УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНФИНА РФ от 15 марта 2000 г. N 26н
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1992 г. N 71
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 1992 г. N 94
НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ,
РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ
КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И
ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56,
Приказа Минфина РФ от 19.10.95 N 115)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"
(сообщено финансовым органам письмом Минфина России от 25 августа
1992 г. N 80) Министерству финансов Российской Федерации поручено
разработать и утвердить нормы и нормативы на представительские
расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и
переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость
продукции (работ, услуг), и порядок их применения.
Во исполнение указанного постановления Министерство финансов
Российской Федерации сообщает следующее.
1. Представительские расходы, связанные с коммерческой
деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию
представителей других предприятий, организаций и учреждений
(включая иностранных), прибывших для переговоров с целью
установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также
участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия
и ревизионной комиссии.
К представительским расходам относятся затраты, связанные с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого
аналогичного мероприятия) представителей (участников), их
транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных
мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и
мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не
состоящих в штате предприятия.
Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ,
услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет
предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и
фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ,
услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по
нормативам, приведенным в Приложении 1 к настоящему Письму.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции
(работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных
первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место,
программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица,
участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям
рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств
на представительство, их документального оформления и контроля,
включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне
деятельности предприятия.
2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по
целенаправленному информационному воздействию на потребителя для
продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на
разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных
прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов,
афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и
изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных
пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров
и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
на световую и иную наружную рекламу; на приобретение,
изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных
кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов,
муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и
экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин,
выставок - продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью
или частично потерявших свое первоначальное качество при
экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных
мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на
себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать
предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в
Приложении 2 к настоящему Письму.
(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)
3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на
договорной основе с учебными заведениями относятся затраты,
связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за
предоставление учебными заведениями в процессе подготовки
специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными
программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов
и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение
квалификации кадров.
Вышеуказанные затраты подлежат включению в себестоимость
продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с
государственными и негосударственными профессиональными
образовательными учреждениями, получившими государственную
аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также
зарубежными образовательными учреждениями.
При заключении договоров с профессиональными образовательными
учреждениями на предоставление услуг предприятию по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в
виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость
продукции (работ, услуг), не может превышать двух процентов
расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг).
4. Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 19.10.95 N 115.
5. В бухгалтерском учете представительские расходы и плата за
обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части,
относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счета 26
"Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету
счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета
производимых расходов (10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате
труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами" и др.).
Суммы произведенных представительских расходов, расходов на
рекламу и подготовку, переподготовку и повышение квалификации
кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без
налога на добавленную стоимость и специального налога.
(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)
6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 установленные настоящим
письмом нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
С.В.ГОРБАЧЕВ
Заместитель начальника
Управления методологии
бухгалтерского
учета и отчетности
А.С.БАКАЕВ
Приложение 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 октября 1992 г. N 94
НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ В ГОД
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Объем выручки от реализации ¦ Предельные размеры ¦
¦ продукции (работ, услуг) или ¦ представительских ¦
¦ иной показатель, используемый ¦ расходов, принимаемых ¦
¦ при определении финансового ¦ при налогообложении ¦
¦ результата, в год (включая ¦ прибыли ¦
¦ налог на добавленную ¦ ¦
¦ стоимость и специальный ¦ ¦
¦ налог) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦до 2 млрд. рублей включительно ¦ 0,5 процента от объема ¦
¦ ¦ ¦
¦от 2 млрд. рублей до 50 млрд. ¦ 10 млн. рублей + 0,1 процента¦
¦рублей включительно ¦ с объема, превышающего ¦
¦ ¦ 2 млрд. рублей ¦
¦ ¦ ¦
¦свыше 50 млрд. рублей ¦ 58 млн. рублей + 0,02 ¦
¦ ¦ процента с объема, ¦
¦ ¦ превышающего 50 млрд. рублей ¦
L--------------------------------+--------------------------------
(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)
Приложение 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 октября 1992 г. N 94
НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ГОД
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Объем выручки от реализации ¦ Предельные размеры ¦
¦ продукции (работ, услуг) или ¦ расходов на рекламу, ¦
¦ иной показатель, используемый ¦ принимаемых при ¦
¦ при определении финансового ¦ налогообложении ¦
¦ результата, в год (включая ¦ прибыли ¦
¦ налог на добавленную ¦ ¦
¦ стоимость и специальный ¦ ¦
¦ налог) ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦до 2 млрд. рублей включительно ¦ 2 процента от объема ¦
¦ ¦ ¦
¦от 2 млрд. рублей до 50 млрд. ¦ 40 млн. рублей + 1,0 процент ¦
¦рублей включительно ¦ с объема, превышающего ¦
¦ ¦ 2 млрд. рублей ¦
¦ ¦ ¦
¦свыше 50 млрд. рублей ¦ 528 млн. рублей + 0,5 ¦
¦ ¦ процента с объема, ¦
¦ ¦ превышающего 50 млрд. рублей ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Примечание. Организации, осуществляющие свою деятельность в
сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную
предельную сумму расходов на рекламу в три раза.
(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)
|