Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.92 N 462 ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМОМ ЭКОЛОГО-КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 6 июля 1992 г. N 462

             ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМОМ ЭКОЛОГО-КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ
                                 ВОДАХ

       В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  "Об
   особо  охраняемом  эколого-курортном регионе Российской Федерации"
   от 27 марта 1992 г.  N 309 и в целях  обеспечения  мероприятий  по
   созданию  и  развитию особо охраняемого эколого-курортного региона
   Российской Федерации - Кавказских  Минеральных  Вод  Правительство
   Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемое  Положение   об   особо   охраняемом
   эколого-курортном   регионе   Российской  Федерации  -  Кавказских
   Минеральных Водах и его администрации.
       Установить границы    особо   охраняемого   эколого-курортного
   региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод согласно
   приложению.
       2. Государственному   комитету   Российской    Федерации    по
   управлению  государственным  имуществом совместно с администрацией
   Кавказских Минеральных Вод до 1  октября  1992  г.  разработать  и
   представить в Правительство Российской Федерации:
       положение о    порядке    приватизации    государственных    и
   общественно-государственных   санаторно-курортных  и  туристско  -
   экскурсионных предприятий,  учреждений и организаций на Кавказских
   Минеральных Водах;
       порядок передачи   объектов    незавершенного    строительства
   санаторно-курортных  учреждений  Кавказских  Минеральных  Вод,  по
   которым истекли нормативные сроки строительства,  в  муниципальную
   собственность   городов - курортов    для    решения   вопроса  их
   дальнейшего использования;
       в установленном  порядке  создать территориальное агентство по
   управлению   федеральным    имуществом    в    особо    охраняемом
   эколого-курортном   регионе   Российской  Федерации  -  Кавказских
   Минеральных Водах.
       3. Администрации   Кавказских   Минеральных  Вод  совместно  с
   Министерством здравоохранения Российской Федерации,  Министерством
   экономики  Российской  Федерации  по  согласованию с Министерством
   финансов Российской Федерации представить Правительству Российской
   Федерации  предложения  об  особенностях  налогообложения  в целях
   обеспечения развития курортной зоны.
       4. Министерству    внутренних    дел    Российской   Федерации
   рассмотреть  статус  и  структуру  органов  внутренних  дел  особо
   охраняемого  эколого-курортного  региона  - Кавказских Минеральных
   Вод,  предусмотрев увеличение их штатной численности  и  улучшение
   материально-технического обеспечения.
       5. Министерству  экологии  и  природных  ресурсов   Российской
   Федерации  совместно с администрацией Кавказских Минеральных Вод в
   месячный срок рассмотреть и решить вопрос об образовании,  порядке
   формирования    и    использования   регионального   внебюджетного
   экологического  фонда  для  особо  охраняемого  эколого-курортного
   региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
       6. Администрации Ставропольского края в установленном  порядке
   решить  вопрос  об  образовании внебюджетного фонда инвестирования
   развития  Кавказских  Минеральных  Вод  и  выделении  из  краевого
   экологического  фонда  средств  для  освоения  и  охраны природных
   ресурсов региона Кавказских Минеральных Вод.
       7. Администрации   Кавказских  Минеральных  Вод,  Министерству
   здравоохранения  Российской  Федерации,  Министерству  экологии  и
   природных  ресурсов  Российской Федерации,  Министерству экономики
   Российской Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов
   Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами,
   ведомствами   и   общественными   организациями   разработать    и
   представить  в  Правительство  Российской  Федерации  до  1 января
   1993 г. долговременную Государственную программу по хозяйственному
   и   селитебному   освоению  особо  охраняемого  эколого-курортного
   региона  -  Кавказских  Минеральных  Вод.  В  ней,  в   частности,
   предусмотреть  передачу  санаторно-курортных  и других учреждений,
   относящихся   к   федеральной   собственности,   в   муниципальную
   собственность,    структурную   перестройку   санаторно-курортного
   комплекса,  превращение Кавказских Минеральных Вод в международный
   курортный  центр с созданием соответствующего правового режима для
   привлечения иностранных инвестиций.

                                                   Первый заместитель
                                           Председателя Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                            В.ШУМЕЙКО






                                                           Приложение
                                        к Постановлению Правительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 6 июля 1992 г. N 462

          ГРАНИЦЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМОГО ЭКОЛОГО-КУРОРТНОГО РЕГИОНА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

       Особо   охраняемый   эколого-курортный    регион    Российской
   Федерации -  Кавказские   Минеральные   Воды   (далее   Кавказские
   Минеральные  Воды)  располагается  на  территориях Ставропольского
   края, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.
       В состав    особо   охраняемого   эколого-курортного   региона
   Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод входят:
       в Ставропольском  крае - города Георгиевск,  Минеральные Воды,
   Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также
   районы Минераловодский, Георгиевский и Предгорный;
       в Кабардино-Балкарской Республике - Зольский район;
       в Карачаево-Черкесской  ССР  - Малокарачаевский и Прикубанский
   районы.
       В связи с тем,  что уникальный природный комплекс,  подлежащий
   особой охране,  охватывает  территорию,   выходящую   за   пределы
   Ставропольского края,    режим   особого   природопользования   на
   сопредельных территориях осуществляется государственными  органами
   Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.
       Северная граница Кавказских Минеральных Вод начинается в 36 км
   выше впадения р.  Суркуль в р. Куму, в 6 км западнее села Солуно -
   Дмитриевское, и проходит вдоль правого берега р. Суркуль до точки,
   находящейся в 6 км выше места впадения р.  Суркуль в р.  Куму;  от
   этой точки северная граница резко поворачивает строго на  север  и
   имеет протяженность  6  км;  затем  она  поворачивает  в восточном
   направлении и тянется на протяжении 6 км, огибая с севера Кумгород
   и Кумагорское   месторождение   минеральных  вод;  далее  северная
   граница поворачивает в  юго-восточном  направлении  и  тянется  на
   расстояние до  19  км до вершины горы Лысогорский Шпиль (498,4 м),
   находящейся на правом берегу р.  Кумы,  в 6 км ниже г. Минеральные
   Воды; от вершины Лысогорского Шпиля северная граница протягивается
   в юго-восточном направлении на расстояние до 7,5 км до  безымянной
   высоты (436  м),  расположенной  в  1,5  км  юго-восточнее поселка
   Терский, где и заканчивается.
       Восточная граница  начинается от указанной безымянной высоты и
   тянется в юго - юго-восточном направлении на расстояние до 9 км до
   пересечения  этой границей р.  Подкумок в районе восточной окраины
   пос.  Лысогорский (в 8 км восточнее вершины горы Лысой).  Далее от
   этой  точки пересечения восточная граница спускается на расстояние
   до 15 км в юго - юго-западном  направлении  до р. Этока и проходит
   до восточной окраины  пос.  Пятигорский (в 8 км ниже озера Большой
   Тамбукан), затем эта граница протягивается на расстояние до 9 км в
   юго - юго-западном направлении до р.  Золки, где и заканчивается в
   1 км ниже пос. Золукокоаже.
       Южная граница начинается от вышеупомянутой точки на р. Золке в
   1 км ниже пос.  Золукокоаже и протягивается через пос. Золукокоаже
   в юго-западном  направлении  на расстояние до 22 км до пересечения
   ею р.  Кич-Малки в 3 км выше пос.  Каменномостское;  от  указанной
   точки граница  следует строго в западном направлении на расстояние
   11 км до вершины горы Псыбгунт  (на водоразделе  рек  Кич-Малки  и
   Малки); от  данной точки граница спускается в южном направлении на
   расстояние до 6 км до левого берега р.  Малки и  затем  тянется  в
   виде извилистой линии вдоль левого берега р.  Кич-Малки,  переходя
   на левый берег р. Хасаут, до точки выше турбазы "Долины нарзанов",
   где левый  берег р.  Хасаут пересекает автомагистраль,  ведущую на
   Кисловодск. От точки пересечения  южная  граница  поворачивает  на
   юго-запад и  тянется  по  левому  берегу  крупного  правобережного
   притока р.  Бермамыт на расстояние 9,5 км до вершины горы  Бычасын
   (2364,7 м);  от горы Бычасын южная граница поворачивает в северо -
   западном направлении и на расстоянии 10 км подходит к вершине горы
   Ачхарсыт (2392,6  м);  от вершины Ачхарсыт южная граница тянется в
   северо-западном направлении на расстояние 15,5 км до вершины  горы
   Гумбаши (2313,5  м);  далее  южная граница,  продолжая следовать в
   северо-западном направлении,  на расстоянии  13,5  км  подходит  к
   перевалу с  отметкой  1847,7 м,  находящемуся в верховьях крупного
   правобережного притока р. Кумы.
       Западная граница  начинается  от перевала с отметкой 1847,7 м,
   затем спускается вниз по склону  строго  в  северном  направлении,
   пересекает крупный правобережный приток р.  Козмел и на расстоянии
   5 км выходит на левый  берег  р.  Кумы  восточнее  автомагистрали,
   ведущей в Новую Джегуту; от указанной точки граница поворачивает в
   северо-восточном направлении и на расстоянии 14,5  км  подходит  к
   вершине пастбищного  хребта  с  отметкой  1535,7 м,  находящейся в
   6,6 км западнее аула Красновосточный.  От указанной точки западная
   граница поворачивает   в  северном  направлении,  и  этот  отрезок
   границы заканчивается на расстоянии 7,2 км  от  исходной  точки  в
   верховьях р.  Джегонас,  в  4  км  к  востоку  от  лесного массива
   Джегонас; от данной точки граница протягивается в северо-восточном
   направлении, где  на  расстоянии  9,5  км подходит к южной окраине
   с. Холоднородниковское;  далее западная граница круто  сворачивает
   на север  и  на  расстоянии  6,5  км  выходит  на северную окраину
   с. Счастливое; от нее граница вновь резко поворачивает и следует в
   северо-восточном направлении  через  курган  Радутки и через 20 км
   подходит к пос.  Октябрьский; от пос. Октябрьский западная граница
   следует в  северо-восточном  направлении  и через 20 км подходит к
   точке на правом берегу р.  Суркуль, находящейся в 38 км выше места
   ее впадения в р. Куму.
       В границах  Кавказских  Минеральных  Вод   выделяются   первый
   экологический подрайон     с    режимом    жестко    ограниченного
   природопользования, и  второй  экологический  подрайон  с  режимом
   ограниченного природопользования (округ санитарной охраны курорта)
   и зона ограниченного природопользования.
       Граница первого  экологического  подрайона  с  режимом  жестко
   ограниченного природопользования проходит по автомобильной дороге,
   соединяющей населенные   пункты   Бекешевская   и   Боргустанская;
   восточнее пос.   Новоборгустанский   граница    этого    подрайона
   трассируется в  направлении на север и выходит к р.  Куме в районе
   пос. Орбелиановка.  От Орбелиановки граница поворачивает на восток
   и идет  вдоль  автомагистрали до пос.  Побегайловка;  от восточной
   окраины пос.  Побегайловка  трассируется  на  северо-запад   вдоль
   автомагистрали до пос.  Кумагорск;  далее огибает пос. Кумагорск с
   севера и сворачивает в южном направлении, выходя на автомагистраль
   Ростов -   Баку   восточнее   пос.   Канглы,   проходит   по  этой
   автомагистрали в  восточном  направлении  до  пос.  Змейка,  затем
   поворачивает в  восточном  направлении  и идет по административной
   границе Предгорного района, а затем по автомагистрали Георгиевск -
   Пятигорск до  Константиновской  лесной дачи,  далее трассируется в
   южном направлении    до    границы    Ставропольского    края    с
   Кабардино-Балкарией и  проходит  вдоль границы на запад до притока
   р. Малки ручья Сулл-укон, затем поворачивает на юго-запад по ручью
   и следует на запад вдоль автодороги Хабаз - перевал Шаджатмаз.  До
   автодороги Таллык -  Бекешевская  граница  первого  экологического
   подрайона совпадает  с  административной  границей Ставропольского
   края с  Кабардино-Балкарией,  далее  -  с   восточными   границами
   Карачаевского, Усть-Джегутинского    и    Прикубанского    районов
   Карачаево-Черкессии.
       Второй экологический    подрайон   с   режимом   ограниченного
   природопользования включает  оставшуюся  территорию   в   пределах
   округа санитарной охраны.
       Зона ограниченного природопользования включает  прилегающие  к
   округу санитарной   охраны   района   Кавказских  Минеральных  Вод
   территории: восточную       часть       Прикубанского       района
   Карачаево-Черкессии, а   также   восточную   часть  Кочубеевского,
   юго-западную часть    Андроповского    районов,    южную     часть
   Георгиевского и  западную часть Кировского районов Ставропольского
   края в соответствии с территориальной  комплексной  схемой  охраны
   природы Кавказских Минеральных Вод.
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 6 июля 1992 г. N 462
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМОМ ЭКОЛОГО-КУРОРТНОМ РЕГИОНЕ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ
                СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ЕГО АДМИНИСТРАЦИИ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Особо   охраняемый   эколого-курортный   регион  Российской
   Федерации - Кавказские Минеральные Воды (далее  -  КМВ)  создан  в
   соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 27 марта
   1992 г. N 309 и является федеральным курортом.
       2. КМВ  предназначены  для  оздоровления  населения  России  и
   других государств природными лечебными  факторами,  которыми  этот
   регион располагает.
   
                II. Охрана и рациональное использование
                      природных лечебных факторов
   
       1. КМВ  образованы  в  целях  сохранения   и   воспроизводства
   уникальных природных   лечебных   факторов  -  минеральных  вод  и
   лечебных грязей, охраны земель, недр, ландшафта, горных выработок,
   пригодных для   лечебного   использования,   воздушного  бассейна,
   древесной и  иной  растительности,  животного   мира,   памятников
   природы и  культуры,  источников  водоснабжения  и  других  водных
   объектов.
       2. На территории КМВ:
       обеспечивается постепенный  вывод   предприятий,   оказывающих
   вредное влияние  на  природные  лечебные  факторы  и  использующих
   технологии, не подлежащие перепрофилированию;
       производится перепрофилирование   промышленных  предприятий  и
   других объектов,  не  связанных  непосредственно  с  деятельностью
   курортов;
       внедряются безотходные,      экологически       чистые       и
   ресурсосберегающие технологии;
       обеспечивается постепенный вывод животноводческих  хозяйств  с
   территории округа  санитарной  охраны  курортов  и  зон санитарной
   охраны источников водоснабжения в строгом соответствии  с  нормами
   природоохранного законодательства Российской Федерации.
       3. На территории КМВ без согласования в установленном  порядке
   запрещаются:
       проведение разведочных   работ    и    добыча    полезных    и
   общераспространенных ископаемых;
       повреждение и уничтожение деревьев,  кустарников,  растений  и
   другие действия, нарушающие естественное состояние природы;
       строительство новых,  расширение и  реконструкция  действующих
   промышленных предприятий   и   других   объектов,   не   связанных
   непосредственно с обслуживанием  больных,  отдыхающих  и  местного
   населения, с    нуждами    санаторно-курортного   и   гражданского
   строительства, а также предприятий, оказывающих вредное влияние на
   состояние окружающей  природной  среды  и нарушающих установленный
   курортный режим;
       использование этилированного бензина;
       другие работы, ведущие к нарушению экологического режима.
       4. Запрещается  сброс  неочищенных  и  не  полностью очищенных
   сточных вод на рельеф местности,  в водоемы и поглощающие колодцы,
   устройство свалок   и  скотомогильников,  а  также  полигонов  для
   захоронения различных токсичных веществ.
       5. На  территории  КМВ устанавливается следующий режим ведения
   сельского хозяйства:
       запрещается применение   и  складирование  химических  средств
   защиты растений и других ядохимикатов,  а также удобрений, которые
   могут оказать  вредное  влияние на естественные природные лечебные
   факторы, источники водоснабжения  и  открытые  водоемы  курортного
   пользования;
       запрещается без согласования в установленном порядке  распашка
   земель и   прокладка   дорог   на   участках  территории  региона,
   являющихся областью  питания  месторождений  минеральных   вод   и
   источников водоснабжения;
       земли в  области  питания  месторождений  минеральных  вод   и
   источников водоснабжения     используются,    как    правило,    в
   лесомелиоративных целях и под залужение.
       6. Охрана  природных  лечебных ресурсов и окружающей природной
   среды курортов осуществляется  в  соответствии  с  природоохранным
   законодательством Российской   Федерации,   другими   нормативными
   актами Российской Федерации и администрации КМВ.
       В границах  округа  санитарной  охраны курортов вне территорий
   населенных пунктов устанавливается режим заказника.
       На территории   КМВ   организуется  мониторинг  за  состоянием
   атмосферы, солнечной  активности,  минеральных  вод   и   лечебных
   грязей, растительности и других природных лечебных факторов.
       7. На  территории  КМВ   проводится   научно-исследовательская
   деятельность, направленная   на   обеспечение   охраны  окружающей
   природной среды,  рационального использования  природных  лечебных
   факторов, на  сохранение  экологического равновесия в регионе КМВ,
   разработку современных методов лечения природными факторами.
       8. Научно-исследовательская      работа      проводится     по
   государственной программе,  утверждаемой Правительством Российской
   Федерации.
   
          III. Организация и управление курортно-рекреационной
                   и хозяйственной деятельностью КМВ
   
       1. Регион КМВ по своим природным  лечебным свойствам  является
   многопрофильным: климатобальнеологическим            (Кисловодск),
   бальнеогрязевым и  климатобальнеогрязевым  (Пятигорск,  Ессентуки,
   Железноводск).
       Курорты КМВ предназначены для лечения больных с заболеваниями:
       органов кровообращения     и    дыхания,    нервной    системы
   (Кисловодск);
       органов пищеварения;  с заболеваниями, связанными с нарушением
   обмена веществ (Ессентуки);
       органов движения,   периферической   и   центральной   нервной
   системы, пищеварения,  периферических  сосудов,  женских   половых
   органов, кожи (Пятигорск);
       органов пищеварения,    почек,    мочевыводящих    путей;    с
   заболеваниями, связанными     с    нарушением    обмена    веществ
   (Железноводск).
       Вопросы организации открытия санаторно-курортных учреждений, а
   также определения   их   специализации   (медицинского    профиля)
   регламентируются законодательством      Российской      Федерации,
   нормативными документами Министерства  здравоохранения  Российской
   Федерации и администрации КМВ.
       Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных
   учреждений, независимо  от их подчиненности и формы собственности,
   в части  использования  лечебных  средств,  курортных  факторов  и
   организации санаторно-курортного       режима       осуществляется
   администрацией КМВ совместно  с  Пятигорским  НИИ  курортологии  и
   физиотерапии.
       Организация лечения  в   санаторно-курортных   учреждениях   и
   оздоровительных мероприятий  в учреждениях отдыха осуществляется в
   соответствии с   лицензированием   лечебной   деятельности    этих
   учреждений Министерством здравоохранения Российской Федерации.
       Лечение на  курортах   проводится   по   научно   обоснованным
   методикам, утверждаемым  Министерством  здравоохранения Российской
   Федерации.
       Контроль за  организацией  лечебно-профилактической  работы  в
   санаторно-курортных учреждениях,    а    также     оказание     им
   научно-методической и  консультационной  помощи  осуществляется  в
   регионе КМВ Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии.
       2. Администрация  КМВ  в  области  развития  курортов,  охраны
   окружающей природной среды и природопользования  решает  следующие
   задачи:
       разрабатывает стратегию и тактику развития КМВ во  взаимосвязи
   с развитием народнохозяйственного комплекса и как непосредственно,
   так и  через  местные  Советы  народных  депутатов,  администрацию
   городов и районов КМВ реализует их;
       проводит генеральную  линию  на  организацию  в  регионе   КМВ
   системы оздоровления  населения  России  и других государств путем
   создания научно-исследовательского центра формирования политики  в
   области развития курортного дела и подчинения интересам этого дела
   других отраслей народного хозяйства в данном регионе;
       организует разработку     государственной     программы     по
   рациональному использованию       курортно-рекреационного        и
   хозяйственного потенциала   КМВ   как   целостного   регионального
   комплекса;
       направляет деятельность  переданных  в ее ведение предприятий,
   учреждений и  организаций,   являющихся   краевой,   муниципальной
   собственностью, координирует деятельность хозяйствующих субъектов,
   имеющую существенное значение для природоохранного дела и развития
   курортов;
       обеспечивает совместно    с    Министерством    экологии     и
   природопользования Российской  Федерации  действенный  контроль за
   осуществлением мер   по   охране   природных   лечебных   факторов
   (воздушной среды,  подземных  и  поверхностных вод,  месторождений
   минеральных вод и лечебных грязей,  ландшафта),  соблюдением всеми
   субъектами хозяйственной   деятельности  и  отдельными  гражданами
   природоохранного законодательства      Российской       Федерации,
   экологических регламентаций       и       ограничений      режимов
   природопользования, норм  и  правил  охраны  окружающей  природной
   среды, а  также  регулирование  использования  природных  лечебных
   ресурсов и соблюдение гигиенических нормативов;
       обеспечивает реализацию мероприятий,  направленных на развитие
   хозяйственного комплекса   региона,   предусматривая   при    этом
   остановку производства  и  вывод  за пределы региона объектов,  не
   связанных с деятельностью курортов  и  оказывающих  особо  вредное
   воздействие на  окружающую   природную  среду;  перепрофилирование
   отдельных производств  на  экологически  безопасные,  безотходные,
   малоотходные и ресурсосберегающие технологии;
       обеспечивает совместно  с  другими  государственными  органами
   организацию мониторинга,  охватывающего  все  природные компоненты
   региона, и   автоматизированной   территориальной   информационной
   системы, содержащей  динамично  развивающуюся  информацию  о  всех
   народнохозяйственных объектах     региона,      населения,      об
   инфраструктуре;
       образует экологический и  страховой  фонды  охраны  окружающей
   природной среды  и  обеспечивает  переход к экономическим  методам
   управления охраной окружающей природной среды с введением платы за
   ее загрязнение  и нерациональное природопользование в соответствии
   с законодательством Российской Федерации;
       согласовывает генеральные     планы     развития     курортов,
   краткосрочные и  долгосрочные  народнохозяйственные  программы   с
   целью улучшения  условий  лечения,  отдыха и проживания населения,
   рационального использования  природных  ресурсов  и  дает  по  ним
   заключения;
       обеспечивает в соответствии с Законом Российской Федерации  "О
   недрах" выдачу лицензий на право пользования недрами;
       организует комплексную  работу  по  охране   и   использованию
   памятников истории и культуры в регионе;
       формирует заказы   на   решение   экологических   проблем    и
   осуществляет контроль  за  использованием средств из экологических
   фондов и других источников финансирования.
       При администрации   КМВ   создается   служба  государственного
   экологического контроля.
   
         IV. Вопросы экономического и социального развития КМВ
   
       Социально-экономическое развитие КМВ является составной частью
   общего процесса  развития  Российской  Федерации и Ставропольского
   края.
       Экономической основой  функционирования  КМВ являются объекты,
   переданные им  в   установленном   порядке   из   числа   объектов
   федеральной, краевой и муниципальной собственности.
       Бюджет региона КМВ является составной частью краевого  бюджета
   Ставропольского края     и     выделяется     при     планировании
   республиканскими государственными  органами  Российской  Федерации
   отдельной строкой.
   
        V. Принципы образования и деятельности администрации КМВ
   
       Государственное управление КМВ осуществляет администрация КМВ.
       Руководитель администрации   КМВ    назначается    Президентом
   Российской Федерации    по   представлению   главы   администрации
   Ставропольского края   и   является   заместителем   главы    этой
   администрации.
       Администрация КМВ  подотчетна  администрации   Ставропольского
   края и краевому Совету народных депутатов.
       Администрация КМВ  в  соответствии  с  настоящим   Положением,
   законодательством Российской  Федерации,  основными  направлениями
   эколого-градостроительной концепции,  территориальной  комплексной
   схемой и  программой  охраны  природы КМВ несет ответственность за
   недобросовестное осуществление своих полномочий.
       Структура администрации КМВ утверждается главой  администрации
   Ставропольского края  по  представлению руководителя администрации
   КМВ в соответствии со схемой управления краем.
       Штатное расписание      администрации     КМВ     утверждается
   руководителем администрации КМВ в пределах  установленного  главой
   администрации  Ставропольского  края фонда оплаты труда работников
   администрации КМВ.
       Администрация КМВ  является юридическим лицом,  имеет гербовую
   печать со своим наименованием, расчетный счет в учреждении банка.
   
             VI. Компетенция руководителя администрации КМВ
   
       1. Руководитель администрации КМВ:
       единолично руководит  деятельностью  администрации КМВ,  несет
   персональную ответственность  за   невыполнение   возложенных   на
   администрацию задач и функций;
       осуществляет управление           организационно-хозяйственной
   деятельностью региона КМВ;
       обеспечивает разработку проекта бюджета региона КМВ;
       является распорядителем  кредитов  по бюджетным и внебюджетным
   средствам, находящимся в распоряжении администрации КМВ;
       принимает участие   в  рассмотрении  и  согласовании  проектов
   планов и программ социально-экономического развития региона КМВ  и
   дает по ним заключения;
       самостоятельно заключает,  изменяет,  расторгает хозяйственные
   договоры администрации КМВ с другими юридическими лицами;
       определяет и    представляет    на    утверждение    структуру
   администрации КМВ,   назначает   на  должность  и  освобождает  от
   должности сотрудников  администрации,   определяет   их   функции,
   заключает контрактные соглашения со специалистами и экспертами;
       поощряет работников  администрации  КМВ,   налагает   на   них
   дисциплинарные взыскания   в   соответствии   с  законодательством
   Российской Федерации о труде.
       2. Руководитель администрации КМВ,  являясь заместителем главы
   администрации Ставропольского края:
       назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций,
   переданных в  ведение  администрации   КМВ,   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации,  решениями Ставропольского
   краевого Совета   народных   депутатов,   уставами    предприятий,
   учреждений и организаций;
       вносит главе администрации Ставропольского края предложения  о
   кандидатурах для  назначения (до проведения выборов) на посты глав
   городских и районных администраций региона КМВ;
       отменяет акты   местной   администрации  по  эколого-курортным
   вопросам, если  эти  акты  противоречат   Конституции   Российской
   Федерации, законам  Российской  Федерации,  указам и распоряжениям
   Президента Российской Федерации,  постановлениям  и  распоряжениям
   Правительства    Российской    Федерации,    а    также   решениям
   Ставропольского краевого Совета народных депутатов и актам краевой
   администрации, принятым в пределах их компетенции;
       приостанавливает действие   актов   местной  администрации  по
   другим вопросам   и   вносит   предложения   главе   администрации
   Ставропольского края об их отмене;
       вносит в   установленном    порядке    проекты    решений    в
   Ставропольский краевой    Совет   народных   депутатов   и   главе
   администрации Ставропольского края;
       как заместитель   главы  администрации  Ставропольского  края,
   кроме полномочий,  предусмотренных настоящим Положением,  обладает
   на территории региона полномочиями главы краевой администрации;
       представляет интересы  региона  КМВ  в  отношениях  с  другими
   регионами Российской Федерации,  органами государственной власти и
   управления Российской Федерации,  местного самоуправления, а также
   во внешнеэкономических   отношениях   и  международных  культурных
   связях с правом подписания договоров по развитию КМВ;
       осуществляет другие  полномочия от имени краевой администрации
   по поручению главы администрации Ставропольского края;
       осуществляет руководство  работой государственных региональных
   органов;
       вносит представления   в  установленном  порядке  о  признании
   недействительными актов   министерств   и   ведомств    Российской
   Федерации;
       принимает в   случае   стихийных    бедствий,    экологических
   катастроф, эпидемий,  эпизоотий  меры  по  спасению  жизни  людей,
   защите их  здоровья  и  прав,  охране  собственности,  поддержанию
   порядка, а   также   по   обеспечению   деятельности  предприятий,
   учреждений и организаций;
       рассматривает жалобы,   заявления   и  предложения  граждан  в
   пределах своей компетенции.
   
                   VII. Полномочия администрации КМВ
   
       1. Администрация  КМВ  в  своей  деятельности  руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  законами Российской Федерации,
   решениями Съезда  народных  депутатов   Российской   Федерации   и
   Верховного Совета  Российской Федерации,  указами и распоряжениями
   Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства Российской    Федерации,   решениями   администрации
   Ставропольского края и Ставропольского  краевого  Совета  народных
   депутатов, а также настоящим Положением.
       2. Администрация КМВ осуществляет:
       координацию экономического    и    социального   развития   на
   территории региона;
       контроль за  соблюдением законодательства Российской Федерации
   расположенными в    регионе    предприятиями,    учреждениями    и
   организациями, независимо  от формы собственности и подчиненности,
   в том  числе  в  области  земельной  реформы,  землепользования  и
   строительства;
       заслушивает руководителей    предприятий,     учреждений     и
   организаций, принимает    необходимые    решения;    вносит   свои
   предложения в вышестоящие органы. Администрация городов и районов,
   руководители предприятий,  учреждений  и  организаций  по месту их
   нахождения учитывают заключения администрации КМВ при разработке и
   утверждении планов,   а   также  схем  развития  и  размещения  на
   территории КМВ производительных сил;
       оказывает содействие    органам   государственной   статистики
   городов и районов региона КМВ,  предоставляет им и получает от них
   необходимые статистические данные;
       формирует и использует бюджетные ресурсы региона;
       формирует внебюджетные   фонды   региона  КМВ  и  обеспечивает
   использование полученных  средств  в  соответствии  с  их  целевым
   назначением;
       содействует контролю за взиманием налогов,  пошлин,  сборов  и
   штрафов, предусмотренных  законодательством  Российской Федерации,
   решениями администрации Ставропольского  края  и  краевого  Совета
   народных депутатов;
       осуществляет совместно  с  другими  государственными  органами
   контроль за  использованием и охраной вод,  земель,  лесов,  недр,
   атмосферного воздуха и животного мира на территории КМВ;
       осуществляет в     установленном     порядке    лицензирование
   производственной деятельности  на  территории  региона  для   всех
   предприятий, учреждений   и   организаций,   независимо  от  формы
   собственности;
       организует разработку  программ  хозяйственного  и селитебного
   освоения региона;  проводит  мероприятия  по   охране   окружающей
   природной среды,   рациональному   использованию,   сохранению   и
   восстановлению природных ресурсов;
       содействует проведению  комплексной  независимой экологической
   экспертизы строящихся на  территории  региона  объектов,  а  также
   предприятий, деятельность  которых  может  влиять  на  загрязнение
   почвы, воздушного и водного бассейнов;
       вносит предложения  о  границах  территорий  с особым правовым
   режимом использования земель  по  согласованию  с  администрациями
   городов и районов региона КМВ;
       согласовывает предложения о предоставлении земельных  участков
   под объекты,   имеющие   федеральное,   краевое   и  муниципальное
   значение, для строительства и расширения предприятий,  а  также  о
   выделении земельных    участков,   предназначенных   для   ведения
   садоводства и огородничества в курортных городах и индивидуального
   домостроения;
       обеспечивает в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации охрану и использование объектов природного и культурного
   наследия на территории КМВ;
       взаимодействует с органами государственной власти и управления
   Кабардино-Балкарской Республики  и  Карачаево-Черкесской  ССР  при
   решении вопросов охраны природных ресурсов региона КМВ;
       содействует проведению   мероприятий   по   повышению   уровня
   благоустройства и  санитарного  состояния парковых зон,  городов и
   населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений;
       вносит в   установленном  порядке  предложения  об  объявлении
   находящихся на территории КМВ природных и иных  объектов,  имеющих
   историческую, экологическую,   культурную  или  научную  ценность,
   охраняемыми памятниками истории, культуры, архитектуры и природы и
   способствует их охране.
   
               VIII. Акты руководителя администрации КМВ
   
       Руководитель администрации  КМВ  в  пределах своей компетенции
   принимает постановления и издает распоряжения, которые обязательны
   для исполнения на территории КМВ всеми предприятиями, учреждениями
   и организациями, независимо от формы собственности и ведомственной
   принадлежности.
       Постановления и распоряжения  руководителя  администрации  КМВ
   могут быть  отменены  главой  администрации  Ставропольского края,
   Правительством Российской Федерации.
   
        IX. Прекращение полномочий руководителя администрации КМВ
   
       Полномочия руководителя  администрации  КМВ   прекращаются   в
   случаях:
       освобождения его от должности Президентом Российской Федерации
   за нарушение Конституции Российской Федерации и законов Российской
   Федерации по  представлению  главы  администрации  Ставропольского
   края;
       личного заявления руководителя  администрации  о  сложении  им
   своих полномочий;
       и иных случаях,  предусмотренных законодательством  Российской
   Федерации.
   
           X. Ответственность руководителя администрации КМВ
   
       Руководитель администрации  КМВ и другие должностные лица этой
   администрации несут ответственность  за  принятые  ими  незаконные
   акты и  совершенные  действия  в  соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       К настоящему  Положению  прилагается  карта  -  схема  региона
   КМВ <*>.
       -------------------------------
       <*> Не приводится.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz