МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 1992 г. N 138
В соответствии с Приказом Министра культуры и туризма
Российской Федерации N 107 от 16.07.92 "О создании
Государственного республиканского центра экспертизы и сертификации
в области охраны и реставрации памятников истории и культуры"
приказываю:
Утвердить прилагаемый Устав "Государственного республиканского
центра экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации
памятников истории и культуры".
Заместитель Министра
Т.Х.НИКИТИНА
Утвержден
Приказом Министерства
культуры и туризма
Российской Федерации
от 3 августа 1992 г. N 138
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И СЕРТИФИКАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Государственный республиканский центр экспертизы и
сертификации при Министерстве культуры и туризма Российской
Федерации, сокращенное наименование "Росгосэкспертиза", именуемый
в дальнейшем "Центр", учрежден Приказом Министра культуры и
туризма Российской Федерации от 16.07.92 N 107 на базе Бюро
Государственной экспертизы проектов Министерства культуры
Российской Федерации (структурного подразделения Ассоциации
"Росреставрация") в соответствии с Законом Российской Федерации "О
предприятиях и предпринимательской деятельности".
1.2. Центр представляет собой по организационно - правовой
форме государственное предприятие и находится в юрисдикции
Российской Федерации.
1.3. Центр является юридическим лицом с момента регистрации
его устава, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и
иные счета в банках, круглую печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
эмблему, угловой штамп, бланки, товарный знак и другие реквизиты.
Центр может от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде, создавать
территориальные и региональные филиалы и отделения.
Центр по договорам и иным соглашениям может оказывать
консультационные, инжиниринговые, аудиторские и другие услуги
любым хозяйствующим субъектам вне зависимости от их
государственной принадлежности и форм собственности.
Центр отвечает по своим обязательствам своим имуществом в
соответствии с законодательством.
Центр не отвечает по обязательствам государства, а государство
не отвечает по обязательствам Центра.
Центр не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель
не отвечает по обязательствам Центра.
1.4. Место нахождения Центра: г. Москва, городок им. Баумана,
дом 3, корпус 4.
2. Основные направления деятельности
2.1. Создание и ведение российского государственного реестра
организаций и предприятий любых форм собственности и
государственной принадлежности, предпринимателей и специалистов -
обладателей лицензионных документов на право деятельности в
области охраны и реставрации памятников истории и культуры на всей
территории Российской Федерации.
2.2. Выдача и периодическая перерегистрация лицензионных
документов на право деятельности в области охраны и реставрации
памятников истории и культуры, в том числе на проведение любых
видов научно - исследовательских, экспертных, проектно -
изыскательских, строительных, реставрационно - строительных,
ремонтно - реставрационных и специальных работ, связанных с
консервацией, реставрацией, восстановлением и иными мерами по
технической защите, ремонту и приспособлению памятников истории и
культуры.
2.3. Издание и распространение списков юридических и
физических лиц, внесенных в государственный реестр, дополнений и
уточнений этих списков, а также осуществление и распространение
других информационных, нормативных и иных изданий.
2.4. Государственная экспертиза всех видов научно - проектной
документации на консервацию, реставрацию, восстановление и
приспособление памятников истории и культуры, градорегулирующей
документации (проектов генеральных планов, детальной планировки,
историко - архитектурных опорных планов, зон охраны памятников,
схем развития музеев - заповедников и т.д.).
2.5. Внесение в Министерство культуры и туризма Российской
Федерации, другие министерства и ведомства (в пределах своей
компетенции) представлений для применения соответствующих мер и
санкций к хозяйствующим субъектам и должностным лицам, наносящим
своими противоправными действиями ущерб культурному наследию.
3. Имущество, прибыль, фонды Центра
3.1. Имущество Центра составляют основные и оборотные
средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в
самостоятельном балансе Центра.
Имущество Центра принадлежит ему на праве полного
хозяйственного ведения.
3.2. Имущество Центра формируется за счет:
передачи имущества учредителем;
доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг, а
также других видов хозяйственной деятельности;
доходов от ценных бумаг;
кредитов банков и других кредиторов;
капитальных вложений и дотаций государственного бюджета;
иных источников, не запрещенных законодательством.
3.3. Центр имеет право продавать и передавать другим
предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в
аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо
взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование,
транспортные средства, инвентарь и другие материальные и
нематериальные ценности, если иное не предусмотрено
законодательством.
3.4. Прибыль, остающаяся у Центра после уплаты налогов и
других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его
распоряжение.
3.5. Из прибыли, остающейся в распоряжении Центра, образуются
резервный фонд, фонд развития производства, фонд социального
развития, фонд материального поощрения.
Размеры, порядок образования и направление расходования этих
фондов определяются соответствующими положениями, утвержденными
директором Центра по согласованию с трудовым коллективом.
4. Управление Центром
4.1. Центр возглавляется директором.
Директор Центра назначается учредителем по согласованию с
трудовым коллективом. При назначении директора на должность с ним
заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и
ответственность директора, условия его материального обеспечения и
освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий,
предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Директор Центра решает самостоятельно все вопросы
деятельности Центра.
4.3. Директор Центра без доверенности действует от имени
Центра, представляет его интересы во всех отечественных и
иностранных учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и
средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том
числе и с правом передоверия), открывает в банках расчетный и
другие счета, совершает банковские операции, принимает решения по
другим вопросам для обеспечения деятельности Центра.
Директор Центра утверждает штаты и определяет численность
работников, устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а
также другие виды доходов работников, решает вопросы приема на
работу, перемещения и увольнения работников Центра, принимает меры
поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, решает другие
вопросы в области труда и заработной платы.
В пределах своих полномочий директор издает указания,
обязательные для всех работников Центра.
4.4. Отношения работников с Центром, возникающие на основе
трудового договора, гражданско - правовых взаимоотношений либо
контракта, регулируются нормами законодательства Российской
Федерации.
Центр обеспечивает гарантированный законом минимальный размер
оплаты труда, условий труда и меры социальной защиты работников.
5. Учет, отчетность, прекращение деятельности Центра
5.1. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет
результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством.
5.2. Комплексная ревизия финансово - хозяйственной
деятельности Центра может производиться учредителем не чаще чем
один раз в год.
Проверка отдельных сторон деятельности Центра осуществляется
уполномоченными государственными органами в соответствии с их
компетенцией. Центр имеет право не выполнять требования этих
органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить
их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Результаты ревизий и проверок сообщаются Центру, а также
учредителю.
5.3. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование) Центра производится по
решению учредителя с согласия трудового коллектива либо по решению
суда.
Центр ликвидируется в следующих случаях:
признания его банкротом;
если принято решение о запрете деятельности Центра из-за
невыполнения условий, установленных законодательством, и в
предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих
условий или не изменен вид деятельности;
если решением суда будут признаны недействительными
учредительные акты о создании Центра;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
5.4. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной
комиссией, образуемой учредителем, либо судом или арбитражем.
5.5. Прекращение деятельности Центра производится в
установленном законодательством порядке.
|