ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 1992 г. N 393-р
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации "О введении в действие Государственной программы прива-
тизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год"
от 11 июня 1992 года N 2980-1 и Указом Президента Российской Феде-
рации "Об организационных мерах по преобразованию государственных
предприятий, добровольных объединений государственных предприятий
в акционерные общества" от 1 июля 1992 года N 721:
1. Утвердить Положение о порядке внесения вкладов государст-
венными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в то-
варищества и акционерные общества, создаваемые при преобразовании
добровольных объединений предприятий (приложение).
2. Установить, что требования указанного Положения обязатель-
ны для применения Государственным комитетом Российской Федерации
по управлению государственным имуществом, его территориальными
агентствами, комитетами по управлению имуществом республик в со-
ставе Российской Федерации, автономной области, автономных окру-
гов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, концерна-
ми, корпорациями, ассоциациями, союзами и иными добровольными объ-
единениями предприятий при преобразовании последних в товарищества
и акционерные общества.
3. Рекомендовать комитетам по управлению муниципальным имуще-
ством применять требования указанного Положения при преобразовании
добровольных объединений муниципальных предприятий.
Председатель
А.Б. ЧУБАЙС
Утверждено
распоряжением Госкомимущества
Российской Федерации
от 28 августа 1992 г. N 393-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И КОМИТЕТАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
В ТОВАРИЩЕСТВА И АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ
ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановле-
нием Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N
2980-1 "О введении в действие Государственной программы приватиза-
ции государственных и муниципальных предприятий в Российской Феде-
рации на 1992 год", Указом Президента Российской Федерации от
01.07.92 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию го-
сударственных предприятий, добровольных объединений государствен-
ных предприятий в акционерные общества" и устанавливает порядок
внесения вкладов государственными предприятиями и комитетами по
управлению имуществом (далее по тексту - Комитет), осуществляющими
распоряжение государственным имуществом в соответствии с постанов-
лением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991
г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Рос-
сийской Федерации".
1. Положение устанавливает порядок приведения организационно-
правовой формы межотраслевого государственного объединения, кон-
церна, ассоциации или иного добровольного объединения предприятий
(далее по тексту - Объединение) в соответствие со статьями 9 - 12
Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"
путем преобразования его в товарищество или акционерное общество
(далее по тексту - Общество).
2. Учредителями Общества, создаваемого в порядке преобразова-
ния объединения, могут выступать только предприятия, входившие в
него на момент преобразования, участники этого Объединения (далее
по тексту - предприятия-участники) и соответствующий комитет по
управлению имуществом, осуществляющий правомочия собственника в
отношении государственного имущества, ранее переданного органам
государственного управления в ведение (на баланс) Объединения или
полученного им в порядке правопреемства от органов государственно-
го управления при их реорганизации, ликвидации.
Комитет по управлению имуществом выступает учредителем Общес-
тва в пределах принадлежащего государству вклада в имуществе Объе-
динения.
Участие других юридических и физических лиц при преобразова-
нии Объединения в Общество не допускается.
3. Предприятия-участники или высший орган управления Объеди-
нения в случае, если в его составе представлены все предприятия-
участники, принимают решение о приведении организационно-правовой
формы Объединения в соответствие с действующим законодательством и
преобразовании его в Общество. Предприятия-участники вправе при-
нять решение о ликвидации Объединения и осуществить ее в установ-
ленном порядке.
4. Предприятия-участники или высший орган управления Объеди-
нения поручают проведение организационно-подготовительной работы
по преобразованию Объединения в Общество исполнительному Органу
управления Объединения или создают для этого рабочую комиссию.
5. Исполнительный орган Объединения или рабочая комиссия с
привлечением экспертов, специализированных аудиторских организаций
в процессе преобразования Объединения в Общество осуществляет в
установленные высшим органом управления Объединения сроки следую-
щую работу:
5.1. Составляет и подписывает акт оценки имущества Объедине-
ния по балансу на 1 июля 1992 г. и определяет предполагаемую вели-
чину уставного капитала Общества в порядке, установленном пунктом
5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприя-
тий с одновременным преобразованием в акционерные общества откры-
того типа (приложение к Указу Президента Российской Федерации от
01.07.92 г. N 721, далее по тексту - Положение о коммерциализа-
ции).
Состав и общая стоимость имущества Объединения на момент пре-
образования отражается в акте оценки имущества в соответствии с
разделом 3 Временного положения по оценке стоимости объектов при-
ватизации (приложение 2 к Указу Президента Российской Федерации от
29 января 1992 г. N 66) с учетом требования пункта 5 раздела 1
Положения о коммерциализации, предусматривающих оценку имущества
на основе данных бухгалтерского учета, а также порядок оценки и
пообъектный состав имущества, не включаемого в уставный капитал
Общества.
5.2. Определяет в порядке, установленном п. 6 - 12 настоящего
Положения, размеры вкладов предприятий-участников и государства в
имущество Объединения по состоянию на 1 июля 1992 г. и составляет
протокол согласования размеров вкладов.
5.3. Разрабатывает проекты учредительных документов
создаваемого Общества:
- заявки на регистрацию (учредительного договора);
- устава, а также проекты договоров с Комитетом о закреплении
за Обществом государственного имущества, не включаемого в его ус-
тавный капитал.
6. Вкладом государства в имущество Объединения является нахо-
дящееся на балансе Объединения:
- имущество, переданное органами государственной власти или
управления в ведение (на баланс) Объединения;
- имущество, в т.ч. финансовые средства и долгосрочные финан-
совые вложения, и имущественные права, полученные Объединением в
порядке правопреемства от органов государственного управления при
их реорганизации или ликвидации;
- остатки средств централизованных фондов, управление
(распоряжение) которыми осуществлялось Объединением в период, ког-
да допускалось выполнение им отдельных функций государственного
управления, а также имущество, созданное за счет этих средств.
7. Вкладом предприятия-участника в имуществе Объединения при-
знается:
- имущество или имущественные права, переданные предприятием
в ведение (на баланс) Объединения, а также внесенные предприятием
в уставный или иные фонды Объединения;
- накопленная за все время их участия в Объединении сумма
всех видов взносов (членских, паевых, целевых) предприятия.
При оценке величины вкладов предприятий-участников допускает-
ся индексация стоимости вкладов в зависимости от срока их внесения
по схеме, согласованной всеми предприятиями-участниками.
8. Распределению между всеми предприятиями-участниками подле-
жит сумма, определяемая путем исключения из общей стоимости имуще-
ства Объединения, установленной в акте оценки имущества, величины
вклада государства и вкладов всех предприятий-участников, опреде-
ленных в соответствии с п. 6 - 7 настоящего Положения. Она распре-
деляется между предприятиями-участниками пропорционально величинам
их вкладов в имущество Объединения, рассчитанных в соответствии с
п. 7 настоящего Положения.
9. Имущество, созданное за счет средств целевых взносов от-
дельных предприятий-участников, централизованных Объединением,
распределяется между участниками в порядке, установленном учреди-
тельными документами Объединения. В случае, если такой порядок не
установлен, стоимость указанного имущества включается в сумму,
распределяемую между предприятиями-участниками в соответствии с п.
8 настоящего Положения.
10. Имущество, созданное на государственном предприятии в ре-
зультате финансирования за счет средств Объединения, независимо от
их источников, признается государственным и включается в состав
имущества указанного государственного предприятия.
11. Имущество предприятий, созданных Объединением, а также
имущество, вложенное Объединением в уставные капиталы (фонды) пре-
дприятий других организационно-правовых форм (в т.ч. совместных
предприятий), распределяется между предприятиями-участниками про-
порционально величинам их вкладов в имущество Объединения.
12. Общая величина вклада предприятия-участника в имущество
Объединения по состоянию на 1 июля 1992 года определяется как сум-
ма величин, рассчитанных в соответствии с пп. 7 - 9 настоящего По-
ложения. Величина вклада государства на 1 июля 1992 года определя-
ется в соответствии с п. 6 настоящего Положения.
13. Предприятия-участники рассматривают разработанные матери-
алы по преобразованию Объединения, подписывают акт оценки имущест-
ва Объединения, протокол согласования размеров вкладов по состоя-
нию на 1 июля 1992 года. Указанный протокол представляется на ут-
верждение соответствующим комитетам или Госкомимуществу России в
случае, если вклад государства в имущество Объединения относится к
федеральной собственности.
14. Учредительное собрание Общества своим протоколом утверж-
дает акт оценки имущества Объединения, протокол согласования раз-
меров вкладов предприятий-участников и государства в имущество
Объединения, принимает решение о создании Общества, установлении
его организационно-правовой формы, величине уставного капитала,
распределении акций (паев, долей) между учредителями, выделении и
выплате (возврате) из имущества Объединения вкладов предприятий -
участников Объединения, отказавшихся стать учредителями Общества
или уменьшивших свои вклады.
Учредительное собрание правомочно при участии в нем всех пре-
дприятий-участников Объединения, ставших учредителями Общества
(или их представителей). Решение о создании Общества принимается
учредителями единогласно. Заявка на регистрацию - учредительный
договор Общества подписывается всеми учредителями.
Учредительное собрание тремя четвертями голосов утверждает
Устав Общества и избирает его органы управления.
Величина вклада государственного предприятия-учредителя в
уставный капитал Общества отражается на балансе предприятия-учре-
дителя и входит в состав его имущества, подлежащего приватизации.
15. Устав Общества разрабатывается в соответствии с действую-
щим законодательством и настоящим Положением и должен предусматри-
вать следующие обязательные условия:
- запрещение Обществу передавать учредителям в любой форме
информацию о ценах, производственной технологии, применяемых дру-
гими участниками;
- запрещение Обществу покупать, получать на условиях треста
или в залог акции (доли, паи в уставном капитале) предприятий-уча-
стников, а также участвовать в качестве покупателя в процессе при-
ватизации государственных и муниципальных предприятий, если доля
государства местных Советов народных депутатов, общественных орга-
низаций (объединений), благотворительных и иных общественных фон-
дов в уставном капитале Общества превышает 25%.
При определении доли государства, местных Советов народных
депутатов, общественных организаций (объединений), благотворитель-
ных и иных общественных фондов в уставном капитале Общества учиты-
ваются доли перечисленных субъектов в уставном капитале предприя-
тий-участников. Если предприятия-участники являются товариществами
или акционерными обществами, учитываются также доли государства,
местных Советов народных депутатов, общественных организаций
(объединений), благотворительных и иных общественных фондов в их
уставном капитале.
16. Государственные предприятия-учредители Общества и Коми-
теты осуществляют вклады в его уставный капитал в виде:
имущества - при преобразовании Объединения в акционерное Об-
щество открытого типа,
прав владения и использования (прав пользования) имуществом -
в случае преобразования Объединения в организационно-правовые фор-
мы, предусмотренные статьями 10 - 11 Закона РСФСР "О предприятиях
и предпринимательской деятельности", размер вклада определяется
капитализированной (за период не менее 10 лет) величиной аренд-
ной платы (платы за пользование) за сданное в аренду (пользование)
имущество.
В случае преобразования Объединения в полное товарищество
указанное имущество передается в пользование отдельным членам то-
варищества на договорных основах.
В случае преобразования Объединения в смешанное товарищество,
Комитет вправе войти в него только в качестве члена-коммандитиста
(члена с ограниченной ответственностью).
17. Государственные предприятия-учредители Общества осущес-
твляют вклады в его уставный капитал в следующем порядке:
- вклады в денежной форме вносятся с уведомлением соответст-
вующего комитета;
- имущественные вклады вносятся по согласованию с трудовым
коллективом предприятия и соответствующим комитетом.
Предприятия-участники Объединения не могут при преобразова-
нии Объединения увеличить размеры вкладов в уставный капитал Об-
щества сверх размеров, определенных протоколом согласования вкла-
дов. В случае уменьшения размера этого вклада соответствующая сум-
ма выплачивается предприятию-участнику в 3-х месячный срок.
Комитет, как учредитель Общества, вправе изменить размер
вклада в его уставный капитал по сравнению с вкладом государства,
определенным протоколом согласования вкладов, а также состав иму-
щества, образующего этот вклад.
18. Регистрация Общества осуществляется только с согласия Го-
сударственного комитета Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП).
Для получения согласия на создание Общества учредители предс-
тавляют в ГКАП или его территориальное управление учредительные
документы и другие сведения, предусмотренные статьей 17 Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках", а также заявление о возможных ограничительных
последствиях создания данного Общества.
ГКАП (его территориальное управление) вправе внести в учреди-
тельные документы Общества изменения и дополнения, обеспечивающие
ограничения монополистической деятельности Общества, в том числе
обуславливающие запрет на осуществление им сбыта продукции (работ,
услуг), производимой предприятиями-учредителями, а также других
видов деятельности, осуществляемых Обществом от их имени.
19. После регистрации Общества его учредители единогласным
решением вправе осуществить оценку имущества Общества с учетом
действующих цен его приобретения и изменить в соответствии с ее
результатами величину уставного капитала Общества и размеры вкла-
дов (долей) учредителей.
Изменения размеров вкладов (долей) учредителей и уставного
капитала Общества согласовываются соответствующими Комитетами.
20. В случае отказа предприятия-участника Объединения от
участия в учреждении Общества, согласованного его трудовым коллек-
тивом, предприятие не выступает учредителем Общества, общая вели-
чина его вклада в имущество Объединения, определенная в соответст-
вии с п. 12 настоящего Положения, не включается в уставный капитал
Общества и подлежит возврату предприятию в 3-месячный срок с даты
регистрации Общества.
Если суммарная стоимость вкладов предприятий-участников,
изъявивших желание выйти из состава Объединения, превышает 50%
стоимости имущества, определенной в соответствии с п. 5.1 настоя-
щего Положения, Объединение подлежит ликвидации.
21. В случае ликвидации Объединения создается ликвидационная
комиссия, члены которой назначаются собранием предприятий-участни-
ков. В ее состав в обязательном порядке включаются представители
соответствующих Комитетов. Ликвидационный баланс Объединения пред-
ставляется общему собранию предприятий-участников и соответствую-
щим Комитетам.
Имущество Объединения, оставшееся после удовлетворения всех
требований, распределяется между предприятиями-участниками Объеди-
нения и государством в соответствии с размерами их вкладов, уста-
новленными протоколом согласования размеров вкладов.
22. В случае ликвидации Объединения или отказа предприятия-
участника Объединения от участия в создании Общества вклад пред-
приятия-участника Объединения, внесенный в натуральной форме, воз-
вращается ему в порядке и на условиях, определенных учредительными
документами Объединения или соглашением между предприятиями-участ-
никами и соответствующим Комитетом.
------------------------- |