П Р О Т О К О Л
О КОМПЛЕКТОВАНИИ, СТРУКТУРЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ
И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРУППЫ ВОЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В
СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Государства-участники настоящего Протокола, действуя во
исполнение положений подписанного в Киеве 20 марта 1992 года
Соглашения о Группах военных наблюдателей и коллективных силах по
поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств (далее
именуемого "Соглашение") и, в частности, его статьи 7,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава ООН,
в частности, отказа от применения силы или угрозы силой и мирного
разрешения споров.
учитывая в максимальной степени позитивный опыт и
основополагающие принципы комплектования, функционирования,
материально-технического обеспечения и финансирования
миротворческих операций ООН,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Состав Группы военных наблюдателей и коллективных сил по
поддержанию мира (далее именуемой "Группа по поддержанию мира")
формируется на добровольной основе путем:
- предоставления Государствами-участниками Соглашения
воинских контингентов, милицейского/полицейского персонала,
военных и гражданских наблюдателей или иного гражданского
персонала;
- назначения Советом глав государств Командующего Группой
(Главы Группы военных наблюдателей).
В состав Группы могут быть включены на определенный срок
военные6 специалисты в таких областях, как планирование тылового
обеспечения, воздушные, сухопутные и морские перевозки и контроль
за ними, развертывание и передислокация Коллективных сил или
Группы военных наблюдателей.
В состав Группы могут быть также включены на краткосрочной
основе гражданские специалисты, на которых возлагаются функции,
связанные с материально-техническим обеспечением и снабжением,
медицинским обслуживанием персонала Группы.
Статья 2
С момента формирования и до расформирования Группы весь ее
персонал выполняет команды, приказы и распоряжения только
Командующего Группой.
Командующий Группой выполняет решения и указания Совета глав
государств или его органа оперативного руководства действиями
Группы - Временного объединенного командования из представителей
государств-участников, создаваемого по решению Совета глав
государств для каждого конкретного случая.
Совет глав государств имеет все полномочия в отношении
развертывания, организации, проведения и руководства Группой по
поддержанию мира (Группой военных наблюдателей). На местах такие
полномочия осуществляются Командующим группой (Главой Группы
военных наблюдателей), которые несут общую ответственность за
строгий порядок и дисциплину внутри Группы.
Ответственность за принятие дисциплинарных мер в отношении
военного персонала Группы возлагается на должностных лиц
командования Группой.
Статья 3
Состав Группы по поддержанию мира определяется исходя из
задач конкретных мероприятий по поддержанию мира в районе
конфликта.
Группа по поддержанию мира может включать:
- командование и административные службы Группы,
- боевые части ( подразделения),
- групп военных наблюдателей,
- группу экспертов,
- группу военной полиции (милиции),
- части (подразделения) боевого и материально-техническо-
го обеспечения.
Статья 4
При использовании Группы по поддержанию мира для
контролирования определенного района, например, зоны разъединения,
она может создавать наблюдательные посты и контрольно-пропускные
пункты и осуществлять постоянное пешее, воздушное и
автопатрулирование.
Персонал Группы также используется для охраны стратегически
важных объектов и сооружений или для содействия созданию
безопасной обстановки в неспокойных районах путем обеспечения
видимого присутствия группы.
Статья 5
Группа военных наблюдателей, как правило, используется для
контроля и проверки того, как стороны, участвующие в конфликте,
соблюдают взятые на себя обязательства, например, соглашения о
прекращении огня, ограничении уровня численности вооруженных сил в
данном районе, выводе из указанных районов своих войск и их
демобилизации.
Контроль и проверка включает не только наблюдение за
выполнением соглашений, но и деятельность, направленную на то,
чтобы убедить стороны уважать свои обязательства, например, путем
восстановления статус-кво после нарушения соглашения о прекращении
огня.
Группа военных наблюдателей может выполнять и многие другие
функции, в том числе мониторинг ситуации и представление сообщений
о ней, а также поддержание связи со сторонами в конфликте.
Статья 6
Средства материально-технического обеспечения и услуги для
Группы по поддержанию мира (Группы военных наблюдателей)
предоставляются Государствами-участниками Соглашения. В тех
случаях, когда Государство-участник, представляющее военный
персонал для Группы по поддержанию мира (Группы военных
наблюдателей), не может обеспечить все снаряжение, необходимое для
полной оперативной готовности персонала, недостающая его часть
покрывается Объединенными Вооруженными Силами СНГ или на
альтернативной основе другими Государствами-участниками, которые в
состоянии предоставить необходимые ресурсы.
Статья 7
Для эффективного функционирования Группа по поддержанию мира
должна быть обеспечена всеми видами довольствия и снабжения по
нормам, установленным для Объединенных Вооруженных Сил СНГ с
учетом физико-географических условий района выполнения Группой
задач.
Статья 8
Расходы, связанные с функционирование Группы по поддержанию
мира (Группы военных наблюдателей) и ее материально-техническим
обеспечение, покрываются за счет взносов в денежной форме или
натурой в соответствии с согласованной в рамках СНГ специальной
шкалой взносов, максимального использования местных ресурсов
(представление помещений, средств транспорта, связи и др.),
участия конфликтующих сторон в покрытии затрат, а также за счет
добровольных взносов и пожертвований коммерческих, общественных и
религиозных организаций.
Статья 9
Настоящий Протокол вступает в силу с момента подписания.
Совершено в городе Ташкенте 15 мая 1992 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое
направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его
заверенную копию.
За За
Азербайджанскую Республику Российскую Федерацию
За За
Республику Армения Республику Таджикистан
За За
Республику Беларусь Туркменистан
За За
Республику Казахстан Республику Узбекистан
За За
Республику Кыргызстан Украину
|