Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНЭКОЛОГИИ РФ ОТ 11.08.92 N 06-22/65-5038 О ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ И НАПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ ПО ФАКТАМ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                 от 11 августа 1992 г. N 06-22/65-5038

          О ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ И НАПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
           В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ ПО ФАКТАМ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫХ
            НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

       В соответствии с принятым 19 декабря 1991 г. Законом РСФСР "Об
   охране  окружающей  природной   среды"   органы   государственного
   экологического    контроля   при   выявлении   фактов   совершения
   должностными  лицами  и  гражданами  экологических   преступлений,
   причиняющих  вред  окружающей природной среде и здоровью человека,
   должны направлять в следственные органы материалы для  привлечения
   виновных к уголовной ответственности.
       Генеральная прокуратура Российской Федерации в своем письме от
   23.07.92  N  7/4-1-1135-92  на  имя  министра экологии и природных
   ресурсов  Российской  Федерации  обращает  внимание  на  то,   что
   органами   Минэкологии   России   на   местах  при  направлении  в
   прокуратуру   материалов   о   правонарушениях,   посягающих    на
   экологический    правопорядок    и   экологическую   безопасность,
   допускаются существенные недостатки,  которые затрудняют  принятие
   правовых  решений.  Далее  отмечается,  что  в  органы прокуратуры
   зачастую передаются материалы и сообщения, по которым не требуется
   вмешательство  прокуроров  по вопросам,  не входящим в компетенцию
   органов прокуратуры. По большинству этих материалов решения должны
   быть  приняты  самими  контролирующими  организациями или органами
   внутренних дел.
       Не везде  на  местах  отработан  порядок передачи материалов и
   определены требования, предъявляемые к их оформлению. Направляемые
   в  органы  прокуратуры  материалы зачастую не содержат необходимые
   документы,  заключения специалистов, не указывается размер ущерба,
   причиненный человеку и природе, его обоснование. Нередко материалы
   передаются в следственные органы  спустя  длительное  время  после
   выявления правонарушений.
       Все эти  недочеты  в   работе   природоохранительных   органов
   впоследствии  приводят  к  отказу  в  возбуждении  уголовных  дел,
   принятию неправильных правовых решений, порождают волокиту.
       Во избежание указанных недостатков и повышения эффективности в
   работе  природоохранительных   органов   на   местах   Генеральной
   прокуратурой  России  предложены  единые требования к оформлению и
   направлению материалов в органы  прокуратуры  по  фактам  уголовно
   наказуемых    нарушений   природоохранительного   законодательства
   (прилагается).
       В связи с изложенным предлагаю:
       1. Усилить  контроль  за   соблюдением   природоохранительного
   законодательства и по укреплению экологического правопорядка.
       2. Данные требования  Генеральной  прокуратуры  РФ  принять  к
   неукоснительному исполнению.
       3. Довести  указанное  требование  и  информацию  к  нему   до
   сведения   подчиненных   органов  на  местах  и  обеспечить  также
   неукоснительное его выполнение.
       4. Организовать  в  течение  1992  г.  проведение  семинарских
   занятий для сотрудников комитетов и контрольно-инспекционных служб
   с  привлечением  работников  органов прокуратуры,  внутренних дел,
   арбитражного суда,  санэпидемнадзора для более глубокого  изучения
   основ  природоохранительного  законодательства,  включая Закон "Об
   охране окружающей и природной среды",  уголовного  и  гражданского
   кодексов Российской Федерации и рекомендуемых "требований".
       О выполнении п. 4 сообщить в Управление экологического права.

                                        Заместитель Министра экологии
                                                 и природных ресурсов
                                                 Российской Федерации
                                                         О.С.КОЛБАСОВ






                               ТРЕБОВАНИЯ
             К ОФОРМЛЕНИЮ И НАПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНЫ
          ПРОКУРАТУРЫ ПО ФАКТАМ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫХ НАРУШЕНИЙ
                 ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                 (Из письма от 23.07.92 N 7/4-1-1135-92
             заместителя Генерального прокурора Российской
            Федерации Н.И. Шаклеина на имя министра экологии
               и природных ресурсов Российской Федерации
                        В.И. Данилова-Данильяна)

       В  прокуратуру   должны   направляться  материалы  в  случаях,
   требующих непосредственного прокурорского вмешательства.
       В соответствии  с  действующим  законодательством  для решения
   вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности  органы
   государственного  экологического  контроля  в обязательном порядке
   направляют в органы прокуратуры материалы проверок в случаях:
       - загрязнения  поверхностных  и  подземных  вод неочищенными и
   необезвреженными   сточными   водами,   отходами    и    отбросами
   промышленных,    сельскохозяйственных,   коммунальных   и   других
   предприятий,  учреждений, организаций, а равно загрязнения воздуха
   вредными  для  здоровья людей отходами промышленного производства,
   причинившего    существенный    вред    здоровью     людей     или
   сельскохозяйственному производству либо повлекшего массовую гибель
   рыбы.
       Материалы, направленные в органы прокуратуры, должны содержать
   следующие документы:
       1. Сопроводительное  письмо,  подписанное руководством органа,
   направляющего  материал,   с   изложением   конкретных   нарушений
   природоохранительного  и  санитарного законодательства,  повлекших
   вредные  последствия  размера  причиненного  ущерба,  причин,   по
   которым требуется вмешательство прокуратуры.
       2. Протокол   по   факту    нарушения    природоохранительного
   законодательства должен содержать следующие сведения:
       а) полное описание места события,  границ и  зон  загрязнения,
   причин,   способствовавших  его  совершению,  вредных  последствий
   допущенного нарушения;
       б) название  закона,  ведомственных  инструкций,  положений  и
   других нормативных актов, нарушенных должностным лицом;
       в) фамилию, имя, отчество и занимаемую должность лиц, действие
   или бездействие которых привели к нарушению.
       3. Заключение    специалистов,    которое   должно   содержать
   характеристику  установленного  нарушения,  размер   ущерба,   его
   обоснование, причины и условия, способствовавшие наступлению этого
   события,  наличие причинной связи между  допущенным  нарушением  и
   наступившими    последствиями    загрязнения   окружающей   среды,
   заболеванием и отравлением людей.  Кто конкретно явился виновником
   события,  суть  допущенного  им  нарушения  закона и ведомственных
   нормативных актов.
       4. К   материалам   необходимо   также   приложить  документы,
   подтверждающие  нарушение  требований   органов   государственного
   экологического  контроля  (протоколы  ранее  проведенных проверок,
   предписания,   документы   о   применении   административных   мер
   воздействия,  результаты  анализа  лабораторных исследований воды,
   воздуха,  почв, фотографии (если таковые имелись), постановления о
   приостановлении   или  прекращении  работ,  эксплуатации  объекта,
   сведения о принятых  органами  экологического  контроля  мерах  по
   возмещению   вреда,  причиненного  экологическим  правонарушением,
   подтвержденные соответствующим документом.
       Копии ведомственных   инструкций,   приказов,   положений  или
   выписки из них, касающиеся допущенного нарушения.
       Все документы или их копии, направленные в органы прокуратуры,
   должны быть надлежаще оформлены, копии заверены.
       Материалы о  нарушении  природоохранительного законодательства
   направляются не  позднее  месяца  с  момента  выявления  в  органы
   прокуратуры  по  поднадзорности  и  месту  нахождения предприятия,
   организации, учреждения, которым оно допущено.
       При отсутствии  необходимых  документов материалы возвращаются
   соответствующему контролирующему органу для дооформления.
       Копия сопроводительного   письма   одновременно   направляется
   вышестоящему органу по отношению к нарушителю.
       По поступившим  материалам  прокурором  принимается  решение в
   соответствии со  ст. 109 УПК  РСФСР  и  о  результатах  сообщается
   органу,  направившему  материал.  В  случае  отказа  в возбуждении
   уголовного дела или его прекращении прокурором должны быть приняты
   меры,   при   наличии  оснований,  по  привлечению  виновных  лиц,
   допустивших   экологическое   правонарушение,   к   другим   видам
   ответственности.  В  случае  несогласия  с  принятым  прокуратурой
   решением оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору.
       В  целях   оперативного    реагирования   на   нарушения   при
   рассмотрении  направленных  материалов  целесообразно  1   раз   в
   полугодие   проводить   сверку  материалов,  переданных  в  органы
   прокуратуры.
       В соответствии со ст. ст. 6, 21 Закона Российской Федерации "О
   прокуратуре Российской Федерации" названные  требования  прокурора
   подлежат безусловному исполнению.

                                   Заместитель Генерального прокурора
                                                 Российской Федерации
                                                          Н.И.ШАКЛЕИН

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz