Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ РОСКОМАРХИВА ОТ 21.09.1992 N 189 О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
                ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 21 сентября 1992 г. N 189
                                   
             О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ)
                 АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
   
       В  целях  совершенствования  организации  деятельности  архивов
   документов по личному составу приказываю:
       1. Утвердить и ввести в действие Примерное положение о районном
   (городском) архиве документов по личному составу (прилагается).
       2. Руководителям архивных органов Российской Федерации, городов
   Москвы и Санкт-Петербурга:
       довести   Примерное  положение  до  сведения  местных   органов
   исполнительной  власти,  при которых создаются  архивы  по  личному
   составу;
       организовать   на   основе  настоящего   Примерного   положения
   разработку  и  согласование  индивидуальных  положений  о  районном
   (городском) архиве документов по личному составу.
       3. Отделу ведомственных архивов и делопроизводства Роскомархива
   (Еремченко  В.А.)  оказать  местным  архивным  органам  необходимую
   методическую помощь во внедрении Примерного положения.
       4.  Контроль  за  выполнением настоящего Приказа  возложить  на
   начальника   отдела   ведомственных  архивов   и   делопроизводства
   Роскомархива Еремченко В.А.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                             Р.Г.ПИХОЯ
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                            Приказом Комитета по делам
                                             архивов при Правительстве
                                                  Российской Федерации
                                          от 21 сентября 1992 г. N 189
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      О РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Архив документов по личному составу создается при органах
   исполнительной власти района, города <*>, в целях наиболее  полного
   удовлетворения  социально-правовых интересов  граждан,  обеспечения
   сохранности   и   использования  документов  по   личному   составу
   учреждений, организаций и предприятий, колхозов и совхозов <**>.
   ------------------------------------
       <*> Далее - "Архив".
       <**>   Далее   -   вместо  слов  "учреждения,   организации   и
   предприятия, колхозы и совхозы" употребляется "учреждения".
   
       1.2.  Архив  распространяет  свои  функции,  как  правило,   на
   учреждения районного, городского звена <*>.
   ------------------------------------
       <*>  По  решению местного органа исполнительной власти в  Архив
   могут   передаваться   документы  по  личному  составу   учреждений
   республиканского, краевого, областного звена.
   
       1.3.   Правовой   основой  для  образования   Архива   являются
   распорядительные  документы  Правительства  Российской   Федерации,
   местных органов исполнительной власти.
       1.4.  Архив является юридическим лицом, имеет гербовую  печать,
   угловой штамп, расчетный счет в местном отделении Госбанка.
       1.5.  В  своей  работе Архив руководствуется  законодательством
   Российской   Федерации,   распорядительными   документами   местных
   органов    исполнительной    власти,    действующими    нормативно-
   методическими  документами Роскомархива, учреждений Государственной
   архивной  службы,  а также положением об архиве,  разработанным  на
   основе настоящего Примерного.
       1.6.     Организационно-методическое    руководство     Архивом
   осуществляет  соответствующее учреждение  Государственной  архивной
   службы.
       1.7.   Архив   содержится  за  счет  бюджета  местного   органа
   исполнительной власти, а также средств, получаемых по договорам  от
   учреждений  за  хранение, использование документов и другие  услуги
   <*>.
   ------------------------------------
       <*>  По  решению  местного органа исполнительной  власти  Архив
   может   выполнять  различные  платные  услуги.  За  выдачу  справок
   социально-правового характера, подтверждающих трудовой стаж,  плата
   не взимается.
   
       1.8.  Штатная  численность  работников  Архива  устанавливается
   местным  органом  исполнительной власти исходя  из  возложенных  на
   Архив задач и функций, а также объема выполняемых работ.
       1.9.   Список  источников  комплектования  Архива  утверждается
   местным   органом   исполнительной   власти   по   согласованию   с
   соответствующим учреждением Государственной архивной службы.
   
                      2. Состав документов Архива
   
       В состав документов архива могут входить:
       2.1. Документы по личному составу ликвидированных (в отсутствие
   правопреемника    и   вышестоящего   по   подчиненности    органа),
   приватизируемых, реорганизуемых (с изменением формы  собственности)
   учреждений.
       2.2. Законченные делопроизводством документы по личному составу
   действующих   учреждений,  являющихся  источниками   комплектования
   Архива на договорной основе.
       2.3.   Научно-справочный   аппарат,   раскрывающий   состав   и
   содержание   документов   Архива   (описи,   каталоги,   картотеки,
   указатели, обзоры, архивные оправки), а также учетные документы.
       2.4.  Архив может по договоренности с учреждением принимать  на
   хранение  и  другие документы, в том числе связанные с обеспечением
   социально-правовой защиты граждан.
   
                  3. Основные задачи и функции Архива
   
       3.1. Основными задачами Архива являются обеспечение сохранности
   документов по личному составу и их использование в целях социально-
   правовой защиты граждан.
       3.2.  Архив  в  соответствии с возложенными  на  него  задачами
   осуществляет следующие функции:
       3.2.1.     Выявляет     и    ведет    учет     ликвидированных,
   приватизированных,    реорганизуемых    (с     изменением     формы
   собственности) организаций.
       3.2.2.  Составляет  и  ведет  список  действующих  организаций,
   являющихся источниками комплектования Архива.
       3.2.3.  Осуществляет  в  соответствии с требованиями  "Основных
   правил  работы ведомственных архивов" прием документов  по  личному
   составу   от   ликвидированных,  приватизированных,  реорганизуемых
   организаций  и  действующих учреждений - источников  комплектования
   Архива.
       3.2.4.     Обеспечивает    сохранность    документов    Архива,
   систематически проводит проверки наличия дел.
       3.2.5.  Ведет учет хранящихся в Архиве документов, представляет
   в   соответствующий   районный,  городской  государственный   архив
   статистические сведения о них согласно установленным формам.
       3.2.6.  Создает,  совершенствует и пополняет  научно-справочный
   аппарат к хранящимся в Архиве документам.
       3.2.7.  Осуществляет  использование  документов,  хранящихся  в
   Архиве:
       исполняет  запросы  организаций, заявления граждан  о  трудовом
   стаже и по другим вопросам социально-правового характера;
       информирует заинтересованные организации о составе и содержании
   документов Архива;
       выдает   в   установленном  порядке  документы   во   временное
   пользование.
       3.2.8.   Проводит   работу   по  установлению   местонахождения
   документов  по личному составу, не принятых в Архив, и  информирует
   об этом заинтересованные учреждения, граждан.
       3.2.9.   Проводит  экспертизу  ценности  принятых  на  хранение
   документов   по   личному  составу,  их   отбор   и   передачу   на
   государственное хранение в установленном порядке.
       3.2.10.  Контролирует сохранность, правильность формирования  в
   дела  и  оформление документов по личному составу  в  организациях,
   расположенных на территории города, района.
       3.2.11.   Оказывает  помощь  и  дает  консультации   работникам
   учреждений,  являющихся  источниками  комплектования,  по  вопросам
   организации  документов по личному составу в  делопроизводстве,  их
   подготовке к передаче на централизованное хранение.
       3.2.12.  При необходимости осуществляет упорядочение документов
   по личному составу по договорам с организациями.
       3.2.13.  Принимает участие в разработке нормативно-методических
   пособий  по  вопросам организации документов по личному  составу  в
   делопроизводстве,  использования в целях социально-правовой  защиты
   граждан.
       3.2.14. Совместно с государственными архивами проводит семинары
   для  работников, ответственных за делопроизводство и архив, отделов
   кадров   и   бухгалтерий   по   вопросам  обеспечения   сохранности
   документов по личному составу и подготовки их к передаче в Архив.
   
                            4. Права Архива
   
       Для выполнения возложенных задач и функций Архив имеет право:
       4.1.  Заключать  договоры с заинтересованными  организациями  о
   централизованном хранении, использовании и упорядочении  документов
   по личному составу.
       4.2.   Контролировать  выполнение  учреждениями   установленных
   правил    организации    документов   по    личному    составу    в
   делопроизводстве и их хранения.
       4.3.   Требовать  от  руководителей  организаций  своевременной
   оплаты за услуги, оказанные Архивом в соответствии с договором.
       4.4.  Запрашивать  от  учреждений -  источников  комплектования
   сведения, необходимые для работы Архива.
       4.5.  Привлекать в необходимых случаях в качестве  экспертов  и
   консультантов  специалистов учреждений - источников  комплектования
   Архива, работников Государственной архивной службы.
       4.6.  Вносить  на  рассмотрение руководителей  местных  органов
   исполнительной  власти  предложения,  направленные   на   улучшение
   условий  сохранности,  упорядочения и использования  документов  по
   личному составу.
   
                        5. Руководство Архивом
   
       5.1. Архив документов по личному составу возглавляет заведующий
   (директор),  назначаемый и освобождаемый от должности  руководством
   местного   органа   исполнительной   власти   по   согласованию   с
   соответствующим архивным органом.
       5.2.  Заведующий Архивом организует деятельность Архива и несет
   персональную  ответственность за выполнение  возложенных  на  Архив
   задач.
       5.3.  Заведующий  Архивом  осуществляет  работу  в  контакте  и
   деловом сотрудничестве с учреждениями, государственными архивами.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz