ГЛАВНЫЙ ВОЕННЫЙ ПРОКУРОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 2 марта 1992 г. N СУ-66
В последнее время участились случаи летных происшествий,
железнодорожных катастроф, аварий на судах военно - морского
флота, в том числе и повлекших за собой человеческие жертвы.
Вместе с тем, органами военной прокуратуры в работе по
расследованию уголовных дел этой категории имеются существенные
недостатки.
В подавляющем большинстве случаев уголовные дела об этих
происшествиях военными прокурорами возбуждаются со значительным
опозданием, только после поступления материалов служебных
расследований и актов государственных комиссий. Это зачастую
приводит к утрате доказательств, затрудняет установление
обстоятельств катастроф и виновных лиц, затягивает принятие
решений по уголовным делам, вызывая справедливые упреки и
нарекания.
Отдельные прокуроры и следователи либо вовсе не производят
осмотра места происшествия, либо производят его
неквалифицированно, без участия специалистов, не определяют, какие
вещественные доказательства могут иметь значение по делу, не
принимают необходимых мер к обеспечению их сохранности, слабо
используют возможности экспертных исследований.
В целях устранения имеющихся недостатков в организации
расследования происшествий и катастроф требую:
1. По каждому случаю об авариях на судах военно - морского
флота, железнодорожных и авиационных катастрофах, повлекших тяжкие
последствия, возбуждать уголовные дела немедленно после получения
сообщения об этом, не ожидая поступления материалов служебных
расследований и актов государственных комиссий.
Военным прокурорам лично выезжать на места происшествий,
обеспечивать их квалифицированный осмотр, сбор и хранение
вещественных доказательств, своевременное проведение экспертных
исследований.
2. Поручать производство предварительного следствия по этим
делам наиболее квалифицированным следователям, при необходимости
создавать следственные группы. По ходу работы служебных и
государственных комиссий, создаваемых для расследований этих
происшествий, вникать в содержание их деятельности и их
результаты, максимально использовать при планировании следственных
действий.
3. Усилить прокурорский надзор за всесторонним, объективным и
полным расследованием летных происшествий, железнодорожных и
авиационных катастроф, аварий на судах военно - морского флота,
выявлением и устранением способствующих им причин и условий.
Начальник Управления
по надзору за исполнением
законов в Вооруженных Силах,
Государственный советник
юстиции 3 класса
В.Н.ПАНИЧЕВ
|