Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАКОН РФ ОТ 22.12.92 N 4174-1 О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   УТРАТИЛ СИЛУ
   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.97 N 2-ФКЗ

    22 декабря 1992 года                                      N 4174-1
    ------------------------------------------------------------------

                        ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           I. Общие положения




        ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья 1.  Совет Министров Российской Федерации - высший орган
          государственного управления Российской Федерации
     Статья 2.   Правовая  основа  деятельности  Совета   Министров
          Российской Федерации
     Статья 3.  Основные  принципы  деятельности  Совета  Министров
          Российской Федерации
     Статья 4. Руководство Президента Российской Федерации деятель-
          ностью Совета Министров Российской Федерации
     Статья 5.  Деятельность Совета Министров Российской  Федерации
          по организации исполнения законов Российской Федерации
     Статья 6.  Взаимоотношения Совета Министров Российской Федера-
          ции с общественными организациями и движениями
     Статья 7. Состав Совета Министров Российской Федерации
     Статья 8.  Назначение на должность Председателя Совета Минист-
          ров Российской Федерации
     Статья 9.  Назначение на должность и освобождение от должности
          членов Совета Министров Российской Федерации
     Статья 10. Срок полномочий Совета Министров Российской Федера-
          ции
     Статья 11.   Отставка   Совета   Министров   -   Правительства
          Российской Федерации
     Статья 12. Занятия, не совместимые с пребыванием в составе Со-
          вета Министров Российской Федерации
     Статья 13.  Отношения Совета Министров Российской Федерации со
          Съездом  народных депутатов и Верховным Советом Российской Федера-
          ции
     Статья 14. Ответы на запросы народных депутатов Российской Фе-
          дерации, постоянных комиссий палат и комитетов  Верховного  Совета
          Российской Федерации
     Статья 15.  Отношения  Совета Министров Российской Федерации с
          постоянными комиссиями  палат  и  комитетами   Верховного   Совета
          Российской Федерации регулируются законодательством Российской Фе-
          дерации.
     Статья 16.  Участие членов Совета Министров Российской Федера-
          ции в  рассмотрении  вопросов  органами   законодательной   власти
          Российской Федерации
     Статья 17.  Отношения  Совета Министров Российской Федерации с
          правительствами республик в составе Российской Федерации
     Статья 18.  Отношения  Совета Министров Российской Федерации с
          администрацией автономной области,  автономных округов, краев, об-
          ластей, городов Москвы и Санкт-Петербурга
     Статья 19.  Урегулирование разногласий между Советом Министров
          Российской Федерации и органами исполнительной власти республик  в
          составе Российской Федерации, автономной области, автономных окру-
          гов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга
     Статья 20.  Полномочия Совета Министров Российской Федерации в
          сферах экономического и социально-культурного развития
     Статья 21.  Общие вопросы руководства министерствами,  госуда-
          рственными комитетами и другими подведомственными Совету Министров
          Российской Федерации органами государственного управления
     Статья 22.  Перечень  министерств,  государственных  комитетов
          Российской Федерации
     Статья 23.  Контроль  Совета Министров Российской Федерации за
          деятельностью подведомственных ему органов
     Статья 24.  Вопросы,  решения  по которым принимаются исключи-
          тельно на заседаниях Совета Министров Российской Федерации
     Статья 25. Порядок проведения заседаний Совета Министров Рос-
          сийской Федерации
     Статья 26. Председатель Совета Министров Российской Федерации
     Статья 27. Заместители Председателя Совета Министров Российс-
          кой Федерации
     Статья 28. Президиум Совета Министров Российской Федерации
     Статья 29. Постоянные и временные комиссии и другие   рабочие
          органы Совета Министров Российской Федерации
     Статья 30. Постановления и распоряжения Совета Министров Рос-
          сийской Федерации
     Статья 31. Обеспечение деятельности Совета Министров Российс-
          кой Федерации
     Статья 32. Аппарат Совета Министров Российской Федерации    и
          его структура

______________________________________________________________________________


        Статья 1.  Совет Министров Российской Федерации - высший орган
    государственного управления Российской Федерации

        Совет Министров  - Правительство Российской Федерации является
    органом исполнительной власти  Российской  Федерации,  подотчетным
    Съезду народных депутатов Российской Федерации,  Верховному Совету
    Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.
        Совет Министров  Российской  Федерации  является коллегиальным
    органом, возглавляющим систему органов государственного управления
    и обеспечивающим их согласованную деятельность.
        Совет Министров Российской Федерации правомочен решать вопросы
    государственного управления, отнесенные согласно Конституции и за-
    конам Российской Федерации к ведению Российской Федерации.
        Совет Министров Российской Федерации обладает правом законода-
    тельной инициативы.

        Статья 2.   Правовая  основа  деятельности  Совета   Министров
    Российской Федерации

        Структура Совета Министров Российской Федерации,  компетенция,
    порядок деятельности и отношения Совета Министров Российской Феде-
    рации с другими государственными   органами определяются на основе
    Конституции Российской  Федерации  Законом  Российской   Федерации
    "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации".
        Совет Министров  Российской Федерации действует на основе и во
    исполнение Конституции  Российской  Федерации, настоящего  Закона,
    иных законов Российской Федерации и постановлений  Съезда народных
    депутатов Российской Федерации  и  Верховного  Совета   Российской
    Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

        Статья 3.  Основные  принципы  деятельности  Совета  Министров
    Российской Федерации

        Совет Министров Российской Федерации  руководствуется  в своей
    деятельности принципами   народовластия,  федерализма,  разделения
    властей, законности и гласности.

        Статья 4. Руководство Президента Российской Федерации деятель-
    ностью Совета Министров Российской Федерации

        Президент Российской Федерации - глава исполнительной власти в
    Российской Федерации - руководит деятельностью Совета Министров  -
    Правительства Российской  Федерации и принимает меры для эффектив-
    ного осуществления Правительством Российской Федерации своих  пол-
    номочий.

        Статья 5.  Деятельность Совета Министров Российской  Федерации
    по организации исполнения законов Российской Федерации

        Совет Министров - Правительство Российской Федерации в  преде-
    лах своей компетенции организует исполнение законов Российской Фе-
    дерации, иных актов Съезда народных депутатов Российской Федерации
    и Верховного  Совета Российской Федерации,  осуществляя системати-
    ческий контроль за исполнением законов Российской Федерации и иных
    актов другими органами исполнительной власти Российской Федерации,
    органами    исполнительной      власти     республик   в   составе
    Российской Федерации, автономной области, автономных округов, кра-
    ев, областей,  городов Москвы и Санкт-Петербурга,   принимает меры
    по устранению их нарушения.

        Статья 6.  Взаимоотношения Совета Министров Российской Федера-
    ции с общественными организациями и движениями

        Совет Министров  Российской Федерации по вопросам,  входящим в
    его компетенцию, взаимодействует с политическими партиями, общест-
    венными организациями,  движениями и иными объединениями и в соот-
    ветствии с законом оказывает им необходимое содействие.

                II. Состав и порядок формирования Совета
                     Министров Российской Федерации

        Статья 7. Состав Совета Министров Российской Федерации

        В состав Совета Министров Российской Федерации входят  Предсе-
    датель Совета Министров - Правительства Российской Федерации, пер-
    вые заместители Председателя Совета Министров, заместители Предсе-
    дателя Совета  Министров,  министры,  председатели государственных
    комитетов Российской Федерации.
        В состав Совета Министров Российской Федерации входят по долж-
    ности председатели правительств республик в составе Российской Фе-
    дерации, а также Руководитель Аппарата Совета Министров Российской
    Федерации.
        По представлению Председателя Совета Министров Российской Фе-
    дерации Президент Российской Федерации  может  включить  в  состав
    Правительства Российской  Федерации руководителей других централь-
    ных органов государственного управления,  подведомственных  Прави-
    тельству Российской Федерации.

        Статья 8.  Назначение на должность Председателя Совета Минист-
    ров Российской Федерации

        Председатель Совета Министров Российской Федерации назначается
    на должность Президентом Российской Федерации с согласия Верховно-
    го Совета Российской Федерации. Назначение Председателя Совета Ми-
    нистров Российской Федерации утверждается Съездом народных депута-
    тов Российской Федерации.
        При несогласии   Верховного   Совета  Российской  Федерации  с
    представленной Президентом Российской  Федерации  кандидатурой  на
    должность Председателя  Совета  Министров Российской Федерации или
    неутверждении ее Съездом народных депутатов  Российской  Федерации
    Президент Российской Федерации вправе назначить временно исполняю-
    щего обязанности Председателя Правительства  Российской  Федерации
    на срок до трех месяцев и до истечения этого срока обязан предста-
    вить Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру  на
    должность Председателя Правительства Российской Федерации.

        Статья 9.  Назначение на должность и освобождение от должности
    членов Совета Министров Российской Федерации

        Первые заместители Председателя  Совета  Министров  Российской
    Федерации, заместители  Председателя  Совета  Министров Российской
    Федерации, министры  Российской  Федерации,   председатели   госу-
    дарственных комитетов  Российской  Федерации  назначаются на долж-
    ность и освобождаются от должности Президентом Российской  Федера-
    ции по  представлению Председателя Совета Министров Российской Фе-
    дерации. Министр иностранных  дел  Российской  Федерации,  министр
    обороны Российской Федерации,  министр безопасности Российской Фе-
    дерации, министр внутренних дел Российской  Федерации  назначаются
    на должность Президентом Российской Федерации с согласия Верховно-
    го Совета Российской Федерации.
        Руководители других  центральных  органов государственного уп-
    равления, подведомственных Правительству Российской Федерации, на-
    значаются на  должность и освобождаются от должности членов Совета
    Министров Российской Федерации Президентом Российской Федерации по
    представлению Председателя Совета Министров Российской Федерации.

        Статья 10. Срок полномочий Совета Министров Российской Федера-
    ции

        Правительство Российской Федерации действует в пределах  срока
    полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномо-
    чия перед вновь избранным Президентом Российской  Федерации,  про-
    должая выполнять  свои  обязанности до сформирования Правительства
    Российской Федерации нового состава.

        Статья 11.   Отставка   Совета   Министров   -   Правительства
    Российской Федерации

        Решение об отставке Совета Министров Российской Федерации при-
    нимается Съездом народных депутатов Российской Федерации  или Вер-
    ховным Советом Российской Федерации путем выражения недоверия Пра-
    вительству Российской Федерации.  Вопрос о  доверии  Правительству
    Российской Федерации    решается    Съездом   народных   депутатов
    Российской Федерации большинством голосов от общего числа народных
    депутатов Российской  Федерации  или  Верховным Советом Российской
    Федерации большинством голосов от общего числа народных  депутатов
    каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации.
        Решение об отставке Правительства Российской Федерации по ини-
    циативе Президента  Российской Федерации принимается им с согласия
    Верховного Совета Российской Федерации.
        Совет Министров  - Правительство Российской Федерации в полном
    составе или члены Правительства Российской Федерации вправе подать
    в отставку.   В  этом  случае  вопрос  об  отставке  Правительства
    Российской Федерации или члена Правительства Российской  Федерации
    решается Президентом Российской Федерации.
        Отставка Председателя Совета  Министров  Российской  Федерации
    влечет за  собой  отставку Совета Министров Российской Федерации в
    полном составе.
        При отставке  Совета  Министров Российской Федерации Президент
    Российской Федерации обязан сформировать новый состав Правительст-
    ва Российской Федерации,  поручив исполнение обязанностей прежнему
    составу Совета Министров Российской Федерации до сформирования но-
    вого состава Правительства Российской Федерации, но на срок не бо-
    лее трех месяцев со дня принятия решения об отставке.

        Статья 12. Занятия, не совместимые с пребыванием в составе Со-
    вета Министров Российской Федерации

        Председатель Совета Министров Российской Федерации, его первые
    заместители, заместители,  министры,  председатели государственных
    комитетов Российской   Федерации,   другие   члены   Правительства
    Российской Федерации, а также их заместители не могут быть  однов-
    ременно народными депутатами Российской Федерации.
        Лица, входящие в состав Правительства Российской Федерации, не
    могут занимать никакой другой должности в государственных, коммер-
    ческих, общественных органах и организациях,  не  имеют  права  на
    предпринимательскую  деятельность, а также любую иную оплачиваемую
    работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

             III. Отношения Совета Министров - Правительства
             Российской Федерации с органами законодательной
                       власти Российской Федерации

        Статья 13.  Отношения Совета Министров Российской Федерации со
    Съездом  народных депутатов и Верховным Советом Российской Федера-
    ции

        Правительство Российской  Федерации разрабатывает проекты важ-
    нейших программ экономического и социального  развития  Российской
    Федерации, проекты федерального бюджета Российской Федерации и его
    изменений и представляет отчеты о ходе их выполнения Съезду народ-
    ных депутатов  Российской Федерации и Верховному Совету Российской
    Федерации.
        Федеральный бюджет Российской Федерации утверждается Верховным
    Советом Российской   Федерации   по    представлению    Президента
    Российской Федерации. После утверждения федерального бюджета зако-
    нопроекты, влекущие сокращение доходов  федерального  бюджета  или
    увеличение его   расходов,   рассматриваются   Верховным   Советом
    Российской Федерации при наличии соответствующего заключения Сове-
    та Министров Российской Федерации.
        Верховный Совет Российской Федерации ежегодно  заслушивает от-
    чет Председателя  Совета Министров Российской Федерации о деятель-
    ности Совета Министров Российской Федерации, а также отчеты членов
    Правительства Российской Федерации по вопросам их ведения и прини-
    мает соответствующие постановления.
        Совет Министров  Российской  Федерации представляет Верховному
    Совету Российской Федерации, палатам, постоянным комиссиям палат и
    комитетам Верховного  Совета Российской Федерации по их требованию
    документы и другие материалы, связанные с его деятельностью.

        Статья 14. Ответы на запросы народных депутатов Российской Фе-
    дерации, постоянных комиссий палат и комитетов  Верховного  Совета
    Российской Федерации

        Совет Министров Российской Федерации  или  член  Правительства
    Российской Федерации,  к которому на заседании Съезда народных де-
    путатов Российской  Федерации   или   сессии   Верховного   Совета
    Российской Федерации  обращен запрос народного депутата Российской
    Федерации, группы народных депутатов Российской Федерации,  посто-
    янных комиссий, палат и комитетов Верховного Совета Российской Фе-
    дерации, касающийся деятельности Правительства Российской  Федера-
    ции или  подведомственных ему органов государственного управления,
    обязан дать устный либо письменный ответ на данном Съезде народных
    депутатов или  на данной сессии Верховного Совета Российской Феде-
    рации не позднее чем в трехдневный срок.

        Статья 15.  Отношения  Совета Министров Российской Федерации с
    постоянными комиссиями  палат  и  комитетами   Верховного   Совета
    Российской Федерации регулируются законодательством Российской Фе-
    дерации.

        Совет Министров  Российской Федерации рассматривает рекоменда-
    ции и предложения постоянных комиссий палат и комитетов Верховного
    Совета Российской Федерации по вопросам деятельности Правительства
    Российской Федерации и принимает необходимые меры к их исполнению.
    О результатах   рассмотрения рекомендаций и предложений и о приня-
    тых мерах Совет  Министров  Российской  Федерации  сообщает  соот-
    ветствующим постоянным  комиссиям  и комитетам Верховного Совета в
    согласованный ими срок.

        Статья 16.  Участие членов Совета Министров Российской Федера-
    ции в  рассмотрении  вопросов  органами   законодательной   власти
    Российской Федерации

        Члены Совета Министров Российской Федерации вправе   присутст-
    вовать и быть заслушанными на заседаниях Съезда народных депутатов
    Российской Федерации, сессиях Верховного Совета Российской Федера-
    ции, заседаниях  постоянных  комиссий палат и комитетов Верховного
    Совета Российской Федерации.
        В случае  постановки народными депутатами Российской Федерации
    вопросов, касающихся деятельности Правительства Российской Федера-
    ции или  деятельности  членов  Правительства,  Председатель Прави-
    тельства Российской Федерации имеет право получить от народных де-
    путатов Российской  Федерации необходимые разъяснения по этим воп-
    росам.

           IV. Отношения Совета Министров Российской Федерации
       с правительствами республик в составе Российской Федерации,
      администрацией автономной области, автономных округов, краев,
               областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга

        Статья 17.  Отношения  Совета Министров Российской Федерации с
              правительствами республик в составе Российской Федерации

        Совет Министров  Российской  Федерации в пределах своей компе-
    тенции и в целях обеспечения сочетания интересов Российской  Феде-
    рации и  республик  в  составе  Российской Федерации в сфере госу-
    дарственного управления направляет и проверяет работу Советов  Ми-
    нистров республик в составе Российской Федерации.
        Совет Министров Российской Федерации определяет   совместно  с
    правительствами республик в составе Российской Федерации степень и
    порядок участия в выполнении федеральных программ, совместных про-
    ектов, мероприятий  по  ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-
    ций. Правительства республик в составе Российской Федерации вправе
    вносить в  Правительство Российской Федерации предложения по пред-
    метам ведения федеральных органов государственной  власти, которые
    подлежат обязательному  рассмотрению в Совете Министров Российской
    Федерации.
        Совет Министров  -  Правительство  Российской Федерации вправе
    передавать правительствам республик в составе Российской Федерации
    на основании  соглашений  с ними выполнение части своих полномочий
    по предметам совместного ведения федеральных органов государствен-
    ной власти  и  органов государственной власти республик в составе
    Российской федерации.   Правительства   республик    в    составе
    Российской Федерации могут передавать Правительству Российской Фе-
    дерации осуществление части своих полномочий на основании соглаше-
    ний.
        Совет Министров Российской Федерации направляет  проекты  важ-
    нейших своих  постановлений по предметам совместного ведения феде-
    ральных органов государственной  власти и  органов государственной
    власти  республик в  составе  Российской  Федерации правительствам
    республик в составе Российской Федерации для учета их предложений.
    Предложения в форме решений правительств республик в составе  Рос-
    сийской  Федерации  подлежат обязательному учету в решениях Совета
    Министров Российской Федерации.
        В целях  реализации своих постановлений и распоряжений на всей
    территории Российской Федерации Совет Министров Российской Федера-
    ции в  пределах  своей  компетенции  имеет  право приостанавливать
    исполнение постановлений и распоряжений правительств  республик  в
    составе Российской Федерации, запрашивать и получать от них инфор-
    мацию о выполнении решений Правительства Российской Федерации.

        Статья 18.  Отношения  Совета Министров Российской Федерации с
    администрацией автономной области,  автономных округов, краев, об-
    ластей, городов Москвы и Санкт-Петербурга

        Совет Министров Российской Федерации координирует деятельность
    администрации автономной области,  автономных округов,  краев, об-
    ластей, городов Москвы и Санкт-Петербурга   по  предметам  ведения
    федеральных органов  государственной власти,  а также по предметам
    совместного  ведения федеральных  органов  государственной  власти
    и органов государственной власти  автономной  области,  автономных
    округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
        Совет Министров  Российской  Федерации  определяет совместно с
    администрацией автономной области,  автономных округов, краев, об-
    ластей, городов  Москвы  и   Санкт-Петербурга порядок и степень их
    участия в выполнении федеральных программ и совместных   проектов,
    мобилизует финансовые и материальные средства  для ликвидации  по-
    следствий чрезвычайных ситуаций.
        Совет Министров Российской Федерации содействует администрации
    автономной области,  автономных округов,  краев, областей, городов
    Москвы и Санкт-Петербурга в организации процессов управления, спо-
    собствует созданию условий для развития местного самоуправления.
        Совет Министров Российской Федерации рассматривает предложения
    администрации автономной области,  автономных округов,  краев, об-
    ластей, городов Москвы  и  Санкт-Петербурга    по вопросам ведения
    федеральных органов государственной власти, по вопросам совместно-
    го ведения  федеральных  органов государственной власти  и органов
    государственной власти автономной области, автономных     округов,
    краев,  областей,  городов Москвы  и Санкт-Петербурга,  а также по
    вопросам межтерриториального значения.
        Проекты важнейших  постановлений  Совета  Министров Российской
    Федерации, касающиеся развития автономной области,  автономных ок-
    ругов, краев,  областей, городов Москвы и   Санкт-Петербурга, нап-
    равляются соответствующей администрации.
        Совет Министров Российской Федерации имеет право отменить про-
    тиворечащие законодательству решения администрации автономной  об-
    ласти, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт
    -Петербурга.
        Совет Министров  Российской  Федерации  вправе  передавать  на
    основании соглашений администрации автономной области,  автономных
    округов, краев, областей, городов Москвы и   Санкт-Петербурга осу-
    ществление части своих полномочий.  В свою очередь,  администрация
    автономной области,  автономных округов, краев,  областей, городов
    Москвы и  Санкт-Петербурга      может   передавать   Правительству
    Российской Федерации осуществление части своих полномочий на осно-
    вании соглашений.

        Статья 19.  Урегулирование разногласий между Советом Министров
    Российской Федерации и органами исполнительной власти республик  в
    составе Российской Федерации, автономной области, автономных окру-
    гов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга

        Совет Министров  Российской  Федерации обеспечивает соблюдение
    центральными органами государственного управления Российской Феде-
    рации прав  органов  исполнительной  власти  республик  в  составе
    Российской Федерации, автономной области, автономных округов, кра-
    ев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,   способствует их
    взаимодействию.
        Совет Министров  Российской  Федерации  и подведомственные ему
    органы государственного управления не вправе вмешиваться в  компе-
    тенцию органов   исполнительной   власти   республик   в   составе
    Российской Федерации, автономной области, автономных округов, кра-
    ев, областей,  городов Москвы и   Санкт-Петербурга. Решения Совета
    Министров Российской Федерации, нарушающие их права,    могут быть
    обжалованы Верховными  Советами республик в составе Российской Фе-
    дерации, Советами народных депутатов автономной области,  автоном-
    ных округов, краев, областей, городов Москвы и    Санкт-Петербурга
    Президенту Российской Федерации, в  Конституционный Суд Российской
    Федерации или  в Высший арбитражный суд Российской Федерации в со-
    ответствии с их компетенцией.
        Совет Министров Российской Федерации разрешает споры и разног-
    ласия между  центральными  органами  государственного   управления
    Российской Федерации  и   правительствами   республик   в  составе
    Российской Федерации,  администрацией автономной области, автоном-
    ных округов, краев, областей, городов Москвы и   Санкт-Петербурга,
    министерствами, государственными комитетами Российской Федерации и
    иными подведомственными  Совету Министров Российской Федерации ор-
    ганами.
        По предложению правительств республик в составе Российской Фе-
    дерации, администрации  автономной  области,  автономных  округов,
    краев, областей,  городов  Москвы и   Санкт-Петербурга,  Совет Ми-
    нистров Российской Федерации может рассматривать разногласия между
    указанными в настоящей статье органами.

            V. Основные вопросы компетенции Совета Министров
                          Российской Федерации

        Статья 20.  Полномочия Совета Министров Российской Федерации в
    сферах экономического и социально-культурного развития

        В пределах своих полномочий Совет Министров Российской Федера-
    ции:
        1. Осуществляет управление экономическими и социально-культур-
    ными   процессами, создает  условия  для  свободного  предпринима-
    тельства на основе рационального сочетания всех  форм собственнос-
    ти, демонополизации экономики,  реализации правового механизма ры-
    ночной экономики;
        способствует осуществлению  мер  по укреплению денежной и кре-
    дитной системы в Российской Федерации, разрабатывает и осуществля-
    ет меры  по  проведению единой политики цен,  обеспечению гарантий
    законодательно установленных размера оплаты труда и  уровня  соци-
    ального обеспечения;
        организует разработку  и   исполнение   федерального   бюджета
    Российской Федерации,  а также прогнозов экономического и социаль-
    ного развития Российской Федерации и важнейших  федеральных  прог-
    рамм;
        обеспечивает в соответствии с законами Российской Федерации  и
    указами Президента  Российской Федерации нормативное регулирование
    и руководство  органами  исполнительной  власти  по  защите   прав
    собственности на всей территории Российской Федерации;
        осуществляет меры по развитию науки и  техники,  рациональному
    использованию и охране природных ресурсов.
        2. Обеспечивает поддержку наименее социально защищенных  групп
    населения, реализацию социальных гарантий граждан;
        разрабатывает направления государственной социальной политики,
    принимает меры  к  обеспечению  социальной и правовой защищенности
    граждан, их права  на  труд,  совершенствует  систему  социального
    обеспечения;
        определяет основные направления развития  и  совершенствования
    здравоохранения, народного   образования,   способствует  развитию
    культуры.
        3. Осуществляет  меры по защите интересов государства,  охране
    общественного порядка,  по обеспечению  и  защите  прав  и  свобод
    граждан;
        принимает меры по обеспечению государственной  безопасности  и
    обороноспособности, охране государственных границ Российской Феде-
    рации.
        4. Координирует  работу органов государственного управления по
    совместному проведению природоохранных  мероприятий  и  реализации
    крупных экологических  программ межреспубликанского (федерального)
    и международного   значения,   принимает   меры   по    ликвидации
    последствий   крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедст-
    вий.
        5. Осуществляет руководство в области отношений Российской Фе-
    дерации с иностранными государствами и международными организация-
    ми;
        обеспечивает представительство  Российской  Федерации в иност-
    ранных государствах   и  в международных  организациях,  заключает
    межправительственные соглашения,  принимает меры к исполнению меж-
    дународных договоров Российской Федерации;
        осуществляет руководство в области внешней  торговли и  других
    видов   внешнеэкономической  деятельности,  научно-технического  и
    культурного сотрудничества.

        Статья 21.  Общие вопросы руководства министерствами,  госуда-
    рственными комитетами и другими подведомственными Совету Министров
    Российской Федерации органами государственного управления

        Совет Министров  Российской  Федерации объединяет и направляет
    работу министерств, государственных комитетов  и других  подведом-
    ственных  ему  органов  государственного управления.
        Министерства, государственные комитеты и ведомства  Российской
    Федерации являются центральными органами отраслевого и межотрасле-
    вого управления, подчиняются Совету Министров Российской Федерации
    и ответственны за выполнение порученных им задач.
        Министерства, государственные комитеты и ведомства  Российской
    Федерации образуются,  реорганизуются и упраздняются Верховным Со-
    ветом Российской Федерации по  предложению  Президента  Российской
    Федерации.
        Компетенция, порядок организации и  деятельности  министерств,
    государственных комитетов  и  других   подведомственных Совету Ми-
    нистров Российской Федерации органов  государственного  управления
    регулируются Законом  Российской  федерации  о центральных органах
    государственного управления в Российской Федерации.
        Совет Министров Российской  Федерации образует в случае  необ-
    ходимости комитеты,  главные управления и другие ведомства при Со-
    вете Министров Российской Федерации в пределах ассигнований, уста-
    новленных федеральным бюджетом Российской Федерации на  содержание
    Совета Министров Российской Федерации.
        В целях реализации полномочий  министерств  и  государственных
    комитетов Российской  Федерации в республиках в составе Российской
    Федерации, автономной  области,  автономных  округах,  краях,  об-
    ластях, городах и районах могут создаваться их территориальные ор-
    ганы.
        Совет Министров  Российской Федерации решает вопросы организа-
    ции  управления отнесенными к федеральной собственности промышлен-
    ными, строительными,  сельскохозяйственными предприятиями, органи-
    зациями, предприятиями транспорта и связи,  а  также  иными  госу-
    дарственными организациями и содействует развитию и укреплению но-
    вых форм хозяйствования в пределах,  установленных законодательст-
    вом Российской Федерации.
        Положения о министерствах,  государственных комитетах и других
    подведомственных Совету  Министров  Российской  Федерации  органах
    управления утверждаются Президентом Российской  Федерации  или  по
    его поручению Правительством Российской Федерации.
        Совет Министров Российской Федерации устанавливает  предельную
    численность работников  центрального  аппарата министерств,  госу-
    дарственных комитетов и других подведомственных ему органов  госу-
    дарственного управления и размер ассигнований на их содержание.
        Совет Министров Российской Федерации назначает на должность  и
    освобождает   от должности  заместителей  министров и заместителей
    председателей государственных комитетов,  руководителей и замести-
    телей руководителей комитетов, главных управлений и других органов
    государственного  управления при Совете Министров Российской Феде-
    рации, утверждает членов коллегий  министерств  и  государственных
    комитетов,    других подведомственных ему органов государственного
    управления, а также членов государственных комитетов.
        Совет Министров Российской Федерации  в  случае  необходимости
    может передавать  решение  отдельных вопросов государственного уп-
    равления, входящих в его компетенцию, министерствам, государствен-
    ным комитетам  Российской  Федерации и другим подведомственным ему
    органам государственного управления, если решение этих вопросов не
    отнесено Конституцией  и  законами Российской Федерации к исключи-
    тельной компетенции Правительства Российской Федерации.

        Статья 22.  Перечень  министерств,  государственных  комитетов
    Российской Федерации

        Перечень министерств,  государственных  комитетов  и  ведомств
    Российской Федерации утверждается и изменяется  Верховным  Советом
    Российской Федерации  по представлению Президента Российской Феде-
    рации.

        Статья 23.  Контроль  Совета Министров Российской Федерации за
    деятельностью подведомственных ему органов

        Совет Министров  Российской Федерации осуществляет контроль за
    деятельностью министерств,  государственных  комитетов  Российской
    Федерации и  других  подведомственных ему органов государственного
    управления.
        Совет Министров  Российской  Федерации  принимает меры к тому,
    чтобы министерства,  государственные  комитеты  и  другие   подве-
    домственные ему органы государственного управления в полном объеме
    использовали предоставленные им полномочия для  выполнения  возло-
    женных на них задач и осуществления ими своих функций.
        Совет Министров Российской Федерации имеет право отменять акты
    министерств, государственных комитетов Российской Федерации и дру-
    гих подведомственных ему органов государственного управления.

        VI. Организация и порядок деятельности Совета Министров -
                   Правительства Российской Федерации

        Статья 24.  Вопросы,  решения  по которым принимаются исключи-
    тельно на заседаниях Совета Министров Российской Федерации

        На заседаниях  Совета  Министров Российской Федерации решаются
    наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственно-
    го и социально-культурного строительства.
        Исключительно на заседаниях Совета Министров Российской  Феде-
    рации:
        рассматриваются вопросы подготовки и  исполнения  федерального
    бюджета Российской Федерации, а также формирования и использования
    государственных внебюджетных фондов,  находящихся в ведении Прави-
    тельства Российской Федерации;
        рассматриваются проекты программ экономического и  социального
    развития Российской Федерации и ее отдельных регионов;
        рассматриваются предложения об объеме выпуска  государственных
    ценных бумаг и пределах увеличения государственного внутреннего  и
    внешнего долга Российской Федерации;
         устанавливается номенклатура продукции, товаров и услуг,   на
    которые применяются фиксированные государственные цены;
         рассматриваются предложения  об установлении и изменении ста-
    вок налогообложения;
         рассматриваются проекты  годовых программ        приватизации
    объектов  государственной собственности и предложения об  основных
    направлениях использования средств, полученных от приватизации;
         принимаются решения о подготовке и  представлении  Президенту
    Российской Федерации предложений об образовании, реорганизации   и
    ликвидации министерств и государственных  комитетов Российской Фе-
    дерации;
         принимаются решения о подписании международных  межправитель-
    ственных договоров;
         принимаются решения о  подписании     соглашений  с  Советами
    Министров республик в составе Российской Федерации,  администраци-
    ей автономной  области,  автономных  округов,  краев,    областей,
    городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам,     предусмотренным
    действующим законодательством.

         Статья 25. Порядок проведения заседаний Совета Министров Рос-
    сийской Федерации

         Заседания Совета  Министров  Российской  Федерации проводятся
    не реже одного раза в квартал. Заседание  Правительства Российской
    Федерации   считается   правомочным,  если  на нем присутствует не
    менее  двух   третей   членов  Правительства Российской Федерации.
         Заседания Правительства Российской Федерации проходят под ру-
    ководством Председателя  Правительства Российской Федерации.   При
    его отсутствии заседания  проводит  Первый   заместитель Председа-
    теля Правительства   Российской  Федерации.  Президент  Российской
    Федерации вправе председательствовать на заседаниях  Правительства
    Российской Федерации.
         В заседаниях Правительства Российской Федерации может  участ-
    вовать  вице-президент Российской Федерации и правомочный предста-
    витель Президента Российской Федерации.
         На заседаниях Правительства Российской Федерации решения при-
    нимаются большинством   голосов   членов  Правительства Российской
    Федерации.  Главы администрации автономной области, автономных ок-
    ругов,  краев, областей, городов республиканского подчинения могут
    участвовать  в  рассмотрении вопросов Правительством    Российской
    Федерации с правом совещательного голоса.
         Порядок проведения заседаний Правительства Российской Федера-
    ции  определяется Правительством Российской Федерации в утверждае-
    мом им Регламенте.

         Статья 26. Председатель Совета Министров Российской Федерации

         Председатель  Совета  Министров Российской Федерации возглав-
    ляет Правительство Российской Федерации.
         Председатель Правительства Российской Федерации:
         представляет Президенту Российской Федерации  предложения  по
    персональному составу Правительства Российской Федерации;
         организует работу Правительства Российской  Федерации и руко-
    водит его заседаниями;
         распределяет обязанности между первыми заместителями,  замес-
    тителями Председателя  Правительства Российской Федерации и предс-
    тавляет Правительство Российской Федерации в международных отноше-
    ниях;
         в неотложных случаях издает от имени Правительства Российской
    Федерации  распоряжения по отдельным вопросам государственного уп-
    равления,  о  чем   информирует   Правительство Российской Федера-
    ции.
         В случае  отсутствия    Председателя   Совета  Министров Рос-
    сийской   Федерации  его обязанности исполняет его Первый замести-
    тель.

         Статья 27. Заместители Председателя Совета Министров Российс-
    кой Федерации

         Первые заместители, заместители Председателя    Правительства
    Российской Федерации координируют  в соответствии с распределением
    обязанностей   работу министерств и государственных комитетов Рос-
    сийской Федерации,  других подведомственных  Правительству Россий-
    ской  Федерации органов государственного управления,  контролируют
    их деятельность и дают им поручения, предварительно  рассматривают
    предложения и проекты постановлений и распоряжений,    внесенные в
    Правительство Российской Федерации.

         Статья 28. Президиум Совета Министров Российской Федерации

         В качестве постоянного органа Совета Министров Российской Фе-
    дерации действует  Президиум Совета Министров Российской Федерации
    в составе Председателя Совета Министров Российской Федерации,  его
    первых   заместителей,  министра финансов, министра экономики, ми-
    нистра иностранных дел, министра обороны, министра   безопасности,
    министра    внутренних дел, председателя Государственного комитета
    Российской Федерации по управлению государственным    имуществом и
    Руководителя Аппарата Правительства Российской  Федерации.      По
    представлению Председателя Совета Министров   Российской Федерации
    Президент Российской Федерации  может включить в состав Президиума
    Совета Министров Российской Федерации и других членов Правительст-
    ва Российской Федерации.
         Решения Президиума Правительства  Российской   Федерации при-
    нимаются    большинством    голосов  от   общего числа его членов,
    издаются в форме постановлений и распоряжений Совета     Министров
    Российской Федерации и не должны противоречить решениям,  принятым
    на заседаниях Совета Министров Российской Федерации.
         Совет Министров  Российской Федерации вправе отменить   любое
    решение Президиума Совета Министров Российской Федерации.

         Статья 29. Постоянные и временные комиссии и другие   рабочие
    органы Совета Министров Российской Федерации

         Совет министров  Российской Федерации образует постоянные ко-
    миссии и определяет их задачи,  функции и  порядок  деятельности.
         Для подготовки предложений по  отдельным  вопросам  государс-
    твенного управления,  разработки  проектов  решений Совета Минист-
    ров и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для  вы-
    полнения   отдельных   поручений  Совета  Министров Российской Фе-
    дерации могут создаваться  постоянные и  временные комиссии и дру-
    гие рабочие органы Правительства Российской Федерации.

         Статья 30. Постановления и распоряжения Совета Министров Рос-
    сийской Федерации

         Совет Министров Российской Федерации  на основе и во исполне-
    ние Конституции и       законов Российской Федерации, иных решений
    Съезда народных депутатов Российской Федерации,  Верховного Совета
    Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации при-
    нимает постановления  и издает распоряжения, проверяет их исполне-
    ние. Постановления и распоряжения Совета Министров Российской  Фе-
    дерации   обязательны к исполнению на всей  территории  Российской
    Федерации.
         Решения, имеющие нормативный характер или наиболее     важное
    значение, издаются в форме постановлений Совета Министров Российс-
    кой Федерации. Решения по оперативным и другим текущим    вопросам
    издаются   в   форме  распоряжений  Совета  Министров   Российской
    Федерации.
         Постановления  Совета Министров Российской Федерации подписы-
    ваются Председателем Совета Министров Российской  Федерации или по
    его  поручению  Первым его заместителем,  а распоряжения - Предсе-
    дателем Совета Министров Российской  Федерации  или  его    Первым
    заместителем.
         Постановления и распоряжения Совета Министров  Российской Фе-
    дерации вступают в силу со дня их подписания, если иное не предус-
    мотрено в этих актах. Совет Министров Российской Федерации осущес-
    твляет контроль  за исполнением принятых им решений непосредствен-
    но или через подведомственные ему  органы  государственного управ-
    ления.
         Постановления и распоряжения Совета Министров  Российской Фе-
    дерации, если эти решения противоречат Конституции и законам  Рос-
    сийской Федерации, могут быть отменены Президентом Российской  Фе-
    дерации.
         Постановления Совета Министров Российской Федерации  публику-
    ются в   Собрании   актов   Президента   и   Правительства Россий-
    ской Федерации, а при необходимости широкого и немедленного их об-
    народования   доводятся  до всеобщего сведения через средства мас-
    совой  информации,  за  исключением  постановлений, содержащих го-
    сударственную тайну.

         Статья 31. Обеспечение деятельности Совета Министров Российс-
    кой Федерации

         Расходы на содержание Правительства  Российской Федерации ут-
    верждаются Верховным Советом Российской Федерации.
         Председатель Совета Министров Российской  Федерации, его пер-
    вые заместители, заместители, а также другие лица, входящие в сос-
    тав Совета Министров Российской Федерации за свою деятельность по-
    лучают  заработную плату, размер которой устанавливается Президен-
    том Российской Федерации.  Размер должностного оклада Председателя
    Правительства Российской Федерации определяется  Верховным Советом
    Российской Федерации.
         Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в  сос-
    тав Совета Министров Российской Федерации, необходимое для  выпол-
    нения ими  служебных обязанностей, обеспечивается на основании за-
    конодательства Российской Федерации в пределах утвержденных расхо-
    дов федерального бюджета на  содержание  Правительства  Российской
    Федерации.

         Статья 32. Аппарат Совета Министров Российской Федерации    и
    его структура

         Для обеспечения  деятельности Совета Министров Российской Фе-
    дерации действует Аппарат Совета Министров Российской  Федерации.
         Аппарат Совета Министров возглавляет Руководитель,    которых
    назначается на должность и освобождается от должности  Президентом
    Российской Федерации по  представлению  Председателя Совета Минис-
    тров Российской Федерации.
         Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Пра-
    вительства Российской Федерации определяются в соответствии с  По-
    ложением об Аппарате Правительства  Российской  Федерации, утверж-
    денным Советом Министров Российской Федерации.
         Структура, штаты,  размер оплаты труда и условия  материально
    -бытового  обеспечения  работников Аппарата Правительства Российс-
    кой      Федерации, а также расходы на его содержание определяются
    Председателем Правительства Российской Федерации в пределах расхо-
    дов федерального бюджета  на  содержание  Правительства Российской
    Федерации, утверждаемых Верховным Советом Российской Федерации.
         Руководители основных  структурных подразделений Аппарата Со-
    вета Министров Российской Федерации назначаются на должность и ос-
    вобождаются от должности Советом Министров Российской Федерации по
    представлению Руководителя Аппарата Совета  Министров   Российской
    Федерации.

                                                         Президент
                                              Российской Федерации
                                                          Б.Ельцин
    Москва,
    Дом Советов России
    22 декабря 1992 года
    N 4174-1

    ----------------------------------------------------------------
   "Российская газета", N 1, 04.01.93,
   "Ведомости СНД и ВС РФ", 07.01.93, N 1, ст. 14

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz