ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1992 г. N 718
г.Москва
О подписании Договора между Правительством Российской
Федерации Правительством Республики Польша
о трансграничном сотрудничестве
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Министерства иностранных дел
Российской Федерации, согласованное с заинтересованными
министерствами и ведомствами, о подписании Договора между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Польша о трансграничном сотрудничестве.
2. Одобрить в основном согласованный с Польской Стороной
проект указанного Договора (прилагается). Разрешить Министерству
иностранных дел Российской Федерации при подготовке текста к
подписанию вносить в него изменения и дополнения, не имеющие
принципиального характера.
Договор подписать во время визита в Польшу официальной
делегации Правительства Российской Федерации.
Е.ГАЙДАР
Проект
Д О Г О В О Р
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Польша о трансграничном сотрудничестве
Правительство Российской Федерации Правительство Республики
Польша,
руководствуясь целями и принципами Договора между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Польша о дружественном и добрососедском сотрудничестве от 22 мая
1992 года,
принимая во внимание Европейскую рамочную конвенцию о
трансграничном сотрудничестве между территориальными
образованиями и властями от 21 мая 1980 года,
исходя из того, что целью трансграничного сотрудничества
является придание тесного характера отношениям между обоими
государствами,
осознавая значение, которое может иметь в достижении этой
цели сотрудничество региональных и местных властей обоих
государств,
готовые поддержать это сотрудничество и тем самым
способствовать экономическому и социальному прогрессу обоих
государств, в особенности региона Санкт-Петербурга и
Калининградской области Российской Федерации и северо-восточных и
приморских воеводств Республики Польша,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
1. Для целей настоящего Договора указанные понятия имеют
следующее значение:
"трансграничное сотрудничество" означает все согласованные
мероприятия экономического, общественного, правового,
административного, технического, научного, культурного и иного
характера, направленные на упрочение и развитие отношений между
региональными и местными властями обоих государств, а также
заключение соответствующих договоренностей;
"региональные власти" означает территориальные власти, а
также их органы, которые в соовтетсвии с внутренним
законодательством каждого из обоих государств выполняют задачи
регионального значения;
"местные власти" означает территориальные власти, а также их
органы, которые в соответствии с внутренним законодательством
каждого из обоих государств выполняют задачи местного значения.
2. стороны обменяются информацией, необходимой для более
точного определения понятий "региональные власти" и "местные
власти".
Статья 2
1. Стороны будут информировать свои региональные и местные
власти о возможностях деятельности этих властей в сфере
трансграничного сотрудничества.
2. Стороны путем взаимного согласования предпримут меры в
целях обеспечения региональным и местным властям благоприятных
условий для реализации трансграничного сотрудничества.
3. Настоящий Договор не затрагивает уже действующие нормы в
области регулирования трансграничного сотрудничества обоих
государств, в частности, вытекающие из международных соглашений.
4. Настоящий Договор не затрагивает полномочий региональных
и местных властей, определенных внутренним законодательством
каждого из обоих государств.
5. Каждая из Сторон определит части своей территории,
предмет и формы сотрудничества, в отношении которых настоящий
Договор не будет применяться.
Статья 3
1. Стороны будут стремиться устранять любые юридические,
административные или технические трудности, которые могут
препятствовать развитию и четкому осуществлению трансграничного
сотрудничества.
2. Стороны предпримут все возможные действия для
урегулирования спорных вопросов, которые затрудняют
трансграничное сотрудничество.
Статья 4
Предметом трансграничного сотрудничества будут, в частности:
развитие регионов, городов и сельских районов;
автомобильный, железнодорожный, морской, речной и
трубопроводный транспорт, а также его инфраструктура;
связь (почта и телекоммуникация);
проблемы снабжения электроэнергией, газом и водой на
региональном уровне;
промышленное сотрудничество;
сельское хозяйство;
торговля и услуги;
финансы и банковское дело;
строительство;
коммунальное хозяйство, в том числе строительство очистных
сооружений, канализационных сетей и оборудование для утилизации
отходов;
охрана природы и окружающей среды;
использование природных ресурсов;
образование, наука, культура, профобучение и взаимное
изучение языков участников этого сотрудничества;
здравоохранение, в том числе взаимное использование
медицинских учреждений;
туризм и спорт;
борьба с преступностью;
информация, помощь и осуществление совместных мероприятий по
спасению на море;
информация и помощь в случае экологических и стихийных
бедствий, катастроф и эпидемий, а также взаимодействие в
ликвидации их последствий;
другие области, составляющие предмет взаимной
заинтересованности.
Статья 5
Региональные и местные власти в рамках своей компетенции
будут заключать соглашения в сфере трансграничного
сотрудничества, определенной в статье 1, пункт 1, и статье 4
настоящего Договора. В частности, это будет касаться соглашений о
поставках или оказании услуг, а также создании совместных
предприятий, обществ, товариществ или фондов.
Статья 6
1. Соответствующие власти обоих государств могут создавать
на региональном и местном уровне совместные координационные
органы по вопросам трансграничного сотрудничества.
2. Региональные и местные власти планирую и организуют на
своем уровне трансграничное сотрудничество во всех областях. В
отношении вопросов, остающихся в компетенции центральных органов
обоих государств, таких как государственная безопасность, пункты
пропуска на государственной границе, таможенная политика,
требуется согласие этих органов.
Статья 7
1. Стороны создадут Российско-Польскую комиссию по вопросам
межрегионального сотрудничества, именуемую далее Комиссией.
2. В задачи Комиссии входят определение и координация общих
направлений, программ и форм трансграничного сотрудничества,
рекомендаций в связи с решениями, подготовленными совместными
координационными органами регионального и местного уровня, а
также рассмотрение спорных вопросов, затрудняющих это
сотрудничество.
3. В заседаниях Комиссии могут участвовать с правом
совещательного голоса представители совместных координационных
органов регионального и местного уровня.
4. Комиссия может приглашать экспертов для изучения
конкретных проблем.
5. Комиссия собирается по необходимости, однако не реже,
чем два раза в год.
Статья 8
1. Комиссия, а также совместные координационные органы
регионального и местного уровня будут действовать на основании
своих уставов. Уставы совместных координационных органов
регионального и местного уровня утверждаются Комиссией.
2. Расходы, связанные с участием в совместных
координационных органах, несут те органы власти, которые
направляют на эти совещания своих представителей.
Статья 9
Стороны рекомендуют совместным координационным органам
использовать образцы соглашений, договоров и уставов, являющихся
приложением к Европейской рамочной конвенции о трансграничном
сотрудничестве между территориальными образованиями и властями от
21 мая 1980 года.
Статья 10
1. Настоящий Договор вступает в силу с даты последнего
уведомления, подтверждающего, что выполнены надлежащие
внутригосударственные процедуры, необходимые для его вступления в
силу.
2. Настоящий Договор заключается на десять лет. Он будет
автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды,
если ни одна из Сторон не заявит о своем желании прекратить его
действие путем извещения за шесть месяцев до истечения
соответствующего срока.
Совершено в 1992 года
в двух экземплярах, каждый на русском и польском языках, причем
оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Республики Польша
|