ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 января 1992 г. N 20
О МЕРАХ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА
БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ (БАМА)
И СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
БЕРКАКИТ - ТОММОТ - ЯКУТСК
(с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 27.08.1999 N 966, от 27.11.2000 N 891, от 07.06.2001 N 449)
В целях обеспечения строительства Байкало-Амурской магистрали
(БАМа) и железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, имеющих
важное значение для освоения природных богатств Восточного и
Северо-Восточного регионов России, Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Принять предложение Советов Министров Бурятской ССР и
Республики Саха (Якутии), органов исполнительной власти
Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей,
Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной
корпорации "Трансстрой" о завершении в 1992 - 1995 годах
строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в объеме
утвержденного технического проекта и продолжении сооружения
железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск.
Министерству экономики и финансов Российской Федерации
включить указанные стройки в состав республиканских
государственных нужд, предусматривать ежегодное выделение на
строительство БАМа капитальных вложений, необходимых для
завершения этой магистрали в установленные сроки.
2. Для осуществления строительства железнодорожной линии
Беркакит - Томмот - Якутск считать необходимым создание
акционерной компании.
Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Совету
Министров Республики Саха (Якутии), Государственной корпорации
"Трансстрой" с участием Министерства транспорта Российской
Федерации до 1 февраля 1992 года внести предложения Правительству
Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией
указанной компании, и источникам финансирования железнодорожной
линии Беркакит - Томмот - Якутск с учетом привлечения банковских
кредитов, средств заинтересованных предприятий и организаций,
суверенных государств, иностранного капитала.
3. Принять предложение органов исполнительной власти
Красноярского края, Новосибирской и Саратовской областей,
Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении строительства
силами организаций этих территорий подшефных поселков в зоне БАМа,
сохранив сложившуюся систему поставок строительных материалов,
конструкций и деталей.
4. В целях улучшения жилищных и социально-бытовых условий
строителей и эксплуатационников, работающих в суровой
климатической зоне, Минстерству экономики и финансов Российской
Федерации предусматривать в республиканском бюджете Российской
Федерации ежегодное выделение Государственной корпорации
"Трансстрой" централизованных капитальных вложений на жилищное
строительство в населенных пунктах БАМа для переселения трудящихся
из временного ветхого жилого фонда.
5. Министерству труда и занятости населения Российской
Федерации, Министерству экономики и финансов Российской Федерации,
Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации
рассмотреть до 1 февраля 1992 года поставленные Главным
управлением железнодорожных войск вопросы о совершенствовании
системы материального поощрения и оплаты труда, торговли и
бытового обслуживания офицеров, прапорщиков, служащих Советской
Армии и личного состава, занятых на строительстве БАМа, и внести
предложения Правительству Российской Федерации.
6. Государственному комитету Российской Федерации по
социально-экономическому развитию Севера, Министерству труда и
занятости населения Российской Федерации, Министерству социальной
защиты населения Российской Федерации в месячный срок подготовить
и внести в Правительство Российской Федерации для согласования с
правительствами других суверенных государств предложения по
вопросам бронирования жилой площади в местах постоянного
проживания работников, участвующих в строительстве и эксплуатации
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной
линии Беркакит - Томмот - Якутск (включая железнодорожные войска,
органы внутренних дел на транспорте и энергетиков), а также
сохранения для них пенсионного обеспечения, установленного для
этих регионов в Российской Федерации.
7. Министерству экономики и финансов Российской Федерации с
участием заинтересованных министерств и ведомств до 1 апреля
1992 г. внести предложения Правительству Российской Федерации:
об источниках погашения задолженности за кредиты банка,
выданные бывшему Министерству путей сообщения СССР и выполненные
работы в 1991 году;
о целесообразности реконструкции железнодорожной линии
Известковая - Ургал и достройки притрассовой автодороги БАМа на
всем протяжении магистрали.
8. Разрешить финансирование объектов Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали с учетом удорожаний и компенсаций в
пределах общего сметного лимита по БАМу.
9. Советам Министров Бурятской СССР, Республики Саха (Якутии),
органам исполнительной власти Хабаровского края, Амурской,
Иркутской и Читинской областей совместно с Государственной
корпорацией "Трансстрой" и Министерством путей сообщения наметить
и осуществить конкретную программу мер по ускорению передачи на
баланс местных Советов народных депутатов строительных организаций
(включая железнодорожные войска) и Байкало-Амурской железной
дороги объектов, не относящихся к их основной деятельности. По
вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации,
внести соответствующие предложения.
10. Министерству экономики и финансов Российской Федерации,
Министерству промышленности Российской Федерации, Министерству
архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации совместно с Российской академией наук,
другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также
местными органами государственного управления доработать в первом
полугодии 1992 года и представить на рассмотрение Правительства
Российской Федерации научно обоснованную концепцию освоения зоны
БАМа и железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с учетом
привлечения иностранных инвестиций для комплексного развития этого
региона.
11. Органам исполнительной власти Бурятской ССР и Республики
Саха (Якутии), Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской
областей оказывать всестороннюю помощь и содействие коллективам,
занятым на строительстве и эксплуатации этих магистралей, в том
числе в укомплектовании их кадрами, обеспечении местными
строительными материалами, ускорении развития социальной
инфраструктуры, создании надлежащих жилищно-бытовых условий
трудящимся.
Б.ЕЛЬЦИН
|