О ВОПРОСАХ ПЕРЕХОДА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ
Принимая во внимание различный уровень подготовленности регио-
нов в составе Российской Федерации к переходу на обязательное меди-
цинское страхование, было бы целесообразно установить, что введение
в действие Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР"
в части проведения обязательного медицинского страхования осущест-
вляется по мере готовности территорий.
Подготовленность территорий и городов к переходу на обязатель-
ное медицинское страхование определяется наличием:
- утвержденной территориальной базовой программы обязательного
медицинского страхования;
- страховых организаций, имеющих лицензию на проведение обяза-
тельного медицинского страхования и способных обеспечить проведение
обязательного медицинского страхования среди населения соответству-
ющей территории;
- утвержденных максимальных расценок на медицинские услуги,
предоставление которых гарантируется населению территориальными
программами обязательного медицинского страхования;
- утвержденных размеров страховых тарифов по проведению обяза-
тельного медицинского страхования;
- аккредитованных и лицензированных медицинских учреждений, га-
рантирующих предоставление медицинской помощи и медицинских услуг,
гарантированных территориальной базовой программой обязательного ме-
дицинского страхования.
Территориальная базовая программа обязательного медицинского
страхования должна включать конкретные перечни медицинских услуг и
их стоимость, предоставление которых гарантируется всему населению
соответствующих территорий.
Территориальная базовая программа обязательного медицинского
страхования разрабатывается органами исполнительной власти соот-
ветствующих территорий совместно со страховыми организациями, участ-
вующими в реализации обязательного медицинского страхования.
Перечень и стоимость медицинских услуг и медицинской помощи,
входящих в территориальную базовую программу, определяются с учетом
возможностей территориальных бюджетов по выделению средств на по-
крытие расходов по уплате страховых взносов по обязательному меди-
цинскому страхованию за неработающее население и иных групп граждан,
уплата страховых взносов за которые осуществляется за счет бюджет-
ных средств.
Аккредитация медицинских учреждений, гарантирующих предоставле-
ние медицинской помощи и услуг в соответствии с территориальными ба-
зовыми программами обязательного медицинского страхования, проводит-
ся на основе медико-экономических стандартов, утвержденных Советами
народных депутатов соответствующих территорий.
Размеры страховых взносов по обязательному медицинскому стра-
хованию устанавливаются исходя из максимальной стоимости медицинской
помощи и медицинских услуг, включенных в территориальные базовые
программы обязательного медицинского страхования, показателей забо-
леваемости и частоты обращения граждан за получением медицинской
помощи и медицинских услуг, включенных в территориальную базовую
программу обязательного медицинского страхования.
Размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхо-
ванию устанавливается единым для уплаты за всех граждан соответству-
ющей территории. Конкретный порядок определения ставок страховых
взносов принимается Советами народных депутатов соответствующих тер-
риторий одновременно с утверждением территориальной базовой прог-
раммы обязательного медицинского страхования.
Уровень расходов страховой организации на проведение обяза-
тельного медицинского страхования, включая расходы на оплату труда
штатных работников, в составе страхового взноса не может превышать 5
процентов.
Плательщиком страховых взносов по обязательному медицинскому
страхованию за неработающих граждан и иных аналогичных групп явля-
ются исполнительные органы власти на местах.
Лицензирование страховой деятельности по обязательному меди-
цинскому страхованию осуществляется Государственным страховым надзо-
ром Российской Федерации.
Условия лицензирования обязательного медицинского страхования
разрабатываются Государственным страховым надзором.
В целях обеспечения гарантий при проведении обязательного меди-
цинского страхования страховыми организациями следует предусмотреть
обязательное перестрахование ответственности страховщиками по приня-
тым обязательствам по договорам обязательного медицинского страхова-
ния.
Заместитель руководителя
Страхнадзора РФ К.Турбина
|