УТРАТИЛО СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ от 6 февраля 1995 г. N 9
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 1992 г. N 6
-----------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ
от 11 июня 1992 г. N 21в
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ
РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ
ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
(В ред.Постановлениея Минтруда РФ от 7 октября 1993 г. N 158)
Министерство труда и занятости населения Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке
квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и
организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Первый заместитель Министра труда
и занятости населения Российской Федерации В.Косматский
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Минтруда и занятости
населения РФ от 11 июня 1992 г. N 21в
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом
РСФСР "О занятости населения в РСФСР", Законом РСФСР "О местном
самоуправлении в РСФСР", Законом РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации
"О налоге на прибыль предприятий и организаций", Законом
Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
1.Общие положения
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным
категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях (в
дальнейшем именуются предприятия) проводится квотирование рабочих
мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающим трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение
минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном
предприятии, в процентах к среднесписочной численности
работников.
(В среднесписочную численность включаются состоящие в штате
работники предприятия, в т.ч. работающие по совместительству, а
также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы
по договору подряда и другим договорам гражданско-правового
характера).
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы в соответствии с действующим законодательством
имеют местные Советы народных депутатов.
Работодатели, в соответствии с установленной квотой,
создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для
трудоустройства указанных категорий граждан.
1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для
приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью
(инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в
соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации,
складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на
работы и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной
защите испытывающих трудности в поиске работы. К указанным
группам населения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и
многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста,
детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица,
продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из
учреждений, исполняющих наказание или и осуществляющих
принудительное лечение по решению суда и др.
2. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, квота устанавливается решением местного Совета
народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм
собственности производится на основании договоров, заключаемых
органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование
рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации
медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда,
источники финансирования или налоговые льготы и платежи), а также
санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места
для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к
стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при
заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы
социально-экономического развития территории.(Закон Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях")
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их
действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных
Советов народных депутатов государственной службой занятости,
органами социальной защиты, народного образования, совместно с
общественными организациями, представляющими интересы групп
населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации,
складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала
работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее
одного календарного года. Для инвалидов размер квоты
устанавливается с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не
менее 5 % от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты предприятия
информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места
производится работодателем по направлению государственной службы
занятости с учетом предложений органов социальной защиты,
народного образования, общественных организаций инвалидов или
самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот
производится только по согласованию с местными Советами народных
депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению
численности или штатов лица, трудоустроенные в счет установленных
квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если
число этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой
численности работников.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий,
направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в
счет установленной для данного предприятия квоты, работодатели
арендуют, покупают, создают или доплачивают стоимость рабочего
места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной
власти и по договоренности между собой могут создать за счет
своих средств цех или участок на одном из них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета
народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью
возмещают затраты органов исполнительной власти по организации
таких мест на других предприятиях региона.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости
создания рабочего места осуществляется работодателем по
платежному требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием
в период менее года со дня установления квоты, расчет
перечисляемых работодателем денежных средств производится
помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных
Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего
места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении
затрат по созданию таких мест на других предприятиях,
работодатели несут ответственность в соответствии с
законодательством.
(В ред.Постановлениея Минтруда РФ от 7 октября 1993 г. N 158)
3.6. Работодатели обязаны предоставлять в органы
государственной службы занятости информацию об освобождающихся
рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных
квот в течение 10 дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной
квоты передается работодателем в государственную службу занятости
в месячный срок.
4. Источники финансирования и льготы работодателям,
создающим рабочие места
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо
нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств
работодателей, средств соответствующего местного бюджета с
привлечением средств Государственного фонда занятости и
территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают
рабочие места за счет собственных средств, местные Советы
народных депутатов в соответствии с действующим законодательством
устанавливают:
льготные ставки налога на прибыль для предприятий,
находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных
депутатов;
льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и
других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в
муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на
подведомственной им территории в пределах причитающейся местным
Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным
платежам - в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные
формы содействия работодателям, в том числе выделением нежилых
помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия
занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и
испытывающим трудности при поиске работы с учетом региональных
особенностей местными Советами народных депутатов создаются
целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами
народных депутатов и местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в
пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов
социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций
и граждан;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями,
не выполнившими установленных квот.
|