МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
10 июля 1992 г.
N 199
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указом Президента Российской Федерации от 5.12.91 г. N 261 "О
Министерстве юстиции РСФСР" и постановлением Правительства РФ от
8.05.92 г. N 305 "О государственной регистрации ведомственных
нормативных актов" введена с 15 мая 1992 г. государственная
регистрация нормативных актов министерств и ведомств РФ,
затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих
межведомственный характер. Утверждено Правительством РФ Положение
о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных
актов (приложение N 1). Разработаны Министерством юстиции РФ
временные методические рекомендации по применению Положения о
порядке государственной регистрации ведомственных нормативных
актов (приложение N 2).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 8 мая 1992 г. N 305
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям управлений, самостоятельных отделов, комитета
медицинской промышленности, Главного управления медико-
биологических экстремальных проблем, Российского объединения
"Фармация", объединения "Росмедтехника", Российского объединения
"Фармимэкс", Российского объединения "Медтехснаб", Внешнеторгового
объединения "Здравэкспорт", Всероссийского учебно-научно-
методического центра по непрерывному медицинскому и
фармацевтическому образованию, при подготовке нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы граждан или носящие
межведомственный характер обязательно предварительно согласовывать
их с Юридическим отделом министерства.
2. Начальнику Юридического отдела Григорьеву Н.М. юридически
обосновывать принятие МЗ РФ нормативных актов, направляемых на
государственную регистрацию в Министерство юстиции РФ.
3. Начальнику Управления обеспечения деятельности аппарата
т.Марчуку Л.М. - с привлечением структурного подразделения
(исполнителя), готовившего проект нормативного акта, обеспечить
техническую работу по оформлению направления на государственную
регистрацию нормативных актов в Министерство юстиции Российской
Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
начальника Управления обеспечения деятельности аппарата т.Марчука
Л.М.
Министр
здравоохранения РСФСР
А.И.ВОРОБЬЕВ
Приложение N 1
к приказу МЗ РСФСР
от 10 июля 1992 г. N 199
УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 13.08.97 N 1009
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 1992 г. N 305
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
1. Государственная регистрация нормативных актов министерств и
ведомств Российской Федерации в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. N 261 осуществляется
Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Реестр
государственной регистрации ведомственных нормативных актов.
2. Государственной регистрации подлежат нормативные акты
министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права и
законные интересы граждан или носящие межведомственный характер
независимо от срока их действия (постоянные или временные) и
характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифами "Для
служебного пользования", "Не для печати", "Секретно".
3. Подлежащие государственной регистрации акты министерств и
ведомств Российской Федерации после их подписания (утверждения)
руководителем министерства, ведомства представляются в трех
экземплярах в Министерство юстиции Российской Федерации.
Представление на государственную регистрацию нормативного
акта, принятого совместно несколькими министерствами, ведомствами,
возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших)
акт указан первым.
К нормативному акту прилагается справка, содержащая:
основания для издания нормативного акта ( компетенция
министерства, ведомства; решение вышестоящего органа, которым
поручено или предоставлено право решать вопросы, вошедшие в
нормативный акт; иные обстоятельства, послужившие основанием
издания акта);
сведения о ранее принятых нормативных актах по данному вопросу
и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими
силу в связи с принятием акта, представленного на государственную
регистрацию.
Представленный на государственную регистрацию акт должен быть
завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем
юридической службы министерства или ведомства.
Ответственность за представление нормативных актов в
соответствии с настоящим Положением на государственную регистрацию
возлагается на руководителей министерств и ведомств.
4. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов
производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до
7 дней с момента получения акта.
В случае необходимости проведения многостороннего анализа
нормативного акта с привлечением экспертов срок регистрации может
быть продлен Министром юстиции Российской Федерации, но не более
чем на 10 дней.
5. По представленному на государственную регистрацию
нормативному акту проводится правовой анализ соответствия
его законодательству Российской Федерации.
В регистрации нормативного акта может быть отказано в случае,
если такой акт:
ущемляет установленные законодательством права граждан либо
возлагает на них не предусмотренные законодательством обязанности;
выходит за пределы компетенции органа, его издавшего;
не согласован с заинтересованными министерствами и
ведомствами, когда такое согласование в соответствии с
законодательством является обязательным.
6. Нормативные акты, в государственной регистрации которых
отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации
издавшему их органу с указанием на допущенное несоответствие
законодательству.
Министерство, ведомство, в регистрации акта которого отказано,
вправе обжаловать решение Министерства юстиции Российской
Федерации в Правительство Российской Федерации.
7. После государственной регистрации один экземпляр
нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером
направляется министерству, ведомству.
Ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня
присвоения им номера государственной регистрации, если в самом
акте не установлен более поздний срок вступления его в силу.
При рассылке и опубликовании нормативного акта указание на
номер и дату государственной регистрации является обязательным.
8. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные
нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат
регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
Приложение N 2
к приказу МЗ РСФСР
от 10 июля 1992 г. N 199
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
1. Ведомственные нормативные акты на государственную
регистрацию направляют:
министерства Российской Федерации, государственные комитеты
Российской Федерации, ведомства Российской Федерации (главные
управления, комитеты и т.п.);
комитеты и иные органы управления при Правительстве Российской
Федерации;
комитеты и иные органы управления в составе или при
министерствах, государственных комитетах и ведомствах России ,
которым в соответствии с Положениями о них предоставлено право
принимать решения, затрагивающие права и законные интересы граждан
или носящие межведомственный характер.
2. Указанные в пункте 1 министерства и ведомства
самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на
государственную регистрацию.
При отборе актов должны соблюдаться следующие требования:
2.1. Направлению на государственную регистрацию подлежат
только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения,
рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное
применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, т.е.
установленными на неопределенный срок; временными, т.е.
содержащими указание на действие в течение обозначенного
временными рамками периода либо на действие до наступления
определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не
указан срок их действия).
2.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты
всех видов (приказы, инструкции, указания, положения,
постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или
более норм следующего содержания:
а) затрагивающие гражданские, политические,
социально-экономические, культурные и иные права, свободы и
законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные
в Конституции Российской Федерации и иных федеральных
законодательных актах; устанавливающие вновь, либо изменяющие ,
дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм
реализации этих прав, свобод и законных интересов, действующий на
момент представления акта на регистрацию;
б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся
обязательными для других министерств и ведомств, иных органов
управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, как
входящих, так и не входящих в систему министерства, ведомства,
утвердившего акт. Полномочия по принятию такого рода актов могут
быть установлены актами законодательства либо поручениями
вышестоящих органов.
2.3. Направлению на государственную регистрацию подлежат
ведомственные нормативные акты, принятые после 14 мая 1992 г., а
также акты, изменяющие или дополняющие ведомственные нормативные
акты, принятые до 15 мая 1992 г., если в них содержатся нормы,
затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и носящие
межведомственный характер.
2.4. Не подлежат направлению на государственную регистрацию
ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих
права, свободы и законные интересы граждан или носящих
межведомственный характер. Такими актами являются , в частности:
акты персонального характера (о назначении или освобождении от
должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
акты, действие которых исчерпывается однократным применением,
кроме актов об утверждении положений, инструкций и других
аналогичных документов, содержащих правовые нормы;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые
поручения);
акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до
сведения органов и организаций (предприятий, учреждений) системы
министерства, ведомства;
акты, направленные на организацию исполнения решений
вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств
и не содержащие новых норм;
акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПы,
тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.).
3. Ведомственные нормативные акты направляются на
государственную регистрацию в Министерство юстиции России в 3-х
экземплярах: подлинник и две копии. Копии представляемых актов
должны быть заверены в установленном порядке.
4. Справка, прилагаемая к акту, направляемому на
государственную регистрацию, составляется министерством,
ведомством, осуществляющим направление акта.
В справке отражается анализ законодательства, проведенный
министерством, ведомством в процессе работы над проектом акта и
отбора акта для направления на государственную регистрацию в
соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.
В справке целесообразно, в частности, отразить следующее:
а) основания принятия как акта в целом, так и отдельных его
норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или
носящих межведомственный характер, а именно:
сведения об актах законодательства (дата, номер, наименование,
источник опубликования), устанавливающих соответствующее право
министерства, ведомства. Такие сведения могут содержаться, в
частности, в положениях о министерствах и ведомствах, иных актах,
устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих
поручения этим органам;
сведения о том, что акт или отдельная норма принят по
собственной инициативе министерства, ведомства, исходя из общей
направленности законодательства по этому вопросу и функций
министерства, ведомства;
б) сведения о действующих ведомственных нормативных актах по
данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие
с принятым актом;
в) сведения об официальном согласовании акта с
заинтересованными органами независимо от того, является ли такое
согласование обязательным в соответствии с законодательством.
5. Течение 7-дневного срока, установленного для проведения
государственной регистрации, начинается со следующего дня после
даты поступления акта в Минюст России.
Если начало или окончание указанного срока приходится на
нерабочий день, срок государственной регистрации продляется до
первого следующего за ним рабочего дня.
6. В случае продления срока государственной регистрации
министерство, ведомство, направившее акт на регистрацию,
извещается об этом незамедлительно.
7. В целях своевременного рассмотрения и регистрации крупных и
сложных ведомственных нормативных актов и во избежание возможного
продления сроков регистрации таких актов целесообразно еще до
подписания их руководителями министерств, ведомств направить один
экземпляр проекта акта в Управление государственной регистрации
ведомственных нормативных актов Минюста России для ознакомления в
рабочем порядке.
8. В случае отказа в государственной регистрации акта
министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме с
указанием конкретных причин. При этом подлинник и одна копия акта
возвращается министерству, ведомству, направившему акт на
регистрацию, одна копия остается в Минюсте России.
9. Если министерство, ведомство обжаловало в Правительство
Российской Федерации отказ в регистрации ведомственного
нормативного акта, копия жалобы направляется в Минюст России.
10. Не позднее чем на следующий день после регистрации
(присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного
номера и занесения в Реестр государственной регистрации
ведомственных нормативных актов) подлинник акта с регистрационными
данными возвращается направившему его органу, одна копия
передается в Научный центр правовой информации, другая - остается
в Министерстве юстиции Российской Федерации для учета.
|