УТРАТИЛ СИЛУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 21.07.97 N 123-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
от 5 июня 1992 г. N 2930-1
Москва, Дом Советов России
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "О ПРИВАТИ-
ЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РСФСР"
Статья 1. Внести в Закон РСФСР "О приватизации государствен-
ных и муниципальных предприятий в РСФСР" (Ведомости Съезда народ-
ных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27, ст.
927) следующие изменения и дополнения:
1. Часть первую статьи 1 изложить в редакции:
"Приватизация государственных и муниципальных предприятий -
приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами)
у государства и местных Советов народных депутатов в частную
собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных под-
разделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предпри-
ятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и дру-
гих материальных и нематериальных активов предприятий (действующих
и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие
решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и
местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ
(товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей
(паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а
также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций,
концернов, союзов и других объединений предприятий.".
2. В статье 2:
а) пункт 2 исключить;
б) пункт 3 после слов "в общей собственности с" дополнить
словами "другими государствами,";
в) пункты 3, 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 2, 3, 4,
5.
3. В статье 3:
а) в последнем абзаце пункта 2 последнее "и" заменить на
"или";
б) пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:
"В Программу могут быть включены также перечни объектов, при-
ватизация которых может быть разрешена по решению Правительства
Российской Федерации или Государственного комитета Российской Фе-
дерации по управлению государственным имуществом. При приватизации
предприятий, включенных в указанные списки, Правительство
Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации
по управлению государственным имуществом вправе принимать решения
о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной
собственности на срок до трех лет.".
4. В статье 4:
а) из абзаца третьего пункта 1 исключить предложение:
"К работе территориальных агентов привлекаются представители
общесоюзных органов, в управлении которых находится имущество, яв-
ляющееся собственностью РСФСР.";
б) абзац девятый пункта 2 после слов "свидетельства о
собственности на них" дополнить словами "(паи, акции)";
пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"- издает в пределах своей компетенции нормативные акты, ре-
гулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополне-
ния, а также дает разъяснения этих нормативных актов и Госу-
дарственной программы приватизации.
Госкомимущество России не вправе делегировать свои полномочия
министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на
базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также
иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соот-
ветствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решения Госкомимущества России, принятые в пределах его
компетенции во исполнение Государственной программы приватизации,
являются обязательными для всех органов государственного управле-
ния и местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматри-
ваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном
действующим законодательством.".
5. В статье 5:
В пункте 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Комитеты по управлению имуществом создаются во всех указан-
ных национально-государственных, национально- и административ-
но-территориальных образованиях и являются органами государствен-
ного управления (местной администрации) с правами юридического ли-
ца. Правомочия комитетов по управлению имуществом не могут быть
переданы никаким другим органам государственного управления, мест-
ной администрации или иным юридическим лицам. Председатель комите-
та по должности является заместителем главы правительства респуб-
лики в составе Российской Федерации, главы администрации края, об-
ласти, автономной области, автономного округа, городов Москвы ,
Санкт-Петербурга, района, города.";
абзац третий дополнить следующим предложением:
"Оно не может противоречить типовому Положению о комитете по
управлению имуществом, утверждаемому Правительством Российской Фе-
дерации.";
б) в абзаце четвертом пункта 2 исключить слова "Советов на-
родных депутатов,";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их ком-
петенции во исполнение Государственной, республиканских и местных
программ приватизации, являются обязательными для всех органов
государственного управления и местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматри-
ваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном
действующим законодательством.".
6. В статье 6:
а) абзац второй пункта 1 после слова "Фонд" дополнить словами
"является юридическим лицом,";
б) в пункте 2:
абзац второй после слова "временно" дополнить словами ",до
момента продажи,";
в абзаце четвертом исключить слова ",свидетельства о
собственности на";
абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:
"- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ),
приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, разви-
тие которых определяется задачами ускоренной структурной перест-
ройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регио-
нов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении, за
исключением созданных в порядке преобразования государственных и
муниципальных предприятий;
- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации
предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском
бюджете Российской Федерации, и нормативами, установленными Госу-
дарственной программой приватизации;
- обменивает принадлежащие Российской Федерации акции акцио-
нерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компа-
ний при их учреждении;";
пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных
действующим законодательством льгот работникам приватизируемых
предприятий.
Российский фонд федерального имущества не вправе делегировать
свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям,
создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоци-
аций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупа-
телями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";
в) в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным
дивидендом в размере учетной ставки банковского процента", а
последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже
фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.".
7. В статье 7:
а) абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей ре-
дакции:
"Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению
Президиумов Верховных Советов Республик в составе Российской Феде-
рации или президиумов соответствующих местных Советов народных де-
путатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положение о
фонде утверждает соответствующий Совет народных депутатов.
Деятельность фондов имущества финансируется за счет средств,
полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по
приватизации государственных и муниципальных предприятий по норма-
тивам, устанавливаемым Государственной программой приватизации.";
б) в пункте 2:
абзац второй после слов "переданными им" дополнить словами
"для продажи";
в абзаце четвертом исключить слова ", свидетельства о
собственности на";
абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:
"- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ,
покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие
которых диктуется интересами местного населения, за исключением
созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных
предприятий;
- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации
предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих
бюджетах, и нормативами, установленными Государственной, республи-
канскими и местными программами приватизации;
- обменивают находящиеся в собственности соответствующих на-
ционально-государственных, национально- и административно - терри-
ториальных образований акции акционерных обществ на акции инвести-
ционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;";
дополнить пункт новыми абзацами следующего содержания:
"- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных
действующим законодательством льгот работникам приватизируемых
предприятий.
Фонды не в праве делегировать свои полномочия министерствам и
ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе госу-
дарственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хо-
зяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с
пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";
в) в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным
дивидендом в размере учетной ставки банковского процента", а
последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже
фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.".
8. В пункте 3 статьи 9 второе предложение изложить в следую-
щей редакции:
"Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия,
вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии
трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести
месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению
штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии
с законодательством возвратится на прежнее место работы на данном
предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Зако-
ном.".
9. В статье 11:
а) абзац первый пункта 1 после слов "именные приватизационные
вклады," дополнить словами "личные лицевые приватизационные сче-
та.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При приобретении приватизируемых предприятий или долей
(паев, акций) в качестве акционерного общества (товарищества)
граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их
вклад рублями превышает 500 установленных законодательством мини-
мальных размеров месячной оплаты труда.".
10. Пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержа-
ния:
"Указанные средства не подлежат обложению всеми видами нало-
гов.".
11. В пункте 2 статьи 13 слова "согласно статьям 15 и 32" за-
менить словами "согласно статьям 15, 32 и 33".
12. В статье 14:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных
предприятий регистрируются Госкомимуществом России или его терри-
ториальным агентством, комитетом по управлению имуществом нацио-
нально-государственного, национально- или административно-террито-
риального образования в день их подачи в соответствующий комитет.
Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия
должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с
момента регистрации заявки. Решение по данной заявке - о привати-
зации или об отказе в приватизации - в письменной форме доводится
до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, по-
давших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его
принятия.";
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- указанное в заявке предприятие было приватизировано ра-
нее.";
в) пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. В случае принятия решения о приватизации создается ко-
миссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подго-
товки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех меся-
цев со дня подачи заявки.
Срок разработки плана приватизации может быть продлен по ре-
шению Госкомимущества России, но не более чем до шести месяцев.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов
приватизации, представленные заявителями.
4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят
представители Госкомимущества России, его территориального
агентства или соответствующего комитета по управлению имуществом
национально-государственного, национально- или административно -
территориального образования, работники финансовых органов. Совет
народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация
и трудовой коллектив предприятия, Государственный комитет
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур вправе направлять своих представителей в
состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а
также специализированные аудиторские, консультационные и иные ор-
ганизации. Комиссия по приватизации рассматривает план приватиза-
ции предприятия и направляет его на согласование местному Совету
народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также
трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и
трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получе-
ния плана приватизации не приняли соответствующего решения, план
считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Со-
ветом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен
по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации
утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.
Приватизация объектов и предприятий, включенных в Госу-
дарственный реестр объединений и предприятий - монополистов, осу-
ществляется по согласованию с Государственным комитетом Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономи-
ческих структур.";
г) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"При приватизации не допускаются слияние, присоединение
предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица
(за исключением случаев его ликвидации с последующей продажей его
активов).";
д) пункт 7 дополнить словами "или уполномоченный им орган.".
13. В статье 15:
а) абзац первый пункта 1 дополнить словами "полностью или
частично", а в абзаце втором этого пункта слова "Советом Министров
РСФСР" заменить словами "Госкомимуществом России";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приватизация имущества государственного или муниципально-
го предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом вы-
купа, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР "О приватиза-
ции государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", осущест-
вляется следующими способами:
- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, по-
рядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды
с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия всех
льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и
муниципального предприятия;
- путем преобразования арендного предприятия в акционерное
общество открытого типа с правом первоочередного приобретения
арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам на-
родных депутатов, если такое решение принято общим собранием (кон-
ференцией) арендаторов.
Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бы-
тового обслуживания, не имеющим права на выпуск арендованного иму-
щества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с
ними до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в РСФСР", такое право мо-
жет быть предоставлено в случае согласия членов коллектива аренда-
торов на выделение в процессе приватизации отдельных структурных
подразделений.
Порядок предоставления права на выпуск и преобразования
арендного предприятия в акционерное общество определяется положе-
нием о порядке приватизации имущества государственных и муници-
пальных предприятий, сданного в аренду, утверждаемым Госкомиму-
ществом России.
В остальных случаях арендатор имущества государственного или
муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соот-
ветствии со статьей 9 настоящего Закона, может получить право на
приобретение арендованного имущества только в порядке, установлен-
ном статьями 20, 21, 24 настоящего Закона.";
в) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"- оценку его уставного капитала;";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения работы комиссии по прива тизации Госкоми-
мущество России, его территориальное агентство или соответствующий
комитет по управлению имуществом национально-государственного, на-
ционально- или административно-территориального образования осу-
ществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муници-
пального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает
его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие,
либо активы ликвидированного предприятия для продажи Российскому
фонду федерального имущества или соответствующему фонду имущества
республики в составе Российской Федерации, края, области, автоном-
ной области, автономного округа, района, города.";
д) дополнить статью пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Российский фонд федерального имущества, фонды имущества
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов
(кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчи-
нения) ежегодно в месячный срок после утверждения Госкомимуществом
России соответствующими комитетами по управлению имуществом согла-
шения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий,
долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых и ликви-
дированных предприятий, оформления необходимой для этого докумен-
тации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации
(в том числе по группам), порядок взаиморасчетов и устанавливающие
взаимную ответственность сторон.
Указанными соглашениями могут определяться также правомочия
комитетов как представителей фондов имущества.
7. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с огра-
ниченной ответственностью), часть уставного капитала которых нахо-
дится в государственной и (или) муниципальной собственности, под-
лежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Поря-
док и сроки преобразования определяются Государственной программой
приватизации.".
14. В абзаце первом пункта 2 статьи 16 слово "реорганизации"
заменить словами "подготовки к приватизации".
15. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Определение начальной цены для продажи предприятия по кон-
курсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного
общества может производиться только в соответствии с методическими
указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемы-
ми Госкомимуществом России.".
16. В статье 18:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"При приватизации объектов муниципальной собственности соот-
ветствующим комитетом по управлению имуществом может устанавли-
ваться более короткий срок, но не менее двух недель.";
б) в пункте 2:
абзацы третий - шестой исключить; в абзаце десятом слова "три
последних года" заменить словами "последний год";
в абзаце одиннадцатом исключить слова "и ее доля на товарном
рынке"; дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"- среднесписочная численность работников. По представлению
Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур и его терри-
ториальных органов публикуются сведения о доле продукции (работ,
услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем рынке.".
17. В статье 20:
а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные
предприятия, а также ликвидированных (в том числе находящихся в
стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей
требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соот-
ветствующим комитетом по управлению имуществом.
2. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением,
которое утверждается Правительством Российской Федерации. В ука-
занном положении определяются условия участия покупателей в кон-
курсе, порядок рассматривания их предложений, а также процедуры
утверждения принятого решения и формирования прав собственности на
предприятие.
Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за
30 дней до даты проведения конкурса. При приватизации объектов му-
ниципальной собственности соот-
ветствующим комитетом по управлению имуществом может устанавли-
ваться более короткий срок, но не менее двух недель.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного
рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем
на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не бы-
ло продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по
приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватиза-
ции предприятия.".
18. Пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе
торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от на-
чальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену,
оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации
обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия
и (или) его начальную цену.".
19. Пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизи-
руемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей
23 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества.
Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников
предприятия, образованный в соответствии со статьей 25 настоящего
Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализа-
ция акций осуществляется в соответствии с положением о продаже ак-
ций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом
России.".
20. В статье 23:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "20 процентов" заменить
словами "15 процентов";
б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Льготы по приобретению акций акционерного общества расп-
ространяются на бывших работников приватизируемого предприятия,
вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии
трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести
месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению
штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии
с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном
предприятии.";
"3. Государственной программой приватизации могут быть уста-
новлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или
групп предприятий (отраслей).".
в) пункт 4 исключить.
21. Пункты 1, 2 и 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению госу-
дарственного или муниципального предприятия в качестве покупателя
члены трудового коллектива в соответствии с Законом РСФСР "О
предприятиях и предпринимательской деятельности" могут учредить
товарищество (акционерное общество) либо заключить договор о сов-
местной деятельности.
2. Если товарищество (акционерное общество или участники
соответствующего договора о совместной деятельности), принимающие
участие в конкурсе (аукционе), объединяет не менее трети списочно-
го состава работников приватизируемого предприятия или его подраз-
деления, то при покупке предприятия (подразделения) оно имеет пра-
во на рассрочку платежа, а также на использование части остатков
средств фондов экономического стимулирования, пропорциональной
численности работников, вошедших в товарищество (акционерное об-
щество), заключивших договор.
3. Указанное товарищество (акционерное общество, участники
договора о совместной деятельности) при приобретении государствен-
ного или муниципального предприятия имеет право на рассрочку пла-
тежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначаль-
ного взноса не может быть меньше 25 процентов цены, за которую
приобретено предприятие.".
22. Пункт 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"1. Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право
приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предп-
риятий (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капи-
тала предприятия в соответствии с планом приватизации.".
23. Пункт 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"3. Право собственности на предприятие переходит от продавца
к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи в поряд-
ке, установленном законодательством Российской Федерации.
Зарегистрированный договор купли-продажи является документом,
удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение пре-
дусмотренных законодательством действий по регистрации договоров
купли-продажи обжалуется в суд или арбитражный суд.
Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации
не взимается.
24. Пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Продавец государственного или муниципального предприятия
обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить по-
купателю по его требованию активы предприятия и документы о его
финансово-хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать
предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить
иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и
покупателем.".
25. В статье 29:
а) последнее предложение изложить в редакции:
"Если приватизация осуществлялась с нарушением законода-
тельства Российской Федерации, Госкомимущество России, комитеты по
управлению имуществом национально - государственных, национально-
и административно - территориальных образований, органы прокурату-
ры Российской Федерации, продавцы, покупатели, их представители и
посредники вправе в судебном порядке предъявить иски (возбуждать
дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к
ответственности виновных лиц.";
б) дополнить статью частью второй следующего содержания:
"Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом
приватизации с точки зрения соответствия действующему законода-
тельству.".
26. В статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами
органов государственного управления, местной администрации, фондов
имущества, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой
административную ответственность:
- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф от 5 до
10 установленных законодательством минимальных размеров месячной
оплаты труда;
- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в
размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных
размеров месячной оплаты труда;
- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие инфор-
мации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредни-
ков, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе
имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации
о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф
в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных
размеров месячной оплаты труда. Опубликование сведений, пере-
численных в настоящей части статьи, осуществляется за счет винов-
ного;
- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф
в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого
предприятия (акций);
- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с
трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполне-
ние требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых
предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законода-
тельством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона
до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 уста-
новленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты
труда;
- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу
или на аукционе, - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продаж-
ной цены приватизируемого предприятия (акций).";
б) пункт 3 после слов "п. 1 настоящей статьи," дополнить сло-
вами "и иных правонарушениях при приватизации";
в) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"4. Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества всех
уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законода-
тельством Российской Федерации и республик в составе Российской
Федерации, решениями соответствующих Советов народных депутатов:
- выступать в суде и арбитражном суде от имени Российской Фе-
дерации, республик в составе Российской Федерации, соответствующих
национально- и административно-территориальных образований;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения воп-
росов о возбуждении уголовных дел.
Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имущест-
вом и фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пош-
лины при обращении в судебные органы.".
27. В названии и тексте Закона РСФСР "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в РСФСР" слова "РСФСР",
"Совет Министров", "Госкомимущество РСФСР" заменить соответственно
на слова "Российская Федерация", "Правительство", "Госкомимущество
России".
Статья 2. Ввести в действие Закон Российской Федерации "О
внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" в порядке,
предусмотренном Постановлением Верховного Совета Российской Феде-
рации о введении в действие Закона Российской Федерации "О внесе-
нии изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
---------------------------------------------------------------------
"Российская газета", N 156, 09.07.92,
"Ведомости СНД и ВС РФ", 16.07.92, N 28, ст. 1614
|