Утверждены
на пятом заседании Совета по
железнодорожному транспорту
20 ноября 1992 года
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА, РЕСПУБЛИКИ ГРУЗИЯ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
Учитывая экономическую целесообразность взаимодействия
железнодорожных транспортных систем государств - участников
Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской
Республики и Эстонской Республики, а также единые принципы
построения и сложившуюся практику работы и развития действующих на
железных дорогах этих государств информационно-управляющих систем,
систем технологической связи, железнодорожной автоматики, с целью
обеспечения перевозочного процесса при минимизации затрат на
развитие и эксплуатацию информационной инфраструктуры
железнодорожного транспорта, стороны договорились сохранить и
развивать общее информационное пространство, соблюдая следующие
принципы:
1. Обеспечить работоспособность и взаимодействие существующих
на 01.10.92 г.:
систем технологической связи между железными дорогами
государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской
Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
систем сигнализации в пределах общих для железных дорог плеч
обращения локомотивов;
систем взаимного обмена данными между ИВЦ дорог и ГВЦ МПС РФ,
в т.ч. системы ДИСКОР;
автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП);
автоматизированной системы резервирования и продажи мест
"Экспресс-2";
интегрированной обработки дорожной ведомости по отправлению и
прибытию (ИОДВ-О, ИОДВ-П);
интегрированной обработки маршрута машиниста (ИОММ);
автоматизированных систем управления работой сортировочных
станций (АСУ СС, ИПС СС);
автоматизированной информационной системы организации
перевозок с использованием электронной дорожной ведомости (АИС
ЭДВ);
комплексной системы автоматизированных рабочих мест станции
(КСАРМ);
автоматизированной картотеки вагонов совместного пользования и
других систем, обеспечивающих информационное взаимодействие.
2. Применять на национальных железных дорогах единые
руководящие технологические документы, а также единые
классификаторы технико-экономической информации, в том числе и
регламентируемые памятками МСЖД / ОСЖД.
3. При оформлении и организации внутригосударственных и
межгосударственных перевозок использовать действующие формы
бумажных документов (накладная, дорожная ведомость, натурный лист,
вагонный лист, формы проездных и отчетных документов системы
"Экспресс-2") и электронных документов (дорожная ведомость,
телеграмма - натурный лист).
Язык заполнения бумажных документов и оформления их
электронных аналогов для межгосударственных перевозок - русский.
4. Все изменения в действующие автоматизированные системы
управления грузовыми и пассажирскими перевозками, влияющие на
взаимодействие национальных систем, осуществлять только на
согласованной основе.
5. Развитие автоматизированных систем управления грузовыми и
пассажирскими перевозками, систем связи осуществлять на основе
согласованных программ и планов.
6. Разработку необходимых нормативных и методических
документов по реализации положений настоящих "Основных принципов"
по грузовым и пассажирским перевозкам проводить рабочими группами
экспертов железных дорог.
Координацию разработок и утверждения нормативных и
методических документов возложить на Дирекцию Совета по
железнодорожному транспорту.
7. Расходы по развитию и эксплуатации национальных систем
связи и автоматики, автоматизированных систем управления в
границах своих государств несут национальные железные дороги.
Развитие и эксплуатация инфраструктур межгосударственного
назначения осуществляются при долевом участии национальных
железных дорог на согласованных принципах.
8. Информационный обмен между системами управления производить
по согласованным технологическим сообщениям без взаиморасчетов.
|