УТРАТИЛ СИЛУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 13.12.94 г. N 60-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
от 28 мая 1992 года N 2859-1
Москва, Дом Советов России
О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические
принципы и положения формирования, размещения и исполнения на кон-
трактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку продук-
ции (товаров, работ и услуг) <1> для государственных нужд предпри-
ятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собствен-
ности, расположенными на территории Российской Федерации.
----------------------
<1> В дальнейшем - продукция.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Поставка продукции для государственных нужд
Статья 2. Основные принципы разработки и реализации целевых
программ
Статья 3. Формирование и размещение объемов поставок продукции
для государственных нужд
Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции
для государственных нужд
Статья 5. Ответственность за невыполнение поставок продукции
для государственных нужд
______________________________________________________________________________
Статья 1. Поставка продукции для государственных нужд
1. Государственные нужды - это потребность Российской Федера-
ции в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем,
реализации социально-экономических, оборонных и научно-техничес-
ких, природоохранных и других целевых программ, а также иных за-
дач. Государственные нужды обеспечиваются за счет бюджетных
средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих
задач.
2. Поставки продукции для государственных нужд осуществляются
в целях обеспечения:
федеральных целевых программ (включая комплексные программы
федерального значения, в том числе фундаментальных научных иссле-
дований, опытно-конструкторских работ) развития Российской Федера-
ции;
межгосударственных целевых программ, в которых участвует Рос-
сийская Федерация;
экспортных поставок продукции для выполнения международных
экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Россий-
ской Федерации;
поставок, необходимых для создания и поддержания государст-
венных материальных резервов Российской Федерации;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и государ-
ственной безопасности.
3. В соответствии со структурой органов государственного уп-
равления и бюджетным устройством Российской Федерации устанавлива-
ются два уровня формирования и размещения заказов на закупку и по-
ставку продукции:
для федеральных государственных нужд;
для региональных государственных нужд республик в составе
Российской Федерации, автономной области, автономных округов, кра-
ев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 2. Основные принципы разработки и реализации целевых
программ
1. Разработка федеральных и межгосударственных целевых прог-
рамм (в которых участвует Российская Федерация) организуется орга-
нами государственного управления Российской Федерации, определяе-
мыми Правительством Российской Федерации, а региональных целевых
программ - Советами Министров (Правительствами) республик в соста-
ве Российской Федерации и органами государственного управления ав-
тономной области, автономных округов, краев, областей, городов Мо-
сквы и Санкт-Петербурга.
Целевые программы разрабатываются с учетом формирования соот-
ветствующих бюджетов.
При разработке целевых программ необходимо обеспечивать:
приоритет в решении социально-экономических, оборонных, науч-
но-технических, природоохранных и других важнейших задач;
достижение конкретного конечного результата и получение необ-
ходимого экономического эффекта в период от одного до пяти лет;
увязку финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
согласованность и комплексность решения отраслевых и регио-
нальных задач.
2. Порядок разработки и реализации федеральных и межгосударс-
твенных целевых программ, а также перечень других федеральных го-
сударственных нужд, указанных в статье 1 настоящего Закона, уста-
навливается Правительством Российской Федерации, а региональных
целевых программ и перечень других региональных государственных
нужд - Советами Министров (Правительствами) республик в составе
Российской Федерации, органами государственного управления автоно-
мной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы
и Санкт-Петербурга.
Федеральные и межгосударственные целевые программы и перечень
других федеральных государственных нужд утверждаются Верховным Со-
ветом Российской Федерации по представлению Правительства Россий-
ской Федерации и финансируются за счет государственного бюджета
Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для
выполнения этих программ и обеспечения нужд под государственные
гарантии.
Региональные целевые программы и перечень других региональных
государственных нужд утверждаются Верховными Советами республик в
составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автоном-
ной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга по представлению их органами государственного уп-
равления и финансируются за счет соответствующих бюджетов, а также
внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Все целевые программы должны обеспечиваться соответствующими
условиями экономического стимулирования.
3. В целях организации работы по выполнению федеральных и
межгосударственных целевых программ Правительство Российской Фе-
дерации определяет государственных заказчиков, обеспечивающих реа-
лизацию указанных программ, и представляет их на утверждение Вер-
ховного Совета Российской Федерации.
4. При утверждении федеральных и межгосударственных целевых
программ, а также перечня других государственных нужд, государст-
венным заказчикам выделяются необходимые финансовые средства,
включая валютные, и они являются ответственными за выполнение этих
программ и обеспечение государственных нужд.
Статья 3. Формирование и размещение объемов поставок продукции
для государственных нужд
1. Заказы на закупку и поставку продукции формируются и раз-
мещаются на предприятиях, в организациях, учреждениях (поставщи-
ках) посредством заключения государственных контрактов:
для обеспечения федеральных и межгосударственных целевых про-
грамм - государственными заказчиками этих программ;
для обеспечения других федеральных государственных нужд - го-
сударственными заказчиками, определяемыми Правительством Российс-
кой Федерации;
для обеспечения региональных целевых программ и других регио-
нальных государственных нужд - государственными заказчиками, опре-
деляемыми Советами Министров (Правительствами) республик в составе
Российской Федерации и соответствующими органами государственного
управления автономной области, автономных округов, краев, облас-
тей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Государственный контракт является основным документом, оп-
ределяющем права и обязанности государственного заказчика и поста-
вщика по обеспечению государственных нужд. Он регулирует экономи-
ческие, правовые и организационно-технические отношения поставщика
с государственным заказчиком, выступающим в качестве покупателя.
Изменение или расторжение государственного контракта осущест-
вляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным согла-
шением.
Государственные заказчики обеспечивают поставщиков финансовы-
ми ресурсами для реализации государственных контрактов.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы,
необходимые для исполнения государственных контрактов.
3. Продукция, поставляемая государственным контрактам, должна
соответствовать обязательным требованиям государственных стандар-
тов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами.
К обязательным относятся требования к качеству продукции,
обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, ох-
рану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продук-
ции.
4. Государственные заказчики:
осуществляют, исходя из интересов государства, возможный вы-
бор поставщиков продукции для заключения с ними государственных
контрактов путем проведения конкурсного отбора, организации феде-
ральных, региональных торгов и других мероприятий;
заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки, указы-
вают конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии
с государственным контрактом;
согласовывают с получателями номенклатуру, объемы и сроки по-
ставляемой им продукции для государственных нужд;
гарантируют поставщикам оплату третьими лицами продукции, по-
ставляемой для государственных нужд, по ценам, определенным госу-
дарственным контрактом. Порядок расчетов за поставленную продукцию
определяется государственным контрактом.
5. Государственные заказчики могут на контрактной (договор-
ной) основе передавать органам государственного управления, пред-
приятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функ-
ций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и
поставку продукции для государственных нужд.
6. Порядок закупки и поставки продукции для государственных
нужд устанавливается Правительством Российской Федерации в соотве-
тствии с настоящим Законом.
Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции
для государственных нужд
1. В целях экономического стимулирования поставщиков продук-
ции для государственных нужд в соответствии с законодательством
Российской Федерации им могут предоставляться:
льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субси-
дии;
текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их рас-
поряжении при реализации продукции на экспорт;
ассигнования из государственного бюджета Российской Федера-
ции, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продук-
ции для государственных нужд.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации, Вер-
ховными Советами республик в составе Российской Федерации, Совета-
ми народных депутатов автономной области, автономных округов, кра-
ев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга при утверждении
конкретной целевой программы, а также перечня других государствен-
ных нужд или по предложению соответствующих органов государствен-
ного управления.
2. В государственном контракте могут предусматриваться конк-
ретные льготы, перечисленные в пункте 1 статьи 4 настоящего Зако-
на, а также условия, направленные на стимулирование поставщиков
продукции для государственных нужд.
Статья 5. Ответственность за невыполнение поставок продукции
для государственных нужд
1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной
из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрак-
том, эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого убыт-
ки;
лишается права на получение льгот, перечисленных в пункте 1
статьи 4 настоящего Закона и предусмотренных заключенным государс-
твенным контрактом;
несет иную ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и государственным контрактом.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном
рынке по продаже определенных видов продукции или обладающие тех-
нологической монополией на производство отдельных видов продукции,
не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в
случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее
производства.
При необоснованном уклонении поставщика от заключения госу-
дарственного контракта на поставку продукции для государственных
нужд в случаях, когда обязанность заключения контракта установлена
настоящим Законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере
стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
3. В случае невыполнения государственного контракта по объему
продукции в установленный срок поставщик уплачивает покупателю не-
устойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной про-
дукции. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обяза-
тельств с учетом недопоставленного количества продукции в предыду-
щем периоде поставки. При невыполнении обязательств по государст-
венному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают так-
же понесенные покупателем убытки.
Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте
3 статьи 3 настоящего Закона, а также некомплектная, считается не-
поставленной.
4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или
частично):
от продукции, произведенной по государственному контракту,
при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в
соответствии с действующим законодательством;
от оплаты продукции, не соответствующей требованиям норматив-
но-технической документации, установленной законодательством для
определения качества продукции.
5. Споры, возникающие между поставщиком и государственным за-
казчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении госу-
дарственных контрактов на поставку продукции для государственных
нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в
установленном законодательством порядке судом или арбитражным су-
дом.
Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН
-------------------------
|