ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 28 апреля 1992 г. N 12
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ
(Издана на основании Закона Российской Федерации " Об ин-
вестиционном налоговом кредите" и постановления Верхов-
ного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона
РСФСР "Об инвестиционном налоговом кредите")
(в ред. изменений и дополнений Госналогслужбы N 1 от 27.08.92)
1. Под инвестиционном налоговым кредитом понимается отсрочка
налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами государ-
ственной власти или налоговыми органами в порядке и на условиях,
установленных Законом Российской Федерации "Об инвестиционном на-
логовом кредите".
Инвестиционный налоговый кредит в дальнейшем именуется нало-
говым кредитом.
2. Действие налогового кредита распространяется на:
2.1. Предприятия со среднесписочной численностью работающих,
не превышающей 200 человек,
в том числе:
- в промышленности и строительстве - до 200 человек;
- в науке и научном обслуживании - до 100 человек;
- в других отраслях производственной сферы - до 50 человек;
- в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек.
При этом в среднесписочную численность работников основного
производственного персонала включаются работающие по совместитель-
ству, а также лица, не состоящие в штате предприятия, работающие
по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового ха-
рактера.
2.2. На приватизированные предприятия, получившие кредит ком-
мерческого банка для выкупа всего или части имущества товарищест-
вом, образованным членами трудового коллектива, куда входит более
половины общего числа работников этого предприятия.
3. Налоговый кредит определяется:
3.1. Для предприятий, указанных в п. 2.1 настоящей инструк-
ции, в размере 10 процентов от цен закупленного и введенного в
действие оборудования, используемого непосредственно и полностью
для:
а) замены оборудования, закупленного ранее по импорту;
б) проведения научно-исследовательских работ предприятием, в
том числе для продажи результатов этих работ;
в) защиты окружающей среды от загрязнения отходами:
- закупленного и введенного в действие оборудования, указан-
ного в подпунктах "а", "б", "в", со сроком службы более 8 лет (в
рамках производимой предприятием амортизационной политики);
- закупленных и введенных в действие автоматических линий и
автоматизированных участков, управляемых ЭВМ;
- оборудования для создания рабочих мест инвалидов.
Стоимость оборудования в целях исчисления налогового кредита
определяется на основании цен, по которым оно было приобретено, а
при товарообменных операциях - исходя из рыночных (биржевых) цен
на это оборудование, действовавших на момент исполнения сделки.
3.2. Для предприятий, получивших кредиты на выкуп имущества
приватизируемого предприятия, в размере процентов, начисляемых на
сумму целевого кредита, полученного товариществом на указанные це-
ли.
4. Основанием для выдачи налогового кредита является кредит-
ное соглашение налогового органа с предприятием, согласованное с
финансовым органом.
5. Налоговый кредит предоставляется путем уменьшения авансо-
вых платежей, рассчитанных для предприятий, указанных в п. 2.1
настоящей инструкции, в соответствии с Законом Российской Феде-
рации "О подоходном налоге с предприятий", Законом Российской Фе-
дерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" на кален-
дарный год.
5.1. Для предприятий, указанных в п. 2.2 настоящей инструк-
ции, - в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге
на имущество предприятий".
При этом сумма налогового кредита и налоговых льгот, предос-
тавляемых этим предприятиям в соответствии с указанными Законами,
не должна уменьшать суммы налога на доход (прибыль ), фактически
полученный в календарном году, или суммы налогового платежа на
имущество более чем на 50 процентов.
Сумма процентов по взятому с целью выкупа всего или части
имущества предприятия кредиту распределяется по квартальным нало-
говым платежам в равных долях, но не более 1/20 всей суммы на один
квартал.
6. Органы государственной власти и органы местного само-
управления вправе предоставлять путем заключения кредитного согла-
шения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных усло-
виях, не предусмотренных статьями 2, 5, 6 и подпунктами "а" и "б"
статьи 8 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом
кредите". При этом предоставление налогового кредита органами
государственной власти и органами метного самоуправления может
осуществляться только в пределах сумм налоговых платежей, зачисля-
емых в бюджеты этих национально-государственных и административно-
территориальных образований.
7. Возврат налогового кредита осуществляется через 2 года,
если на иное не согласен заемщик.
Заемщик возвращает бюджету сумму налогового кредита с учетом
сложного процента инфляции. Налоговый орган не вправе требовать от
предприятия погашения налогового кредита в срок менее 5 лет, если
иной срок не согласован с предприятием.
Налоговый кредит погашается на условиях, предусмотренных кре-
дитным соглашением.
8. Учет расчетов выдачи и возврата налогового кредита
осуществляется на карточках-ведомостях по каждому налогоплательщи-
ку на основании кредитного соглашения.
9. Налоговый орган не вправе требовать от предприятий уста-
новления процента на сумму взятого налогового кредита свыше слож-
ного процента инфляции, признаваемого в качестве официального ин-
декса инфляции Правительства Российской Федерации.
10. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью
возврата кредита осуществляется налоговыми органами.
11. В случае просрочки погашения задолженности по ссуде заем-
щик выплачивает кредитору сверх остатка задолженности по ссуде пе-
ни в размере 0.2% за каждый день просрочки, начиная с установлен-
ного срока погашения.
12. Под целевой налоговой льготой понимается одна из налого-
вых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об осно-
вах налоговой системы в Российской Федерации", предоставляемая
соответствующим Советом народных депутатов предприятиям в порядке
и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об ин-
вестиционном налоговом кредите".
13. Местные Советы народных депутатов могут предоставлять на
основе налоговых соглашений, в пределах сумм, зачисляемых в их
бюджеты, предприятиям любых организационно-правовых форм и форм
собственности целевые налоговые льготы в случае выполнения этими
предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому
развитию территорий или предоставления особо важных услуг населе-
нию данной территории.
14. Если налогоплательщик претендует на целевую налоговую
льготу в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации
"Об инвестиционном налоговом кредите", он обязан заключить налого-
вое соглашение с администрацией соответствующего Совета народных
депутатов, которое при рассмотрении соответствующего бюджета дол-
жно обязательно утверждаться этим Советом.
15. В случае нарушения предприятием налогового соглашения вся
сумма, причитающаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого со-
глашения, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа взыски-
вается с него в бюджет соответствующего Совета народных депутатов.
Данное решение принимается соответствующей местной администрацией
и может быть обжаловано предприятием в судебном порядке в соот-
ветствии с законодательством.
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
И.Н. ЛАЗАРЕВ
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А. КРАСНОПИВЦЕВ
Приложение N 1
к инструкции Государственной налоговой службы
Российской Федерации
от 28 апреля 1992 г. N 1
КРЕДИТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА
Налоговый орган по согласованию с финансовым управлением
(отделом) рай(гор)исполкома в дальнейшем именуемый "кредитор" в
лице руководителя налогового органа и руководителя объединения,
предприятия, организации
__________________________________________________________________
(налогоплательщик)
заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. В целях усиления воздействия на повышение эффективности
производства и качества выпускаемой продукции, оказания услуг, а
также выкупа имущества предприятий заемщику на указанные цели пре-
доставляется кредит.
2. КРЕДИТОР ОБЯЗУЕТСЯ
2.1. Предоставить плательщику налоговый кредит в виде отсроч-
ки налогового платежа подоходного налога с дохода (прибыли) или
налога с имущества за календарный год (январь - декабрь) всего в
сумме _______________тыс. руб.
в том числе:
за I квартал
______________________ тыс. руб.
за II квартал
______________________ тыс. руб.
за III квартал
______________________ тыс. руб.
за IV квартал
______________________ тыс. руб.
на компенсацию затрат по _________________________________________
(указать вид затрат)
__________________________________________________________________
2.2. Кредит предоставить на срок______________лет, с момента
получения последней суммы.
2.3. Погашать кредит в следующем порядке:
первый срок погашения__________год в сумме__________тыс.руб.
второй срок погашения__________год в сумме__________тыс.руб.
третий срок погашения__________год в сумме__________тыс.руб.
четвертый срок погашения_______год в сумме__________тыс.руб.
пятый срок погашения __________год в сумме__________тыс.руб.
Конкретные сроки погашения оформляются дополнительными
срочными обязательствами по погашению кредита на каждый год.
2.4. Предельный срок погашения кредита____________год.
2.5. По истечении предельного срока пользования кредитом взи-
мать сумму процента в размере сложного процента инфляции, призна-
ваемого в качестве официального индекса инфляции Правительством
Российской Федерации, определяемого для периода кредитного согла-
шения соответствующим органом.
3. ЗАЕМЩИК ОБЯЗУЕТСЯ
3.1. Выполнять все требования кредитного соглашения.
3.2. Использовать кредит строго по целевому назначению.
3.3. Предоставлять по первому требованию необходимые докумен-
ты, подтверждающие целевое использование полученных средств.
При нецелевом использовании кредита, кредитор вправе требо-
вать досрочного его возврата и уплаты пени в размере 0.2% с суммы
предоставленного кредита, с момента установления факта нецелевого
использования.
3.4. При неуплате причитающихся платежей в установленные обя-
зательством сроки взыскание производится в бесспорном порядке.
4. КРЕДИТОР И ЗАЕМЩИК
4.1. Кредитор и заемщик по истечении календарного года рас-
сматривают ход выполнения предприятием-заемщиком дохода и в случа-
ях отклонений фактически полученных доходов от расчетных произво-
дят корректировку кредитного соглашения.
4.2. В случае неисполнения или надлежащего исполнения обяза-
тельств стороны вправе расторгнуть кредитное соглашение в односто-
роннем порядке.
Досрочное расторжение соглашения становится обязательным со
дня вручения письменного уведомления об этом с указанием причин
расторжения.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
5.1. Соглашение действует на период полного погашения задол-
женности по налоговому кредиту.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия разреша-
ются в порядке, установленном действующим законодательством.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
7.1. По взаимному соглашению сторон в кредитное соглашение
могут быть внесены изменения, дополнения.
7.2. Все действия сторон по изменению (дополнению) соглашения
имеют юридическую силу при обязательном соблюдении их в письменной
форме, подписанной руководителями налогового органа и налогопла-
тельщиком.
Приложения:
1) Расчет и обоснования налогового кредита.
2) Расчет доходов (прибыли) предприятия.
3) Расчет налога на доход (прибыль), налога на имущество.
За кредитора За заемщика
Руководитель Руководитель
финоргана ________________ налогоплательщика _____________
------------------------- |