Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ТИПОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К УСТАВАМ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО ТИПА, СОЗДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В УПРАВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ, ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ РФ 30.09.92)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждаю
                                                 Заместитель министра
                                                    транспорта России
                                                          В.Г.АРТЮХОВ
                                                30 сентября 1992 года
   
                                             Заместитель председателя
                                               Госкомимущества России
                                                         П.П.МОСТОВОЙ
                                                30 сентября 1992 года
   
                           ТИПОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
                К УСТАВАМ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО
           ТИПА, СОЗДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА
            И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ОТРАСЛЕВЫЕ
             ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
              ОРГАНОВ В УПРАВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ
   
       Настоящие типовые  дополнения  разработаны  в  соответствии  с
   пунктом  2 распоряжения Госкомимущества России от 16 сентября 1992
   года  N  444-р  "Об  особенностях  преобразования  в   акционерные
   общества   и   приватизации  предприятий  авиационного,  морского,
   речного,  автомобильного  транспорта  и  дорожного  хозяйства"   и
   подлежат  в  обязательном  порядке  включению в уставы акционерных
   обществ,  создаваемых на основе предприятий,  включенных в реестры
   из приложений 1 - 5 к указанному распоряжению.
   
         I. Дополнения к Типовому уставу акционерного общества
           открытого типа, отражающие отраслевые особенности
              основной деятельности предприятий транспорта
                         и дорожного хозяйства
   
       В Типовой устав акционерного общества открытого типа  подлежит
   включению следующая дополнительная статья.
   
       Статья 14.   Дополнительные   условия,  отражающие  отраслевые
   особенности общества
   
       14.1. Дополнительные    условия,     отражающие     отраслевые
   особенности  транспорта (дорожного хозяйства),  включены в Устав в
   соответствии с распоряжением Государственного комитета  Российской
   Федерации  по управлению государственным имуществом от 16 сентября
   1992 года N 444-р "Об особенностях  преобразования  в  акционерные
   общества   и   приватизации  предприятий  авиационного,  морского,
   речного,  автомобильного  транспорта  и  дорожного  хозяйства"   и
   определяют  обязательства  Общества  в  части  сохранения  статуса
   общественного перевозчика  и  выполнения  общественно  необходимых
   функций  в  производственной и социальной инфраструктуре,  включая
   деятельность   по   обеспечению   транспортной   и   экологической
   безопасности,   в   том   числе  в  необходимых  случаях  за  счет
   собственных средств (уменьшения прибыли).
       14.2. Общество обязано:
       выполнять в   полном   объеме    требования,    связанные    с
   безопасностью   полетов,   судоходства,   дорожного   движения   и
   перевозок;
       сохранять и  развивать  соответствующие системы по обеспечению
   безопасности (поддерживать  функционирование  системы  обеспечения
   безопасности  перевозок  в соответствии с действующими отраслевыми
   нормами,  включая  сохранение   штатной   численности,   служебных
   помещений,  транспортных  средств и оборудования,  закрепленных за
   службой безопасности движения);
       выполнять в    полном    объеме    требования    экологической
   безопасности  транспортных  средств,   а   также   технологических
   процессов их хранения, ремонта и технического обслуживания;
       обеспечивать подготовку   (переподготовку)   и    сертификацию
   персонала    в    объемах,    предусмотренных    квалификационными
   требованиями,  действующими на  соответствующем  виде  транспорта,
   сохранять и развивать соответствующие системы подготовки кадров;
       страховать транспортные  средства  и   персонал   в   порядке,
   предусмотренном требованиями, действующими на соответствующем виде
   транспорта;
       сохранить профиль деятельности;
       осуществлять перевозки грузов и  пассажиров,  других  работ  и
   услуг  при наличии соответствующих лицензий,  а также сертификатов
   предприятий (свидетельств эксплуатанта воздушного транспорта);
       выполнять перевозки    грузов   и   пассажиров,   осуществлять
   производство работ,  услуг и выпуск  продукции  в  соответствии  с
   уставами    (кодексами)    соответствующих    видов    транспорта,
   лицензионными  условиями,  а  также  правилами  перевозок  грузов,
   пассажиров и багажа, другими нормативными актами;
       обеспечивать равноправный      доступ      перевозчиков      к
   инфраструктурным,   терминальным   объектам,   находящимся  в  его
   собственности или ведении;
       обеспечивать единую  технологию  перевозок  и перевалки грузов
   смежными транспортными  предприятиями,  в  том  числе  в  стыковых
   пунктах и прямом смешанном сообщении;
       применять цены  и  тарифы  в  соответствии  с  действующими  в
   Российской  Федерации  прейскурантами,  по  работам и услугам,  на
   которые устанавливаются регулируемые и фиксируемые цены и  тарифы;
   для иных видов перевозок,  работ и услуг - соблюдать установленные
   тарифные правила и регламенты.
       14.3. Общество  обязано предоставлять до 60 процентов наличных
   провозных   возможностей    (производственных    мощностей)    для
   государственных   нужд   и  в  интересах  российских  потребителей
   (пассажиров,  грузоотправителей  и  грузополучателей)  в  порядке,
   устанавливаемом  действующим  законодательством,  в  том  числе по
   заданиям Министерства транспорта России и местных органов власти и
   управления.
       Общество не     вправе     отказываться     от      заключения
   производственного   контракта  на  выполнение  указанных  работ  с
   правомочными государственными органами.  Производственный контракт
   должен  содержать  взаимные  обязательства  и  ответственность  по
   выполнению  социально  значимых  перевозок,  услуг,  заказов   для
   государственных    нужд    и,    в    частности,   предусматривать
   предоставление  акционерному  обществу  государственных   дотаций,
   льгот и капитальных вложений при условии выполнения им указанных в
   контракте работ и  услуг  заданного  качества  по  регулируемым  и
   фиксируемым ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат.
   
             II. Дополнения к Типовому уставу акционерного
             общества открытого типа, отражающие отраслевые
             особенности предприятий транспорта и дорожного
           хозяйства, являющихся мобилизационными объектами,
         имеющих постоянные мобилизационные задания или имеющих
               в своем составе имущество, предназначенное
                 для выполнения мобилизационных заданий
   
       В Типовой  устав акционерного общества открытого типа подлежит
   включению следующая дополнительная статья.
   
       Статья 15.  Дополнительные  условия,   отражающие   отраслевые
   особенности общества в части выполнения постоянных мобилизационных
   заданий
   
       15.1. Общество обязано:
       выполнять обязанности    по   мобилизационной   подготовке   и
   мобилизационные   задания    в    соответствии    с    действующим
   законодательством   и   утвержденными   мобилизационными  планами,
   являющимися  в  соответствии  с   Указом   Президента   Российской
   Федерации  от 21 марта 1992 года N 288 заказом для республиканских
   государственных нужд;
       заключать в   соответствии   с   приложением   N  2  к  письму
   Госкомимущества  России  от  29.04.92  N  АИ-13/2253  договора   о
   выполнении установленного мобилизационного задания;
       использовать объекты гражданской  обороны  и  мобилизационного
   назначения, мобилизационные запасы, не подлежащие акционированию и
   приватизации (в дальнейшем - Имущество),  на  условиях  договоров,
   заключаемых  Обществом  с  соответствующими региональными органами
   государственного    управления     в     порядке,     определяемом
   Госкомимуществом Российской Федерации.
       15.2. В договор о выполнении  установленного  мобилизационного
   задания   и   использовании   объектов   гражданской   обороны   и
   мобилизационного назначения,  мобилизационных  запасов  включаются
   обязанности,  права и ответственность нового собственника, условия
   ликвидации или реорганизации Общества.
       1) Обязательства нового собственника:
       эксплуатировать Имущество  с  соблюдением  правил  технической
   эксплуатации и поддерживать на установленном уровне их техническое
   состояние, предусмотренное действующими техническими нормативами и
   регламентами;
       содержать Имущество,  являющееся  мобилизационным  запасом,  в
   сохранности  и порядке,  предусмотренном действующими техническими
   нормативами и регламентами;
       обеспечивать мобилизационную     подготовку    и    выполнение
   мобилизационных   заданий    в    соответствии    с    действующим
   законодательством и утвержденными мобилизационными планами;
       по указанию  спецоргана  и  в  соответствии  с   установленным
   мобилизационным   заданием   поставить   Имущество  комплектным  и
   работоспособным при соблюдении установленных сроков и  технических
   характеристик;
       в случае  технической   неисправности,   износа   или   утраты
   Имущества производить по согласованию с органами, устанавливающими
   и контролирующими мобилизационные задания, их равноценную замену;
       осуществлять воспроизводство  и эксплуатацию Имущества за счет
   собственных средств.
       2) Права нового собственника:
       использовать Имущество   (кроме   имущества   мобилизационного
   резерва) исходя из своих уставных целей и задач;
       полностью получать доходы от эксплуатации Имущества;
       в установленном  Правительством  Российской  Федерации порядке
   получать средства на финансирование мероприятий по мобилизационной
   подготовке.
       3) Ответственность нового собственника:
       при невыполнении  обязательств  по обеспечению мобилизационной
   подготовки и реализации мобилизационных заданий,  предприятие, его
   руководство  несет  ответственность  в  соответствии с действующим
   законодательством.
       4) Условия  ликвидации  или  реорганизации  приватизированного
   предприятия:
       реорганизация и   ликвидация  предприятия  осуществляется  при
   участии представителей органов,  устанавливающих и  контролирующих
   мобилизационные задания,  на условиях, сохраняющих мобилизационную
   подготовку и обеспечивающих  выполнение  мобилизационных  заданий,
   установленных для этого предприятия;
       изменения и  дополнения  в  учредительные  документы,  договор
   между  продавцом  и покупателем вносятся в установленном порядке с
   сохранением указанных выше обязательств и условий.
   
             III. Дополнения к Типовому уставу акционерного
          общества открытого типа, отражающие порядок участия
           государственных органов в управлении акционерными
             обществами, создаваемыми на основе предприятий
                    транспорта и дорожного хозяйства
   
       С целью    отражения    отраслевых    особенностей     участия
   государственных органов в управлении функционированием и развитием
   акционерных обществ,  создаваемых на основе предприятий транспорта
   и  дорожного  хозяйства,  в  Типовой  устав  акционерного общества
   вносятся следующие изменения и дополнения.
       В статью 6.3 вводится дополнительно пункт 14):
       "14) заключение с государством в лице Министерства  транспорта
   России   соглашений,   содержащих   перспективные  планы  развития
   важнейших   объектов   и   систем,   отвечающих    государственной
   транспортной политике.
       (Соглашения заключаются   в   целях    обеспечения    развития
   (модернизации)  предприятий  транспортно  -  дорожного комплекса и
   должны предусматривать долевое участие государства и  акционерного
   общества   в   финансировании   и   других  действиях  по  решению
   предусмотренных  перспективным  планом  задач,  а  также   порядок
   использования выделенных средств и ресурсов.)".
       Статья 6.6 Типового устава акционерного общества излагается  в
   следующей редакции:
       "6.6. Полномочия собственника  государственного  имущества  на
   собраниях  акционеров,  а  также  в Совете директоров акционерного
   общества  осуществляет   представитель   Госкомимущества   России,
   назначаемый по представлению Министерства транспорта России.
       В течение всего периода,  пока в государственной собственности
   сохраняются    акции    акционерного    общества,    представитель
   Госкомимущества России,  назначаемый по представлению Министерства
   транспорта России, обладает:
       правом вето на принятие решений об изменении организационно  -
   правовой формы Общества,  а также статей 14 и 15 настоящего устава
   и назначении генерального директора;
       постоянным местом в Совете директоров общества.".
       Статья 8.1 Типового устава акционерного общества излагается  в
   следующей редакции:
       "8.1. В состав Совета директоров входят:  Генеральный директор
   Общества (или  его  представитель),  представитель Госкомимущества
   России, назначаемый  по  представлению   Министерства   транспорта
   России, представитель трудового коллектива и представитель местных
   органов власти.
       Генеральный директор  Общества  (его  представитель) имеет два
   голоса,  все  остальные  члены  Совета  директоров  -  по   одному
   голосу.".
       Статья 10.1 Типового устава акционерного общества излагается в
   следующей редакции:
       "10.1. Генеральный    директор    осуществляет     оперативное
   руководство  деятельностью  общества и наделяется в соответствии с
   законодательством   Российской   Федерации   всеми    необходимыми
   полномочиями   для   решения  этой  задачи.  Генеральный  директор
   осуществляет  свою   деятельность   в   строгом   соответствии   с
   действующим     законодательством,     настоящим     Уставом     и
   производственным контрактом,  заключаемым в соответствии с пунктом
   14.3 настоящего Устава.".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz