МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 1992 г. N 16-26-21
В Министерство финансов Российской Федерации поступают письма
предприятий и организаций о претензиях налоговых органов в части
отнесения ими отдельных расходов на издержки производства
(обращения) в 1991 году.
1. В соответствии с Основными положениями по составу затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на
предприятиях в СССР, утвержденными Госпланом СССР, Минфином СССР,
Госкомцен СССР и Госкомстатом СССР 30 ноября 1990 г.
N ВГ-7-Д/133/01-17/10-69, начиная с 1 января 1991 года в
себестоимость продукции (работ, услуг) включается плата за аренду
в случае аренды отдельных объектов основных производственных
фондов в полной сумме, предусмотренной в договоре аренды без
подразделения на ее составляющие (амортизационные отчисления на
полное восстановление, арендный процент и т.п.). В связи с этим
действовавший в 1990 году порядок учета арендной платы (письмо
Минфина СССР от 11 апреля 1990 г. N 21В) на 1991 год не
распространялся и применяться не должен.
2. Отчисления на социальное страхование в размере 5,4 процента
подлежат обязательному перечислению в Фонд социального страхования
Российской Федерации только предприятиями и организациями
независимо от форм собственности и видов деятельности, работники
которых являются членами профсоюзов, входящих в Федерацию
независимых профсоюзов России. В случае неперечисления указанных
средств к предприятиям должны применяться санкции, предусмотренные
Временным положением о Фонде социального страхования РСФСР,
утвержденным Президиумом Совета ФНПР по согласованию с Минфином
РСФСР и Минюстом РСФСР 29 мая 1991 г. N 4-1. Предприятия, в
которых нет профсоюзных организаций системы ФНПР, вправе
самостоятельно решать вопрос об отчислениях на социальное
страхование в размере 5,4 процента.
3. В течение 1991 года действовало Положение о бухгалтерских
отчетах и балансах, утвержденное Постановлением Совета Министров
СССР от 29 мая 1979 г. N 633, в соответствии с которым все
предприятия и организации должны были образовывать резервы на
предстоящую оплату отпусков работникам, для проведения текущих
ремонтов основных фондов и другие резервы за счет себестоимости
продукции (работ, услуг). Решением Правительства России и другими
нормативными документами этот порядок не менялся.
В связи с вышеизложенным Министерство финансов Российской
Федерации просит учесть указанные нормативные документы при
проведении работы по проверке достоверности бухгалтерской
отчетности.
В Министерство финансов Российской Федерации поступает большое
количество запросов от государственных налоговых инспекций о
порядке применения законодательства и других нормативных актов,
связанных с налогообложением. По нашему мнению, эти вопросы должны
решаться непосредственно Государственной налоговой службой
Российской Федерации и лишь в случае наличия спорных вопросов или
вопросов, решение которых не вытекает прямо из действующего
законодательства, по согласованию с соответствующими управлениями
Министерства финансов Российской Федерации.
С.В.ГОРБАЧЕВ
------------------------------------------------------------------
|