Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНСТРОЕ РОССИИ ОТ 5 МАЯ 1992 Г. N 24-8-3/1-2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ДЕТАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ

                                  ПИСЬМО

                      N 24-8-3/1-2 от 5 мая 1992 г.

                 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
                 ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ДЕТАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ
                              ЖИЛЫХ РАЙОНОВ


         1. Общие положения

         Настоящие методические   рекомендации   составлены   в   помощь
    специалистам,   осуществляющим   экспертизу    проектов    детальной
    планировки жилых районов городов и поселков.

         Проекты детальной   планировки   разрабатываются  на  основании
    утвержденного  генерального  плана  населенного  пункта.  Для  малых
    городов,  рабочих,  курортных  и  дачных  поселков проекты детальной
    планировки  могут  совмещаться  с   проектами   генеральных   планов
    населенных пунктов.

         Основной целью  проекта детальной планировки является уточнение
    в более крупном масштабе решений генерального плана города (поселка)
    по планировочной организации и функциональному зонированию территории
    жилого района с установлением красных  линий,  определению  основных
    объемов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства,
    этажности и характера застройки,  зонам охраны памятников истории  и
    культуры.

         В составе проекта детальной планировки устанавливаются:

         система красных линий;

         функциональное зонирование территории;

         строительное зонирование   территории   (основные   решения  по
    этажности и характеру застройки);

         объемы жилищного строительства;

         объемы строительства    и    принципы    размещения    объектов
    культурно-бытового и коммунального назначения;

         объемы строительства   инженерных  сооружений  и  магистральных
    инженерных коммуникаций;

         последовательность освоения    территории     и     очередность
    строительства.

         В проекте  детальной  планировки в соответствии с Законом РСФСР
    "О плате за землю" и "Порядком определения ставок земельного  налога
    с нормативной цены земли", утвержденным постановлением Правительства
    Российской Федерации от 25 февраля  1992  г.  N  112,  рекомендуется
    определять  показатели  градостроительной  ценности  территории  для
    дифференциации средней ставки земельного налога для  рассматриваемой
    территории с учетом:

         доступности к  центру  города,  местам  трудовой  деятельности,
    общественному транспорту,  объектам культуры и бытового обслуживания
    населения;

         уровня инженерного  оборудования и благоустройства территории и
    застройки;

         уровня развития    сферы    культурно-бытового     обслуживания
    населения;

         эстетической, исторической  ценности  застройки  и  ландшафтной
    ценности территории;

         состояния окружающей  среды,  санитарных  и  микроклиматических
    условий;

         инженерно-геологических условий    строительства    и   степени
    подверженности территории разрушительным природным воздействиям;

         рекреационной ценности территории и др.

         В проекте детальной планировки также рассматриваются в качестве
    обоснований  указанных  решений вопросы архитектурно-планировочной и
    объемно-пространственной организации территории,  ее благоустройства
    и  озеленения,  организации  транспортного  и  пешеходного движения,
    охраны и использования  памятников  истории  и  культуры,  охраны  и
    улучшения  окружающей  среды,  инженерной  подготовки и вертикальной
    планировки территории.

         2. Организация и порядок рассмотрения проектов

         2.1. Проверяется   наличие   (комплектность)   документации   в
    соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции ВСН 38-82.

         По согласованию  с  заказчиком  и  в соответствии с заданием на
    проектирование возможна  разработка  дополнительных  материалов  или
    сокращение объема проекта.

         2.2. Устанавливается    соответствие    проекта    заданию   на
    проектирование,   решениям   генерального   плана   и    требованиям
    строительных норм и правил застройки.

         При этом  необходимо  исходить  из того,  что решениями проекта
    детальной планировки должны  быть  учтены  природно-климатические  и
    социально-экономические   особенности  района,  его  историческое  и
    культурное наследие,  а также градостроительная ценность территории.
    Осуществление решений   проекта  должно  обеспечить   комфортную для
    проживания городскую среду.  Особое  внимание  должна  быть  уделено
    влиянию  рыночных  отношений   на  решение градостроительных проблем
    (удобство  приватизации  зданий, а также предоставление во владение,
    пользование участков и сооружений).

         2.3. Обязательному      рассмотрению      подлежат     основные
    технико-экономические показатели проекта детальной планировки жилого
    района в соответствии с приложением 9 ВСН 38-82.

         2.4. Дается  оценка предлагаемой планировочной структуры жилого
    района,  объемно-пространственному  и   архитектурно-художественному
    решению застройки. При этом особое внимание должно быть уделено:

         обоснованности функционального зонирования территории, имея при
    этом в виду учет природных факторов  (ландшафт,  гидрогеологические,
    другие      условия      рационального      природопользования     и
    ресурсосбережения),градостроительную    ценность    территории     и
    градостроительную ситуацию;

         формированию архитектуры основных композиционных узлов,  улиц и
    площадей;

         обоснованности зонирования по этажности и силуэтным решениям  в
    связи   со   сложившейся  градостроительной  ситуацией  (архитектура
    существующей застройки,  наличие  памятников  архитектуры,  сноса  и
    т.д.), состоянием строительной базы;

         рациональности решений     по     системе    культурно-бытового
    обслуживания,  увязке ее со структурой  уличной  сети  и  пешеходных
    связей,  возможность  удобной  приватизации  за счет строительства в
    первую  очередь  небольших  предприятий  торговли  и   общественного
    питания и др.;

         обеспечению четкой   планировочной   структуры   жилой  зоны  с
    формированием микрорайонов, кварталов, системы территорий для разных
    групп   населения,   системы   стоянок   для   автомобилей   личного
    пользования, гаражей и т.д.;

         достижению комплексности застройки по очередям строительства.

         3. Результаты анализа, выводы и предложения

         Критериями оценки качества проектов детальной планировки  жилых
    районов должны являться:

         соответствие решений  заданию  на проектирование,  генеральному
    плану  города  и  поселка.  Отклонения  должны  быть  согласованы  с
    проектной    организацией-разработчиком    генерального    плана   и
    администрацией города (района), утвердившей генеральный план;

         соответствие проектов    детальной    планировки    нормативным
    требованиям.  При отклонении от них проекты могут быть рекомендованы
    к  утверждению  в  исключительных  случаях,   только   при   условии
    согласования  с  местными  органами  санитарного  надзора,  пожарной
    охраны,  архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными
    организациями;

         обоснованность архитектурно-градостроительных решений.

         Проекты детальной   планировки   рассматриваются  на  заседании
    архитектурно-градостроительного  Совета  при   главном   архитекторе
    города,    а    в    особо   сложных   случаях   -   на   заседаниях
    архитектурно-градостроительного  Совета  при   главном   архитекторе
    республики в составе Российской Федерации, края, области.

         В заключении   экспертизы   даются  предложения  по  устранению
    недостатков и улучшению качества проекта.  В заключении  может  быть
    сделан  один  из  выводов:  "согласование  без  замечаний"  или  "на
    доработку".  После  доработки  проекта  возможна  при  необходимости
    повторная экспертиза.  (Снятие замечаний,  не требующих кардинальной
    переработки  проекта,  целесообразно   в   процессе   экспертизы   и
    составления экспертного заключения.

         Макет-эталон экспертного   заключения   по   проекту  детальной
    планировки жилого района прилагается.


         Утверждаю:

         Начальник управления  (бюро)  вневедомственной  государственной
    экспертизы

         "____" ____________ 199 __ г.

         Подпись _____________________


                           Экспертное заключение N
                по проекту детальной планировки жилого района

         1. Заказчик проекта

         2. Проектная организация

         3. Основание для проектирования:

         решение городской (районной) администрации (дата и N решения);

         задание на проектирование (дата выдачи и кем);

         генеральный план   города   (поселка),утвержденный   (дата,   N
    утверждения и кем).

         4. Данные   о   согласованиях  рассматриваемого  проекта  (дата
    согласований и кем).

         5. Описание  существующего  положения  и  проектных  решений  в
    увязке  с  генеральным планом города (поселка) по следующим основным
    вопросам:

         градостроительная ситуация и размещение района в системе города
    (поселка);

         рельеф, инженерные  и гидрогеологические условия строительства,
    экологическая ситуация и др.;

         функциональное зонирование и баланс территории;

         архитектурно-планировочная организация  территории  и   система
    красных линий в увязке с решениями генерального плана;

         этажность и характер застройки;

         охрана окружающей среды, памятников истории и культуры;

         численность населения,  объемы  строительства  жилья  и  зданий
    культурно-бытового и коммунального назначения по микрорайонам;

         плотность застройки по микрорайонам;

         основные решения  по   инженерной   подготовке   территории   и
    вертикальной планировке;

         организация движения   транспорта  и  пешеходов,  сооружения  и
    устройства для хранения и обслуживания транспортных средств;

         сооружения и     магистральные     коммуникации     инженерного
    оборудования территории;

         база строительства;

         последовательность освоения     территории     и    очередность
    строительства;

         основные технико-экономические  показатели  проекта   детальной
    планировки в соответствии с приложением N 9 Инструкции ВСН 38-82,  а
    также   показатели   градостроительной   ценности   территории   для
    дифференциации  ставки  земельного  налога  по отдельным территориям
    района.

         6. Замечания  и  предложения  государственной  вневедомственной
    экспертизы.

         В эту   часть  заключения  вносятся  замечания  по  результатам
    рассмотрения проекта в соответствии с перечнем вопросов,  изложенных
    в п.5.

         Особое внимание  при  этом следует обратить на факты отклонения
    проектных решений от действующих нормативных документов,  задания на
    проектирование, решений генерального плана.

         7. Выводы и предложения.

         В итоге  экспертного  заключения  делается вывод о согласовании
    проекта или необходимости его доработки по замечаниям заключения  до
    утверждения  проекта.  При  необходимости  предлагается  представить
    проект на дополнительное рассмотрение.

         8. Заключение подписывается  ведущим  экспертом  и  экспертами,
    участвовавшими   в   экспертизе   проекта.  Заключение  утверждается
    руководителем  управления  (бюро)  государственной  вневедомственной
    экспертизы.


         Срок действия     настоящих      Методических      рекомендаций
    устанавливается  до  ввода  в  действие  разрабатываемых в настоящее
    время  нормативных  документов  и  Инструкции  о  составе,   порядке
    разработки,  согласования  и  утверждения  схем  и проектов районной
    планировки,  планировки и застройки  городов,  поселков  и  сельских
    населенных пунктов.




         Текст документа сверен по:
         "Бюллетень строительной техники"
         N 7, 1993 г.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz