ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20 февраля 1992 г. N 45
С целью упорядочения процедуры исключения из Государственного
реестра Российской Федерации объединений и предприятий
монополистов приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений при исключении из
Государственного реестра Российской Федерации объединений и
предприятий монополистов.
2. Отделам и подразделениям, территориальным управлениям
Комитета обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии
с утвержденным порядком.
Председатель В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ
ПОРЯДОК
рассмотрения заявлений при исключении из Государственного
Реестра Российской Федерации объединений и
предприятий - монополистов
Основанием для начала процедуры исключения из Реестра является
мотивированное заявление руководителя объединения или
предприятия-монополиста, представленное в ГКАП России или его
территориальное управление по утвержденной форме.
В тексте заявления или в приложении к нему должна содержаться
следующая информация с указанием источников ее получения и (или)
методов расчета приводимых данных на основе материалов:
- о прекращении нарушений антимонопольного законодательства,
инкриминированных объединению или предприятию монополисту ГКАП
России или территориальным управлением в соответствии со статьей 5
Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках";
- о рынке сбыта продукции, по которой объединение или
предприятие является монополистом;
- о конкурентах (1) на этих рынках сбыта, реализующих
продукцию того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
- о ценах предложения, показателях качества и ассортименте по
аналогичной или взаимозаменяемой (2) продукции на рынках сбыта, на
которых работает монополист, а также на других рынках сбыта, в том
числе в других регионах, республиках СНГ, за рубежом с учетом
конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
- о потребностях (3) на рынках сбыта, на которых работает
монополист;
- о квотах, лицензиях, обязательных поставщиках и других
документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
- о формах сбыта и каналах движения продукции.
3. К тексту заявления прилагается программа демонополизации,
удовлетворения платежеспособного спроса и (или) развития
конкуренции на рынках сбыта продукции объединения или предприятия
монополиста - посредством следующих типовых решений:
- в случае организационно-структурных монополий:
- разукрупнения ассоциаций, концернов и иных объединений,
предприятий, а также отдельных предприятиях;
- выделение из состава действующих предприятий без нарушения
технологического цикла самостоятельных предприятий с правами
юридического лица;
- приватизации демонополизированных структур.
- в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
- ликвидация искусственного дефицита посредством увеличения
объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием
монополистом;
- передача (продажа) технической документации, "Ноу-Хау",
оснастки по монопольной продукции на другие предприятия,
подлежащие конверсии или диверсификации производства, либо
осуществляющие перепрофилирование;
- разработка предложений для осуществления дополнительного
выпуска монопольной продукции на совместных предприятиях, либо
путем иностранных инвестиций в развитие производства на территории
России;
- разработка предложений по привлечению частных инвестиций по
расширению производства данного вида продукции;
- разработка предложений о ликвидации монопольного положения
за счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.
4. Для решения вопроса об исключении из Реестра используются
следующие источники информации:
- данные Госкомстата России и его региональных органов;
- копии документов, включая договора, соглашения, лицензии,
квоты, приказы, распоряжения, контракты, официальные телеграммы,
телетайпы, протоколы согласования объемов поставок и цены,
накладные, наряды, заявки, справки банков, аудиторских фирм,
решения суда, арбитража, выписки из балансовых, бухгалтерских,
статистических отчетов и т.д., проекты договоров на поставки и
контракты;
- официальные справки, заявления, заключения и свидетельства
местных органов власти и управления, обществ защиты прав
потребителей, потребительских союзов, профессиональных союзов
общественных и неправительственных организаций, непосредственных
потребителей юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
- нормативные акты органов власти и управления Российской
Федерации;
- нормативные документы;
- перечень адресов потребителей - юридических лиц, включая
предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
- перечень адресов бирж, аукционов и других организованных
рынков России, на которых реализуется продукция объединением или
предприятием-монополистом;
- перечень адресов потребителей продукции объединения или
предприятия-монополиста за рубежом России.
5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:
- ГКАП России по всем товарам производственно-технического
назначения, а также товарам потребительского спроса объединений и
предприятий монополистов, действующих на рынке, включающем кроме
региона, контролируемого территориальным управлением, другие
регионы;
- территориальным управлением по потребительским товарам на
рынках контролируемого им региона.
6. Процедура рассмотрения представленных документов включает в
себя:
- проверку правильности представленной информации; - уточнение
исходной информации или получение дополнительной информации;
- частное определение о предоставлении достоверной (правдивой)
информации;
- частное определение о предоставлении недостоверных (ложных)
сведений и вынесение решения об ответственности должностного лица
за нарушение Закона Российской Федерации "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- вынесение решения о прекращении процедуры исключения из
Реестра в связи с наличием нарушений антимонопольного
законодательства, инкриминированных ГКАП России либо
территориальным управлением или с недостоверностью представленной
информации;
- рассмотрение и уточнение схемы-демонополизации совместно с
объединением, предприятием-монополистом;
- предварительное решение о принятии определенной схемы
демонополизации;
- предварительное решение о возможности исключения из Реестра
либо о переводе объединения, предприятия-монополиста в
Государственный Реестр Российской Федерации разрешенных монополий
(Реестр РМ);
- передача предварительных решений на экспертизу в комиссию
Совета по демонополизации и конкуренции по делам, рассматриваемым
в ГКАП России;
- передача предварительных решений в экспертную комиссию при
территориальном управлении по делам, рассматриваемым
территориальным управлением;
- экспертиза;
- принятие решения ГКАП России или территориальным управлением
с учетом экспертизы.
7. Проверка правильности представленной информации
осуществляется путем:
- экспертизы в Госкомстате России или его территориальном
органе;
- экспертизы в территориальном управлении;
- официального запроса по принадлежности;
- независимой экспертизы;
- опрос потребителей.
8. Решение о ложности представленной информации является
основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного
законодательства в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение и уточнение схемы демонополизации
осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:
- выбор способа демонополизации;
- разработку проекта демонополизации с определением:
- стоимости проекта;
- источников финансирования работ, необходимых, дополнительных
к действующим нормативным актам, документов (постановлений
Правительства, решений местных органов власти и управления и т.д.)
для осуществления демонополизации;
- сроков исполнения;
- ответственных исполнителей работ;
- предполагаемых результатов реализации проекта.
10. При осуществлении проекта демонополизации в сроки свыше
двух лет, а также в случае, естественной монополии объединение или
предприятие-монополист переводится в Реестр РМ.
11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух
лет рекомендуется одно из следующих решений:
а) исключение из Реестра через год с момента подачи заявления
при осуществлении в течение года:
- ликвидации искусственного дефицита посредством увеличения
объема выпуска продукции (в натуральном измерении)
предприятием-монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
- передачи (продажи) технической документации, "Ноу-Хау",
технологической оснастки по монопольной продукции на
конверсируемые, диферсифицируемые либо перепрофилируемые
предприятия;
б) исключение из Реестра по мере принятия решений и создания
условий, направленных на ликвидацию дефицита либо развитие
конкуренции, в том числе в части:
- поставок либо создания режима наибольшего
благоприятствования для поставок продукции, аналогичной
монопольной, по импорту, в том числе в межреспубликанских поставок
в рамках СНГ.
12. Экспертиза комиссией Совета по демонополизации и
конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
13. Экспертиза экспертной комиссией при территориальном
управлении осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
14. Решение ГКАП России или территориального управления о
сроках исключения из Реестра либо о переводе в Реестр РМ
оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.
---------------------------------------------------------------
1) Под конкурентом на рынке сбыта понимается объединение или
предприятие независимо от формы собственности и государственной
принадлежности, которое реализует аналогичную либо
взаимозаменяемую продукцию на этом рынке или другом в пределах
деятельности досягаемости потребителя при использовании имеющихся
у потребителя средств доставки грузов;
2) Под взаимозаменяемой продукцией понимается продукция,
имеющая то же функциональное назначение и набор потребительских
свойств, или продукция, применение которой вместо продукции
монополиста, не наносит морального или материального ущерба
потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий;
3) Под потребностью в продукции на рынках сбыта понимается
емкость рынка в условиях немонопольных цен, то есть цен аналогов
на других рынках; цен конкурентов при наличии конкуренции по этому
виду продукции на рассматриваемом рынке, цен, определенных при
исключении сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен
потребителей (платежеспособный спрос).
|