ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1992 г. N ВЗ-6-15/399
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ
ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ,
А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам
(не имеющим районного деления) особое внимание должно быть обраще-
но на следующие вопросы:
проводятся ли специальные проверки правильности исчисления и
уплаты налогов и других платежей во внебюджетные фонды, а также
уплаты в бюджет доходов от приватизации;
проверяются ли в ходе проверок правильности исчисления и упла-
ты налога на прибыль, правильность исчисления и уплаты налогов и
платежей во внебюджетные фонды, правильность исчисления доходов от
приватизации госимущества;
реализация материалов проверок;
взаимодействие налоговых инспекций с соответствующими службами
внебюджетных фондов, комитетами по управлению госимуществом, отде-
лениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;
проводится ли сверка данных по учету налогоплательщиков, имею-
щихся в налоговых органах, с аналогичными данными, имеющимися у
соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;
проводится ли обобщение результатов проверок, писем, жалоб,
вносились ли в вышестоящие налоговые органы предложения по совер-
шенствованию законодательных, нормативных актов и инструкций, а
также по работе налоговых органов.
II. Государственные внебюджетные социальные фонды
1. Страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации
(России) (ПФР).
В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о Пенсионном
фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1,
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) обеспечивает конт-
роль с участием налоговых органов за своевременностью и полнотой
поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) стра-
ховых взносов.
Страховой тариф и Порядок уплаты страховых взносов работодате-
лями и гражданами в ПФР установлены соответственно ст. 8 Закона
РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" с
учетом изменений, внесенных Законом Российской Федерации от
27.12.91 N 2121-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и
12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Поставлением
Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного
фонда Российской Федерации (России)".
В соответствии с названными законодательными актами страховой
тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен с в следующих размерах:
- для работодателей - в размере 31.6 процента по отношению к
начисленной оплате труда по всем основаниям;
- для работодателей - колхозов, совхозов и других сельскохо-
зяйственных предприятий в размере - 20.6 процента по отношению к
начисленной оплате труда по всем основаниям;
- для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятель-
ностью (предприниматели), в том числе фермеров и адвокатов,- в
размере 5 процентов их дохода;
- для других категорий работающих граждан - в размере 1 про-
цента заработка.
С суммы авторского гонорара организации и предприятия уплачи-
вают страховые взносы - в размере 26 процентов.
За граждан, работающих по договору у физических лиц для их
обслуживания (домашние работницы, секретари и др.), наниматель уп-
лачивает страховые взносы в размере 31.6 процента.
Следует иметь в виду, что от уплаты указанных страховых
взносов освобождены только общественные организации инвалидов и
пенсионеров, принадлежащие им предприятия, объединения и учрежде-
ния, в том числе учебные заведения.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации не пре-
дусмотрено освобождение граждан, работающих в общественных органи-
зациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих этим ор-
ганизациям предприятиях от уплаты обязательного страхового взноса
в размере 1 процента с заработка (дохода), в том числе работающих
пенсионеров.
Законодательством Российской Федерации также не предусмотрено
освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд
Российской Федерации (России), в том числе по обязательному от-
числению (1%): религиозных организаций, вольнонаемного состава ор-
ганов, учреждений и организаций МВД России, МБ России и Ми-
нистерства обороны Российской Федерации, жилищно-строительных, га-
ражных, садоводческих, правовых кооперативов и товариществ, воен-
но-спортивных и других клубов, штатные работники которых содер-
жатся за счет взносов их членов или платы за оказываемые услуги, а
также предприятий, кооперативов, арендных организаций, использую-
щих труд инвалидов и пенсионеров, и не входящих в систему общест-
венных организаций инвалидов и пенсионеров (письмо Пенсионного
фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49).
В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодате-
лями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России),
утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федера-
ции (России)", страховые взносы начисляются на все те виды оплаты
труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям),
из которых в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О
государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том числе
на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и по-
ручения.
Статьей 100 Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государствен-
ных пенсиях в РСФСР" предусматривается, что в составе заработка,
из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознагражде-
ния за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за
работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода
выплат единовременного характера (компенсации за неиспользованный
отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).
На основании ст. 350 ГК РСФСР по договорам подряда подрядчик
обязуется выполнить за свой риск определенную работу по заданию
заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется при-
нять и оплатить выполненную работу.
В соответствии с письмом Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N
ЮСИ-49 по договору подряда работник принимает обязательство выпол-
нить конкретное задание и при этом не включается в трудовой кол-
лектив и не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.
Труд в этом случае служит лишь способом исполнения взятых обяза-
тельств, работник сам распределяет его во времени, не связан с оп-
ределенной мерой труда, сам организует работу и за свой риск вы-
полняет ее. Предметом договора подряда признается достигнутый при
выполнении работ результат.
Сроки уплаты страховых взносов определены в пункте 4 Порядка
уплаты страховых взносов:
- работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц -
в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший
месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обя-
зательные страховые взносы с работников, включая работающих
пенсионеров.
Конкретный срок указывается в заявлении страхователя при ре-
гистрации и выдаваемом ему "Извещении страхователю" уполномоченным
ПФР по городу, району;
- лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью
(предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов
и в те сроки, которые определены для этой категории работающих
граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге
с физических лиц;
- члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают стра-
ховые взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Минист-
ров РСФСР от 04.06.91 N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских
(фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионных фонд РСФСР",
т.е. страховые взносы вносятся по результатам деятельности в целом
за год после представления госналогинспекциям и их должностным ли-
цам декларации о доходах, но не позднее 1 апреля следующего го-
да;
- физические лица, нанимающие для своего обслуживания отдель-
ных граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до
5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.
Следует иметь в виду, что по истечении установленных сроков,
невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном
порядке с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолжен-
ности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.
Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки в
следующих размерах:
- по страховым взносам работодателей, включая обязательные
взносы работников,- 1 процент;
- по страховым взносам граждан, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью, а также физических лиц, нанимающих для
своего обслуживания граждан по договорам,- 0.5 процента.
За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков
страховых взносов в доход Пенсионного фонда Российской Федерации
(России) ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере
1 процента сумм этих взносов.
Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в
Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденный Поста-
новлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N
2122-1, предусматривает применение к работодателям и иным платель-
щикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:
- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) суммы оп-
латы труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нару-
шении - штрафа в двойном размере;
- 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) за их отказ от ре-
гистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных
санкций взыскиваются в бесспорном порядке и зачисляются в доход
Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пн. 5 Постанов-
ления Верховного Совета Российской Федерации от 02.04.92 N 2647-1
"О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и
на 1992 год", размер пени и финансовые санкции за нарушение поряд-
ка уплаты страховых взносов в ПФР применяются по всем фактам на-
рушений уплаты страховых взносов, выявляемые после 01.01.92, в
т.ч. имевшим место до этой даты.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений на-
логовых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации"
(письмо Госналогслужбы России от 13.08.92 N ВП-6-16/260) установ-
лено, что платежи в республиканский бюджет Российской Федерации и
во внебюджетные фонды Российской Федерации, создаваемые в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, вносятся в пер-
воочередном порядке.
2. Отчисления в Фонд социального страхования Российской Феде-
рации
Указом Президента Российской Федерации от 07.08.92 N 822 "О
Фонде социального страхования Российской Федерации" в целях
обеспечения государственных гарантий в системе социального страхо-
вания и повышения контроля за правильным и эффективным расходова-
нием средств установлено, что Фонд социального страхования
России является самостоятельным государственным финансово-кредит-
ным учреждением, управление которым осуществляется Правительством
России при участии общероссийских объединений профсоюзов.
Указанному фонду поручено осуществлять финансирование выплат,
определенных видов пособий, санаторно-курортного лечения, а также
других целей государственного социального страхования.
При этом следует иметь в виду Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 N 2126-1 "О страховом тарифе
взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", сог-
ласно которому на 1992 - установлен страховой тариф взносов в Фонд
социального страхования Российской Федерации для предприятий, ор-
ганизаций и учреждений независимо от форм собственности в размере
5.4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем осно-
ваниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92 N ИЛ-6-15/294 "Об
уточнении порядка отчислений в Фонд социального страхования
Российской Федерации").
Согласно ст. 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона
Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и
дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы на государствен-
ное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждения-
ми, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наем-
ных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего
заработка. Неуплата работодателями взносов на государственное со-
циальное страхование не лишает работников права на обеспечение за
счет средств государственного социального страхования.
Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и расходо-
вания средств Фонда социального страхования РСФСР (Приложение к
Временному положению о Фонде социального страхования РСФСР, ут-
вержденное постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.91 N 4-1
по согласованию с Минфином РСФСР от 28.05.91, и Министерством
юстиции РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:
- в случае недоначисления или неуплаты страховых взносов к
страхователю могут быть применены финансовые санкции в виде пени,
штрафов, принудительного взыскания средств в установленном законом
порядке;
- за каждый день просрочки платежей начисляются пени в размере
0.1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.
Виды выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые
взносы, а также порядок уплаты взносов в Фонд социального страхо-
вания регулируются названной инструкцией о порядке начисления, уп-
латы и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации и
Совета ФНПР от 04.01.92 N 5 "О совершенствовании управления Фондом
социального страхования Российской Федерации в 1992 году" открыва-
ется единый текущий счет для республиканского и региональных отде-
лений Фонда.
Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт
пассивный счет N 726.
3. Страховые платежи в Государственный фонд занятости населе-
ния (ГФЗН)
Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91 "О заня-
тости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнени-
ями, внесенными Законом Российской Федерации от 15.07.92 N 3307-1
"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости
населения в РСФСР" установлено, что Фонд занятости образуется за
счет:
- обязательных страховых взносов работодателей;
- обязательных страховых взносов с заработка работающих;
- ассигнований из республиканского бюджета в Российской Феде-
рации, бюджетов национально-государственных и административно-тер-
риториальных образований Российской Федерации.
Дополнительными источниками поступлений могут являться добро-
вольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных
организаций и граждан, а также другие поступления.
В соответствии в Указами Президента Российской Федерации от
27.12.91 N 329 "О формировании в I квартале 1992 г. Государствен-
ного фонда занятости населения РСФСР", от 12.05.92 N 504 "О форми-
ровании во II квартале 1992 года Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации", от 24.08.92 N 919 "О формировании
в III квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации" и от 26.10.92 N 1303 "О формировании в IV
квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации" данный фонд в I - IV кварталах 1992 года об-
разуется за счет обязательных ежемесячных отчислений (страховых
платежей) работодателей в размере 1 процента средств, направляемых
на оплату труда.
В соответствии с названными Указами Президента Российской Фе-
дерации во II - IV кварталах от уплаты обязательных ежемесячных
отчислений в Государственный фонда занятости населения Российс-
кой Федерации освобождаются общественные организации инвалидов и
пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, а также
предприятия, учреждения и организации, если от общего числа работ-
ников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
26.06.92 N 708 "Об освобождении воинских частей Вооруженных Сил
Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных отчислений
в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации"
воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия
и организации Вооруженных сил Российской Федерации освобождаются в
1992 году от уплаты обязательных ежемесячных отчислений (страховых
платежей) в Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации с сумм денежного довольствия, денежных вознаграждений и
других выплат, получаемых военнослужащими в связи с исполнением
обязанностей действительной военной службы.
Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыты
пассивные счета на балансовом счете N 699 "Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации".
4. Средства, направляемые на формирование Республиканского
(федерального) и территориальных фондов социальной поддержки насе-
ления (ФСПН)
В соответствии с пн. 19 Положения о Республиканском (федераль-
ном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, ут-
вержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (феде-
ральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и
мерах по обеспечению деятельности этих фондов", контроль за полно-
той, своевременностью поступления и целевым использованием средств
Республиканского (федерального) и территориальных фондов социаль-
ной поддержки населения осуществляется Министерством социальной
защиты населения Российской Федерации и другими государственными
органами в пределах их компетенции.
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.91 N 328 "О
дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 го-
ду" установлено, что Республиканский (федеральный) и территориаль-
ные фонды социальной поддержки населения образуются за счет:
- доходов от деятельности предприятий фондов;
- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в
связи с либерализацией цен;
- части доходов от приватизации государственного и муниципаль-
ного имущества и акцизов;
- доходов от организуемых фондами денежно-вещевых лотерей,
аукционов;
- добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций,
общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физи-
ческих лиц;
- гуманитарной помощи и других поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.
При этом необходимо иметь в виду постановление Правительства
Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о
Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной
поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фон-
дов", на основании которого Министерство финансов Российской Феде-
рации, правительства республик в составе Российской Федерации, ор-
ганы исполнительной власти краев, областей, автономных образова-
ний, городов Москвы и Санкт-Петербурга в I квартале 1992 года нап-
равляют на формирование Республиканского (федерального) и террито-
риальных фондов социальной поддержки населения средства в
размере 10 процентов доходов от приватизации государственного и
муниципального имущества, поступившие в соответствующие бюджеты.
В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от
19.12.91 N 56 "О проведении переоценки продукции и товаров в связи
с либерализацией цен" при проведении инвентаризации и переоценки
остатков продукции производственно-технического назначения и пот-
ребительских товаров 50 процентов суммы дооценки продукции и
товаров равными долями (по 25 процентов суммы) направляются в
Республиканский (федеральный) и региональные фонды социальной под-
держки населения.
Порядок распределения средств, полученных от переоценки товар-
но-материальных ценностей конверсируемыми предприятиями и органи-
зациями доведен до налоговых органов письмом Госналогслужбы России
от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.
Следует иметь в виду, что согласно правительственной телеграм-
ме Минсоцзащиты России совместно с Центральным банком России от
19.02.92 N 10-72/40-92 для учета поступлений и расходования
средств фондов социальной поддержки в учреждениях банков открыт
счет на балансовом счете N 694, которому присвоено наименование
"Фонды социальной поддержки населения".
III. Государственные внебюджетные производственные фонды
1. При уплате налогов в Федеральный дорожный фонд РСФСР и тер-
риториальные дорожные фонды необходимо руководствоваться следующи-
ми нормативными документами:
- Законом РСФСР от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в
РСФСР" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
18.10.91 N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных
фондах в РСФСР";
- Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об осно-
вах налоговой системы в Российской Федерации";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и использо-
вания Федерального дорожного фонда Российской Федерации";
- Инструкцией Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке
исчисления и уплаты акцизов" с учетом изменений и дополнений от
09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;
- Инструкцией Минфина России от 02.03.92 N 1 "О порядке
исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фон-
ды";
- Письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении измене-
ний и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Фе-
дерации от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступле-
ния их и иных средств в дорожные фонды";
- Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете
Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе полу-
годие 1992 года и 1992 год" и постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 26.06.92 N 3127-1 "О введение в действие
Закона Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фон-
да Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".
При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:
- обеспечивается ли полное и своевременное поступление налогов
и иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована ра-
бота по учету платежей от реализации горючесмазочных материалов и
акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граж-
дан в Федеральный дорожный фонд, в случае недобора против расчет-
ной нормы следует указать причину;
- применяются ли санкции в случаях задержки уплаты налогов,
выявления неучтенных объектов обложения, непредставления или
несвоевременного представления документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов;
- как проводится учет налогоплательщиков, которым необходимо
вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;
- проводится ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в
дорожные фонды.
2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды
Следует руководствоваться следующими нормативными документами:
а) По внебюджетным фондам финансирования общеотраслевых и ме-
жотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ
и мероприятий по освоению новых видов продукции:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 N
165-р, постановлением Правительства Российской Федерации от
24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992
года" и Порядком формирования и использования внебюджетных фондов
финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно-исследова-
тельских, опытно-конструкторских работ и мероприятий по осво-
ению новых видов продукции, утвержденным Министерством науки,
высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно
с Министерством экономики и финансов Российской Федерации по сог-
ласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации
от 29.01.92 N СК5-1/8, письмом Госналогслужбы России и Минфина
России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.
При этом необходимо обратить внимание не только на правиль-
ность начисления и отнесения расходов на себестоимость, но и на
своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.
Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в
работе по контролю за поступлением средств в производственные вне-
бюджетные фонды приведены в Приложении к данным Методическим ука-
заниям.
VI . Поступление в бюджет доходов от приватизации.
1. При работе следует руководствоваться следующими основными
законодательными и нормативными актами:
- Законом Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О прива-
тизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с из-
менениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации
от 05.06.92 N 2930-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон
РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий
в РСФСР".
- Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об
ускорении приватизации государственных и муниципальных предприя-
тий";
- Положением об определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности, утвержденным распоряжением Президента
Российской Федерации от 18.03.92 N 114-р;
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собствен-
ности в Российской Федерации на федеральную собственность, госу-
дарственную собственность республик в составе Российской Федера-
ции, краев, областей, автономной области, автономных округов, го-
родов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
- Государственной Программой приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, ут-
вержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 11.06.92 N 2980-1;
- Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об
организационных мерах по преобразованию государственных предприя-
тий, добровольных объединений государственных предприятий в акцио-
нерные общества";
- Положением о коммерциализации государственных предприятий с
одновременным преобразованием в акционерные общества открытого ти-
па, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
01.07.92 N 721;
- постановлением Правительства Российской Федерации от
04.08.92 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 01 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий, добровольных объедине-
ний государственных предприятий в акционерные общества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от
14.08.92 N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в
Российской Федерации" и Порядком проведения переоценки основных
фондов в Российской Федерации, утвержденным Министерством экономи-
ки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Феде-
рации с участием Государственного комитета Российской Федерации по
статистике от 19.08.92 N АШ-378/64-102;
- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1228 "О
продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участ-
ков и муниципальной собственности";
- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1229 "О
развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 N 1186 "О
мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации
государственных и муниципальных предприятий";
- постановлением Правительства Российской Федерации от
04.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий
и организаций агропромышленного комплекса";
- Временным Положением о порядке уплаты, распределения, учета
и контроля за поступлением средств от приватизации государственных
и муниципальных предприятий, утвержденным Госкомимуществом
Российской Федерации от 14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом
федерального имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.
2. При проверке фондов имущества (а при их отсутствии комите-
тов по управлению имуществом) по вопросу правильности распределе-
ния средств от приватизации государственных и муниципальных предп-
риятий необходимо использовать следующие документы:
договор купли-продажи, заключаемый продавцом и покупателем;
типовой план приватизации, утвержденный постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;
платежное поручение и выписки банки о перечислении средств по-
купателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;
нормативы распределения средств от приватизации, предусмотрен-
ные Государственной Программой приватизации государственных и му-
ниципальных предприятий на 1992 год;
нормативы распределения средств от продажи земельных участков
в собственность, утвержденные Указом Президента Российской Федера-
ции от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных
участков при приватизации государственных и муниципальных предпри-
ятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий,
а также предоставленных гражданам и их объединениям для предприни-
мательской деятельности".
VII. Налогообложение прибыли коммерческой деятельности внебюд-
жетных фондов
В связи с тем, что отдельные исполнительные органы госу-
дарственных внебюджетных фондов направляют временно свободные
средства на депозитные счета в банках, приобретение акций, облига-
ций, а также на другие цели, получая при этом коммерческую при-
быль, эти доходы (прибыль) подлежат обложению налогом в соот-
ветствии с Законом Российской Федерации от 27.11.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций".
Порядок налогообложения доходов, полученных от коммерческого
использования средств государственных внебюджетных фондов, изложен
в письме Госналогслужбы Российской Федерации и Минфина Российской
Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.
Управление поступлений в государственные
внебюджетные фонды и доходов от приватизации
Приложение
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ
1. Специальный фонд финансирования общеотраслевых и межот-
раслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и
мероприятий по освоению новых видов продукции:
Постановление Правительства Российской Федерации о 24.12.91 N
60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года".
2. Фонды финансового регулирования в топливно-энергетическом
комплексе:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.92
N 48 "О внебюджетных фондах финансового регулирования Министерства
топлива и энергетики Российской Федерации на 1992 год".
3. Фонды финансового регулирования в металлургической промыш-
ленности:
а) внебюджетный инвестиционный фонд
б) внебюджетный страховой фонд
в) внебюджетный фонд полярных рентных платежей в железорудной
промышленности Минпрома Российской Федерации.
Поставление Правительства Российской Федерации от 12.05.92 N
306 "О мерах по стабилизации работы металлургической промышлен-
ности Российской Федерации".
4. Государственный фонд конверсии.
Закон Российской Федерации от 20.03.92 N 2551-1 "О конверсии
оборонной промышленности в Российской Федерации".
5. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы:
Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах".
6. Экологические фонды:
а) федеральный экологический фонд
б) республиканские, краевые, областные экологические фонды
в) местные экологические фонды
Закон РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природ-
ной среды".
7. Российский промышленно-инвестиционный фонд:
Указ Президента Российской Федерации от 06.06.92 N 566 "О соз-
дании Российского инвестиционного фонда".
8. Российский межотраслевой фонд энергосбережения:
постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.92 N
371 "О неотложных мерах по энергосбережениям".
|