ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1992 г. N 462
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМОМ ЭКОЛОГО-КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ
ВОДАХ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об
особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации"
от 27 марта 1992 г. N 309 и в целях обеспечения мероприятий по
созданию и развитию особо охраняемого эколого-курортного региона
Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особо охраняемом
эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских
Минеральных Водах и его администрации.
Установить границы особо охраняемого эколого-курортного
региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод согласно
приложению.
2. Государственному комитету Российской Федерации по
управлению государственным имуществом совместно с администрацией
Кавказских Минеральных Вод до 1 октября 1992 г. разработать и
представить в Правительство Российской Федерации:
положение о порядке приватизации государственных и
общественно-государственных санаторно-курортных и туристско -
экскурсионных предприятий, учреждений и организаций на Кавказских
Минеральных Водах;
порядок передачи объектов незавершенного строительства
санаторно-курортных учреждений Кавказских Минеральных Вод, по
которым истекли нормативные сроки строительства, в муниципальную
собственность городов - курортов для решения вопроса их
дальнейшего использования;
в установленном порядке создать территориальное агентство по
управлению федеральным имуществом в особо охраняемом
эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских
Минеральных Водах.
3. Администрации Кавказских Минеральных Вод совместно с
Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством
экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации представить Правительству Российской
Федерации предложения об особенностях налогообложения в целях
обеспечения развития курортной зоны.
4. Министерству внутренних дел Российской Федерации
рассмотреть статус и структуру органов внутренних дел особо
охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных
Вод, предусмотрев увеличение их штатной численности и улучшение
материально-технического обеспечения.
5. Министерству экологии и природных ресурсов Российской
Федерации совместно с администрацией Кавказских Минеральных Вод в
месячный срок рассмотреть и решить вопрос об образовании, порядке
формирования и использования регионального внебюджетного
экологического фонда для особо охраняемого эколого-курортного
региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
6. Администрации Ставропольского края в установленном порядке
решить вопрос об образовании внебюджетного фонда инвестирования
развития Кавказских Минеральных Вод и выделении из краевого
экологического фонда средств для освоения и охраны природных
ресурсов региона Кавказских Минеральных Вод.
7. Администрации Кавказских Минеральных Вод, Министерству
здравоохранения Российской Федерации, Министерству экологии и
природных ресурсов Российской Федерации, Министерству экономики
Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами,
ведомствами и общественными организациями разработать и
представить в Правительство Российской Федерации до 1 января
1993 г. долговременную Государственную программу по хозяйственному
и селитебному освоению особо охраняемого эколого-курортного
региона - Кавказских Минеральных Вод. В ней, в частности,
предусмотреть передачу санаторно-курортных и других учреждений,
относящихся к федеральной собственности, в муниципальную
собственность, структурную перестройку санаторно-курортного
комплекса, превращение Кавказских Минеральных Вод в международный
курортный центр с созданием соответствующего правового режима для
привлечения иностранных инвестиций.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ШУМЕЙКО
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 1992 г. N 462
ГРАНИЦЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМОГО ЭКОЛОГО-КУРОРТНОГО РЕГИОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД
Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской
Федерации - Кавказские Минеральные Воды (далее Кавказские
Минеральные Воды) располагается на территориях Ставропольского
края, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.
В состав особо охраняемого эколого-курортного региона
Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод входят:
в Ставропольском крае - города Георгиевск, Минеральные Воды,
Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также
районы Минераловодский, Георгиевский и Предгорный;
в Кабардино-Балкарской Республике - Зольский район;
в Карачаево-Черкесской ССР - Малокарачаевский и Прикубанский
районы.
В связи с тем, что уникальный природный комплекс, подлежащий
особой охране, охватывает территорию, выходящую за пределы
Ставропольского края, режим особого природопользования на
сопредельных территориях осуществляется государственными органами
Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.
Северная граница Кавказских Минеральных Вод начинается в 36 км
выше впадения р. Суркуль в р. Куму, в 6 км западнее села Солуно -
Дмитриевское, и проходит вдоль правого берега р. Суркуль до точки,
находящейся в 6 км выше места впадения р. Суркуль в р. Куму; от
этой точки северная граница резко поворачивает строго на север и
имеет протяженность 6 км; затем она поворачивает в восточном
направлении и тянется на протяжении 6 км, огибая с севера Кумгород
и Кумагорское месторождение минеральных вод; далее северная
граница поворачивает в юго-восточном направлении и тянется на
расстояние до 19 км до вершины горы Лысогорский Шпиль (498,4 м),
находящейся на правом берегу р. Кумы, в 6 км ниже г. Минеральные
Воды; от вершины Лысогорского Шпиля северная граница протягивается
в юго-восточном направлении на расстояние до 7,5 км до безымянной
высоты (436 м), расположенной в 1,5 км юго-восточнее поселка
Терский, где и заканчивается.
Восточная граница начинается от указанной безымянной высоты и
тянется в юго - юго-восточном направлении на расстояние до 9 км до
пересечения этой границей р. Подкумок в районе восточной окраины
пос. Лысогорский (в 8 км восточнее вершины горы Лысой). Далее от
этой точки пересечения восточная граница спускается на расстояние
до 15 км в юго - юго-западном направлении до р. Этока и проходит
до восточной окраины пос. Пятигорский (в 8 км ниже озера Большой
Тамбукан), затем эта граница протягивается на расстояние до 9 км в
юго - юго-западном направлении до р. Золки, где и заканчивается в
1 км ниже пос. Золукокоаже.
Южная граница начинается от вышеупомянутой точки на р. Золке в
1 км ниже пос. Золукокоаже и протягивается через пос. Золукокоаже
в юго-западном направлении на расстояние до 22 км до пересечения
ею р. Кич-Малки в 3 км выше пос. Каменномостское; от указанной
точки граница следует строго в западном направлении на расстояние
11 км до вершины горы Псыбгунт (на водоразделе рек Кич-Малки и
Малки); от данной точки граница спускается в южном направлении на
расстояние до 6 км до левого берега р. Малки и затем тянется в
виде извилистой линии вдоль левого берега р. Кич-Малки, переходя
на левый берег р. Хасаут, до точки выше турбазы "Долины нарзанов",
где левый берег р. Хасаут пересекает автомагистраль, ведущую на
Кисловодск. От точки пересечения южная граница поворачивает на
юго-запад и тянется по левому берегу крупного правобережного
притока р. Бермамыт на расстояние 9,5 км до вершины горы Бычасын
(2364,7 м); от горы Бычасын южная граница поворачивает в северо -
западном направлении и на расстоянии 10 км подходит к вершине горы
Ачхарсыт (2392,6 м); от вершины Ачхарсыт южная граница тянется в
северо-западном направлении на расстояние 15,5 км до вершины горы
Гумбаши (2313,5 м); далее южная граница, продолжая следовать в
северо-западном направлении, на расстоянии 13,5 км подходит к
перевалу с отметкой 1847,7 м, находящемуся в верховьях крупного
правобережного притока р. Кумы.
Западная граница начинается от перевала с отметкой 1847,7 м,
затем спускается вниз по склону строго в северном направлении,
пересекает крупный правобережный приток р. Козмел и на расстоянии
5 км выходит на левый берег р. Кумы восточнее автомагистрали,
ведущей в Новую Джегуту; от указанной точки граница поворачивает в
северо-восточном направлении и на расстоянии 14,5 км подходит к
вершине пастбищного хребта с отметкой 1535,7 м, находящейся в
6,6 км западнее аула Красновосточный. От указанной точки западная
граница поворачивает в северном направлении, и этот отрезок
границы заканчивается на расстоянии 7,2 км от исходной точки в
верховьях р. Джегонас, в 4 км к востоку от лесного массива
Джегонас; от данной точки граница протягивается в северо-восточном
направлении, где на расстоянии 9,5 км подходит к южной окраине
с. Холоднородниковское; далее западная граница круто сворачивает
на север и на расстоянии 6,5 км выходит на северную окраину
с. Счастливое; от нее граница вновь резко поворачивает и следует в
северо-восточном направлении через курган Радутки и через 20 км
подходит к пос. Октябрьский; от пос. Октябрьский западная граница
следует в северо-восточном направлении и через 20 км подходит к
точке на правом берегу р. Суркуль, находящейся в 38 км выше места
ее впадения в р. Куму.
В границах Кавказских Минеральных Вод выделяются первый
экологический подрайон с режимом жестко ограниченного
природопользования, и второй экологический подрайон с режимом
ограниченного природопользования (округ санитарной охраны курорта)
и зона ограниченного природопользования.
Граница первого экологического подрайона с режимом жестко
ограниченного природопользования проходит по автомобильной дороге,
соединяющей населенные пункты Бекешевская и Боргустанская;
восточнее пос. Новоборгустанский граница этого подрайона
трассируется в направлении на север и выходит к р. Куме в районе
пос. Орбелиановка. От Орбелиановки граница поворачивает на восток
и идет вдоль автомагистрали до пос. Побегайловка; от восточной
окраины пос. Побегайловка трассируется на северо-запад вдоль
автомагистрали до пос. Кумагорск; далее огибает пос. Кумагорск с
севера и сворачивает в южном направлении, выходя на автомагистраль
Ростов - Баку восточнее пос. Канглы, проходит по этой
автомагистрали в восточном направлении до пос. Змейка, затем
поворачивает в восточном направлении и идет по административной
границе Предгорного района, а затем по автомагистрали Георгиевск -
Пятигорск до Константиновской лесной дачи, далее трассируется в
южном направлении до границы Ставропольского края с
Кабардино-Балкарией и проходит вдоль границы на запад до притока
р. Малки ручья Сулл-укон, затем поворачивает на юго-запад по ручью
и следует на запад вдоль автодороги Хабаз - перевал Шаджатмаз. До
автодороги Таллык - Бекешевская граница первого экологического
подрайона совпадает с административной границей Ставропольского
края с Кабардино-Балкарией, далее - с восточными границами
Карачаевского, Усть-Джегутинского и Прикубанского районов
Карачаево-Черкессии.
Второй экологический подрайон с режимом ограниченного
природопользования включает оставшуюся территорию в пределах
округа санитарной охраны.
Зона ограниченного природопользования включает прилегающие к
округу санитарной охраны района Кавказских Минеральных Вод
территории: восточную часть Прикубанского района
Карачаево-Черкессии, а также восточную часть Кочубеевского,
юго-западную часть Андроповского районов, южную часть
Георгиевского и западную часть Кировского районов Ставропольского
края в соответствии с территориальной комплексной схемой охраны
природы Кавказских Минеральных Вод.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 1992 г. N 462
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМОМ ЭКОЛОГО-КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ЕГО АДМИНИСТРАЦИИ
I. Общие положения
1. Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской
Федерации - Кавказские Минеральные Воды (далее - КМВ) создан в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта
1992 г. N 309 и является федеральным курортом.
2. КМВ предназначены для оздоровления населения России и
других государств природными лечебными факторами, которыми этот
регион располагает.
II. Охрана и рациональное использование
природных лечебных факторов
1. КМВ образованы в целях сохранения и воспроизводства
уникальных природных лечебных факторов - минеральных вод и
лечебных грязей, охраны земель, недр, ландшафта, горных выработок,
пригодных для лечебного использования, воздушного бассейна,
древесной и иной растительности, животного мира, памятников
природы и культуры, источников водоснабжения и других водных
объектов.
2. На территории КМВ:
обеспечивается постепенный вывод предприятий, оказывающих
вредное влияние на природные лечебные факторы и использующих
технологии, не подлежащие перепрофилированию;
производится перепрофилирование промышленных предприятий и
других объектов, не связанных непосредственно с деятельностью
курортов;
внедряются безотходные, экологически чистые и
ресурсосберегающие технологии;
обеспечивается постепенный вывод животноводческих хозяйств с
территории округа санитарной охраны курортов и зон санитарной
охраны источников водоснабжения в строгом соответствии с нормами
природоохранного законодательства Российской Федерации.
3. На территории КМВ без согласования в установленном порядке
запрещаются:
проведение разведочных работ и добыча полезных и
общераспространенных ископаемых;
повреждение и уничтожение деревьев, кустарников, растений и
другие действия, нарушающие естественное состояние природы;
строительство новых, расширение и реконструкция действующих
промышленных предприятий и других объектов, не связанных
непосредственно с обслуживанием больных, отдыхающих и местного
населения, с нуждами санаторно-курортного и гражданского
строительства, а также предприятий, оказывающих вредное влияние на
состояние окружающей природной среды и нарушающих установленный
курортный режим;
использование этилированного бензина;
другие работы, ведущие к нарушению экологического режима.
4. Запрещается сброс неочищенных и не полностью очищенных
сточных вод на рельеф местности, в водоемы и поглощающие колодцы,
устройство свалок и скотомогильников, а также полигонов для
захоронения различных токсичных веществ.
5. На территории КМВ устанавливается следующий режим ведения
сельского хозяйства:
запрещается применение и складирование химических средств
защиты растений и других ядохимикатов, а также удобрений, которые
могут оказать вредное влияние на естественные природные лечебные
факторы, источники водоснабжения и открытые водоемы курортного
пользования;
запрещается без согласования в установленном порядке распашка
земель и прокладка дорог на участках территории региона,
являющихся областью питания месторождений минеральных вод и
источников водоснабжения;
земли в области питания месторождений минеральных вод и
источников водоснабжения используются, как правило, в
лесомелиоративных целях и под залужение.
6. Охрана природных лечебных ресурсов и окружающей природной
среды курортов осуществляется в соответствии с природоохранным
законодательством Российской Федерации, другими нормативными
актами Российской Федерации и администрации КМВ.
В границах округа санитарной охраны курортов вне территорий
населенных пунктов устанавливается режим заказника.
На территории КМВ организуется мониторинг за состоянием
атмосферы, солнечной активности, минеральных вод и лечебных
грязей, растительности и других природных лечебных факторов.
7. На территории КМВ проводится научно-исследовательская
деятельность, направленная на обеспечение охраны окружающей
природной среды, рационального использования природных лечебных
факторов, на сохранение экологического равновесия в регионе КМВ,
разработку современных методов лечения природными факторами.
8. Научно-исследовательская работа проводится по
государственной программе, утверждаемой Правительством Российской
Федерации.
III. Организация и управление курортно-рекреационной
и хозяйственной деятельностью КМВ
1. Регион КМВ по своим природным лечебным свойствам является
многопрофильным: климатобальнеологическим (Кисловодск),
бальнеогрязевым и климатобальнеогрязевым (Пятигорск, Ессентуки,
Железноводск).
Курорты КМВ предназначены для лечения больных с заболеваниями:
органов кровообращения и дыхания, нервной системы
(Кисловодск);
органов пищеварения; с заболеваниями, связанными с нарушением
обмена веществ (Ессентуки);
органов движения, периферической и центральной нервной
системы, пищеварения, периферических сосудов, женских половых
органов, кожи (Пятигорск);
органов пищеварения, почек, мочевыводящих путей; с
заболеваниями, связанными с нарушением обмена веществ
(Железноводск).
Вопросы организации открытия санаторно-курортных учреждений, а
также определения их специализации (медицинского профиля)
регламентируются законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Министерства здравоохранения Российской
Федерации и администрации КМВ.
Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных
учреждений, независимо от их подчиненности и формы собственности,
в части использования лечебных средств, курортных факторов и
организации санаторно-курортного режима осуществляется
администрацией КМВ совместно с Пятигорским НИИ курортологии и
физиотерапии.
Организация лечения в санаторно-курортных учреждениях и
оздоровительных мероприятий в учреждениях отдыха осуществляется в
соответствии с лицензированием лечебной деятельности этих
учреждений Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Лечение на курортах проводится по научно обоснованным
методикам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской
Федерации.
Контроль за организацией лечебно-профилактической работы в
санаторно-курортных учреждениях, а также оказание им
научно-методической и консультационной помощи осуществляется в
регионе КМВ Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии.
2. Администрация КМВ в области развития курортов, охраны
окружающей природной среды и природопользования решает следующие
задачи:
разрабатывает стратегию и тактику развития КМВ во взаимосвязи
с развитием народнохозяйственного комплекса и как непосредственно,
так и через местные Советы народных депутатов, администрацию
городов и районов КМВ реализует их;
проводит генеральную линию на организацию в регионе КМВ
системы оздоровления населения России и других государств путем
создания научно-исследовательского центра формирования политики в
области развития курортного дела и подчинения интересам этого дела
других отраслей народного хозяйства в данном регионе;
организует разработку государственной программы по
рациональному использованию курортно-рекреационного и
хозяйственного потенциала КМВ как целостного регионального
комплекса;
направляет деятельность переданных в ее ведение предприятий,
учреждений и организаций, являющихся краевой, муниципальной
собственностью, координирует деятельность хозяйствующих субъектов,
имеющую существенное значение для природоохранного дела и развития
курортов;
обеспечивает совместно с Министерством экологии и
природопользования Российской Федерации действенный контроль за
осуществлением мер по охране природных лечебных факторов
(воздушной среды, подземных и поверхностных вод, месторождений
минеральных вод и лечебных грязей, ландшафта), соблюдением всеми
субъектами хозяйственной деятельности и отдельными гражданами
природоохранного законодательства Российской Федерации,
экологических регламентаций и ограничений режимов
природопользования, норм и правил охраны окружающей природной
среды, а также регулирование использования природных лечебных
ресурсов и соблюдение гигиенических нормативов;
обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие
хозяйственного комплекса региона, предусматривая при этом
остановку производства и вывод за пределы региона объектов, не
связанных с деятельностью курортов и оказывающих особо вредное
воздействие на окружающую природную среду; перепрофилирование
отдельных производств на экологически безопасные, безотходные,
малоотходные и ресурсосберегающие технологии;
обеспечивает совместно с другими государственными органами
организацию мониторинга, охватывающего все природные компоненты
региона, и автоматизированной территориальной информационной
системы, содержащей динамично развивающуюся информацию о всех
народнохозяйственных объектах региона, населения, об
инфраструктуре;
образует экологический и страховой фонды охраны окружающей
природной среды и обеспечивает переход к экономическим методам
управления охраной окружающей природной среды с введением платы за
ее загрязнение и нерациональное природопользование в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
согласовывает генеральные планы развития курортов,
краткосрочные и долгосрочные народнохозяйственные программы с
целью улучшения условий лечения, отдыха и проживания населения,
рационального использования природных ресурсов и дает по ним
заключения;
обеспечивает в соответствии с Законом Российской Федерации "О
недрах" выдачу лицензий на право пользования недрами;
организует комплексную работу по охране и использованию
памятников истории и культуры в регионе;
формирует заказы на решение экологических проблем и
осуществляет контроль за использованием средств из экологических
фондов и других источников финансирования.
При администрации КМВ создается служба государственного
экологического контроля.
IV. Вопросы экономического и социального развития КМВ
Социально-экономическое развитие КМВ является составной частью
общего процесса развития Российской Федерации и Ставропольского
края.
Экономической основой функционирования КМВ являются объекты,
переданные им в установленном порядке из числа объектов
федеральной, краевой и муниципальной собственности.
Бюджет региона КМВ является составной частью краевого бюджета
Ставропольского края и выделяется при планировании
республиканскими государственными органами Российской Федерации
отдельной строкой.
V. Принципы образования и деятельности администрации КМВ
Государственное управление КМВ осуществляет администрация КМВ.
Руководитель администрации КМВ назначается Президентом
Российской Федерации по представлению главы администрации
Ставропольского края и является заместителем главы этой
администрации.
Администрация КМВ подотчетна администрации Ставропольского
края и краевому Совету народных депутатов.
Администрация КМВ в соответствии с настоящим Положением,
законодательством Российской Федерации, основными направлениями
эколого-градостроительной концепции, территориальной комплексной
схемой и программой охраны природы КМВ несет ответственность за
недобросовестное осуществление своих полномочий.
Структура администрации КМВ утверждается главой администрации
Ставропольского края по представлению руководителя администрации
КМВ в соответствии со схемой управления краем.
Штатное расписание администрации КМВ утверждается
руководителем администрации КМВ в пределах установленного главой
администрации Ставропольского края фонда оплаты труда работников
администрации КМВ.
Администрация КМВ является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием, расчетный счет в учреждении банка.
VI. Компетенция руководителя администрации КМВ
1. Руководитель администрации КМВ:
единолично руководит деятельностью администрации КМВ, несет
персональную ответственность за невыполнение возложенных на
администрацию задач и функций;
осуществляет управление организационно-хозяйственной
деятельностью региона КМВ;
обеспечивает разработку проекта бюджета региона КМВ;
является распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным
средствам, находящимся в распоряжении администрации КМВ;
принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов
планов и программ социально-экономического развития региона КМВ и
дает по ним заключения;
самостоятельно заключает, изменяет, расторгает хозяйственные
договоры администрации КМВ с другими юридическими лицами;
определяет и представляет на утверждение структуру
администрации КМВ, назначает на должность и освобождает от
должности сотрудников администрации, определяет их функции,
заключает контрактные соглашения со специалистами и экспертами;
поощряет работников администрации КМВ, налагает на них
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде.
2. Руководитель администрации КМВ, являясь заместителем главы
администрации Ставропольского края:
назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций,
переданных в ведение администрации КМВ, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, решениями Ставропольского
краевого Совета народных депутатов, уставами предприятий,
учреждений и организаций;
вносит главе администрации Ставропольского края предложения о
кандидатурах для назначения (до проведения выборов) на посты глав
городских и районных администраций региона КМВ;
отменяет акты местной администрации по эколого-курортным
вопросам, если эти акты противоречат Конституции Российской
Федерации, законам Российской Федерации, указам и распоряжениям
Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям
Правительства Российской Федерации, а также решениям
Ставропольского краевого Совета народных депутатов и актам краевой
администрации, принятым в пределах их компетенции;
приостанавливает действие актов местной администрации по
другим вопросам и вносит предложения главе администрации
Ставропольского края об их отмене;
вносит в установленном порядке проекты решений в
Ставропольский краевой Совет народных депутатов и главе
администрации Ставропольского края;
как заместитель главы администрации Ставропольского края,
кроме полномочий, предусмотренных настоящим Положением, обладает
на территории региона полномочиями главы краевой администрации;
представляет интересы региона КМВ в отношениях с другими
регионами Российской Федерации, органами государственной власти и
управления Российской Федерации, местного самоуправления, а также
во внешнеэкономических отношениях и международных культурных
связях с правом подписания договоров по развитию КМВ;
осуществляет другие полномочия от имени краевой администрации
по поручению главы администрации Ставропольского края;
осуществляет руководство работой государственных региональных
органов;
вносит представления в установленном порядке о признании
недействительными актов министерств и ведомств Российской
Федерации;
принимает в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, эпизоотий меры по спасению жизни людей,
защите их здоровья и прав, охране собственности, поддержанию
порядка, а также по обеспечению деятельности предприятий,
учреждений и организаций;
рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в
пределах своей компетенции.
VII. Полномочия администрации КМВ
1. Администрация КМВ в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями администрации
Ставропольского края и Ставропольского краевого Совета народных
депутатов, а также настоящим Положением.
2. Администрация КМВ осуществляет:
координацию экономического и социального развития на
территории региона;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
расположенными в регионе предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от формы собственности и подчиненности,
в том числе в области земельной реформы, землепользования и
строительства;
заслушивает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, принимает необходимые решения; вносит свои
предложения в вышестоящие органы. Администрация городов и районов,
руководители предприятий, учреждений и организаций по месту их
нахождения учитывают заключения администрации КМВ при разработке и
утверждении планов, а также схем развития и размещения на
территории КМВ производительных сил;
оказывает содействие органам государственной статистики
городов и районов региона КМВ, предоставляет им и получает от них
необходимые статистические данные;
формирует и использует бюджетные ресурсы региона;
формирует внебюджетные фонды региона КМВ и обеспечивает
использование полученных средств в соответствии с их целевым
назначением;
содействует контролю за взиманием налогов, пошлин, сборов и
штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
решениями администрации Ставропольского края и краевого Совета
народных депутатов;
осуществляет совместно с другими государственными органами
контроль за использованием и охраной вод, земель, лесов, недр,
атмосферного воздуха и животного мира на территории КМВ;
осуществляет в установленном порядке лицензирование
производственной деятельности на территории региона для всех
предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы
собственности;
организует разработку программ хозяйственного и селитебного
освоения региона; проводит мероприятия по охране окружающей
природной среды, рациональному использованию, сохранению и
восстановлению природных ресурсов;
содействует проведению комплексной независимой экологической
экспертизы строящихся на территории региона объектов, а также
предприятий, деятельность которых может влиять на загрязнение
почвы, воздушного и водного бассейнов;
вносит предложения о границах территорий с особым правовым
режимом использования земель по согласованию с администрациями
городов и районов региона КМВ;
согласовывает предложения о предоставлении земельных участков
под объекты, имеющие федеральное, краевое и муниципальное
значение, для строительства и расширения предприятий, а также о
выделении земельных участков, предназначенных для ведения
садоводства и огородничества в курортных городах и индивидуального
домостроения;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской
Федерации охрану и использование объектов природного и культурного
наследия на территории КМВ;
взаимодействует с органами государственной власти и управления
Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР при
решении вопросов охраны природных ресурсов региона КМВ;
содействует проведению мероприятий по повышению уровня
благоустройства и санитарного состояния парковых зон, городов и
населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений;
вносит в установленном порядке предложения об объявлении
находящихся на территории КМВ природных и иных объектов, имеющих
историческую, экологическую, культурную или научную ценность,
охраняемыми памятниками истории, культуры, архитектуры и природы и
способствует их охране.
VIII. Акты руководителя администрации КМВ
Руководитель администрации КМВ в пределах своей компетенции
принимает постановления и издает распоряжения, которые обязательны
для исполнения на территории КМВ всеми предприятиями, учреждениями
и организациями, независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности.
Постановления и распоряжения руководителя администрации КМВ
могут быть отменены главой администрации Ставропольского края,
Правительством Российской Федерации.
IX. Прекращение полномочий руководителя администрации КМВ
Полномочия руководителя администрации КМВ прекращаются в
случаях:
освобождения его от должности Президентом Российской Федерации
за нарушение Конституции Российской Федерации и законов Российской
Федерации по представлению главы администрации Ставропольского
края;
личного заявления руководителя администрации о сложении им
своих полномочий;
и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
X. Ответственность руководителя администрации КМВ
Руководитель администрации КМВ и другие должностные лица этой
администрации несут ответственность за принятые ими незаконные
акты и совершенные действия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
К настоящему Положению прилагается карта - схема региона
КМВ <*>.
-------------------------------
<*> Не приводится.
|