СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО ОБОРОННОГО БЮДЖЕТА И ПОРЯДКЕ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА
Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика
Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика
Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан,
Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина в дальнейшем
итменуемые "государства-участники Содружества",
исходя из необходимости финансового обеспечения вооруженных
сил государств Содружества,
согласились о нижеследующим:
Статья 1
В состав единого оборонного бюджета, формируемого для
финансирования вооруженных сил государств Содружества, включаются
следующие виды затрат в расчете на год:
содержание армии и флота (денежное довольствие военослужащих,
заработная плата штатных рабочих и служащих, продовольственное
обеспечение вещевого имущества, оплата и хранение специального
топлива и горючего, ремонт и изготовление вооружения, военной
техникт и имущества, транспортные расходы, аренда средств
электросвязи, содержание космодромов, специальных полигонов, баз и
складов, рублевое покрытие расходов в иностранной валюте на
содержание войск за границей, оперативные, хозяйственные и другие
расходы, связанные с жизнеобеспечением войск; оплата вооружений,
военной техники и имущества, в том числе закупка ядерных
боеприпасов;
оплата научно-технической продукции;
капитальное строительство и капитальный ремонт, в том числе
специальное и жилищное строительство;
пенсионное обеспечение военослужащих и членов их семей.
Статья 2
Ассигнования на содержание армии и флота определяются на
основе фактической численности военослужащих, рабочих и служащих
вооруженных сил государств Содружества норм обеспечения и
нормативов содержания вооружения, военной техники и имущества,
действующих цен и тарифов, планов боевой подготовки,
производственно-хозяйственной деятельности и других факторов.
Ассигнования на оплату вооружения, военной техники и имущества
определяются исходя из планируемых объемов поставок вооружения,
военной ткхники и имущества для обеспечения вооруженных сил
государств Содружества в пределах выделенных средств.
Ассигнования на оплату научно-технической продукции
определяются исходя из планируемых объемов научных исследований и
разработок по военной тематике с учетом их реализации и
актуальности в пределах выделенных средств.
Капитальные вложения и ассигнования на строительство новых,
реконструкцию и расширение действующих основных фондов
определяются как совокупность затрат на создание нормальных
условий для боевой и специальной подготовки, жизни и быта,
хранения, содержания и ремонта вооружения, военной техники,
имущества, работы органов управления, медицинского обслуживания и
отдыха личного состава, а также обеспечение военослужащих и членов
их семей жильем и объектами социально-культурного и бытового
назначения.
Ассигнования на пенсионное обеспечение военослужащих
вооруженных сил государств Содружества и членов их семей
определяются исходя из численности пенсионеров и размеров
назначенных им пенсий.
Статья 3
Государства-участники Содружества признают целесообразность
того, что единый оборонный бюджет будет определяться в ценах
базового года с учетом прогнозируемого индекса цен и мер по
социальной защите военослужащих и членов их семей.
Статья 4
Проект единого оборонного бюджета разрабатывается Главным
командованием вооруженных сил государств Содружества,
рассматривается Советом министров обороны (председателей Комитетов
по обороне) государств-участников Содружества и представляется
Совету глав правительств Содружества.
Единый оборонный бюджет утверждается Советом глав государств
Содружества по представлению Совета глав правительств Содружества.
Статья 5
Государства-участники Содружества берут на себя обязательство
участвовать в формировании единого оборонного бюджета путем
внесения в него фиксированных взносов. Размер и порядок
перечисления фиксированного взноса каждого государства-участника
Содружества определяются Советом глав правительств Содружества.
Статья 6
При возникновении в течение года потребности в дополнительных
ассигнованиях, не учтенных в утвержденном едином оборонном
бюджете, вопросы определения их объема, порЯдка зачисления в
единый оборонный бюджет и финансирования вооруженных сил
государств Содружества решаются в соответствии с настоящим
соглашением.
Статья 7
Годовой отчет об исполнении единого оборонного бюджета
представляется Главным командованием вооруженных сил государств
Содружества Совету глав государств Содружества.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
Совершено в г.Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном
экземпляре на русскрм языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве
правительства Республики Беларусь, котрое направит государствам,
подписавшим настоящее соглашение, его заверенную копию.
Документ подписали представители Армении, Беларуси,
Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, России, Туркменистана,
Узбекистана, причем некоторые из них сделали частные оговорки.
Документ содержит следующее особое мнение, подписанное
Президентами Азербайджана и Украины:
Азербайджанская Республика и Украина не участвуют в
формировании единого оборонного бюджета на содержание
стратегических сил общего назначения, а осуществляют долевое
финансирование только содержания стратегических сил на свое
территории на период, определенный для Азербайжданской Республики
и Украины в соответствии с Минским соглашением между
государствами-участниками Содружества независимых государств по
стратегическим силам от 30 декабря 1991 года.
|