минтранса РФ
С.В.ПАЛЕХОВ
Приложение
к инструктивному письму
Департамента морского
транспорта Минтранса России
от 31 декабря 1992 г. N СМ-37/2222
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ,
РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ
(ИПРАС-92)
1. Общие положения
1.1. ИПРАС-92 предназначена для капитанов судов, капитанов
портов, судовладельцев с целью оказания методологической помощи
при практическом применении Положения о порядке классификации,
расследования и учета аварийных случаев с судами (ПРАС-90).
1.2. Порядок расследования, классификации, учета и сообщения о
нарушениях в обеспечении ядерной и радиационной безопасности
судовых ядерных энергетических установок (ЯЭУ), хранении и
транспортировке ядерного топлива на судах атомно -
технологического обслуживания (АТО) регламентируется Положением о
порядке классификации, расследования и информации о нарушениях в
работе объектов атомного флота.
2. Пояснения к отдельным положениям ПРАС-90 <*>
п. 1.2.1. Под повреждением судна следует понимать различные
повреждения корпуса, конструкций, механизмов, устройств установок,
оборудования и снабжения, подлежащих техническому надзору Регистра
или другого классификационного общества.
--------------------------------
<*> Нумерация пунктов соответствует ПРАС-90.
К береговым сооружениям следует относить причалы, пристани,
пирсы, терминалы, эстакады, молы, набережные, волноломы
(брекватеры), шлюзы, мосты, палы, сваи, ледорезы и тому подобные
устройства с их стационарным и технологическим оснащением и
оборудованием (трубопроводы, железнодорожные и подкрановые пути,
краны и средства механизированной обработки судов и т.п.), а также
плавучие доки, мастерские, платформы, станции и дебаркадеры, если
они установлены на своих штатных местах.
Факт смещения груза и/или изменение его физико - химических
свойств в процессе морской перевозки и создавший препятствия для
нормальной эксплуатации (плавания) судна является АС. Если при
этом присутствует два признака (утрата мореходных качеств судна и
соответствующие убытки), то такой АС классифицируется по п. 2.3.4
или же по п. 2.4.4. При других условиях АС классифицируется по
п. 2.5.1.
Повреждение судном рыболовных сетей (снастей, тралов) АС не
считается и под действие ПРАС-90 не подпадает, исключая случаи
намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты).
АС, связанный с повреждением лихтера (лихтеров) в период его
(их) нахождения на борту лихтеровоза под действие ПРАС-90 не
подпадает.
п. 1.3. Для определения стоимости устранения повреждений,
полученных в результате АС, следует использовать сметную
калькуляцию на выполнение работ по устранению аварийных
повреждений, которая составляется в соответствии с действующим в
отрасли положением о порядке ценообразования в судоремонте, либо
счета предприятия (российского или иностранного), выполнившего эти
работы. В сметную калькуляцию входят затраты на рабочую силу,
использованные материалы, накладные расходы судоремонтного
предприятия и стоимость докования. Предварительную оценку убытков
производят техническая, коммерческая и бухгалтерская службы
судовладельца.
Если убытки по АС выражены в СКВ, то ее сумма переводится в
рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской
Федерации на дату аварийного случая.
При решении вопросов классификации и учета АС факт страхования
судна и/или ответственности судовладельца по убыткам от АС не
учитывается. При классификации АС, связанного со столкновениями и
навалами, должны учитываться суммарные понесенные убытки,
вовлеченных в AC судов и объектов. Определению и учету подлежит
также сумма спасательного вознаграждения или же убытки, понесенные
судовладельцем в связи с урегулированием претензий по аварийному
случаю.
п. 1.4. Основываясь на положениях Правил классификации и
постройки морских судов, Регистра СССР (изд. 1985 г.),
устанавливается нижний предел области распространения ПРАС-90 на
суда:
- самоходные с мощностью СЭУ 55 квт (кроме пассажирских,
наливных судов и судов, предназначенных для перевозки горючих и
других опасных грузов, а также буксиров);
- несамоходные с валловой вместимостью 80 рег. тонн.
п. 1.4.1. Когда АС имел место во время ремонта судна на
судоремонтном предприятии, при решении вопроса об утрате
мореходных качеств, факт нахождения судна на ремонте, а также
недействующие в связи с этим судовые документы, не должен
приниматься во внимание. Заключение об утрате мореходных качеств в
таких случаях производится на основании результатов
освидетельствования судна классификационным обществом.
пп. 2.3.1; 2.4.1. Появление хотя бы одного какого-либо
эксплуатационного ограничения в результате АС (например, снижение
мощности СЭУ, скорости, ограничение района плавания, изменение
режима перевозки грузов и т.д.) является одним из учитываемых
признаков при классификации АС.
пп. 2.3.2; 2.4.2. Отсутствие одного из двух признаков,
указанных в этих пунктах (вывод из эксплуатации и соответствующие
пунктам убытки), делает правомочным отнесение такого АС к классу
эксплуатационных повреждений.
пп. 2.3.3; 2.4.3; 2.5.7. В случае обнаружения при доковании
судна повреждений корпуса, не выявленных водолазным осмотром,
проведенным в результате посадки на грунт или после плавания судна
во льдах, независимо от времени, прошедшего после указанных
событий, необходимо произвести расследование по вновь вскрытым
фактам, дополнительно характеризующим аварийный случай.
пп. 2.3.4; 2.4.4. Классификация (авария или аварийное
происшествие) производится при наличии двух признаков:
- утрата мореходных качеств судна в результате смещения груза
или изменения его физико - химических свойств в процессе морской
перевозки (нагревание, возгорание, выделение ОВ до опасных
концентраций, разжижение и др.);
- убытки, связанные с переукладкой груза, перераспределения,
охлаждения, дегазации и других необходимых операций для приведения
судна в мореходное состояние.
(Повреждение груза, потеря палубного груза (каравана леса) без
повреждения корпуса и утраты мореходных качеств судна относятся к
коммерческому браку и убытки от этого не могут являться критерием
для классификации АС).
п. 2.3.5. Случай классифицируется аварией, если гибель
человека (людей) явилась следствием АС. Погибшим считается лицо,
скончавшееся на месте аварийного случая или умершее от последствий
такового.
п. 2.5.1. Отсутствие одного из двух признаков, указанных в пп.
2.3.1; 2.3.4; 2.4.1; 2.4.4. ПРАС-90 (утрата мореходных качеств
судна и/или создание препятствий в производственной деятельности в
связи с появлением эксплуатационных ограничений, и соответствующие
пунктам убытки) делает правомочным отнесение такого АС к классу
эксплуатационных повреждений.
Планируемые остановки СЭУ в открытом море для осуществления
технического обслуживания или устранения возникшего дефекта,
другие мелкие повреждения корпуса, его конструкций, механизмов,
систем, устройств и оборудования, не создавшие препятствий для
производственной деятельности судна и устраненные силами судового
экипажа, к классу эксплуатационных повреждений не относятся.
пп. 2.5.2 - 2.5.4. Классификация АС по указанным пунктам
означает, что независимо от последствий АС, экипажем были
предприняты действия, отвечающие требованиям нормативных
документов и соответствующие хорошей морской практике, а сам АС
произошел в силу объективных причин. В противном случае
классификация АС производится в зависимости от факта потери
мореходных качеств и наличия соответствующих убытков. При
применении п. 2.5.3 ПРАС-90 причина АС должна согласовываться с
определением навигационной безопасности, указанной в п. 1.2.5
ПРАС-90.
Для возможности четкой дифференциации эксплуатационных
повреждений (ЭП) при классификации АС орган расследования должен
отразить при каких конкретных условиях произошло повреждение
судна. Например, при классификации по п. 2.5.2 ПРАС-90 в
заключении необходимо указать: "эксплуатационное повреждение,
связанное с плаванием судна в ледовых условиях".
п. 2.5.6. Применяется при условии, что:
- операции происходили в местах (открытое море, залив, пролив,
бухта, рейд и т.д.) без участия береговых организаций (лоцманское,
буксирное обеспечение);
- АС не вызвал повреждений, приведших к потере мореходных
качеств судна (судов).
п. 2.5.7. В этом случае капитан судна не освобождается от
необходимости предъявить судно Регистру или иностранному
классификационному обществу для освидетельствования.
Если судно сошло с мели с помощью другого судна (буксирного,
спасательного и т.д.). АС классифицируется по п. 2.4.3 ПРАС-90.
п. 2.7. Предварительная классификация АС, осуществляемая
капитаном судна, становится окончательной, если она подтверждена
капитаном порта.
В порядке осуществления надзора за расследованием капитанами
судов эксплуатационных повреждений (п. 3.3 ПРАС-90), судовладелец
может потребовать от капитана судна передать необходимые документы
капитану порта для окончательной классификации АС. При этом
решение об утрате силы действия судовых документов принимается
только инспекцией Регистра или другого классификационного общества
по результатам освидетельствования судна.
п. 2.9. Освидетельствование судов должно производиться после
каждого аварийного случая в целях определения характера, объема и
причин повреждения, а также условий устранения последствий и/или
дальнейшей эксплуатации.
Судовладелец обязан предъявить судно к внеочередному
освидетельствованию Регистру в порту, где произошел аварийный
случай, или в первом российском порту захода.
Если аварийный случай произошел в иностранном порту или
таковым является первый порт захода, в котором нет возможности
предъявления Регистру, то судно должно быть предъявлено
иностранному классификационному обществу.
п. 3.1. Капитан порта под своим председательством может
создать комиссию для расследования АС в составе представителей
инспекции государственного надзора, судовладельца, других
специалистов - экспертов для изучения обстоятельств и условий
возникновения АС, производства опросов причастных к АС лиц и
свидетелей, установления и оценки их действий и, в целом, решения
вопросов, предусмотренных в п. 5.11 ПРАС-90.
В порядке осуществления контроля за ходом расследования
кораблекрушений и аварий (п. 3.4 ПРАС-90) в работе комиссии может
принимать участие представитель Госморинспекции Департамента
морского транспорта Минтранса России.
п. 3.3. Капитан судна может провести расследование АС по
произвольной форме, придерживаясь в общем случае рекомендованной
схемы.
В случае несогласия с заключением капитана судна по
классификации АС, судовладелец должен предложить капитану судна
направить материалы по АС на рассмотрение капитану порта, который
выносит решение о классификации.
При разногласиях в определении причин АС и причастных к нему
лиц, судовладелец должен составить заключение с изложением своих
выводов и оценок.
п. 3.5. Для осуществления надзора за расследованием аварийных
происшествий орган расследования направляет копию материалов
расследования в адрес Госморинспекции Департамента морского
транспорта.
п. 3.6. АС, связанный со столкновением судов, принадлежащих
разным ведомствам, а также АС, происшедший на акватории морского
порта России (независимо от классификации случая и принадлежности
судна), расследуется капитаном морского торгового порта с участием
представителей судовладельца аварийного судна. Отказ
судовладельцев от участия в расследовании не может быть
препятствием в проводимом капитаном порта расследовании и не
должен влиять на его качество.
п. 3.7. При отказе ГУНиО МО от участия в расследовании АС
капитан порта вправе такое расследование провести самостоятельно с
направлением материалов расследования заинтересованным сторонам.
п. 3.8. Если в результате указанных событий произошла посадка
судна на грунт либо касание грунта, независимо от повреждений при
этом, такой АС подлежит расследованию капитаном порта.
В случае причинения ущерба иностранным организациям и/или
гражданам (включая смерть или повреждение здоровья) в результате
АС, следует считать, что такой АС затрагивает иностранные интересы
и поэтому подлежит расследованию капитаном порта.
п. 4.3. В случае повреждения судном СНО, капитан обязан
немедленно информировать об этом судовладельца, капитана порта,
агента в объеме перечня сведений, изложенных в приложении 2 к
ПРАС-90.
п. 4.4. О кораблекрушениях, авариях и аварийных происшествиях,
связанных с гидрометеорологическими условиями, судовладелец (в
дополнение адресатов, предусмотренных в п.4.4 ПРАС-90) также
сообщает Роскомгидромету.
п. 5.1. Рекомендуемая форма судового технического акта об
аварийном случае приведена в форме 1.
"Утверждаю" Форма 1
Капитан т/х"
ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ
" " _____ 199 г. Место
Борт т/х
Настоящий акт составлен ______________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилии лиц, составивших акт)
в том, что в результате ______________________________________
__________________________________________________________________
(вид, место и дата аварийного случая)
нанесен ущерб ________________________________________________
__________________________________________________________________
(подробное описание повреждений и перечисление ущерба)
Приложение: __________________________________________________
__________________________________________________________________
(списки пострадавших людей, перечень утраченного и/или
__________________________________________________________________
поврежденного груза, имущества, инвентаря, оборудования,
__________________________________________________________________
снабжения, копии радиограмм и т.д.)
Подписи лиц, составивших акт
Примечание. Акт составляется при первой возможности,
утверждается капитаном судна и прилагается к заявлению капитана об
АС. При составлении двустороннего акта каждая из сторон обязана
подписать акт. В случае несогласия одной из сторон с какой-либо
формулировкой, в акт вносится соответствующая оговорка.
п. 5.2. Приказ капитана по судну должен содержать необходимые
профилактические мероприятия по предупреждению подобных АС в
будущем. По завершению расследования АС материалы направляются на
рассмотрение начальника пароходства (руководителя предприятия,
организации).
п. 5.3. Рекомендуемая форма заявления капитана судна об
аварийном случае, предусмотренного событиями, указанными в
пунктах 3.4 - 3.8 ПРАС-90, приведена в форме 2.
Форма 2
Капитану ____________________________ морского торгового порта
от капитана __________________________________________________
(название судна, судовладелец, Ф.И.О. капитана)
Дата
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ АВАРИЙНОМ СЛУЧАЕ
Прошу расследовать аварийный случай __________________________
__________________________________________________________________
(вид аварийного случая)
происшедший ______________________________________________________
(с кем произошел АС, дата, время, место случая)
Приложение: __________________________________________________
(перечень прилагаемых, документов, фотографий,
__________________________________________________________________
вещественных доказательств и др.)
Подпись капитана судна
пп. 5.4; 5.5. Капитан порта регистрирует АС на день получения
документов, перечисленных в п. 5.3 ПРАС-90.
п. 5.6. Донесение капитана (шкипера) судна об аварийном случае
составляется в произвольной форме с указанием обстоятельств,
причин, последствий АС и причастных к нему лиц, а также сведения в
объеме Акта о расследовании аварийного случая (форма 4). Текст
донесения должен начинаться со сведений о выходе судна из
последнего порта захода, наличия на отход груза, топлива, пресной
воды, балласта, снабжения, данных об осадках штевней и миделя,
пункте назначения и других сведений, которые могут способствовать
анализу условий и обстоятельств плавания, предшествовавших
аварийному случаю.
Описывая обстоятельства АС, необходимо указать характер
действий (операций) на судне непосредственно перед возникновением
АС, подробно осветить события, происшедшие в момент наступления
АС, описать прогноз погоды и ее фактическое состояние, дать
профессиональную оценку действиям вахтенной службы, экипажа, в том
числе по борьбе за живучесть судна, устранению последствий АС и
аварийно - спасательным операциям.
Если АС произошел при плавании в ледовых условиях, необходимо
указать категорию ледовых усилений корпуса судна, характеристику
ледяного покрова (сплоченность, торосистость, сжатие и т.д.),
фактическую скорость движения во льдах и другие особенности
ледовой обстановки и плавания.
При указании причин АС необходимо использовать
классификационную таблицу (приложение 1 к ПРАС-90), уточняя
формулировку последствий. В конце донесения об АС перечисляются
причастные к нему лица как из состава экипажа, так и береговых
служб и других судов, действия которых, по аргументированному
мнению капитана, привели к АС или способствовали созданию и
развитию аварийной ситуации. В донесении также указывается об
имевших место письменных распоряжениях и рекомендациях (с
приложением их копий), указываются другие сведения, которые имеют
отношение к АС и способствуют установлению его причин.
п. 5.7. Перечень дополнительно необходимых документов
определяет капитан порта, расследующий АС. В число документов
входит справка о размере убытков по АС, которая, как правило,
подготавливается судовладельцем с участием его технической,
коммерческой, финансовой и юридической служб. Документ
подписывается руководством пароходства (предприятия, организации).
В отдельных случаях судовладелец может поручить составление и
подписание такой справки капитану судна.
Рекомендуемая форма справки о размере убытков по аварийному
случаю приведена в форме 3.
Форма 3
СПРАВКА
О РАЗМЕРЕ УБЫТКОВ ПО АВАРИЙНОМУ СЛУЧАЮ
__________________ ____________________
(название судна) (судовладелец)
__________________________________________________________________
(дата и место аварийного случая)
Общая сумма убытков по АС ___________________________________ руб.
(в рублях с точностью до одной
десятой тысячи)
в том числе:
- стоимость устранения аварийных повреждений для
восстановления мореходных качеств судна ____________________ руб.
- стоимость спасательных операций и/или буксировки аварийного
судна и/или его сопровождения _______________________________ руб.
- стоимость утраченного груза и/или убытки от его повреждения,
переукладки, перегрузки в результате АС _____________________ руб.
Подпись руководителя пароходства
(предприятия, организации)
Дата
Примечания. 1. Если убытки выражены в СКВ, то ее сумма
переводится в рубли по курсу, установленному Центральным банком
Российской Федерации на дату аварийного случая.
2. В случае гибели судна указывается его балансовая стоимость
(за вычетом износа) на первое число предшествующего
кораблекрушению месяца.
В случае невозможности по объективным причинам представить
капитану порта справку о размере убытков по аварийному случаю по
форме 3, капитан судна самостоятельно или же с помощью
независимого сюрвейра, взамен указанного документа, должен
составить и представить ориентировочный расчет убытков по АС.
п. 5.9. Копию материалов расследования, включая заключение по
аварийному случаю, капитан порта направляет судовладельцу,
соответствующему ведомству по принадлежности судна (в Департаменте
морского транспорта - Госморинспекции) и транспортному прокурору
по месту приписки судна. Такой же порядок направления материалов
распространяется и на судовладельца при расследовании им аварийных
случаев, классифицированных аварийным происшествием.
п. 5.10. Вопрос о разрешении продления срока расследования АС
решает Госморинспекция Департамента морского транспорта.
Такие же условия на продление срока расследования АС
устанавливаются и для случаев, расследуемых судовладельцем.
п. 5.11. Рекомендованная форма акта о расследовании аварийного
случая приведена в форме 4.
Форма 4
"Утверждаю"
Руководитель органа расследования
Подпись и дата
Дата и место расследования ___________________________________
Орган расследования __________________________________________
АКТ
О РАССЛЕДОВАНИИ АВАРИЙНОГО СЛУЧАЯ (АС)
Рейс судна _______________________________________________________
(откуда и куда)
Ф.И.О. капитана судна ____________________________________________
1. Вид АС ________________________________________________________
2. Время АС ______________________________________________________
(число, месяц, год, часы, минуты)
3. Место АС ______________________________________________________
(порт, канал, пролив, залив, море, океан, координаты)
4. Краткие данные по судну:
4.1. тип, название _______________________________________________
4.2. порт приписки и N регистрации _______________________________
4.3. флаг ________________________________________________________
4.4. судовладелец и его почтовый адрес ___________________________
4.5. место и год постройки _______________________________________
4.6. наибольшие размерения судна _________________________________
4.7. вместимость (брутто/нетто) __________________________________
4.8. род и мощность СЭУ __________________________________________
4.9. число и конструкция гребных винтов __________________________
4.10. конструкция руля, сведения о ПУ ____________________________
4.11. скорость полного хода
(маневренного/морского в узлах) ____________________________
4.12. осадка на момент АС
(нос, корма, средняя) ______________________________________
4.13. число пассажиров ___________________________________________
4.14. количество и род груза,
его размещение по трюмам ___________________________________
4.15. численность экипажа ________________________________________
4.16. штатный комплект спасательных
средств ____________________________________________________
4.17. мощность РС и радиус ее действия ___________________________
4.18. электрорадионавигационные приборы __________________________
4.19. число и мощность водоотливных
средств ____________________________________________________
4.20. противопожарные средства ___________________________________
4.21. категория ледовых усилений
судна (класс Регистра) _____________________________________
5. Краткие сведения об осмотре судна
Регистром или другим классификационным
обществом _____________________________________________________
Сроки действия конвенционных до-
кументов, Свидетельства о годности
к плаванию, Классификационного
свидетельства _________________________________________________
6. Краткое описание АС ___________________________________________
_______________________________________________________________
7. Приложение. Выписки из судовых журналов, выкопировка карт,
планов, схемы маневрирования, столкновения, РЛ планшет, копии
графиков теневых секторов РЛС, актов Регистра или другого
классификационного общества, судовых документов, таблиц
маневренных элементов, схематический чертеж АС, протоколы опроса,
объяснений членов экипажа, радиограммы, телексы, справки, счета
судоремонтных предприятий, калькуляция аварийного ремонта, ленты
самописцев, акты осмотров, планшеты глубин, схема заводки
буксирных тросов, браг, лабораторные анализы, технические
экспертизы, фотографии, а также другие необходимые документы,
подтверждающие события АС.
8. Последствия АС:
8.1. гибель (людей, груза, судна и др.) __________________________
8.2. повреждения (корпуса, механизмов,
систем, устройств, оборудования,
груза и др.) ________________________________________________
8.3. простой судна (часов, суток),
связанный с производством
аварийного ремонта __________________________________________
8.4. убытки (тыс. руб.) __________________________________________
9. Краткие сведения о должностных лицах судового и берегового
состава, причастных к АС
----T------T-----T----T-------T----------------------T-----------¬
¦ N ¦Ф.И.О.¦Долж-¦Год ¦Образо-¦ Стаж работы ¦Диплом, ¦
¦п/п¦ ¦ность¦рож-¦вание +-------T-------T------+свидетель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦де- ¦(ког- ¦всего ¦на дан-¦в пос-¦ство, на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦да и ¦на мор-¦ном ¦ледней¦какое зва- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦что ¦ском ¦судне ¦долж- ¦ние, N, кем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦окон- ¦тр-те ¦ ¦ности ¦и когда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чил) ¦ ¦ ¦ ¦выданы ¦
+---+------+-----+----+-------+-------+-------+------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------+-----+----+-------+-------+-------+------+-----------+
10. Заключение органа, производившего расследование АС:
10.1. Условия и обстоятельства при которых произошел АС __________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
10.2. Причины АС _________________________________________________
____________________________________________________________
10.3. Лица, причастные к АС ______________________________________
____________________________________________________________
10.4. Классификация AC __________________________________________
____________________________________________________________
Подпись (подписи) должностных лиц,
производивших расследование
Примечания. 1. При определении вида, причины и последствий АС
необходимо применять данные, указанные в классификационной таблице
АС (приложение 1 к ПРАС-90).
2. Если убытки выражены в СКВ, то ее сумму необходимо
перевести в рубли по курсу, установленному Центральным банком
Российской Федерации на дату АС.
Рекомендуемая форма протокола, опроса причастных к АС лиц и
свидетелей приведена в форме 5.
Форма 5
ПРОТОКОЛ ОПРОСА
1. Дата (число, месяц, год) ______________________________________
2. Место опроса __________________________________________________
3. Ф.И.О. ________________________________________________________
4. Год рождения __________________________________________________
5. Занимаемая должность __________________________________________
6. Стаж работы, в т.ч.
6.1. по специальности ____________________________________________
6.2. в последней должности _______________________________________
6.3. на данном судне _____________________________________________
7. Специальное образование
(какое учебное заведение
и когда окончил) ______________________________________________
8. Морское звание (номер
диплома, когда и кем
выдан) ________________________________________________________
9. Домашний адрес ________________________________________________
10. Кто проводил опрос ___________________________________________
11. Опрашиваемый показал
(показания, ответы на вопросы) _______________________________
Примечания. 1. Подписи опрашиваемого и опрашивающего
проставляются в конце каждой страницы. В начале следующей страницы
должны быть проставлены слова - "продолжение опроса
от "__" _____ 199_ г.
2. Прерывание и возобновление опроса скрепляются подписями
опрашиваемого и опрашивающего.
3. При участии экспертов протокол подписывается и ими.
Навигационный фактологический анализ плавания, проводимый при
расследовании навигационных АС, должен содержать профессиональную
оценку конкретно подтвержденных материалами расследования действий
судоводителей, направленных на обеспечение безопасности плавания,
их увязку и логическую взаимосвязь, сопряженность с необходимыми
расчетами, схематическими построениями, подтверждающими
эффективность или же ошибочность предпринятых мер, выполненных
решений и конкретно тех, которые привели к созданию аварийной
ситуации.
При выяснении вопросов организации РЛ наблюдения следует
установить какая (какие) РЛС находилась в работе на излучение,
какая шкала (шкалы) использовалась, какими были режим, диапазон и
стабилизация изображения, накладываемые помехи и ограничения,
подробности работы навигационного комплекса, САРП и других ЭРНП.
п. 5.12. В процессе мореплавания нередко возникают элементы
неопределенности, стимулирующие формирование и развитие аварийной
ситуации, нейтрализация которой обычно требует неоднозначного
решения, при выборе которого возникает риск, снижающий вероятность
благополучного выхода из создавшейся ситуации. Как правило,
многовариантный выбор решения возникшей задачи усложняет риск,
снижая при этом уровень безопасности плавания.
В итоге, при наличии риска, деятельность капитана судна
сопровождается рядом особенностей, к основным из которых можно
отнести:
- возникновение неопределенности при выборе решения;
- необходимость принятия и осуществления решения для снятия
неопределенности;
- быстротечность развития аварийной ситуации;
- многовариантность выбора решения и стремление принять
единственно правильное решение для выхода из аварийной ситуации
при жестком, как правило, дефиците времени для этого.
п. 5.13. В процессе расследования АС при обосновании
оправданности допущенного риска необходимо показать, что
предпринятые капитаном судна действия являлись намеренно
осознанными с целью избежания в данной конкретной аварийной
ситуации более тяжелых последствий, кроме того, согласовывались с
опытом хорошей морской (речной) практики и не вступали в
противоречие с законными интересами судовладельца, а также
являлись в данных конкретных условиях наиболее рациональными и
полными.
Материалы расследования подшиваются в отдельную папку
(скоросшиватель), листы нумеруются, составляется перечень
документов. Папка именуется "Аварийное дело".
Рекомендуемая форма аварийного дела приведена в форме 6.
Форма 6
__________________________________________________________________
(наименование органа расследования АС)
АВАРИЙНОЕ ДЕЛО N
1. Название судна ________________________________________________
2. Судовладелец его почтовые реквизиты ___________________________
3. Дата АС _______________________________________________________
4. Вид АС ________________________________________________________
5. Начато ________________________________________________________
(число, месяц, год)
6. Окончено ______________________________________________________
(число, месяц, год)
7. Количество листов, томов ______________________________________
п. 5.14. Необходимость привлечения соответствующих
специалистов к расследованию, проведению лабораторных или иных
анализов и экспертиз с целью установления причин АС, в целом,
определяет руководитель органа расследования. При расследовании
кораблекрушений, аварий и аварийных происшествий, связанных с
гидрометеорологическими условиями, в состав комиссии органа
расследования включается также представитель Роскомгидромета.
п. 5.16. Решение Госморинспекции может содержать требование о
необходимости проведения дополнительного расследования. В этом
случае ставятся конкретные вопросы, которые необходимо выяснить в
ходе дополнительного расследования, а также какими документами
дополнить первоначальное расследование. В случае, если
установлено, что расследование АС проведено неудовлетворительно,
содержит неверные выводы и необъективные оценки, Госморинспекция
вправе отменить заключение органа расследования и вынести свое
решение, которое является окончательным. Это может относиться к
классификации, причинам и выводам по АС. Когда вскрыты новые
существенные факты, дополнительно характеризующие обстоятельства
АС, материалы, как правило, должны быть возвращены органу
расследования на новое расследование. Получив заключение
Госморинспекции, орган расследования в течение установленного в
ПРАС-90 срока проводит дополнительное расследование и материалы
направляет адресатам.
п. 5.17. О принятых мерах по заключению органа расследования
АС судовладелец информирует его и Госморинспекцию.
п. 5.19. После завершения расследования АС органом
расследования заполняется аварийная карта, форма которой
прилагается к настоящей Инструкции. Копия аварийной карты вместе с
материалами расследования направляется в Госморинспекцию. Для
накопления банка данных по аварийности копия аварийной карты также
направляется в ЦНИИ морского флота.
пп. 7.3; 7.5. Рекомендуемая форма учета аварийных случаев
судовладельцами и капитанами портов приведена в форме 7.
Форма 7
__________________________________________________________________
(предприятие, организация - судовладелец)
ЖУРНАЛ УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ
Начат ___________________
(число, месяц, год)
Окончен ___________________
(число, месяц, год)
Часть I
(ведется органом расследования АС - капитаном порта
и судовладельцем)
----T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Перечень фиксируемых сведений об АС ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦1. ¦N аварийного дела ¦
¦2. ¦Тип и название судна (судов), вовлеченных в АС ¦
¦3. ¦Судовладелец ¦
¦4. ¦Ф.И.О. капитана судна (судов) ¦
¦5. ¦Число, месяц, год и время АС ¦
¦6. ¦Место АС ¦
¦7. ¦Классификация АС ¦
¦8. ¦Вид АС ¦
¦9. ¦Причина АС ¦
¦10.¦Последствия АС ¦
¦11.¦Убытки ¦
¦12.¦Причастные к АС лица ¦
¦13.¦Учет (на кого отнесен) ¦
¦14.¦Орган расследования ¦
¦15.¦Начало расследования ¦
¦16.¦Окончание расследования ¦
¦17.¦Сведения о продлении срока расследования ¦
¦18.¦Профилактические меры ¦
¦19.¦Другие сведения ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Примечания. 1. Регистрации подлежат все без исключения АС. В
случае вовлечения в АС двух и более судов, в журнал учета АС
заносятся их реквизиты, независимо от того, чье судно признано
виновным в большей степени. Указывается на какое из судов отнесен
аварийный случай.
2. Первичная запись производится сразу после получения
донесения об АС (графы 1 - 6). Заполнение последующих граф
производится после завершения расследования.
3. Графы 8 - 10 заполняются в соответствии с классификационной
таблицей (приложение 1 к ПРАС-90).
4. В графе 18 указываются наряду с принятыми организационно -
техническими мероприятиями, также меры дисциплинарного характера с
ссылкой на номер и дату приказа руководителя предприятия,
организации.
Часть II
(ведется судовладельцем)
---------------------T-------------------------------------T----T------¬
¦ Виды АС ¦I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII¦Ито-¦Приме-¦
¦ ¦ (месяцы отчетного года) ¦го ¦чание ¦
+--------------------+-------------------------------------+----+------+
¦1. Посадка на грунт¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Столкновение ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Навал ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Потеря остой- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чивости, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ плавучести ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Штормовое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ повреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Ледовое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ повреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Прочие (нави- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гационные) ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Повреждение ГД ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Повреждение ВВК ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Повреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вспомогатель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных механизмов ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Повреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ корпуса ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Повреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ судовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ устройств ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Прочие (техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ческие) ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Взрыв ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Пожар ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------+----+------+
¦Всего за год: ¦
L-----------------------------------------------------------------------
3. Отдельные инструктивные указания и некоторые
методические особенности процесса
расследования АС
3.1. Ответственность за правильное отнесение АС к классу
эксплуатационных повреждений, подпадающих под признаки, указанные
в пп. 2.5.1; 2.5.6; 2.5.7; 2.5.8 ПРАС-90, возлагается на капитана
судна в случаях, когда он их самостоятельно классифицирует и
расследует.
3.2. Расследование крупных кораблекрушений и особо тяжелых
аварий с массовой гибелью людей проводится, как правило, комиссией
Департамента морского транспорта Минтранса России, образуемой
решением руководства Департамента.
Участие капитана порта в работе такой комиссии является
обязательным. Если указанный АС затрагивает интересы другого
ведомства, для участия в расследовании приглашаются его
представители.
3.3. В порядке надзора за расследованием аварийных случаев
Госморинспекция вправе поручить расследование АС любому капитану
порта, независимо от того, является ли такой порт первым пунктом
захода судна после АС.
3.4. Орган расследования, на основании соответствующего
разрешения Госморинспекции (по телеграфу), может приостановить
расследование аварийного случая при отсутствии необходимых для
этого документов, материалов, лиц, причастных к АС, и по другим
обоснованным, объективным причинам.
3.5. Расследование АС, затрагивающего интересы двух и более
судов, последовавших в разные порты, производит тот капитан порта,
на которого такие обязанности возложит Госморинспекция. При этом
судовладелец обязан принять все возможные меры для оперативного
направления материалов по АС указанному капитану порта в
соответствии с требованиями ПРАС-90 и настоящей инструкции. При
необходимости поиска доказательств по АС капитаны портов, куда
прибыли вовлеченные в АС суда, обязаны принять участие в сборе
необходимой информации.
3.6. После аварийного случая, до представления материалов
органу расследования, капитан судна должен выяснить все
обстоятельства, непосредственно предшествовавшие и сопутствовавшие
АС. При этом следует учитывать, что навигационные АС обычно
формируются в следующей ситуационной последовательности:
а) появление факторов, усложняющих условия плавания (сложная
ситуация);
б) накладывание потенциально опасных явлений на сложный
процесс плавания (опасная ситуация);
в) возникновение обстоятельств, создающих реальную угрозу
безопасности плавания (аварийная ситуация).
Сложная ситуация возникает в процессе обычного плавания или во
время стоянки судна при появлении факторов, вынуждающих капитана
принять дополнительные меры безопасности.
Опасная ситуация образуется в процессе сложного плавания при
появлении потенциально опасных явлений (гидрометеорологических,
навигационных, эксплуатационных, технических).
Аварийная ситуация формируется постепенно или же быстротечно
перед наступлением АС в результате непринятия во внимание
командованием судна потенциально опасных явлений, сопровождающих
плавание судна, или же под воздействием непреодолимых сил природы,
непредвиденных обстоятельств при дефиците времени для принятия
решения по нейтрализации возникшей угрозы безопасности плавания.
Для облегчения ведения расследования АС капитан судна должен
проанализировать процесс формирования АС по указанным ситуациям и
отразить это в своем письменном донесении. В свою очередь, орган
расследования АС должен тщательно проверить достоверность данных и
сведений, указанных капитаном судна, составить ситуационный анализ
АС с отражением его в своем заключении по аварийному случаю.
3.7. При сборе доказательств, характеризующих АС, необходимо
учитывать, что определенные виды документов (судовые журналы,
фотографии, видеозаписи), различные предметы и др. имеют важное
значение при рассмотрении АС в судебных и арбитражных органах.
Своевременно собранные на судне доказательства могут в
значительной степени облегчить процесс расследования АС. В связи с
этим весьма важно, чтобы судовые журналы всегда заполнялись в
строгом соответствии с правилами их ведения. Указанные в донесении
капитана судна обстоятельства АС, различные сведения должны
корреспондироваться с записями в журналах, другими документами
расследования. Каждый документ должен дополнять или подтверждать
данные другого документа, не допуская противоречий.
3.8. Для закрепления доказательств по АС капитан судна должен
обеспечить подготовку:
- объяснений членов экипажа, причастных к АС;
- результатов осмотра повреждений судна;
- схем маневрирования судов до, в момент и после АС;
- путевых карт, планов с прокладкой;
- копий радиограмм;
- фотографий, видеозаписи, лент самопишущих и фиксирующих
приборов (тахограммы, курсограммы, реверсограммы и др.);
- сведений о действиях судового экипажа по борьбе за живучесть
и его результатах;
- других документов, материалов, сведений и т.д., связанных с
АС и способствующих его расследованию.
3.9. Курсограмма должна быть согласована по времени и курсу,
иметь соответствующие отметки, линия курса на ленте указывается с
привязкой к месту АС. Взаимное расположение судов на схеме
маневрирования должно согласовываться по времени, дистанции и
маневрам. На указанной схеме необходимо нанести несколько
положений судна, указав маневр, время и конкретные при этом
действия, а также стороны света, графический масштаб, силу ветра,
скорость течения и их направление.
3.10. Важное значение для установления истинных обстоятельств
и причин АС имеют показания судовых специалистов, причастных к АС,
и свидетелей, полученные при их опросе в установленном порядке.
При этом усилия органа расследования должны сводиться к тому,
чтобы путем опроса распознать первопричины, обусловившие аварийный
случай. Лицо, производящее опрос, не должно задавать опрашиваемому
наводящих вопросов, т.е. вопросов, в которых подразумевается
ответ.
3.11. Объективно составленный ситуационный анализ АС позволяет
по материалам опроса выяснить обстоятельства, по которым
восстановить цепь событий и динамику развития аварийной ситуации и
перерастания ее в АС. Необходимо сопоставить показания
взаимозависимых лиц, выявить противоречия, неточности, а в
отдельных случаях и умышленно неверные показания, направленные на
искажение событий и запутывание расследования. Перед началом
опроса необходимо досконально изучить объяснительную записку
опрашиваемого лица, при опросе обратить внимание на соответствие
показаний должностным обязанностям, установить место нахождения
опрашиваемого в момент АС и при его развитии, что делал, исполнял,
видел, слышал и т.д., исходя из обстоятельств дела.
Опрос причастных к АС лиц и свидетелей должен
протоколироваться. Протокол опроса ведется на бланках
установленной формы. Если опрос проводился с участием или в
присутствии членов комиссии по расследованию АС или экспертов, то
это отражается в протоколе.
Вызов для опроса причастных к АС лиц и свидетелей производится
путем официального уведомления судовладельца или капитана судна.
Если лицо, подлежащее опросу, не находится в месте расположения
органа расследования, опрос осуществляется в аналогичном органе
расследования по месту нахождения этого лица или свидетеля. В
случае, если опрашиваемый не владеет языком, на котором ведется
опрос, приглашается переводчик, участие которого отражается в
протоколе.
3.12. Орган расследования при необходимости должен
организовать за счет судовладельца проведение специальных
экспертиз, лабораторных анализов, выполнение различных расчетов и
других мероприятий в целях качественного расследования и
установления истинных причин АС, для чего привлекаются
соответствующие специалисты.
3.13. При необходимости проверки и/или подтверждения
обстоятельств какого-либо события, характеризующего АС, орган
расследования должен организовать и провести соответствующий
эксперимент (при реальной возможности сделать это без ущерба). При
этом присутствуют соответствующие специалисты, об эксперименте
составляется акт.
3.14. По материалам расследования АС судовладелец (если
возникает необходимость) издает в установленный срок приказ с
кратким изложением обстоятельств, причин и последствий АС,
предусмотрев в нем необходимые профилактические мероприятия для
предупреждения аналогичных аварийных случаев в будущем, а также
дисциплинарные меры воздействия к виновным. Копия приказа
направляется органу расследования и Госморинспекции.
3.15. Судовладелец обязан оказывать всемерное содействие
капитану порта в производстве расследования АС, обеспечивая
оперативное решение возникающих в процессе расследования вопросов.
3.16. Классификация, данная органом управления внутренних
водных путей (ВВП) в ходе расследования АС, подлежит
переклассификации в соответствии с ПРАС-90.
3.17. За небрежное и недобросовестное расследование аварийного
случая, преднамеренное искажение его обстоятельств, причин и
последствий виновные привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
К настоящей Инструкции прилагается форма аварийной карты на
3 листах.
Начальник подотдела
безопасности мореплавания
Госморинспекции
А.О.СУХОВ
---T---------TT-T-T-T-T------------------------T----------------------------¬
¦ 1¦Аварийная¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Классификация ¦ Причины ¦
¦ ¦карта N L+-+-+-+-+ аварийности ¦ аварийности ¦
+--+------------------+--T----------------T----+--T---------------------T---+
¦ ¦Заполнить пп. 2 - ¦21¦Гавань порта ¦ ¦ ¦Субъективные ¦ ¦
¦ ¦17, 78 - 124 ¦22¦СРЗ ¦ ¦45¦Наруш. МППСС и мест ¦ АС¦
¦ ¦Подчеркнуть пози- +--+----------------+ ¦ ¦правил плавания ¦ ¦
¦ ¦ции по пп. 18 - 77¦23¦Кораблекруш. ¦ КК¦46¦Наруш. прав. судовож.¦ БС¦
¦ ¦ ¦24¦Авария АВ ¦ ¦47¦Несоблюдение обще- ¦ ¦
¦ ¦ ¦25¦Авар. происш. ¦ АП¦ ¦принятых практиче- ¦ ¦
¦ ¦ СУДНО ¦26¦Экспл. повр. ¦ ЭП¦ ¦ских приемов и спо- ¦ ¦
¦ 2¦Название, тип ¦ ¦ Навиг. виды АС ¦ ¦ ¦собов управления ¦ ¦
¦ 3¦Капитан ¦27¦Посад. на грунт ¦ П¦ ¦судном ¦ ВС¦
¦ 4¦Судовладелец ¦28¦Столкновение ¦ С¦48¦Наруш. норм. док. по ¦ ¦
¦ 5¦Тип по назнач. ¦29¦Навал ¦ Н¦ ¦беэоп. мор. перев. ¦ ¦
¦ 6¦Вал. вмест. peг. т¦30¦Потеря ост. ¦ О¦ ¦грузов ¦ ТС¦
¦ 7¦Год постр. ¦31¦Шторм. повр. ¦ Ш¦49¦Неопр. риск ¦ PC¦
¦ 8¦Мощность ГД квт ¦32¦Ледовые ¦ Л¦50¦Наруш. труд. дисц: ¦ ТД¦
¦ ¦ Время АС ¦33¦Прочие ¦ Х¦ ¦по СЭ ¦ТДС¦
¦ 9¦Дата ¦ ¦ Тех. виды АС ¦ ¦ ¦по СТЭ ¦ТДМ¦
¦10¦Время суд. ч. мин.¦34¦Повр. ГД ¦ Д¦51¦Наруш. ПТЭ ЭК ¦ ¦
¦ ¦ Гидрометеоусловия¦35¦Повр. ВВК ¦ В¦ ¦по СЭ ¦ЭКС¦
¦11¦Ветер от м/с ¦36¦Повр. вспом. мех¦ М¦ ¦по СТЭ ¦ЭКМ¦
¦12¦Волнение от бал ¦37¦Повр. кор. судна¦ К¦52¦Наруж. ППВ ¦ ПР¦
¦13¦Видимость миль ¦38¦Повр. суд. устр.¦ У¦ ¦по СЭ ¦ПВС¦
¦14¦Лед бал ¦39¦Прочие ¦ Ф¦ ¦по СТЭ ¦ПВМ¦
¦ ¦ Место АС ¦ ¦ Взрывы и пожары¦ ¦ ¦ Объективные ¦ ¦
¦15¦Геогр. назв. ¦40¦Взрывы по СЭ ¦ ЗС¦53¦Не дост. навиг. гид- ¦ ¦
¦16¦Широта ¦41¦Взрывы по СТЭ ¦ ЗМ¦ ¦рогр. обеспечен. ¦ ГО¦
¦17¦Долгота ¦42¦Пожары по СЭ ¦ ЖС¦54¦Конструкт. недост. ¦ КН¦
¦ ¦Тип акватории ¦43¦Пожары по СТЭ ¦ ЖМ¦55¦Скрытый дефект ¦ СД¦
¦18¦Откр. море, залив,¦ ¦ Поврежд. судна ¦ ¦56¦Недобр. ремонт ¦ НР¦
¦ ¦озеро, сист. разд.¦44¦От примен. мин, ¦ ¦57¦Изношенность ¦ ИЗ¦
¦ ¦движ, реком. путь,¦ ¦ракет снарядов ¦ ¦58¦Непредск. об-ва ¦ НО¦
¦ ¦фарватер ¦ ¦и др. оружия ¦ Р¦59¦Преднамер. действ. ¦ ПД¦
¦19¦Рейд, якор. место,¦ ¦ ¦ ¦60¦Стих. условий ¦ СУ¦
¦ ¦место приема лоц- ¦ ¦ ¦ ¦61¦Не установлено ¦ НУ¦
¦ ¦мана ¦ ¦ ¦ ¦62¦В процессе выясн. ¦ ПЯ¦
¦20¦Пролив, проход, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦река ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+--+----------------+----+--+---------------------+---+
¦ Последствия аварийности ¦
+--T------------------T--T----------------T----T--T---------------------T---+
¦63¦Гибель людей ГЛА¦64¦Кораблекрушение ¦ ККА¦65¦Потеря морех. кач. ¦МУА¦
¦66¦Убытки ¦67¦Нахождение на ¦ ¦68¦Повреждения ¦ ¦
¦ ¦500 т.р. и ¦ ¦грунте ¦ НСМ¦ ¦якорного устр-ва ¦ ¦
¦ ¦бол. МУАБ¦ ¦свыше 48 час. ¦ ¦ ¦намотка на движ. ¦ ¦
¦ ¦от 50 до 500 ¦ ¦от 2 до 48 час. ¦НСМИ¦ ¦спасат. ср-ва ¦ ¦
¦ ¦т.р. МУАМ¦ ¦менее 2 час. ¦НСМП¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее 50 т.р. МУАН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦69¦Экспл. повр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судна МУЭ¦70¦Смещение, змен. ¦ ¦71¦Загрязнение окру- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦св-в груза, при-¦ ¦ ¦жающей среды ¦ЗОС¦
¦ ¦ ¦ ¦вед. к потере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦морех. качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦72¦Потеря времени ¦ ¦в соот. с пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непроизв. НПС¦ ¦вилами Регистра ¦ СИГ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦простой судна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вследствии АС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(без повр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судна) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+--+----------------+----+--+---------------------+---+
¦ Причастность сторон ¦
+--T-----------------------------------T--T---------------------------------+
¦73¦Экипаж судна ¦74¦Экипаж не причастен ¦
¦75¦Другое судно ¦76¦Лоцман ¦
¦77¦Диспетчер и др. берег. работники ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+--+---------------------------------+
¦ Причастные лица ¦
+--------------------T--T-----T--T-----T---T-----T---T----------------------+
¦ Данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фамилия И.О. ¦78¦ ¦88¦ ¦ 99¦ ¦110¦ ¦
¦Год рождения ¦79¦ ¦89¦ ¦100¦ ¦111¦ ¦
¦Должность ¦80¦ ¦90¦ ¦101¦ ¦112¦ ¦
¦Стаж (гг): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по специальности ¦81¦ ¦91¦ ¦102¦ ¦113¦ ¦
¦в последн. долж. ¦82¦ ¦92¦ ¦103¦ ¦114¦ ¦
¦на данном судне ¦83¦ ¦93¦ ¦104¦ ¦115¦ ¦
¦Образование: ¦94¦ ¦ ¦ ¦105¦ ¦116¦ ¦
¦(училище, год окон.)¦84¦ ¦95¦ ¦106¦ ¦117¦ ¦
¦Очное ¦85¦ ¦96¦ ¦107¦ ¦118¦ ¦
¦Заочное ¦86¦ ¦97¦ ¦108¦ ¦119¦ ¦
¦Диплом ¦87¦ ¦98¦ ¦109¦ ¦120¦ ¦
+---T----------------+--+-----+--+-----+---+-----+---+----------------------+
¦121¦Краткое описание АС (рейс, до аварии, БЖС, спасение, последствия): ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+---T-----------------------------------------------------------------------+
¦122¦Ошибочные действия: ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+---T-----------------------------------------------------------------------+
¦123¦Взыскания: ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+---T-----------------------------------------------------------------------+
¦124¦Предупредительные меры: ¦
+---+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Подпись ¦
L----------------------------------------------------------------------------
|