СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
СОГЛАШЕНИЕ
О РАЗДЕЛЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ
И УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНОВ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА
БЫВШЕГО МПС СССР И ПРИНЦИПАХ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(Кишинев, 21 ноября 1992 года)
Железнодорожные администрации государств: Азербайджанской
Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики
Грузия, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской
Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики
Узбекистан, Украины, Эстонской Республики, исходя из необходимости
полного и своевременного удовлетворения потребностей в перевозках
негабаритных и тяжеловесных грузов на транспортерах решили
заключить настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Произвести разделение парка транспортеров в количестве
1959 ед. (по состоянию на 01.07.92 г.) и узкоспециализированных
вагонов в количестве 2547 ед. (по состоянию на 20.05.92 г.) между
независимыми государствами по их остаточной балансовой стоимости в
соответствии с утвержденными 20.10.92 г. Советом по
железнодорожному транспорту государств Содружества с участием
железнодорожных администраций: Республики Грузия, Латвийской
Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, - долями
для остальных прочих вагонов с восьмизначной нумерацией
(приложения N 1, 2, 3 - не приводятся).
2. Для выполнения перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов
на транспортерах, их технического обслуживания и ремонта создать
Межгосударственное производственное объединение, учредителями
которого становятся железнодорожные администрации государств -
участников настоящего Соглашения.
Производственно-хозяйственная деятельность Объединения
регламентируется его Уставом, предусматривающим долю каждой
железнодорожной администрации в формировании уставного фонда.
2.1. Железнодорожные администрации государств, не вошедших в
Совет учредителей указанного объединения, получат причитающуюся им
долю в виде соответствующего количества транспортеров типов: 3901,
3912, 3931, 3935 и 3961.
3. До создания межгосударственного производственного
объединения оставить парк железнодорожных транспортеров физически
неделимым и сохранить действующий в настоящее время порядок их
использования, технического обслуживания и ремонта, предоставив
распорядительно-регулирующие функции МПС России.
Средства на техническое обслуживание, ремонт транспортеров и
содержание бригад обслуживания, а также расходы, связанные с
функциями МПС России по оперативному учету и регулированию парка
транспортеров, выделяются железнодорожными администрациями
государств - участников настоящего Соглашения пропорционально их
долям собственности и перечисляются на расчетный счет МПС России
для производства взаиморасчетов.
На переходный период сохраняется действие нормативно -
технической документации бывшего МПС СССР, определяющей особые
условия технической эксплуатации транспортеров.
3.1. Железнодорожные администрации государств - участников
настоящего Соглашения обеспечивают:
3.1.1. Сохранность и надлежащий уровень технического состояния
транспортеров;
материальную ответственность пользователей за повреждение или
утрату транспортеров;
свободное перемещение транспортеров в межгосударственном
сообщении по всей сети железных дорог государств - участников
Соглашения;
снабжение транспортеров и вагонов сопровождения по заявкам
обслуживающих бригад водой, горюче-смазочными и другими
экипировочными материалами;
личную безопасность, нормальные условия работы и смены бригад,
обслуживающих транспортеры, внеочередное оформление им проездных
документов;
текущий ремонт ходовых частей, тормозного и автосцепного
оборудования транспортеров и вагонов сопровождения на
дороге - пользовательнице;
бесплатное пользование телеграфной и телефонной связью по
маршруту следования обслуживающим бригадам;
обмен валюты обслуживающим бригадам.
3.1.2. Текущий ремонт специального (энергосилового,
гидравлического и холодильного) оборудования транспортеров и
вагонов сопровождения производится обслуживающей бригадой с
оказанием ей, в необходимых случаях, технической помощи
дорогой - пользовательницей. При больших объемах ремонта
специального оборудования транспортер с вагоном сопровождения
направляется по заявке обслуживающей бригады в депо приписки или
другое ремонтное предприятие, давшее согласие на выполнение работ.
3.1.3. Экипировка транспортеров и вагонов сопровождения
горюче-смазочными материалами производится на железных дорогах по
заявке обслуживающих бригад. О количестве заправленного топлива и
выданного масла делается отметка в маршруте обслуживающей бригады.
Предприятие, осуществившее экипировку, предъявляет счет на оплату
расходов депо приписки транспортеров, которое обязано в месячный
срок оплатить его. За несвоевременное предоставление платежных
документов на оплату счетов уплачивается пеня в размере 0,05% со
всей несвоевременно оплаченной суммы за каждые сутки просрочки
платежей.
4. Порядок действия Соглашения.
4.1. Соглашение может быть изменено или дополнено с согласия
всех железнодорожных администраций государств - участников
Соглашения.
4.2. Заключенные между железнодорожными администрациями другие
соглашения о порядке использования транспортеров и
узкоспециализированных вагонов не должны вступать в противоречия с
положениями настоящего Соглашения.
4.3. Если какая-либо из железнодорожных администраций решит
далее не применять настоящее Соглашение, то она должна письменно
уведомить об этом всех участников Соглашения и Дирекцию Совета.
Это заявление вступает в силу в первый день седьмого месяца после
его поступления в Дирекцию Совета.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
Совершено в г. Кишиневе 21 ноября 1992 г. в одном экземпляре
на русском языке. Подписанный экземпляр хранится в архиве Дирекции
Совета по железнодорожному транспорту, которая направит
железнодорожным администрациям, подписавшим настоящее Соглашение,
его заверенную копию.
|