УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 16.09.2002 N 900
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 1992 г. N 18
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 июля 1992 г. N 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
(с изм. и доп. согл. Приказов МВД РФ от 11.12.96 N 653,
от 01.07.97 N 403)
В целях совершенствования оперативно - служебной деятельности
участковых инспекторов милиции, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового
инспектора милиции (прилагается).
2. Центру общественных связей МВД России (Ворожцов В.П.),
Производственно - хозяйственному управлению МВД России
(Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить
изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел
Инструкции и Приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров.
3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений
(главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов
Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, автономных
образований:
3.1. В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубокое
изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции
общественной безопасности в системе профессиональной и служебной
подготовки органов внутренних дел.
3.2. Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД),
горрайорганов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года
принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции
участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским
составом подразделений по организации работы участковых
инспекторов. Результаты проведенных мероприятий учитывать при
аттестовании сотрудников указанной службы.
3.3. Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов
милиции в Приложениях N 2, N 3 к Инструкции, для чего организовать
изготовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового
инспектора и контрольной карточки.
4. Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 г. N 87, от 30 ноября
1988 г. N 236, от 7 сентября 1988 г. N 190, от 24 мая 1990 г.
N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не применять.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации
генерал - майора милиции Куликова А.Н.
Министр
генерал - полковник
внутренней службы
В.ЕРИН
Приложение
к Приказу МВД России
от 14 июля 1992 г. N 231
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 11.12.96 N 653, от 01.07.97 N 403)
1. Общие положения
1.1. Инструкция по организации работы участкового инспектора
милиции <*> определяет задачи, основные направления организации
работы, обязанности и права участкового инспектора (старшего
участкового инспектора) милиции <**> в системе органов внутренних
дел МВД России.
--------------------------------
<*> Далее - Инструкция.
<**> Далее - участковый инспектор.
1.2. Участковый инспектор является представителем милиции
общественной безопасности (местной милиции) районного, городского,
районного в городе отдела внутренних дел <*> на обслуживаемом
участке.
--------------------------------
<*> Далее - орган внутренних дел.
1.3. Основными задачами участкового инспектора являются:
1.3.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности
граждан.
1.3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной
безопасности.
1.3.3. Предупреждение и пресечение преступлений и
административных правонарушений.
1.3.4. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство
предварительного следствия не обязательно, а также активное
участие в раскрытии преступлений, по делам о которых производство
предварительного следствия обязательно.
1.3.5. Оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям в осуществлении их законных прав и
интересов.
1.4. Правовую основу деятельности участкового инспектора
составляют Конституция РСФСР, Закон РСФСР "О милиции", другие
законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции,
законы и иные правовые акты республик, входящих в состав
Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел
Российской Федерации, настоящая Инструкция, нормативные акты
министерств внутренних дел республик в составе Российской
Федерации, акты местных органов государственной власти и
управления, принятые в пределах их полномочий.
1.5. Назначение на должность участкового инспектора и
освобождение от нее, перевод на другой участок осуществляется
начальником горрайоргана внутренних дел по согласованию с органом
местного самоуправления.
(п. 1.5 в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
1.6. Использование участкового инспектора на работе, не
связанной непосредственно с обслуживанием закрепленного за ним
участка, допускается в исключительных случаях по указанию
начальника органа внутренних дел либо начальника милиции
общественной безопасности (местной милиции) <*> при условии
осложнения оперативной обстановки.
--------------------------------
<*> Далее - начальник милиции общественной безопасности.
1.7. Участковый инспектор в служебное время носит
установленную форму одежды. При выполнении специальных заданий с
разрешения начальника органа внутренних дел или начальника милиции
общественной безопасности он может находиться в гражданской
одежде. Согласно установленным МВД России нормам участковый
инспектор обеспечивается табельным огнестрельным оружием,
специальными средствами, служебным автотранспортом и средствами
связи.
1.8. Финансовое, материально - техническое и социально -
бытовое обеспечение деятельности участкового инспектора
осуществляется в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
(п. 1.8 в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
1.9. Организация работы участковых инспекторов возлагается на
начальника органа внутренних дел, его заместителя (начальника
милиции общественной безопасности), руководителей подразделений по
руководству участковыми инспекторами. Организационно -
методическое обеспечение деятельности участковых инспекторов
осуществляют соответствующие подразделения милиции общественной
безопасности МВД России, МВД республик в составе Российской
Федерации, УВД (ГУВД) краев, областей, городов Москвы, Санкт -
Петербурга и Ленинградской области, автономной области и
автономных округов в составе Российской Федерации.
1.10. Основными принципами деятельности участкового инспектора
являются: постоянная связь с населением обслуживаемого участка,
чуткое и внимательное отношение к обращениям граждан,
неподкупность и преданность служебному долгу, гласность в работе,
строгое соблюдение законности.
(п. 1.10 введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
2. Организация работы участкового инспектора
2.1. За участковым инспектором приказом начальника органа
внутренних дел закрепляется участок, которому присваивается
порядковый номер. Его размеры и границы определяются и при
необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел
по представлению начальника милиции общественной безопасности с
учетом численности населения, состояния оперативной обстановки,
особенностей территории и административного деления района,
города.
2.2. Прием участка производится под контролем начальника
милиции общественной безопасности с участием старшего участкового
инспектора и в присутствии участкового инспектора, сдающего
участок. Принимающего участкового инспектора знакомят с
особенностями участка и оперативной обстановкой на нем,
представляют должностным лицам местных государственных органов,
учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме и
сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте на
участок (Приложение N 1).
2.3. Участковый инспектор работает по личному плану,
составляемому в рабочей тетради (Приложение N 2) на месяц и на
каждый день. План утверждается начальником милиции общественной
безопасности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
2.4. Участковый инспектор в своей работе взаимодействует с
сотрудниками других служб и подразделений органа внутренних дел
путем обмена информацией, участия в планировании и реализации
совместных мероприятий, проводимых по указанию начальника органа
внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности.
2.5. На каждые три - четыре должности участковых инспекторов
вводится должность старшего участкового инспектора, которая
замещается лицом, способным руководить группой участковых
инспекторов и имеющим высшее или среднее специальное юридическое
образование. За старшим участковым инспектором закрепляется
участок с проживающим на нем населением не более одной тысячи
человек.
Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка старший
участковый инспектор:
2.5.1. Организует работу участковых инспекторов по раскрытию
преступлений, по делам о которых производство предварительного
следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с
сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений по
раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное
следствие обязательно, а также обеспечивает их участие в
проведении комплексных оперативно - розыскных и профилактических
мероприятий на территории микрорайона (зоны), обслуживаемой
группой участковых инспекторов.
2.5.2. Оказывает помощь участковым инспекторам в вопросах
повышения их профессионального мастерства, подбора и организации
работы внештатных сотрудников милиции, укрепления взаимодействия с
общественностью, проведения индивидуальной профилактической работы
с правонарушителями, рассмотрения писем и заявлений граждан,
выполнения других обязанностей по службе.
2.5.3. Обобщает и оценивает результаты работы группы
участковых инспекторов по итогам за месяц, квартал, полугодие, год
и докладывает их с соответствующими предложениями начальнику
милиции общественной безопасности.
2.6. На время отсутствия старшего участкового инспектора
(учеба, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по распоряжению
начальника милиции общественной безопасности исполняет наиболее
опытный участковый инспектор из микрорайона (зоны) обслуживания.
2.7. Для рационального использования служебного времени и
повышения эффективности труда участковый инспектор должен владеть
оперативной обстановкой на обслуживаемом участке и хорошо знать:
2.7.1. Территорию участка, его особенности, систему дорог и
линий связи, расположение и режим работы предприятий, в т.ч.
акционерных обществ, организаций, учреждений, банков, почтовых
отделений, баз, складов, иных мест хранения товарно - материальных
ценностей (независимо от форм собственности), а также объектов
разрешительной системы, аптек, других мест, где хранятся,
перерабатываются либо применяются наркотические средства, порядок
и состояние их охраны, места стоянки автотранспорта, а в сельской
местности, кроме того, - все населенные пункты, фермерские
хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорастущих и
культурных наркотикосодержащих растений.
2.7.2. Характер занятости населения, его этнический состав,
местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный
язык большинства населения обслуживаемой территории.
2.7.3. Количество и характер раскрытых и нераскрытых
преступлений, совершенных на территории участка, обстоятельства,
способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых
контролируется милицией в соответствии с законом и установленными
в отношении них ограничениями; приметы лиц, подозреваемых в
совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о
потерпевших, похищенных вещах.
2.7.4. Места концентрации антиобщественных элементов, а также
места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка
и совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным
криминальным проявлениям.
2.7.5. Силы и средства, которые должны использоваться для
предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления
правопорядка.
2.8. В соответствии с нормативно - правовыми актами МВД России
в штаты горрайорганов (отделений) внутренних дел вводятся
должности помощника участкового инспектора.
(п. 2.8 введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
2.8.1. Размер оклада и специальное звание по штатной должности
помощника участкового инспектора определяются соответствующими
нормативно - правовыми актами МВД России.
(пп. 2.8.1 введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
2.8.2. Обеспечение помощников участкового инспектора оружием,
спецсредствами, вещевым довольствием осуществляется по
установленным МВД России нормам и табелям положенности для
младшего начальствующего состава органов внутренних дел.
(пп. 2.8.2 введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
2.8.3. Помощник участкового инспектора назначается на
должность и закрепляется за конкретным участковым инспектором
приказом начальника горрайоргана внутренних дел.
(пп. 2.8.3 введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
2.8.4. На помощника участкового инспектора в полном объеме
возлагаются права и обязанности, предусмотренные настоящей
Инструкцией, за исключением самостоятельного принятия
процессуальных решений по делам и материалам о преступлениях и
административных правонарушениях. Свою служебную деятельность он
осуществляет под непосредственным руководством участкового
инспектора, за которым закреплен.
(пп. 2.8.4 введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
3. Основные обязанности участкового инспектора
3.1. По обеспечению личной безопасности граждан:
3.1.1. Защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от
преступных и иных противоправных посягательств.
3.1.2. Оказывать помощь, в том числе первую доврачебную,
гражданам, пострадавшим от преступлений, административных
правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в
беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
3.1.3. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных
бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по
спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи,
своевременному информированию об этом руководства органа
внутренних дел, населения, общественности, руководителей
соответствующих учреждений, предприятий, организаций.
3.2. По охране общественного порядка и обеспечению
общественной безопасности:
3.2.1. Отвечать за состояние охраны общественного порядка на
закрепленном за ним участке.
3.2.2. Контролировать несение службы патрульно - постовыми
нарядами на участке. Информировать их об оперативной обстановке на
территории обслуживания. Осуществлять совместно с патрульно -
постовыми нарядами патрулирование, обход мест возможного появления
антиобщественного элемента. Обучать милиционеров во время несения
службы формам и методам этой работы.
3.2.3. Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних
дел об изменении оперативной обстановки; вносить предложения о
наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств,
участвующих в охране общественного порядка на территории участка.
3.2.4. Осуществлять при необходимости, по согласованию с
руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие -
с дежурным по органу внутренних дел, маневрирование патрульно -
постовыми нарядами на территории участка.
3.2.5. Взаимодействовать при патрулировании участка с
общественными объединениями по охране правопорядка.
3.2.6. Оказывать содействие работникам конвойной службы
милиции, другим подразделениям милиции в осуществлении привода в
учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным
прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных
хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями
или зараженных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
3.2.7. Контролировать соблюдение гражданами и должностными
лицами установленных правил паспортной системы, а также соблюдение
иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для
них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через
территорию Российской Федерации.
3.2.8. Контролировать соблюдение гражданами и должностными
лицами предприятий, учреждений и организаций установленных правил
хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых
материалов, а также контролировать соблюдение законодательства о
занятии частной детективной и охранной деятельностью.
3.2.9. Участвовать в пределах своей компетенции в
осуществлении контроля за соблюдением установленных правил,
действующих в сфере безопасности дорожного движения, принимать
необходимые меры к пресечению нарушений этих правил.
3.3. По предупреждению и пресечению преступлений и
административных правонарушений:
3.3.1. Предотвращать и пресекать преступления и
административные правонарушения; выявлять обстоятельства,
способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать
меры к устранению данных обстоятельств. Постоянно
взаимодействовать с сотрудниками криминальной милиции, уголовно -
исполнительных инспекций и следственных подразделений в
предупреждении преступлений против жизни и здоровья граждан,
хозяйственных и должностных преступлений, а также преступных
посягательств против собственности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 01.07.97 N 403)
3.3.2. Устанавливать среди проживающих на обслуживаемом
участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих,
перевозящих, пересылающих и сбывающих наркотические средства, а
также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных
к возделыванию наркотикосодержащих культур.
3.3.3. Проверять в медицинских учреждениях и на иных объектах
обслуживания состояние хранения, учета и отпуска
наркотикосодержащих средств, наличие и состояние охранно -
пожарной сигнализации и других специальных защитных средств. При
необходимости проводить эти мероприятия совместно с сотрудниками
криминальной милиции, службы противопожарных и аварийно -
спасательных работ, органов здравоохранения. О выявленных
недостатках докладывать начальнику милиции общественной
безопасности.
3.3.4. Выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли
винно - водочными изделиями, изготовляющих и хранящих с целью
сбыта без специального разрешения (лицензии) спиртные напитки, а
также пиво. Принимать меры по привлечению таких лиц к
установленной законом ответственности.
3.3.5. Устанавливать притоны и лиц, предоставляющих помещения
для употребления наркотиков, занятия токсикоманией, распития
спиртных напитков и разврата, вовлекающих несовершеннолетних в
пьянство, наркоманию и преступную деятельность; принимать меры по
привлечению таких лиц к установленной законом ответственности.
3.3.6. Оказывать содействие работникам здравоохранения в
направлении на добровольное лечение в специальные наркологические
учреждения лиц, больных наркоманией и хроническим алкоголизмом
наркоманов и хронических алкоголиков, систематически нарушающих
общественный порядок либо ущемляющих права других лиц на почве
пьянства и наркомании <*>.
(в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
--------------------------------
<*> Указанные обязанности участковый инспектор продолжает
выполнять до их передачи в ведение других органов.
3.3.7. Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из
мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с
законом ограничений.
Участвовать в контроле за поведением осужденных к
исправительным работам и лиц, в отношении которых применена судом
мера условного осуждения с испытательным сроком, условно -
досрочного освобождения от отбывания наказания либо отсрочка
отбывания наказания.
(в ред. Приказов МВД РФ от 11.12.96 N 653, от 01.07.97 N 403)
Выявлять на обслуживаемом участке лиц, допускающих
правонарушения. Принимать к указанным лицам своевременные меры
правового и профилактического воздействия с целью предупреждения с
их стороны повторных противоправных действий.
(абзац введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
3.3.8. Поддерживать постоянную связь с населением, трудовыми
коллективами. Не реже одного раза в полугодие отчитываться о
проделанной работе перед жителями обслуживаемого участка и один
раз в квартал - перед начальником органа внутренних дел или
начальником милиции общественной безопасности.
3.4. По раскрытию преступлений:
3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о
преступлениях, административных правонарушениях и других событиях,
угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно
сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел;
своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.
3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о
которых производство предварительного следствия не обязательно,
самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно -
процессуальным законодательством неотложных следственных действий
и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению
следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для
дела.
3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно -
процессуального законодательства расследование преступлений, по
делам о которых производство предварительного следствия не
обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по
протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к
компетенции милиции общественной безопасности.
3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о
которых обязательно производство предварительного следствия,
принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей,
оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц,
подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию
похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных
доказательств. В случае невозможности прибытия на место
происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников
подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119
УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно -
процессуальным законодательством неотложные следственные действия
и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению
следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для
дела.
3.4.5. Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции,
служб и подразделений милиции общественной безопасности в
преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении
преступления; розыске лиц, скрывающихся от органов дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,
без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством.
(в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
3.4.6. Постоянно взаимодействовать со службами криминальной
милиции и следствия по раскрытию преступлений, по которым не
установлены лица, их совершившие; принимать предусмотренные
законом меры по выявлению, задержанию таких лиц и информированию о
них сотрудников уголовного розыска, следствия и подразделений по
борьбе с экономическими преступлениями.
3.5. По оказанию помощи гражданам, должностным лицам,
предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в
осуществлении их прав и законных интересов:
3.5.1. Оказывать помощь народным депутатам, кандидатам в
народные депутаты, должностным лицам государственных органов и
учреждений, представителям общественных объединений в
осуществлении на обслуживаемом участке их законной деятельности,
если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.5.2. Оказывает содействие налоговым органам в проведении
мероприятий на закрепленной территории по выявлению,
предупреждению и пресечению налоговых, финансовых, экономических
преступлений и других правонарушений в сфере потребительского
рынка.
(пп. 3.5.2 в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
3.5.3. Обеспечивать по указанию начальника органа внутренних
дел или начальника милиции общественной безопасности охрану
общественного порядка при выселении граждан из жилых помещений с
санкции прокурора или по решению народного суда <*>.
--------------------------------
<*> Вскрытие запертых помещений, вынос имущества, его
хранение, составление документов, связанных с выселением, в
обязанности участкового инспектора не входят и осуществляются
представителями заинтересованных сторон.
3.5.4. По указанию непосредственного начальника и в пределах
своей компетенции исполнять в соответствии с уголовно -
процессуальным законодательством определения судов, постановления
судей и письменные поручения прокуроров, следователей по делам и
материалам, находящимся в их производстве, оказывать содействие
при производстве ими отдельных процессуальных действий <*>.
--------------------------------
<*> Исполнение определений судов, следователей и дознавателей
о принудительном приводе свидетелей, потерпевших, обвиняемых и
подозреваемых за пределы района (города), в административные
границы которого входит участок, участковому инспектору поручать
запрещается.
4. Основные права участкового инспектора
4.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения
преступления или административного правонарушения, а также
действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции,
законной деятельности народных депутатов, кандидатов в народные
депутаты, представителей государственных органов, учреждений и
общественных объединений.
4.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы,
удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания
подозревать их в совершении преступления или административного
правонарушения.
4.3. Получать от граждан и должностных лиц объяснения,
сведения, справки, документы, копии с них, необходимые в связи с
исполнением служебных обязанностей участкового инспектора.
4.4. Вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам,
находящимся в его производстве; осуществлять привод в случаях и
порядке, предусмотренных уголовно - процессуальным
законодательством и законодательством об административных
правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без
уважительных причин от явки по вызову, а также в соответствии с
уголовно - исполнительным законодательством - осужденных, не
являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин в
уголовно - исполнительную инспекцию.
(в ред. Приказа МВД РФ от 01.07.97 N 403)
4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях;
осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством,
административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей,
изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при
задержании, личном досмотре вещей.
4.6. Производить предусмотренные уголовно - процессуальным
законодательством действия по делам, находящимся в его
производстве, а также по отдельным письменным поручениям
прокуроров, следователей, органов дознания, постановлениям судей и
определениям судов.
4.7. Осуществлять в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об оперативно - розыскной деятельности в Российской
Федерации" оперативно - розыскные действия в пределах,
определенных нормативными актами МВД России.
4.8. Вносить предложения начальнику милиции общественной
безопасности о поощрении граждан, оказавших помощь в раскрытии
преступлений и выполнении других обязанностей, возложенных на
милицию общественной безопасности.
4.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, на
земельные участки граждан, на территорию, а также в помещения
предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при
преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо
при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или
совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в
целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной
безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях,
эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
О всех случаях вхождения в жилище против воли проживающих в
нем лиц немедленно докладывать непосредственному начальнику для
уведомления прокурора.
4.10. Задерживать и доставлять в милицию в соответствии с
законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления,
либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,
административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой
пресечения избрано заключение под стражу.
4.11. Проводить в установленном законом порядке
освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления
или административного правонарушения, для определения наличия в
организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или
доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат
освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения
факта правонарушения либо объективного рассмотрения дела о
правонарушении.
4.12. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурную
часть милиции с улиц и из других общественных мест лиц,
находящихся в состоянии опьянения и утративших способность
самостоятельно передвигаться или ориентироваться в обстановке,
либо могущих принести вред окружающим или себе, а из жилищ - по
письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания
полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для
их жизни, здоровья и имущества.
4.13. Отстранять от управления транспортным средством
водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные
основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а
равно не имеющих документов на право управления или пользования
транспортным средством.
4.14. Останавливать транспортные средства и проверять
документы на право пользования и управления ими, а также документы
на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр
транспортных средств при подозрении, что они используются в
противоправных целях.
Рассматривать дела и налагать взыскания за административные
правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 и 5 ст. 114, ч. 4 ст. 115,
ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 122 КоАП РСФСР.
(абзац введен Приказом МВД РФ от 11.12.96 N 653)
4.15. Осматривать места хранения и использования
огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов.
При выявлении нарушений установленных правил делать обязательные
предписания гражданам и должностным лицам об их устранении,
изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с
действующим законодательством.
4.16. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие
признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в
гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального
разрешения, и в установленном порядке решать вопрос об их
дальнейшей принадлежности.
4.17. Использовать любые транспортные средства (кроме
принадлежащих дипломатическим, консульским и иным
представительствам иностранных государств, международным
организациям и транспортных средств специального назначения) для
проезда к месту стихийного бедствия, при сборе личного состава
милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, для
доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной
медицинской помощи, преследования и доставления в милицию лиц,
совершивших преступления, с отстранением при необходимости
водителей от управления этими средствами.
4.18. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях
средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям,
организациям, общественным объединениям и гражданам.
4.19. Хранить и носить табельное огнестрельное оружие и
специальные средства, при несении службы использовать служебную
собаку.
4.20. Применять физическую силу, специальные средства и
огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом
РСФСР "О милиции".
4.21. При выполнении своих обязанностей участковый инспектор
может пользоваться и другими правами, предоставленными милиции
общественной безопасности законодательными актами Российской
Федерации.
4.22. Участковый инспектор пользуется гарантиями правовой и
социальной защиты, предусмотренными Законом РСФСР "О милиции", а
также гарантиями, установленными Правительством Российской
Федерации, правительствами республик в составе Российской
Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов,
Советами народных депутатов автономной области, автономных округов
в составе Российской Федерации, местными Советами народных
депутатов.
5. Оценка работы участкового инспектора
(в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
Результаты работы участкового инспектора оцениваются по:
5.1. Наличию делового авторитета среди населения и органов
местного самоуправления.
5.2. Реальному состоянию преступности и общественного порядка
на обслуживаемом участке.
5.3. Личному вкладу в предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, своевременному и качественному рассмотрению
обращений граждан, сокращению количества жалоб и заявлений,
поступающих в орган внутренних дел с обслуживаемого участка.
5.4. Эффективности осуществления доверительных отношений с
гражданами и использования полученной оперативной информации в
предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.
5.5. Уровню личной исполнительской дисциплины и состоянию
законности в служебной деятельности.
Приложение N 1
к Инструкции
Формат 210 x 300 мм
ПАСПОРТ
НА УЧАСТОК N ________________________________
______________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел)
______________________________________________________________
Начат "__" ____________ 19__ г.
Окончен "__" ____________ 19__ г.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПАСПОРТА
1. Паспорт заводится для накопления информации о социально -
экономических, демографических и других особенностях участка,
состоянии преступности и общественного порядка, наличии
формирований общественности, участвующих в охране общественного
порядка, и иных сведений.
2. Настоящий паспорт регистрируется в секретариате
(канцелярии) органа внутренних дел и выдается участковому
инспектору под расписку. Записи в паспорте ведутся четко и
аккуратно.
3. Паспорт и картотека хранятся в металлическом шкафу (сейфе)
в служебном кабинете участкового инспектора.
4. При изменении границ участка оформляется новый паспорт, в
который переносится информация, имеющая отношение к вновь
созданному участку; ранее заведенный паспорт сдается в секретариат
(канцелярию) органа внутренних дел и уничтожается в установленном
порядке.
5. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа
внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности
один раз в полугодие, руководителем подразделения по руководству
участковыми инспекторами милиции - ежеквартально.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сведения о приеме и сдаче участка.
2. План участка (вставка).
3. Сведения, характеризующие участок.
4. Предприятия, в том числе акционерные общества, организации,
учреждения. Совхозы, колхозы, фермерские хозяйства, лечебно -
оздоровительные, культурно - просветительные и учебные заведения.
Учреждения жилищно - коммунального хозяйства.
5. Объекты торговли и общественного питания, базы, склады.
6. Общежития.
7. Объекты разрешительной системы.
8. Частные детективные и охранные предприятия, службы
безопасности на предприятиях.
9. Списки лиц, имеющих в личном пользовании нарезное,
гладкоствольное огнестрельное оружие.
10. Список лиц из числа жителей участка, находящихся в местах
лишения свободы.
11. Внештатные сотрудники милиции.
12. Общественные объединения по охране правопорядка.
13. Учет преступлений, совершенных на участке.
СВЕДЕНИЯ
О ПРИЕМЕ И СДАЧЕ УЧАСТКА
----T--------------T--------T--------T-------------T-------------¬
¦ ¦Звание, Ф.И.О.¦Дата ¦Дата ¦Должность, ¦Замечания, ¦
¦ ¦участкового ¦приема ¦сдачи ¦звание, ¦заявления, ¦
¦NN ¦(старшего ¦участка,¦участка,¦Ф.И.О. руко- ¦предложения ¦
¦п/п¦участкового) ¦подпись ¦подпись ¦водителя, ¦принявшего ¦
¦ ¦инспектора ¦ ¦ ¦участвовав- ¦или сдавшего ¦
¦ ¦милиции ¦ ¦ ¦шего в при- ¦участок, ука-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦еме участка ¦зания руко- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водителя ОВД ¦
+---+--------------+--------+--------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+--------------+--------+--------+-------------+--------------
ПЛАН УЧАСТКА
(вставка)
СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УЧАСТОК
-----T------------------------------T----------------------------¬
¦ NN ¦ ¦ По состоянию на ¦
¦п/п ¦ +---------T--------T---------+
¦ ¦ ¦1 января ¦1 января¦1 января ¦
¦ ¦ ¦19__ г. ¦19__ г. ¦19__ г. ¦
+----+------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 1.¦Территория (кв. км) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Жилые строения (всего) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- индивидуальных домов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- квартир ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- общежитий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Проживает населения (всего) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- взрослых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦На территории расположено: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- промышленных предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе акционерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обществ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- колхозов, совхозов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фермерских хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- объектов торговли и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- баз, складов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- банков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- почтовых отделений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- больниц, поликлиник, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ медпунктов, аптек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- автостоянок, гаражных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дворцов культуры, клубов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кинотеатров, видеосалонов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Всего на учете контролируемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+---------+--------+----------
ПРЕДПРИЯТИЯ, В Т.Ч. АКЦИОНЕРНЫЕ
ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ, БАНКИ, СОВХОЗЫ,
КОЛХОЗЫ, ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА, ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ,
КУЛЬТУРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
-----T---------------T-------T----------------------T------------¬
¦ NN ¦ Наименование, ¦ Адрес ¦ Ф.И.О. руководителя, ¦ Примечания ¦
¦п/п ¦ ведомственная ¦ ¦ начальника отдела ¦ ¦
¦ ¦ принадлежность¦ ¦ кадров, их служебные,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ домашние телефоны, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ адреса места житель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ ¦
+----+---------------+-------+----------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L----+---------------+-------+----------------------+-------------
ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ, БАЗЫ, СКЛАДЫ
----T-----------T-----T----------------T-----T-----------T-------¬
¦NN ¦Наименова- ¦Адрес¦Ф.И.О. руководи-¦Режим¦Вид охраны,¦Ф.И.О. ¦
¦п/п¦ние, ведом-¦ ¦теля, служебный,¦рабо-¦наличие ¦началь-¦
¦ ¦ственная ¦ ¦домашний теле- ¦ты ¦охранно - ¦ника ¦
¦ ¦принадлеж- ¦ ¦фоны, адрес мес-¦ ¦пожарной ¦охраны,¦
¦ ¦ность ¦ ¦та жительства ¦ ¦сигнализа- ¦телефон¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, нали- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чие СХВ ¦ ¦
+---+-----------+-----+----------------+-----+-----------+-------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+-----------+-----+----------------+-----+-----------+--------
ОБЩЕЖИТИЯ
----T------------T-----T----------T----------T--------T-----------¬
¦NN ¦Наименование¦Адрес¦Вид обще- ¦Ф.И.О. ко-¦Наличие ¦Число про- ¦
¦п/п¦базового ¦обще-¦жития ¦менданта и¦пропуск-¦живающих ¦
¦ ¦предприятия,¦жития¦(мужское, ¦воспитате-¦ного ¦по санитар-¦
¦ ¦учреждения, ¦ ¦женское, ¦лей. Их ¦режима, ¦ной норме, ¦
¦ ¦Ф.И.О., слу-¦ ¦семейное, ¦служебные ¦телефон ¦через дробь¦
¦ ¦жебные теле-¦ ¦смешан- ¦телефоны ¦вахтера ¦фактическое¦
¦ ¦фоны руково-¦ ¦ное), чис-¦ ¦ ¦наполнение ¦
¦ ¦дителей ¦ ¦ло мест ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+----------+----------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+------------+-----+----------+----------+--------+------------
ОБЪЕКТЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
(ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ,
ИМЕЮЩИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСЫ
К НЕМУ, ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА)
----T------------T-----T-------------T------------T--------------¬
¦NN ¦Наименование¦Адрес¦Ф.И.О. ответ-¦Предметы и ¦Номер разреше-¦
¦п/п¦предприятия,¦ ¦ственного за ¦вещества, ¦ния, кем и ¦
¦ ¦учреждения, ¦ ¦объект, сл. и¦подпадающие ¦когда выдано, ¦
¦ ¦организации,¦ ¦дом. телефоны¦под контроль¦срок действия ¦
¦ ¦их ведомст- ¦ ¦и адрес ¦ ¦разрешения ¦
¦ ¦венная при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надлежность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-------------+------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+------------+-----+-------------+------------+---------------
ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВНЫЕ И ОХРАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
---T------------T-----T----------------T------------T------------¬
¦NN¦Наименование¦Адрес¦Ф.И.О. руководи-¦Дата регист-¦ Примечание ¦
¦пп¦ ¦ ¦теля, ¦рации, N ли-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦NN телефонов ¦цензии ¦ ¦
+--+------------+-----+----------------+------------+------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+------------+-----+----------------+------------+-------------
СПИСОК ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ В ЛИЧНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ НАРЕЗНОЕ,
ГЛАДКОСТВОЛЬНОЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ (ОХОТНИЧЬЕ) ОРУЖИЕ
----T------T------T-------T--------T-------T------T---------T-------T------¬
¦NN ¦Ф.И.О.¦Адрес ¦Место ¦В каком ¦Вид и ¦Кем и ¦Очередная¦Дата, ¦Дата ¦
¦п/п¦вла- ¦места ¦работы,¦охот- ¦система¦когда ¦дата пе- ¦основа-¦изъя- ¦
¦ ¦дельца¦жите- ¦долж- ¦ничьем ¦оружия,¦выдано¦ререгис- ¦ния ¦тия, ¦
¦ ¦оружия¦льства¦ность, ¦обществе¦его ¦разре-¦трации ¦изъятия¦сдачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦сл. ¦состоит ¦номер ¦шение,¦ ¦разре- ¦оружия¦
¦ ¦ ¦ ¦тел. ¦ ¦ ¦его N ¦ ¦шения ¦ ¦
+---+------+------+-------+--------+-------+------+---------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+------+------+-------+--------+-------+------+---------+-------+-------
СПИСОК ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬ
И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(в ред. Приказа МВД РФ от 11.12.96 N 653)
----T--------------T-----T-----------T--------T--------T---------¬
¦ N ¦Ф.И.О. лица, ¦Год и¦Адрес места¦Наличие ¦Дата и ¦Дата и ¦
¦п/п¦за которым ¦место¦жительства,¦судимос-¦основа- ¦основание¦
¦ ¦осуществляется¦рож- ¦работы, ¦ти, дру-¦ние взя-¦для сня- ¦
¦ ¦контроль ¦дения¦телефон ¦гих пра-¦тия на ¦тия с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вонару- ¦контроль¦контроля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шений ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+-----------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+--------------+-----+-----------+--------+--------+----------
Примечание. В данном списке учитываются следующие категории
лиц:
освобожденные из мест лишения свободы, подпадающие под
действие Положения об административном надзоре;
состоящие под административным надзором;
осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
освобожденные от уголовной ответственности по
нереабилитирующим основаниям;
подследственные, не взятые под стражу на период расследования
и рассмотрения уголовного дела в суде;
допускающие правонарушения в сфере семейно - бытовых
отношений;
хронические алкоголики и наркоманы из числа состоящих на учете
в учреждениях здравоохранения, систематически допускающие
правонарушения;
психически больные лица, представляющие непосредственную
опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях
здравоохранения;
несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в
подразделениях по делам несовершеннолетних;
разыскиваемые лица из числа жителей административного
участка.
ВНЕШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ МИЛИЦИИ
----T--------T-----T-----T-----------T--------T---------T--------¬
¦NN ¦Фамилия,¦Год ¦Обра-¦Место рабо-¦Номер и ¦Основания¦ ¦
¦п/п¦ имя, ¦рож- ¦зова-¦ты, долж- ¦дата ¦и дата ¦ ¦
¦ ¦отчество¦дения¦ние ¦ность, NN ¦приказа ¦исключе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сл. и дом. ¦ОВД о ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефонов ¦зачисле-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии ¦ ¦ ¦
+---+--------+-----+-----+-----------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+--------+-----+-----+-----------+--------+---------+---------
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА
----T-------------------T---------T---------------------T--------¬
¦NN ¦Наименование об- ¦Числен- ¦ Ф.И.О. руководителя,¦Адрес ¦
¦п/п¦щественного объеди-¦ность ¦ NN служ. и кв. теле-¦дислока-¦
¦ ¦нения по охране по-¦ ¦ фонов, адреса мест ¦ции ¦
¦ ¦рядка ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+---------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L---+-------------------+---------+---------------------+---------
УЧЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ НА УЧАСТКЕ
----T-----------------T---------------------T-------------------¬
¦NN ¦Номер уголовного ¦ Фабула совершенного ¦Ф.И.О., год рожде- ¦
¦п/п¦дела, дата воз- ¦ преступления ¦ния лица, совершив-¦
¦ ¦буждения, ст. УК ¦ ¦шего преступление, ¦
¦ ¦ ¦ ¦место жительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦и работы, сведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦о прежней судимости¦
+---+-----------------+---------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+-----------------+---------------------+--------------------
ОТМЕТКИ О ПРОВЕРКЕ ПАСПОРТА
Паспорт на участок N ________ проверил _________________________
(должность, звание,
________________________________________________________________
фамилия проверившего, результаты проверки)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение N 2
к Инструкции
Формат 170 x 210 мм
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ
__________________________________________
(орган внутренних дел, отделение милиции)
____________________________________________
(звание, фамилия, инициалы)
Начата "__" ___________ 19__ г.
Окончена "__" ___________ 19__ г.
Утверждаю
______________________________
(должность)
______________________________
(звание)
______________________________
(фамилия начальника милиции
общественной безопасности)
ПЛАН РАБОТЫ
НА ___________ МЕСЯЦ 199_ Г.
-----T---------------------------T-------------------------------¬
¦ NN ¦ Планируемые мероприятия ¦ Отметка об исполнении ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L----+---------------------------+--------------------------------
Приложение N 3
к Инструкции
Формат 170 x 210 мм
________________________________________________________________
________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА N ________
Дата заведения "__" __________ 19__ г.
Фамилия ___________________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество __________________________________________
Дата рождения _____________________________________
(число, месяц, год)
Место рождения ____________________________________
Адрес места жительства, N тел. _________________________________
________________________________________________________________
Место работы, должность ________________________________________
(наименование предприятия, адрес, N телефона)
________________________________________________________________
Состав семьи ___________________________________________________
(степень родства, ф.и.о., возраст, место работы,
________________________________________________________________
учебы)
Основания для осуществления контроля (нужное подчеркнуть):
- находится под административным надзором;
- по признакам судимости подпадает под действие пункта "в" ст. 2
Положения об административном надзоре;
- осужден к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора.
Дата окончания контроля ________________________________________
Участковый инспектор милиции ___________________________ (ГРОВД)
________________________________________________________________
(звание, ф.и.о.)
Информация о лице: (нужное подчеркнуть) ________________________
________________________________________________________________
(наличие судимостей - когда, за что, срок, дата освобождения;
________________________________________________________________
признан ООР (когда);
________________________________________________________________
________________________________________________________________
признан хроническим алкоголиком; признан
________________________________________________________________
наркоманом, токсикоманом, злоупотребляет спиртными напитками,
________________________________________________________________
совершает на этой почве правонарушения в быту;
________________________________________________________________
дата погашения или снятия судимости;
________________________________________________________________
особенности умственного и физического развития)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Сведения о правонарушениях, совершенных лицом, состоящим под
контролем: _____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(когда, вид правонарушения, принятые меры)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
ОТМЕТКИ О ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ Дата ¦ Содержание мероприятия ¦
L-------------------------+---------------------------------------
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ
1. Контрольная карточка <*> заводится на лицо при наличии
оснований, указанных в п. 3.3.7 Инструкции, и регистрируется в
журнале у руководителя подразделения по руководству участковыми
инспекторами отдела внутренних дел с указанием порядкового номера,
фамилии, имени, отчества контролируемого лица, даты заведения
карточки, фамилии участкового инспектора милиции, осуществляющего
работу с данным лицом, сведений, характеризующих поведение
подучетного лица, о проведении с ним профилактической работы.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "карточка".
2. На каждое контролируемое лицо заполняется одна карточка.
Срок контроля устанавливается за:
- находящимся под административным надзором - в течение срока,
на который он установлен;
- подпадающим по признакам судимостей под действие пункта В
статьи 2 Положения об административном надзоре - в течение 3-х лет
с момента освобождения из исправительно - трудового учреждения;
- осужденным к лишению свободы с отсрочкой исполнения
приговора - в течение срока, определенного приговором суда.
3. По истечении установленного срока контроль за лицом
прекращается по рапорту участкового инспектора, утвержденному
начальником милиции общественной безопасности.
4. Карточки на лиц, в отношении которых прекращается
осуществление контроля, помещаются в архивный раздел картотеки ОВД
и хранятся до погашения или снятия судимости, после чего изымаются
и уничтожаются по акту.
5. В случае убытия лица к новому месту постоянного жительства
карточка направляется в ОВД по территориальности.
------------------------------------------------------------------
|