УТРАТИЛ СИЛУ
Федеральным Законом от 5 мая 1995 г. N 71-ФЗ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1992 г. N 3116-1
Москва, Дом Советов России
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о претензионном порядке урегулирования
споров (прилагается).
2. Ввести в действие Положение о претензионном порядке
урегулирования споров с момента его опубликования.
Председатель
Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
1. Настоящее Положение определяет претензионный порядок
урегулирования экономических споров и споров в сфере управления
между предприятиями, учреждениями, организациями, органами госу-
дарственной власти и управления (далее - организациями), граждана-
ми-предпринимателями.
Настоящее положение применяется, если иное не установлено
законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
2. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывает-
ся руководителем или заместителем руководителя организации, граж-
данином-предпринимателем.
В претензии указываются: требования заявителя; сумма претен-
зии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной
оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и
доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее
законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и
других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирова-
ния спора.
Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по
телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи,
обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под
расписку.
К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие
предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные
копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у
другой стороны.
3. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня
получения, если иной срок не установлен соглашением сторон,
международными договорами, а также контрактами с иностранными
фирмами - по требованию заказчиков и поставщиков товаров для
экспорта, заказчиков и грузополучателей импортных товаров,
организаций, выполняющих заказы на импорт.
4. Если к претензии не приложены документы, необходимые для
ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с
указанием срока представления. При неполучении затребованных
документов к указанному сроку претензия рассматривается на
основании имеющихся документов.
5. Организация, гражданин-предприниматель, получившие
претензию, обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения
претензии в срок, предусмотренный в пункте 3 настоящего Положения.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается
руководителем или заместителем руководителя организации, граждани-
ном-предпринимателем.
В ответе на претензию указываются: при полном или частичном
удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платеж-
ного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ
удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии -
мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и
доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к
ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к
ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление
денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии
заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были
приложены к претензии, также направлены документы, обосновывающие
отказ, если их нет у заявителя претензии.
Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом,
по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств
связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претен-
зию, либо вручается под расписку.
6. Если в ответе организации о признании претензии не
сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилага-
ется поручение банку с отметкой об исполнении (принятии к исполне-
нию), заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после
получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на
списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с
начислением в случаях, установленных законодательством, пени за
просрочку платежа. К поручению прилагается ответ должника.
7. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении
претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель
вправе предъявить иск в арбитражный суд.
8. Требование об изменении или расторжении договора либо
признании договора недействительным предъявляется и рассматривает-
ся в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Ответ должен
быть дан в десятидневный срок со дня подачи требования, если иные
порядки и сроки не установлены законодательством, действующим на
территории Российской Федерации.
------------------------- |