ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1992 г. N 105
О ПЛАНЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 1992 ГОД
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План основных мероприятий Российской
Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 1992 год,
разработанный Государственным комитетом при Президенте Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
Государственному комитету при Президенте Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий довести предусмотренные указанным
Планом мероприятий до соответствующих Советов Министров республик
в составе Российской Федерации, органов исполнительной власти
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерств,
ведомств и организаций Российской Федерации.
2. Советам Министров республик в составе Российской Федерации,
органам исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям
Российской Федерации принять необходимые меры по обеспечению
выполнения Плана основных мероприятий Российской Федерации по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на 1992 год.
3. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления
на Государственный комитет при Президенте Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Г.БУРБУЛИС
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 1992 г. N 105
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 1992 ГОД
I. Основные задачи на 1992 год
Формирование структур ГКЧС России, укомтлектование Комитета и
подведомственных ему организаций руководящими работниками и
специалистами, разработка нормативных документов, определяющих
деятельность ГКЧС России.
Создание и обеспечение функционирования Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение
высокой готовности ее органов и пунктов управления, систем связи и
оповещения, сил и средств, соединений, воинских частей и
подразделений гражданской обороны к действиям в чрезвычайных
ситуациях, проведению работ по их ликвидации.
Формирование системы экономических и правовых мер,
направленных на обеспечение защиты населения, технической и
экологической безопасности.
Разработка и организация осуществления государственных целевых
и научно-технических программ, натравленных на формирование
безопасной среды обитания человека, предотвращение чрезвычайных
ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение
устойчивости функционирования народного хозяйства и социальной
сферы при возникновении этих ситуаций.
Создание чрезвычайных резервных фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов,
необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
II. Перечень основных мероприятий на 1992 год
---------------------------------------T-----------T-----------------T-----------------------------T-----¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Кто привлекается ¦При- ¦
¦ ¦исполнения ¦ исполнитель ¦ ¦меча-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦
+--------------------------------------+-----------+-----------------+-----------------------------+-----+
¦ А. Разработка законодательных и других нормативных актов ¦
+--------------------------------------T-----------T-----------------T-----------------------------T-----+
¦1. Разработка проектов законов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О защите населения от аварий, ¦апрель ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦катастроф и стихийных бедствий ¦ ¦ ¦Росийской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О безопасности в промышленности ¦сентябрь ¦Минпром России и ¦ГКЧС России, ¦ ¦
¦и на транспорте ¦ ¦Минтранс России ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, Госатомнадзор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, Госгортехнадзор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, Минатом России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О перевозке опасных грузов ¦ноябрь ¦Минтранс России и¦ГКЧС России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦МПС России ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, Госатомнадзор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, Госгортехнадзор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, Минатом России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О статусе спасателей ¦февраль ¦ГКЧС России ¦Минсоцзащиты России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О Гражданской обороне ¦ноябрь ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦Росийской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О системе резервов продоволь- ¦сентябрь ¦Госрезерв России ¦Минэкономики и финансов ¦ ¦
¦ственных, медицинских, ¦ ¦ ¦России, Минторгресурс ¦ ¦
¦материально-технических и ¦ ¦ ¦России, ГКЧС России, ¦ ¦
¦других ресурсов для ¦ ¦ ¦Минздрав России, ¦ ¦
¦ликвидации чрезвычайных ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦ ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка проектов постановле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний Правительства Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О создании Российской системы пре- ¦февраль ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦дупреждения и действий в чрез- ¦ ¦ ¦Росийской Федерации, органы ¦ ¦
¦вычайных ситуациях ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Об утверждении Положения об ¦март ¦ГКЧС России ¦Минэкономики и финансов ¦ ¦
¦аварийно-спасательных службах и ¦ ¦ ¦России, МВД России, ¦ ¦
¦формированиях и порядке их фи- ¦ ¦ ¦Минпром Россия ¦ ¦
¦нансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О запасах материальных ценностей ¦сентябрь ¦Минэкономики ¦ГКЧС России, Госрезерв ¦ ¦
¦в составе государственного и мо- ¦ ¦и финансов России¦России, Минторгресурс ¦ ¦
¦билизационного резервов для осу- ¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ществления первоочередных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при ликвидации аварий, катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и других чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка проектов Положений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О Государственной экспертизе по ¦март ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦вопросам защиты населения от ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦аварий, катастроф и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦О перевозках аварийно-спасательных ¦сентябрь ¦Минтранс России, ¦ГКЧС России, МВД России, ¦ ¦
¦формирований и материальных ре- ¦ ¦МПС России ¦Минпром России ¦ ¦
¦сурсов, привлекаемых для ликви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дации чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-----------------+-----------------------------+-----+
¦ Б. Обеспечение создания, функционирования и развития ¦
¦ Российской системы предупреждения и действий ¦
¦ в чрезвычайиых ситуациях ¦
+--------------------------------------T-----------T-----------------T-----------------------------T-----+
¦1. Разработка государственных целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обучение населения, подготовка спе- ¦май ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦циалистов, органов государственно- ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦го управления Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции и аварийно-спасательных сил к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действиям в чрезвычайных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание автоматизированной инфор- ¦октябрь ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦мационно-управляющей системы ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦предупреждения и действий в чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оснащение аварийно-спасательных ¦апрель ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦формирований и служб, привле- ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦каемых для ликвидации чрезвычай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка Государственной ¦февраль ¦ГКЧС России ¦Миннауки России, ¦ ¦
¦научно-технической программы ¦ ¦ ¦Российская академия наук ¦ ¦
¦"Безопасность населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦народнохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов с учетом риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возникновения природных и техно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦генных катастроф" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Проведение организационных ¦февраль - ¦ГКЧС России ¦Главное командование ¦ ¦
¦мероприятий по приему органов ¦май ¦ ¦Вооруженных Сил СНГ ¦ ¦
¦управления войск и учреждений Граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данской обороны СССР, располо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женных на территории России, под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦юрисдикцию Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Формирование состава экспертных ¦март ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦групп по чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российская академия наук ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Формирование научно-технического ¦февраль ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦совета ГКЧС России ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российская академия наук ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Паспортизация аварийно-спасатель- ¦декабрь ¦ГКЧС России ¦министерства и ведомства ¦ ¦
¦ных формирований Российской Фе- ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦дерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Проведение совещания председателей ¦февраль ¦ГКЧС России ¦руководители министерств и ¦ ¦
¦комиссий по чрезвычайным ситуа- ¦ ¦ ¦ведомств Российской Федерации¦ ¦
¦циям республик в составе Россий- ¦ ¦ ¦и органов исполнительной ¦ ¦
¦ской Федерации, краев и областей, ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦
¦начальников региональных цент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров и начальников штабов по де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лам гражданской обороны, чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вычайным ситуациям и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Проведение штабных тренировок ¦I квартал ¦ГКЧС России ¦подведомственные ГКЧС России ¦ ¦
¦центрального аппарата ГКЧС Рос- ¦II квартал ¦ ¦организации ¦ ¦
¦сии "Действия Комитета при воз- ¦III квартал¦ ¦ ¦ ¦
¦никновении чрезвычайных ситуа- ¦IV квартал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------+-----------------+-----------------------------+-----+
¦ В. Мероприятия по гражданской обороне ¦
+--------------------------------------T-----------T-----------------T-----------------------------T-----+
¦1. Организационные мероприятия по ¦февраль - ¦ГКЧС России ¦Главное командование ¦ ¦
¦приему войск, учреждений гражданской ¦май ¦ ¦Вооруженных Сил СНГ ¦ ¦
¦обороны, созданию региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров по делам гражданской обороны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайным ситуациям и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Командно-штабное учение гражданской¦апрель ¦ГКЧС Россия ¦привлекаемые по плану учения ¦ ¦
¦обороны Белгородской области ¦ ¦ ¦органы исполнительной власти,¦ ¦
¦"Организация и проведение спасательных¦ ¦ ¦силы и средства области ¦ ¦
¦и других неотложных работ при ликви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дации последствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций в мирное и военное время" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Комплексная проверка состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гражданской обороны: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Минобразование России ¦май ¦ГКЧС России ¦руководящий состав централь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного аппарата Минобразова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния России, объекты и не- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военизированные формирова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния гражданской обороны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦этого Министерства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Коми ССР ¦июль ¦ГКЧС России ¦привлекаемые по плану про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦верки органы исполнительной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти, управления, силы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства республики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Концерн "Россевзапстрой" ¦сентябрь ¦ГКЧС России ¦руководящий состав централь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного аппарата концерна, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объекты и невоенизирован- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные формирования граждан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской обороны этого концерна ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Специальное исследовательское ¦октябрь ¦ГКЧС России ¦привлекаемые по плану учения ¦ ¦
¦учение "Действия служб гражданской ¦ ¦ ¦органы исполнительной вла- ¦ ¦
¦обороны города в ходе ликвидации ¦ ¦ ¦сти, управления, силы и ¦ ¦
¦последствий чрезвычайных ситуа- ¦ ¦ ¦средства г. Магнитогорска ¦ ¦
¦ций техногенного, экологического и ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦
¦природного характера" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Штабное учение гражданской оборо- ¦август ¦ГКЧС России ¦штабы гражданской обороны ¦ ¦
¦ны "Управление органами и сила- ¦ ¦ ¦Краснодарского и Ставро- ¦ ¦
¦ми, привлекаемыми для ликвида- ¦ ¦ ¦польского краев, Ростовской ¦ ¦
¦ции последствий аварий, катаст- ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦роф, стихийных бедствий и приме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нения противником современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств поражения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Оперативный сбор в г. Москве ¦март ¦ГКЧС России ¦штабы, управления и цент- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ральные учреждения граж- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦данской обороны Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Всероссийская научно-практическая ¦ноябрь ¦ГКЧС России ¦штабы гражданской обороны ¦ ¦
¦конференция Гражданской оборо- ¦ ¦ ¦республик в составе Россий- ¦ ¦
¦ны Российской Федерации в г. Ря- ¦ ¦ ¦ской Федерации, краев, об- ¦ ¦
¦зани ¦ ¦ ¦ластей и г. г. Москвы и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦
¦Тема: "Ведение гражданской обо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роны в Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новых политических и экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих условиях" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Командно-штабные, командно-штаб- ¦в течение ¦региональные ¦по плану региональных центров¦ ¦
¦ные мобилизационные учения, сбо- ¦года ¦центры по делам ¦ ¦ ¦
¦ры с начальниками гражданской ¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦
¦обороны и начальниками штабов ¦ ¦обороны, чрез- ¦ ¦ ¦
¦гражданской обороны ¦ ¦вычайным ситуаци-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ям и ликвидации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стихийных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бедствий ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-----------+-----------------+-----------------------------+------
III. Порядок проведения основных мероприятий
1. Разработка законодательных и других нормативных актов,
государственных целевых и научно-технических программ должна
завершаться представлением в установленные сроки согласованных с
заинтересованными организациями проектов документов.
2. По итогам проведенных мероприятий по созданию,
функционированию и развитию Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях должны представляться доклады с
оценкой итогов проделанной работы, выводами и предложениями по
совершенствованию состояния дел.
3. Подготовку гражданской обороны Российской Федерации
проводить в соответствии с организационными указаниями на 1992 год
председателя Государственного комитета при Президенте Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Руководителям Советов Министров республик в составе
Российской Федерации, органам исполнительной власти краев,
областей и автономных образований, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга
сосредоточить основные усилия на поддержании готовности
гражданской обороны к действиям в районах возможного возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий и обеспечении ее
своевременного перевода с мирного на военное положение.
В ходе проведения мероприятий по оперативной подготовке
отрабатывать наиболее актуальные вопросы организации и ведения
гражданской обороны применительно к особенностям соответствующих
регионов.
На учениях предусматривать отработку вопросов по проведению
эвакомероприятий по отселению населения из опасных зон и оказанию
ему своевременной помощи в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Продолжить работу по созданию систем оповещения и информации
органов управления, гражданской обороны и населения, особенно
проживающего вблизи потенциально опасных объектов. Создавать силы
и средства постоянной готовности на случай возникновения
чрезвычайных ситуаций. Принять меры по оснащению этих сил
современными средствами связи, защиты и табельным имуществом.
Не ослаблять контроль за поддержанием в постоянной готовности
пунктов управления гражданской обороны.
Продолжить накопление фонда защитных сооружений за счет
средств республиканского и местного бюджетов.
5. Руководителям министерств, ведомств и организаций
Российской Федерации принять практические меры по повышению
готовности отраслей и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Совершенствовать систему защиты рабочих и служащих от
современных средств поражения, радиоактивных и сильнодействующих
ядовитых веществ, особенно населения, проживающего вблизи
потенциально опасных объектов.
Проводить разработку и осуществление мероприятий по
обеспечению технологической безопасности подведомственных
производств.
Практиковать проведение на подведомственных объектах
специальных учений и тренировок по вопросам предупреждения и
ликвидации последствий аварий и катастроф.
Председатель Государственного комитета
при Президенте Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
С.ШОЙГУ
11.02.92
------------------------------------------------------------------
|