Утверждаю
Заместитель министра
транспорта России
В.Г.АРТЮХОВ
30 сентября 1992 года
Заместитель председателя
Госкомимущества России
П.П.МОСТОВОЙ
30 сентября 1992 года
ТИПОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
К УСТАВАМ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО
ТИПА, СОЗДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ОТРАСЛЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ В УПРАВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ
Настоящие типовые дополнения разработаны в соответствии с
пунктом 2 распоряжения Госкомимущества России от 16 сентября 1992
года N 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные
общества и приватизации предприятий авиационного, морского,
речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и
подлежат в обязательном порядке включению в уставы акционерных
обществ, создаваемых на основе предприятий, включенных в реестры
из приложений 1 - 5 к указанному распоряжению.
I. Дополнения к Типовому уставу акционерного общества
открытого типа, отражающие отраслевые особенности
основной деятельности предприятий транспорта
и дорожного хозяйства
В Типовой устав акционерного общества открытого типа подлежит
включению следующая дополнительная статья.
Статья 14. Дополнительные условия, отражающие отраслевые
особенности общества
14.1. Дополнительные условия, отражающие отраслевые
особенности транспорта (дорожного хозяйства), включены в Устав в
соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской
Федерации по управлению государственным имуществом от 16 сентября
1992 года N 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные
общества и приватизации предприятий авиационного, морского,
речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и
определяют обязательства Общества в части сохранения статуса
общественного перевозчика и выполнения общественно необходимых
функций в производственной и социальной инфраструктуре, включая
деятельность по обеспечению транспортной и экологической
безопасности, в том числе в необходимых случаях за счет
собственных средств (уменьшения прибыли).
14.2. Общество обязано:
выполнять в полном объеме требования, связанные с
безопасностью полетов, судоходства, дорожного движения и
перевозок;
сохранять и развивать соответствующие системы по обеспечению
безопасности (поддерживать функционирование системы обеспечения
безопасности перевозок в соответствии с действующими отраслевыми
нормами, включая сохранение штатной численности, служебных
помещений, транспортных средств и оборудования, закрепленных за
службой безопасности движения);
выполнять в полном объеме требования экологической
безопасности транспортных средств, а также технологических
процессов их хранения, ремонта и технического обслуживания;
обеспечивать подготовку (переподготовку) и сертификацию
персонала в объемах, предусмотренных квалификационными
требованиями, действующими на соответствующем виде транспорта,
сохранять и развивать соответствующие системы подготовки кадров;
страховать транспортные средства и персонал в порядке,
предусмотренном требованиями, действующими на соответствующем виде
транспорта;
сохранить профиль деятельности;
осуществлять перевозки грузов и пассажиров, других работ и
услуг при наличии соответствующих лицензий, а также сертификатов
предприятий (свидетельств эксплуатанта воздушного транспорта);
выполнять перевозки грузов и пассажиров, осуществлять
производство работ, услуг и выпуск продукции в соответствии с
уставами (кодексами) соответствующих видов транспорта,
лицензионными условиями, а также правилами перевозок грузов,
пассажиров и багажа, другими нормативными актами;
обеспечивать равноправный доступ перевозчиков к
инфраструктурным, терминальным объектам, находящимся в его
собственности или ведении;
обеспечивать единую технологию перевозок и перевалки грузов
смежными транспортными предприятиями, в том числе в стыковых
пунктах и прямом смешанном сообщении;
применять цены и тарифы в соответствии с действующими в
Российской Федерации прейскурантами, по работам и услугам, на
которые устанавливаются регулируемые и фиксируемые цены и тарифы;
для иных видов перевозок, работ и услуг - соблюдать установленные
тарифные правила и регламенты.
14.3. Общество обязано предоставлять до 60 процентов наличных
провозных возможностей (производственных мощностей) для
государственных нужд и в интересах российских потребителей
(пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей) в порядке,
устанавливаемом действующим законодательством, в том числе по
заданиям Министерства транспорта России и местных органов власти и
управления.
Общество не вправе отказываться от заключения
производственного контракта на выполнение указанных работ с
правомочными государственными органами. Производственный контракт
должен содержать взаимные обязательства и ответственность по
выполнению социально значимых перевозок, услуг, заказов для
государственных нужд и, в частности, предусматривать
предоставление акционерному обществу государственных дотаций,
льгот и капитальных вложений при условии выполнения им указанных в
контракте работ и услуг заданного качества по регулируемым и
фиксируемым ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат.
II. Дополнения к Типовому уставу акционерного
общества открытого типа, отражающие отраслевые
особенности предприятий транспорта и дорожного
хозяйства, являющихся мобилизационными объектами,
имеющих постоянные мобилизационные задания или имеющих
в своем составе имущество, предназначенное
для выполнения мобилизационных заданий
В Типовой устав акционерного общества открытого типа подлежит
включению следующая дополнительная статья.
Статья 15. Дополнительные условия, отражающие отраслевые
особенности общества в части выполнения постоянных мобилизационных
заданий
15.1. Общество обязано:
выполнять обязанности по мобилизационной подготовке и
мобилизационные задания в соответствии с действующим
законодательством и утвержденными мобилизационными планами,
являющимися в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 21 марта 1992 года N 288 заказом для республиканских
государственных нужд;
заключать в соответствии с приложением N 2 к письму
Госкомимущества России от 29.04.92 N АИ-13/2253 договора о
выполнении установленного мобилизационного задания;
использовать объекты гражданской обороны и мобилизационного
назначения, мобилизационные запасы, не подлежащие акционированию и
приватизации (в дальнейшем - Имущество), на условиях договоров,
заключаемых Обществом с соответствующими региональными органами
государственного управления в порядке, определяемом
Госкомимуществом Российской Федерации.
15.2. В договор о выполнении установленного мобилизационного
задания и использовании объектов гражданской обороны и
мобилизационного назначения, мобилизационных запасов включаются
обязанности, права и ответственность нового собственника, условия
ликвидации или реорганизации Общества.
1) Обязательства нового собственника:
эксплуатировать Имущество с соблюдением правил технической
эксплуатации и поддерживать на установленном уровне их техническое
состояние, предусмотренное действующими техническими нормативами и
регламентами;
содержать Имущество, являющееся мобилизационным запасом, в
сохранности и порядке, предусмотренном действующими техническими
нормативами и регламентами;
обеспечивать мобилизационную подготовку и выполнение
мобилизационных заданий в соответствии с действующим
законодательством и утвержденными мобилизационными планами;
по указанию спецоргана и в соответствии с установленным
мобилизационным заданием поставить Имущество комплектным и
работоспособным при соблюдении установленных сроков и технических
характеристик;
в случае технической неисправности, износа или утраты
Имущества производить по согласованию с органами, устанавливающими
и контролирующими мобилизационные задания, их равноценную замену;
осуществлять воспроизводство и эксплуатацию Имущества за счет
собственных средств.
2) Права нового собственника:
использовать Имущество (кроме имущества мобилизационного
резерва) исходя из своих уставных целей и задач;
полностью получать доходы от эксплуатации Имущества;
в установленном Правительством Российской Федерации порядке
получать средства на финансирование мероприятий по мобилизационной
подготовке.
3) Ответственность нового собственника:
при невыполнении обязательств по обеспечению мобилизационной
подготовки и реализации мобилизационных заданий, предприятие, его
руководство несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
4) Условия ликвидации или реорганизации приватизированного
предприятия:
реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется при
участии представителей органов, устанавливающих и контролирующих
мобилизационные задания, на условиях, сохраняющих мобилизационную
подготовку и обеспечивающих выполнение мобилизационных заданий,
установленных для этого предприятия;
изменения и дополнения в учредительные документы, договор
между продавцом и покупателем вносятся в установленном порядке с
сохранением указанных выше обязательств и условий.
III. Дополнения к Типовому уставу акционерного
общества открытого типа, отражающие порядок участия
государственных органов в управлении акционерными
обществами, создаваемыми на основе предприятий
транспорта и дорожного хозяйства
С целью отражения отраслевых особенностей участия
государственных органов в управлении функционированием и развитием
акционерных обществ, создаваемых на основе предприятий транспорта
и дорожного хозяйства, в Типовой устав акционерного общества
вносятся следующие изменения и дополнения.
В статью 6.3 вводится дополнительно пункт 14):
"14) заключение с государством в лице Министерства транспорта
России соглашений, содержащих перспективные планы развития
важнейших объектов и систем, отвечающих государственной
транспортной политике.
(Соглашения заключаются в целях обеспечения развития
(модернизации) предприятий транспортно - дорожного комплекса и
должны предусматривать долевое участие государства и акционерного
общества в финансировании и других действиях по решению
предусмотренных перспективным планом задач, а также порядок
использования выделенных средств и ресурсов.)".
Статья 6.6 Типового устава акционерного общества излагается в
следующей редакции:
"6.6. Полномочия собственника государственного имущества на
собраниях акционеров, а также в Совете директоров акционерного
общества осуществляет представитель Госкомимущества России,
назначаемый по представлению Министерства транспорта России.
В течение всего периода, пока в государственной собственности
сохраняются акции акционерного общества, представитель
Госкомимущества России, назначаемый по представлению Министерства
транспорта России, обладает:
правом вето на принятие решений об изменении организационно -
правовой формы Общества, а также статей 14 и 15 настоящего устава
и назначении генерального директора;
постоянным местом в Совете директоров общества.".
Статья 8.1 Типового устава акционерного общества излагается в
следующей редакции:
"8.1. В состав Совета директоров входят: Генеральный директор
Общества (или его представитель), представитель Госкомимущества
России, назначаемый по представлению Министерства транспорта
России, представитель трудового коллектива и представитель местных
органов власти.
Генеральный директор Общества (его представитель) имеет два
голоса, все остальные члены Совета директоров - по одному
голосу.".
Статья 10.1 Типового устава акционерного общества излагается в
следующей редакции:
"10.1. Генеральный директор осуществляет оперативное
руководство деятельностью общества и наделяется в соответствии с
законодательством Российской Федерации всеми необходимыми
полномочиями для решения этой задачи. Генеральный директор
осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с
действующим законодательством, настоящим Уставом и
производственным контрактом, заключаемым в соответствии с пунктом
14.3 настоящего Устава.".
|