Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 31.07.92 N 810 "О СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


    УТРАТИЛ СИЛУ
    УКАЗОМ Президента РФ от 7 апреля 1995 г. N 337


                     ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  УКАЗ
                       от 31 июля 1992 года N 810
                             Москва, Кремль

                     О СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        В целях установления правовых,  организационных, экономических
    принципов создания и деятельности  связи  в  Российской  Федерации
    постановляю:
        1. Утвердить  прилагаемое  Временное  положение  о   связи   в
    Российской Федерации.
        2. Поручить  Правительству  Российской  Федерации  разработать
    проект закона  Российской  Федерации  "О  связи"  для  внесения на
    рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
        3. Настоящий  Указ  вступает в силу с момента его подписания и
    действует до принятия закона Российской Федерации "О связи".

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                              Б.ЕЛЬЦИН


                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                              от 31 июля 1992 г. N 810

            ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>

        Настоящее Временное  положение  устанавливает  права и обязан-
    ности государства,  предприятий,  учреждений, организаций и других
    юридических и физических лиц в сфере создания, управления, пользо-
    вания и распоряжения средствами связи,  оказания  услуг  связи,  а
    также общие принципы ответственности за нарушение законодательства
    о связи.
        Временное положение  защищает  интересы пользователей услугами
    связи, а также владельцев систем и средств электрической и  почто-
    вой связи.
    -----------------
       <*> Далее Временное положение

                           1. Назначение связи

        Связь является составной частью хозяйственной и социальной ин-
    фраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории
    как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс,  пред-
    назначенный для  удовлетворения  потребности  населения,   органов
    государственной власти и управления,  обороны, безопасности и пра-
    вопорядка, а также хозяйствующих субъектов и иных юридических  лиц
    в услугах электрической и почтовой связи.
        Связь совместно со средствами вычислительной техники составля-
    ет техническую базу информатизации общества.

                          2. Электрическая связь

        Электрическая связь  (электросвязь)  включает сети и средства,
    обеспечивающие телефонную, телеграфную факсимильную связь, переда-
    чу данных и других видов документальных сообщений,  включая межма-
    шинный обмен между ЭВМ, а также телевизионное, звуковое и иные ви-
    ды радио- и проводного вещания по проводной,  радио,  оптической и
    другим электромагнитным системам.
        Основой электрической  связи  в  Российской Федерации является
    взаимоувязанная сеть связи (ВСС),  представляющая  собой  комплекс
    государственной, ведомственных и других сетей электросвязи на тер-
    ритории России, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организа-
    циям и другим владельцам,  независимо от форм собственности (кроме
    выделенных сетей  и  средств  электросвязи  Министерства   обороны
    Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Феде-
    рации и Федерального агентства правительственной связи и  информа-
    ции при Президенте Российской Федерации, а также не имеющих выхода
    на ВСС сетей и средств электросвязи внутрипроизводственного и тех-
    нологического назначения).
        Координация развития сетей и средств связи ВСС  осуществляется
    Государственной комиссией  по  электросвязи при Министерстве связи
    Российской Федерации  (ГКЭС России) в порядке, установленном Поло-
    жением об этой Комиссии.
        Строительство, реконструкция  и   техническое   перевооружение
    государственных и  иных сетей электросвязи,  входящих в ВВС,  осу-
    ществляются по согласованным с ГКЭС России техническим условиям.

                           3. Почтовая связь

        Почтовые предприятия,  расположенные в  Российской  Федерации,
    составляют единую  почтовую территорию для взаимного обмена почто-
    выми отправлениями. Свобода почтовых отправлений и транзита гаран-
    тируется на всей территории Российской Федерации.
        Почтовая связь представляет собой единую технологическую  сеть
    предприятий связи  и  транспортных средств,  обеспечивающих прием,
    перевозку и доставку почтовых отправлений, а также организующих на
    договорной основе   экспедирование,   доставку  и  распространение
    периодической печати.
        К почтовой  связи относятся также фельдъегерско-почтовая связь
    Вооруженных Сил,  Государственная фельдъегерская служба Российской
    Федерации при  Министерстве связи Российской Федерации (курьерская
    правительственная связь),  личный состав которой состоит в  кадрах
    органов внутренних дел Российской Федерации,  и служба специальной
    связи Министерства связи Российской Федерации.
        Государство оказывает  экономическую поддержку в развитии поч-
    товой связи страны,  осуществляет социальную и правовую защиту  ее
    работников.

                   4. Ведомственная связь, связь других
                       юридических и физических лиц

        Предприятия, учреждения,   организации   соответствующих   ми-
    нистерств и ведомств,  иные юридические и физические лица, включая
    иностранных граждан,  имеют право создавать и эксплуатировать  для
    удовлетворения производственных  и  других  нужд,  а также потреб-
    ностей населения собственные виды связи.
        Министерство связи  Российской  Федерации,  министерства и ве-
    домства, а также другие юридические и физические лица,  в  ведении
    которых находятся  предприятия  связи,  обеспечивают  соответствие
    технических средств и сооружений связи, входящих в ВСС или имеющих
    выход на ВСС, установленным правилам и техническим нормам.

                 5. Правовое регулирование и нормативные
                           акты в области связи

        Правовые отношения в области связи в государстве  регулируются
    законами Российской  Федерации  и  иными решениями Съезда народных
    депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской  Фе-
    дерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, указа-
    ми и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлени-
    ями и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,  а также
    настоящим Временным положением.
        Нормативные акты,  издаваемые  Министерством  связи Российской
    Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по стан-
    дартизации, метрологии  и  сертификации,  другими министерствами и
    ведомствами в  соответствии  с  законодательством  Российской  Фе-
    дерации по вопросам эксплуатации и надежного функционирования ВСС,
    действуют на всей территории Российской Федерации и являются  обя-
    зательными для  пользователей  и предприятий связи,  независимо от
    форм собственности.
        Если международными договорами Российской Федерации, действую-
    щими на территории России,  установлены иные правила,  чем те, ко-
    торые предусмотрены настоящим Временным положением, то применяются
    правила соответствующего международного договора.

                6. Собственность на сети и средства связи

        На территории Российской Федерации предприятия связи создаются
    и функционируют  на основе многообразия и равенства форм собствен-
    ности и свободной конкуренции.
        Сети и средства связи могут находиться в федеральной собствен-
    ности, государственной   собственности   республик    в    составе
    Российской Федерации,  краев,  областей, автономной области, авто-
    номных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальной
    собственности, а  также  в  собственности юридических и физических
    лиц, включая иностранных граждан. Государственные предприятия свя-
    зи, телевизионные и радиопередающие центры, независимо от того, на
    чьем балансе находятся,  и от их ведомственной подчиненности,  от-
    носятся исключительно к федеральной собственности.
        Изменение форм собственности на федеральные  сети  и  средства
    связи производится  в  порядке,  предусмотренном законодательством
    Российской Федерации,  федеральными договорами (соглашениями в от-
    ношении собственности) между Правительством Российской Федерации и
    республиками в составе Российской Федерации.
        Приватизация государственных предприятий связи производится по
    решению Правительства Российской Федерации на основе государствен-
    ных программ приватизации.
        Государство оказывает  поддержку  новым  экономическим  струк-
    турам, направленную  на ограничение монополистической деятельности
    в отрасли.

                           7. Управление связью

        Государственное управление  в  области  связи   осуществляется
    Правительством Российской   Федерации   через  Министерство  связи
    Российской Федерации,  которое несет  ответственность  в  пределах
    своей компетенции за состояние и развитие всех видов связи.
        Управление государственными предприятиями связи осуществляется
    Министерством связи Российской Федерации, другими министерствами и
    ведомствами, в ведении которых находятся предприятия связи, в объ-
    емах делегированных  им функций,  определяемых положениями об этих
    министерствах и ведомствах.
        Управление негосударственными  предприятиями связи осуществля-
    ется собственниками этих предприятий.
        В случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Фе-
    дерации, Министерством связи Российской  Федерации  осуществляется
    централизованное управление сетью связи государства.
        Организационно-техническое построение  ВСС  должно  обеспечить
    возможность централизованного управления.
        Министерство связи  Российской  Федерации  осуществляет  госу-
    дарственный технический надзор за средствами и сетями связи.
        Порядок использования ВСС в интересах обороны и при чрезвычай-
    ных ситуациях определяется отдельными законодательными актами.

          8. Регулирование использования радиочастотного спектра
              и позиций спутников на геостационарной орбите

        Регулирование использования радиочастотного спектра и  позиций
    спутников на геостационарной орбите является исключительным правом
    государства.
        Разработка и   реализация  политики  процедур,  обеспечивающих
    распределение радиочастотного спектра,  эффективное  использование
    радиочастот и  орбиты  геостационарных  спутников в соответствии с
    интересами Российской Федерации с учетом международных договоров и
    соглашений, проводится  Государственной комиссией по радиочастотам
    при Министерстве связи Российской Федерации в порядке, установлен-
    ном Положением об этой Комиссии.
        Средства связи, телевидения и иные технические средства, явля-
    ющиеся источником     электромагнитного     излучения,    подлежат
    регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Фе-
    дерации.
        Работа по электромагнитной совместимости,  контроль за исполь-
    зованием радиоэлектронных  средств и высокочастотных устройств,  а
    также контроль за помехами,  мешающими теле- и  радиоприему,  осу-
    ществляются подведомственными  Министерству  связи  Российской Фе-
    дерации органами Государственной инспекции электросвязи.

                     9. Приоритет использования связи

        Владельцы сетей и средств связи должны предоставлять  абсолют-
    ный приоритет  всем  сообщениям,  касающимся  безопасности челове-
    ческой жизни  на  море,  на  земле,  в  воздухе  и  в  космическом
    пространстве, а также эпидемиологическим сообщениям исключительной
    срочности.
        При стихийных  бедствиях,  карантинах  и  других  чрезвычайных
    обстоятельствах, установленных  законодательством  Российской  Фе-
    дерации, уполномоченные   государственные   органы   имеют   право
    приоритетного использования, а также приостановки деятельности лю-
    бых сетей и средств связи независимо от их принадлежности.

                       10. Право пользования связью

        Любые юридические и физические лица, включая иностранных граж-
    дан, на территории Российской  Федерации  имеют  право  передавать
    сообщения по сетям связи.  Для всех лиц устанавливаются одинаковые
    условия обслуживания (за исключением случаев,  указанных в пунктах
    9 и 16 настоящего Временного положения).
        Юридические и физические лица имеют право подключения к  госу-
    дарственным сетям связи своих сетей связи и оконечных устройств.
        Допускается подключение к  сетям  только  сертифицированных  в
    установленном порядке типов оконечных устройств, которые не должны
    причинять вреда техническим сооружениям и персоналу.

                       11. Защита прав пользователя

        Защита прав пользователя по предоставлению услуг электрической
    и почтовой связи надлежащего качества,  получение информации о та-
    ких услугах и их исполнителях,  государственная и общественная за-
    щита интересов  пользователей,  а  также  механизм реализации этих
    прав регулируются Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав
    потребителя". При регулировании отношений по защите прав пользова-
    телей услугами  связи  законодательством   республик   в   составе
    Российской Федерации нормы этого законодательства не могут ограни-
    чивать права пользователей и  гарантии  их  защиты,  установленные
    упомянутым Законом.

            12. Лицензирование и сертификация в области связи

        Виды деятельности  юридических  и физических лиц,  связанные с
    предоставлением услуг связи (кроме выделенных  сетей  электросвязи
    Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних
    дел Российской Федерации и Федерального агентства  правительствен-
    ной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а так-
    же не  имеющих  выхода  на  ВСС  сетей  и   средств   электросвязи
    внутрипроизводственного и  технологического назначения),  осущест-
    вляются на основе специальных разрешений (лицензий).
        Ни одно  юридическое или физическое лицо не имеет права созда-
    вать новую линию связи или расширять границы старой, приобретать и
    осуществлять управление сетями и средствами связи до тех пор, пока
    не будет получено разрешение (лицензия).
        Право выдачи специальных разрешений (лицензий) предоставляется
    Министерству связи Российской Федерации. Лицензии на осуществление
    деятельности по  связи в области телевизионного и радиовещания вы-
    даются Министерством связи Российской Федерации по согласованию  с
    Министерством печати   и   информации   Российской   Федерации   и
    Всероссийской государственной  телевизионной  и   радиовещательной
    компанией.
        Виды деятельности и порядок выдачи лицензий, включая определе-
    ние размеров  взимания  платы за лицензии,  устанавливаются Прави-
    тельством Российской Федерации.
        Сертификация средств связи на право использования в ВСС произ-
    водится Министерством связи Российской Федерации через  специально
    выделенные для  этих  целей  предприятия,  аккредитованные в Госу-
    дарственном комитете  Российской  Федерации   по   стандартизации,
    метрологии и сертификации,  на основании утвержденных стандартов и
    иных норм и технических требований.
        За осуществление  деятельности  по  связи  без лицензии (или с
    нарушением порядка ее использования) юридические  лица  несут  от-
    ветственность в соответствии с установленными министерствами и ве-
    домствами по решениям Правительства Российской Федерации порядками
    лицензирования указанных видов деятельности.

              13. Использование земель, водного и воздушного
         пространства и проведение работ по развитию сетей связи

        Землями связи признаются земли,  предоставляемые в пользование
    или аренду владельцам сетей и средств связи, а также в пожизненное
    наследуемое владение,  если владельцем сетей и средств связи явля-
    ется частное лицо, для осуществление возложенных на них задач.
        Порядок выделения земель, установления охранных зон и создания
    просек, их   размеры  и  режимы пользования определяются законода-
    тельством Российской Федерации.
        Размеры земельных  участков,  включая охранные зоны и просеки,
    предоставляемых предприятиям связи,  определяются  нормами  отвода
    земель для этого вида деятельности и проектно-технической докумен-
    тации, утвержденными в установленном порядке.
        Предприятия связи осуществляют строительство зданий и сооруже-
    ний связи на земельных участках в соответствии  с  законодательст-
    вом, а также на крышах зданий, столбовых опорах, мостах, в коллек-
    торах, туннелях метрополитена и железных дорог и  в  других  инже-
    нерных сооружениях  по  согласованию с собственниками либо аренда-
    торами этих земельных участков, зданий и сооружений.
        Переустройство и  перенос  сооружений связи,  вызываемые новым
    строительством, расширением,  реконструкцией населенных пунктов  и
    отдельных зданий,  переустройством дорог и мостов, освоением новых
    земель, переустройством систем мелиорации, производятся заказчиком
    строительства в  соответствии с действующими стандартами по техни-
    ческим условиям владельцев сетей и средств связи.  При этом увели-
    чение мощности средств связи осуществляется за счет их владельца.

              14. Защита и охрана средств, сооружений связи
                        и радиочастотного спектра

        Средства, сооружения связи и радиочастотный  спектр  находятся
    под защитой государства.
        Порядок охраны средств,  сооружений  связи  и  радиочастотного
    спектра устанавливается Правительством Российской Федерации.
        Лицо, допустившее  повреждение  средств,   сооружений   связи,
    нарушение установленного  порядка  использования частот для работы
    радиоэлектронных средств   всех   назначений   и   высокочастотных
    устройств, а  также  создающее ненормированные помехи радиоприему,
    привлекается к ответственности,  установленной действующим законо-
    дательством.
        Правительства республик в составе Российской Федерации, органы
    исполнительной власти   краев,   областей,  автономной  области  и
    округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга обязаны незамедлительно
    оказать предприятиям связи содействие в ликвидации аварий, вызван-
    ных стихийными  бедствиями  и  чрезвычайными  происшествиями  и  в
    быстрейшем восстановлении  связи,  выделяя  в  необходимых случаях
    рабочую силу, транспортные и иные средства с оплатой за счет соот-
    ветствующих предприятий связи.

               15. Тайна переписки, телефонных переговоров,
                       телеграфных и иных сообщений

        Тайна переписки, телефонных переговоров и документальных сооб-
    щений охраняется законом.
        Работники связи   обязаны   неукоснительно   соблюдать   тайну
    переписки лиц,  пользующихся услугами связи, не нарушать тайну те-
    лефонных переговоров,  телеграфных сообщений,  а также  не  должны
    разрешать производить это другим лицам, если иное не предусмотрено
    законом.
        Работники связи,   должностные   и  другие  лица,  допустившие
    нарушение указанных положений,  привлекаются к  ответственности  в
    соответствии с законодательством Российской Федерации.

           16. Взаимодействие с органами исполнительной власти,
             предприятиями, учреждениями и организациями при
             строительстве и реконструкции сооружений связи,
                предназначенных для обслуживания населения

        При проектировании и развитии  населенных  пунктов,  отдельных
    жилых районов и массивов,  общественных зданий, сооружений и жилых
    домов органы исполнительной власти и проектные организации обязаны
    предусматривать в соответствии с действующими нормами строительст-
    во отдельных зданий для размещения предприятий связи.
        Органы исполнительной власти обязаны предоставлять предприяти-
    ям связи в городах,  поселках городского типа и на селе в аренду в
    существующих или  строящихся жилых и административных зданиях спе-
    циальные помещения, соответствующие нормам технологического проек-
    тирования, утвержденным Министерством связи Российской Федерации.

             17. Льготы и преимущества при пользовании связью

        Для определенной  категории  должностных  лиц  Российской  Фе-
    дерации, дипломатических и консульских представителей  иностранных
    государств, международных организаций,  а также определенного кон-
    тингента граждан могут устанавливаться преимущества при  пользова-
    нии почтовой и электрической связью.
        Перечень этих должностных лиц и категорий  граждан  и  порядок
    пользования связью определяются на основании законодательных актов
    Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации,  а
    также международными соглашениями.
        Для отдельных категорий граждан Правительством Российской  Фе-
    дерации и органами исполнительной власти могут устанавливаться ль-
    готы в части предоставления, пользования и оплаты услуг связи.

                        18. Тарифы на услуги связи

        Тарифы на услуги связи устанавливаются предприятиями связи са-
    мостоятельно или на договорной основе.
        В случаях,  предусмотренных законодательством  Российской  Фе-
    дерации по отдельным видам услуг связи,  оказываемым государствен-
    ными предприятиями, тарифы регулируются государством.
        При установлении  льгот по оплате услуг связи возмещение недо-
    полученных сумм доходов производится  органами  либо  юридическими
    лицами, устанавливающими льготы.

                  19. Использование транспортных средств

        Владельцы железнодорожного,  морского,  речного,  воздушного и
    автомобильного транспорта,  осуществляющие пассажирские и грузовые
    перевозки, предоставляют   предприятиям   связи   преимущественное
    право на использование транспортных средств для перевозки почты по
    назначению, а  также  аварийно-восстановительных  команд  и техни-
    ческих средств с оплатой за счет средств соответствующих предприя-
    тий связи.
        Транспортные средства,  принадлежащие предприятиям связи,  без
    их согласия  не  могут быть использованы для проведения работ,  не
    относящихся к их деятельности.

                    20. Издание знаков почтовой оплаты

        Исключительное право на издание знаков почтовой оплаты от име-
    ни Правительства Российской Федерации предоставляется Министерству
    связи Российской Федерации.
        Министерство связи  Российской Федерации устанавливает образцы
    и достоинство знаков почтовой оплаты, определяет тиражи и тематику
    почтовых марок, организует издание и распространение знаков почто-
    вой оплаты, открыток и конвертов с почтовыми марками.

        21. Использование языков в деятельности предприятий связи

        На сетях государственной связи Российской Федерации  служебное
    делопроизводство и общение осуществляются на русском языке.
        На русском  языке  обеспечиваются  служебные   взаимоотношения
    государственных предприятий   с   владельцами   средств  связи  на
    территории Российской Федерации.
        На предприятиях  связи  предоставление услуг связи должно осу-
    ществляться на  государственном  языке  Российской   Федерации   -
    русском, а в республиках,  входящих в состав Российской Федерации,
    - на русском,  а также на государственных языках этих республик  в
    соответствии с их законодательством.
        Почтовые отправления и адреса телеграмм, пересылаемых в преде-
    лах Российской Федерации,  должны оформляться на русском языке,  а
    пересылаемых в пределах республики в составе  Российской Федерации
    могут оформляться  на государственном языке при условии повторения
    адреса на русском языке.
        Текст телеграммы  должен быть написан буквами русского или ла-
    тинского алфавита на любом языке.
        Международные сообщения почты и электросвязи обрабатываются на
    языках, определяемых двусторонними соглашениями, а также положени-
    ями международных договоров Российской Федерации.

                22. Учетно-отчетное время в отрасли связи

        В технологических процессах передачи сообщений и информации на
    предприятиях связи,  независимо от их расположения  на  территории
    Российской Федерации,  применяется  единое учетно-отчетное время -
    московское.
        В международной  связи учетно-отчетное время определяется меж-
    дународными договорами.

                        23. Ответственность сторон

        Юридические и физические лица,  предоставляющие или пользующи-
    еся услугами связи, в случае неисполнения или ненадлежащего испол-
    нения действующего законодательства Российской  Федерации,  норма-
    тивных документов Министерства связи Российской Федерации и других
    министерств и ведомств, договорных обязательств несут материальную
    и иные установленные законодательством виды ответственности.
        Государственные предприятия  связи  несут   материальную   от-
    ветственность за утрату,  повреждение ценных отправлений в размере
    объявленной ценности, за искажения телеграммы,    изменившие ее смысл,
    недоставку телеграммы  или вручение телеграммы адресату по истече-
    нии 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за  те-
    леграмму.
        Размер ответственности за неисполнение или ненадлежащее испол-
    нение государственными   предприятиями   связи   обязанностей   по
    пересылке или  доставке  иных  почтовых  отправлений  определяется
    гражданским законодательством   и  Правилами,  разработанными  Ми-
    нистерством связи  Российской Федерации,  Министерством   финансов
    Российской Федерации,  Министерством юстиции Российской Федерации,
    Государственным комитетом Российской Федерации по  антимонопольной
    политике и  поддержке новых экономических структур,  утвержденными
    Правительством Российской  Федерации  (за   исключением   случаев,
    предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта).

                           24. Претензии и иски

        При неисполнении  или ненадлежащем исполнении обязательств при
    оказании услуг связи отправитель  или  адресат  вправе  предъявить
    предприятиям связи, оказывающим эти услуги, претензию, в том числе
    и о возмещении ущерба,  в течение шести месяцев со дня  подачи  на
    предприятие связи почтового или телеграфного отправления.
        В этот же срок могут быть предъявлены  претензии  по  доставке
    подписных изданий на газеты со дня окончания подписного месяца, на
    журналы и другие периодические издания -  со  дня  получения  под-
    писчиком номера журнала или другого издания.
        Претензии, связанные с недоставкой,  несвоевременной доставкой
    или искажениями телеграммы, могут быть предъявлены государственным
    предприятиям связи в течение месяца со дня подачи телеграммы.
        Предприятия связи  обязаны  рассмотреть заявленную претензию и
    уведомить заявителя о ее  признании  или  отклонении  в  следующие
    сроки: по иногородним почтовым отправлениям - в течение 2 месяцев;
    по местным почтовым отправлениям - в течение 5 дней;  по  подписке
    на газеты,  журналы  и  другие  периодические  издания  - в сроки,
    определенные договорами.
        При отклонении  претензии полностью или частично или неполуче-
    нии ответа в течение указанных на ее рассмотрение сроков заявитель
    имеет право  в соответствии с гражданским законодательством предъ-
    явить иск в народный или арбитражный суд.
        Претензии и иски в народный или арбитражный суд могут предъяв-
    ляться как к предприятию связи,  принявшему почтовое или телеграф-
    ное отправление,  так  и  к предприятиям связи по месту назначения
    отправлений.
        Претензии и  иски в связи с неполучением периодических изданий
    предъявляются к предприятиям связи, принявшим подписку.
        К претензионному  заявлению  должна  быть  приложена квитанция
    предприятия связи,  выданная при оказании услуги.  Доказательством
    предъявления предприятию  связи  претензии  являются полученный от
    него ответ, расписка в принятии заявления (претензии) или почтовая
    квитанция на его отправку.

           25. Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха

        Трудовые отношения,  рабочее  время  и время отдыха работников
    связи регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации и
    другими законодательными актами.

                     26. Международное сотрудничество

        В международной деятельности Министерство связи Российской Фе-
    дерации выступает как Администрация связи России и в пределах воз-
    ложенных на  него  полномочий  представляет  и  защищает  интересы
    Российской Федерации в области электрической и почтовой связи  при
    взаимодействии с администрациями связи других стран, международны-
    ми организациями связи, а также координирует эти виды деятельности
    всех юридических и физических лиц.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz