ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 1992 г. N 231-р
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 1991 г. N 87 "О создании Центра информационных и
социальных технологий при Правительстве Российской Федерации"
утвердить прилагаемый Устав Центра информационных и социальных
технологий при Правительстве Российской Федерации.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ШОХИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 1992 г. N 231-р
УСТАВ
ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Центр информационных и социальных технологий при
Правительстве Российской Федерации (далее именуемый Центр)
является государственным научным учреждением, обеспечивающим
проведение аналитической и исследовательской работы в социальной
сфере, разработку социальных технологий, подготовку прогнозов
социально-экономического развития России и выработку рекомендаций
для органов государственного управления Российской Федерации, а
также заинтересованных организаций.
2. Центр действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и иные
счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать
имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде и арбитражном суде.
Центр отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему
имуществом, на которое по законодательству может быть обращено
взыскание.
Государство и его органы не несут ответственности по
обязательствам Центра, равно как и Центр не отвечает по
обязательствам государства и его органов.
Центр имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием.
4. Местонахождение Центра - г. Москва.
II. Цели и задачи Центра
5. Основными задачами и целями деятельности Центра являются:
проведение исследований в области теории и методологии
информационных и социальных технологий, регулирования экономики в
условиях формирования и развития рыночных отношений;
разработка механизмов социальной защиты населения и
экономического механизма их реализации;
разработка предложений по формированию эффективных механизмов
обеспечения занятости трудоспособного населения;
информационное обеспечение программ гуманитарной помощи;
проработка альтернативных вариантов развития экономики на
перспективу;
исследование тенденций развития экономики и оперативный анализ
деятельности важнейших народнохозяйственных комплексов,
теоретическая разработка и подготовка предложений по комплексному
решению проблем экономического роста в условиях становления и
развития рыночных отношений;
разработка проблем формирования социально ориентированной
модели экономического роста, исследование путей повышения
народного благосостояния и подготовка предложений по решению
важнейших социальных проблем в условиях рыночной экономики;
участие в подготовке и реализации государственных программ
конверсии;
участие в разработке и реализации программ и проектов,
связанных с приватизацией;
проведение международных социально-экономических сопоставлений
и исследование новых форм внешнеэкономической деятельности, анализ
мирового опыта экономических реформ;
разработка и применение в прогнозировании, планировании и
экономическом регулировании экономико-математических моделей и
методов;
выполнение информационно-вычислительных работ и оказание услуг
для обеспечения научной и научно-организационной деятельности
заинтересованных органов государственного управления, а также
предприятий и организаций;
разработка и создание технической базы для внедрения
информационных и социальных технологий;
обучение, подготовка и переподготовка научных и хозяйственных
кадров в области экономики, информатики, вычислительной техники;
оказание научно-консультативной помощи предприятиям,
организациям и частным лицам по экономическим, научно-техническим
и социальным вопросам.
6. Для выполнения своих задач Центр:
вырабатывает предложения и рекомендации, дает заключения и
консультации, а также осуществляет разработки по поручению
Правительства Российской Федерации, по заказам органов
государственного управления, организаций, а также по собственной
инициативе;
совместно с заинтересованными органами государственного
управления, предприятиями и организациями принимает меры к
использованию полученных результатов в экономике республики;
оказывает органам государственного управления, предприятиям и
организациям необходимую научно-методическую помощь в практическом
применении ими результатов исследований и разработок Центра, а
также в подготовке на их основе соответствующих методических и
нормативных документов;
разрабатывает и внедряет программные, информационные системы и
средства, современные информационные технологии, ведет абонентское
и информационно-справочное обслуживание пользователей;
проводит работы по проектированию информационно-вычислительных
сетей, совершенствованию технической базы и выполняет подготовку
обоснований, контрактов, спецификаций на средства вычислительной
техники, а также осуществляет посреднические функции по заказам,
поставкам и вводу в эксплуатацию этих средств;
осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, развивает международное
научное сотрудничество, обмен научным опытом, информацией,
кадрами;
организует и проводит научно-методические совещания,
конференции, семинары по актуальным социально-экономическим
проблемам;
в установленном порядке осуществляет издательскую
деятельность, ведет пропаганду экономических знаний;
осуществляет предпринимательскую деятельность.
III. Имущество и средства Центра
7. Имущество Центра состоит из основных и оборотных средств,
образующих его уставный фонд, а также иного имущества,
закрепленного за Центром.
Закрепленное за Центром имущество, являющееся федеральной
собственностью, находится в его оперативном управлении.
Центр в соответствии с целями своей деятельности осуществляет
право владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся
в его оперативном управлении.
8. Центр имеет право сдавать в аренду закрепленные за ним
здания, помещения, оборудование, инвентарь и другие материальные
ценности.
9. Списание материальных ценностей с баланса Центра
осуществляется в установленном порядке.
10. Центр самостоятельно распоряжается доходами от
предпринимательской деятельности, а также имуществом,
приобретенным за счет этих доходов.
IV. Управление Центром
11. Управление Центром осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на
основе сочетания интересов трудового коллектива и собственника.
Центр самостоятельно определяет структуру, штаты и систему
управления, а также устанавливает формы и системы оплаты труда.
12. Директор Центра и его первый заместитель назначаются на
должность и освобождаются от должности Правительством Российской
Федерации.
Директор Центра осуществляет руководство Центром и несет
ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.
Директор Центра без доверенности действует от имени Центра,
представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами
Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, назначает в
установленном порядке заместителей, выдает доверенности, открывает
в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения
средствами, издает приказы и указания, обязательные для всех
работников Центра.
13. В качестве консультативного органа в Центре образуется
экспертный совет в составе директора, заместителей директора и
экспертов Центра, а также ведущих ученых и специалистов.
Персональный состав экспертного совета утверждается директором
Центра.
V. Деятельность Центра
14. Центр самостоятельно осуществляет планирование своей
деятельности. Задания Правительства Российской Федерации и заказы
органов государственного управления включаются в план Центра в
приоритетном порядке.
Планирование деятельности Центра осуществляется также на
основе договоров с заинтересованными предприятиями, организациями,
учреждениями и гражданами.
15. Центр реализует свою научную и иную продукцию (работы,
услуги) по свободным ценам.
16. Для выполнения заданий Правительства Российской Федерации
осуществляется бюджетное финансирование Центра.
17. В Центре могут создаваться временные творческие
коллективы, а также научно-вспомогательные и производственные
подразделения.
Структурные подразделения Центра действуют в соответствии с
положениями о них, утверждаемыми директором Центра.
18. Центр может создавать филиалы, отделения и другие
обособленные подразделения с правом открытия счетов в
установленном порядке.
VI. Учет, отчетность, прекращение деятельности Центра
19. Центр ведет оперативный и бухгалтерский учет и
представляет в установленном порядке государственную отчетность.
20. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности
Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
21. Ликвидация и реорганизация Центра производятся по решению
Правительства Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
|