Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.12.93 N 1362 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2002 N 833        

          СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 23 декабря 1993 г. N 1362

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
                 ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       (с изм. согл. Постановления Правительства РФ от 12.03.96 N 271)

       Во исполнение  Указов   Президента  Российской  Федерации   от
   27 октября  1993 г.  N 1767 "О регулировании земельных отношений и
   развитии аграрной реформы в России" и от 16 декабря 1993 г. N 2162
   "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной
   земель  при  проведении  земельной  реформы"  Совет  Министров   -
   Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  порядке  осуществления
   государственного  контроля  за  использованием  и охраной земель в
   Российской Федерации.
       2. Признать  утратившим  силу   Постановление    Правительства
   Российской  Федерации от 17 августа 1992 г.  N 594 "Об утверждении
   Положения о порядке  осуществления  государственного  контроля  за
   использованием  и  охраной  земель"  (Собрание  актов Президента и
   Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 510).

                                      Председатель Совета Министров -
                                   Правительства Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН






                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
       ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.96 N 271)

                           I. Общие положения

       1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  осуществления
   государственного контроля за использованием  и  охраной  земель  в
   Российской  Федерации <*>.  Этот порядок является обязательным для
   исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
       --------------------------------
       <*> Далее именуется - госземконтроль.

       2. Госземконтроль  осуществляется  соответствующими   органами
   представительной  и  исполнительной  власти,  а  также  специально
   уполномоченными на то государственными органами в  соответствии  с
   действующим  законодательством.  Задачей  госземконтроля  является
   обеспечение   соблюдения   всеми   физическими,   должностными   и
   юридическими лицами требований земельного законодательства в целях
   эффективного использования и охраны земель.
       3. Специально   уполномоченными   государственными   органами,
   осуществляющими госземконтроль, являются:
       Комитет Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам   и
   землеустройству и его органы на местах;
       Министерство охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов
   Российской Федерации и его органы на местах;
       Государственный комитет    санитарно   -   эпидемиологического
   надзора Российской Федерации,  органы и учреждения государственной
   санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации;
       Государственный комитет  Российской  Федерации   по   вопросам
   архитектуры и строительства и его органы на местах.
       Эти органы  осуществляют  свои  функции  во  взаимодействии  с
   органами представительной и исполнительной власти и между собой.
       4. Главным  государственным  инспектором  по  использованию  и
   охране  земель Российской Федерации является председатель Комитета
   Российской Федерации по земельным ресурсам  и  землеустройству,  а
   заместители  председателя  и начальник Управления государственного
   контроля  за  использованием   и   охраной   земель   Комитета   -
   заместителями     главного    государственного    инспектора    по
   использованию и охране земель Российской Федерации.
       Главный государственный  инспектор  по  использованию и охране
   земель Российской Федерации и его заместители  несут  персональную
   ответственность  за  организацию  и осуществление госземконтроля в
   Российской   Федерации,   а    государственные    инспектора    по
   использованию  и  охране  земель  соответствующих  территорий и их
   заместители - на этих территориях.
       Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
   субъектов  Российской  Федерации,  городов  и   районов   являются
   государственными  инспекторами  по  использованию  и охране земель
   соответствующих  территорий,   а   заместители   председателей   и
   начальники     подразделений    государственного    контроля    за
   использованием и охраной земель  этих  комитетов  -  заместителями
   соответствующих  государственных  инспекторов  по  использованию и
   охране земель.
       Председатели     комитетов    по   земельным    ресурсам     и
   землеустройству - государственные инспектора  по  использованию  и
   охране   земель  субъектов  Российской  Федерации  назначаются  на
   должность и  освобождаются  от  должности  председателем  Комитета
   Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам и землеустройству -
   главным государственным  инспектором  по  использованию  и  охране
   земель   Российской   Федерации   по   согласованию   с   органами
   исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
       Должностные лица  и  специалисты Комитета Российской Федерации
   по земельным ресурсам и землеустройству,  комитетов  по  земельным
   ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов
   и районов,  на  которых  возложено  осуществление  госземконтроля,
   являются   инспекторами   по   использованию   и   охране   земель
   соответствующих территорий.
       Главному государственному инспектору по использованию и охране
   земель  Российской  Федерации,   государственным   инспекторам   и
   инспекторам    по   использованию   и   охране   земель   органами
   исполнительной  власти   выдаются   удостоверения   установленного
   образца.
       Главный государственный инспектор по  использованию  и  охране
   земель   Российской  Федерации  и  государственные  инспектора  по
   использованию и охране земель имеют печать и бланки  документов  с
   изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и со
   своим наименованием.

           II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль

       5. Органы  Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам
   и  землеустройству,  Министерства  охраны   окружающей   среды   и
   природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета
   Российской Федерации  по  вопросам  архитектуры  и  строительства,
   Государственный  комитет  санитарно  - эпидемиологического надзора
   Российской  Федерации,   органы   и   учреждения   государственной
   санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации:
       осуществляют госземконтроль   в    соответствии    со    своей
   компетенцией;
       организуют проверку  и  экспертизу   изменения   качественного
   состояния  земель  и  функционального зонирования городов и других
   поселений;
       принимают меры     к     устранению    нарушений    земельного
   законодательства;
       участвуют в  подготовке  нормативных  и законодательных актов,
   касающихся использования и охраны земель;
       вносят в   установленном  порядке  предложения  о  консервации
   деградированных и загрязненных  земель,  дальнейшее  использование
   которых  может  привести  к  угрозе  жизни  и  здоровью  человека,
   чрезвычайным  ситуациям,  катастрофам,   разрушению   историко   -
   культурного    наследия   и   природных   ландшафтов,   негативным
   экологическим  последствиям  и  загрязнению   сельскохозяйственной
   продукции и водных источников;
       информируют население   о    состоянии    земельного    фонда,
   эффективности  его  использования  и  принимаемых  мерах по охране
   земель;
       участвуют в       согласовании       градостроительной       и
   землеустроительной документации,  в  работе  комиссий  по  приемке
   мелиорированных,  рекультивированных  и других земель,  на которых
   проведены мероприятия по улучшению их качественного  состояния,  а
   также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
       6. Комитет  Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам   и
   землеустройству    и    его    органы   на   местах   осуществляют
   государственный контроль за:
       соблюдением предприятиями,   учреждениями,   организациями   и
   гражданами  земельного  законодательства,  установленного   режима
   использования  земельных  участков  в  соответствии  с  их целевым
   назначением;
       недопущением самовольного занятия земельных участков;
       предоставлением сведений о наличии,  состоянии и использовании
   земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
       своевременной рекультивацией        нарушенных         земель,
   восстановлением   плодородия  и  других  полезных  свойств  земли,
   снятием,  использованием и сохранением плодородного слоя почвы при
   проведении работ, связанных с нарушением земель;
       проектированием, размещением   и   строительством    объектов,
   оказывающих влияние на состояние земель;
       своевременным и  качественным   выполнением   мероприятий   по
   улучшению  земель,  предотвращению и ликвидации последствий эрозии
   почвы,  засоления,  заболачивания,   подтопления,   опустынивания,
   иссушения,   переуплотнения,  захламления,  загрязнения  и  других
   процессов, вызывающих деградацию земель;
       соблюдением установленных    сроков   рассмотрения   заявлений
   (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
       установлением и сохранностью межевых знаков;
       своевременным возвратом земель,  предоставленных во  временное
   пользование.
       7. Министерство охраны окружающей среды и  природных  ресурсов
   Российской   Федерации   и   его  органы  на  местах  осуществляют
   государственный контроль за:
       выполнением природоохранных  требований  при отводе земель под
   все виды хозяйственной деятельности;
       соблюдением экологических  норм  при разработке новой техники,
   технологий  и  материалов  для  обработки  почв,   а   также   при
   размещении,    проектировании,    строительстве   и   эксплуатации
   предприятий и других объектов;
       предотвращением захламления земель,  загрязнения почв сточными
   водами,  пестицидами,  минеральными  удобрениями,   токсичными   и
   радиоактивными веществами;
       соблюдением установленного   режима    использования    земель
   природоохранного,   природно   -   заповедного   и  рекреационного
   назначения;
       осуществлением предусмотренных   проектами  землеустройства  и
   другими  проектами  мероприятий  по  предотвращению  и  ликвидации
   процессов,  вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по
   охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
       достоверностью сведений,      используемых     при     ведении
   государственного земельного  кадастра,  осуществлении  мониторинга
   земель и землеустройства;
       соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
       пресечением самовольного   занятия   земель  природоохранного,
   природно - заповедного и рекреационного назначения;
       выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
       выполнением мероприятий по предотвращению порчи и  уничтожения
   плодородного   слоя   почвы,   деградации   земель  и  консервации
   выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий  и  загрязненных
   земель.
       8. Государственный  комитет  санитарно  -  эпидемиологического
   надзора Российской Федерации,  органы и учреждения государственной
   санитарно  -  эпидемиологической   службы   Российской   Федерации
   осуществляют государственный контроль за:
       соблюдением санитарного  законодательства  при   использовании
   земельных участков,  установлении охранных,  санитарно - защитных,
   оздоровительных  и  рекреационных  зон,   при   проектировании   и
   эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и
   захоронению  радиоактивных,   токсичных   материалов   и   отходов
   производства;
       предотвращением загрязнения земель возбудителями  паразитарных
   и инфекционных заболеваний.
       9. Государственный комитет Российской  Федерации  по  вопросам
   архитектуры  и  строительства  и его органы на местах осуществляют
   государственный контроль за:
       соблюдением осуществления    всех    видов   градостроительной
   деятельности в  городах  и  других  поселениях  в  соответствии  с
   утвержденной градостроительной документацией;
       соблюдением норм и правил планировки  и  застройки  городов  и
   других поселений;
       соблюдением установленного порядка использования территорий  с
   особым режимом градостроительной деятельности;
       предотвращением самовольного  строительства,  сноса  зданий  и
   сооружений,   вырубки  зеленых  насаждений  общего  пользования  в
   городах и других поселениях;
       предоставлением земельных   участков   в   городах   и  других
   повелениях   в   соответствии   с   их   целевым   назначением   и
   градостроительными требованиями.
   
           III. Права и обязанности должностных лиц органов,
                     осуществляющих госземконтроль
   
       10. Главный  государственный  инспектор  по  использованию   и
   охране    земель   Российской   Федерации   и   его   заместители,
   государственные инспектора по использованию и охране земель  и  их
   заместители, должностные лица Министерства охраны окружающей среды
   и  природных  ресурсов  Российской   Федерации,   Государственного
   комитета   Российской   Федерации   по   вопросам   архитектуры  и
   строительства и их органов на  местах,  Государственного  комитета
   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  Российской  Федерации,
   органов    и    учреждений     государственной     санитарно     -
   эпидемиологической  службы  Российской  Федерации в соответствии с
   возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и  в
   пределах своей компетенции имеют право:
       а) направлять в соответствующие органы материалы о  нарушениях
   земельного  законодательства  для  решения  вопроса  о привлечении
   виновных лиц к ответственности;
       б) обращаться  беспошлинно  в суд и арбитражный суд по делам о
   возмещении ущерба,  причиненного в результате нарушения земельного
   законодательства,   по   вопросам  отмены  неправомерных  решений,
   связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также
   по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
       в) приостанавливать   промышленное,   гражданское   и   другое
   строительство,  разработку  месторождений  полезных  ископаемых  и
   торфа,   эксплуатацию   объектов,   проведение    агротехнических,
   лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических
   и иных работ,  если они  осуществляются  с  нарушением  земельного
   законодательства, установленного режима использования земель особо
   охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению,
   заражению  или  порче  плодородного  слоя почвы,  развитию эрозии,
   засолению,  заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие
   почв,  включая  сопредельную  территорию,  а также если эти работы
   ведутся по  проектам,  не  прошедшим  экспертизу  либо  получившим
   отрицательное заключение;
       г) вносить в местную администрацию предложения  о  полном  или
   частичном   изъятии   (выкупе)   земельных   участков  в  случаях,
   предусмотренных земельным законодательством;
       д) составлять     протоколы     о     нарушениях    земельного
   законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие
   комиссии    для    привлечения    виновных    к   административной
   ответственности или рассматривать  дела  о  нарушениях  земельного
   законодательства    самостоятельно    в   пределах   установленных
   законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого
   на  граждан,  не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда,
   на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда,  на
   юридических  лиц  -  двадцати  минимальных  размеров оплаты труда.
   Должностные   лица   Государственного   комитета    санитарно    -
   эпидемиологического   надзора   Российской  Федерации,  органов  и
   учреждений государственной санитарно -  эпидемиологической  службы
   Российской  Федерации  рассматривают  дела о нарушениях земельного
   законодательства  в  порядке,  установленном  Законом   РСФСР   "О
   санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
       е) беспрепятственно   посещать   при  предъявлении  служебного
   удостоверения предприятия,  организации и учреждения,  обследовать
   земельные   участки,   находящиеся   в   собственности,  владении,
   пользовании и  аренде,  а  земельные  участки,  занятые  военными,
   оборонными   и   другими   специальными   объектами,  -  с  учетом
   установленного режима их посещения;
       ж) давать  предприятиям,  организациям и учреждениям,  а также
   гражданам обязательные  для  исполнения  предписания  по  вопросам
   охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
       з) получать  от  министерств   и   ведомств   утвержденную   в
   установленном   порядке   статистическую  отчетность  о  состоянии
   земельного фонда;
       и) привлекать   в   установленном   порядке  специалистов  для
   проведения  обследований  земельных  угодий,  экспертиз,  проверок
   выполнения мероприятий по охране земель;
       к) приостанавливать  исполнение   неправомерных   решений   по
   вопросам   изъятия   и   предоставления   земельных   участков  до
   рассмотрения  протестов  в  соответствующих  органах  (вышестоящем
   органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
       л) вносить в  соответствующие  финансово  -  кредитные  органы
   обязательные    для    исполнения    предписания   о   прекращении
   финансирования   (кредитования)   строительства   и   эксплуатации
   объектов  и  других  работ  в случае их приостановки,  а также при
   отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.
       Главный государственный  инспектор  по  использованию и охране
   земель Российской Федерации  и  его  заместители,  государственные
   инспектора  по  использованию  и  охране  земель и их заместители,
   кроме  того,  имеют  право  контролировать  проведение  аукционов,
   конкурсов,  заключение сделок по купле-продаже,  дарению,  обмену,
   залогу,  сдаче в аренду земельных участков  и  другие  операции  с
   землей  и  вносить предложения о признании в установленном порядке
   недействительными  указанных  операций,  проводимых  с  нарушением
   действующего законодательства.
       Инспектора по использованию и охране земель пользуются правами
   государственных  инспекторов  по  использованию  и  охране земель,
   указанными в подпунктах "д" (за  исключением  права  рассматривать
   дела  о нарушениях  земельного  законодательства  самостоятельно),
   "е" - "и" настоящего пункта.
       Должностные и  физические  лица,  препятствующие осуществлению
   государственного контроля за состоянием,  использованием и охраной
   земель,  применяющие угрозы насилия или насильственные действия по
   отношению к должностным лицами специально уполномоченных  органов,
   осуществляющих       госземконтроль,      несут      установленную
   законодательством ответственность.
       Органы Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  в
   пределах своей  компетенции  оказывают  помощь  должностным  лицам
   специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
       Должностные лица,   осуществляющие    госземконтроль,    несут
   ответственность   за  своевременное  принятие  мер  к  нарушителям
   земельного   законодательства,   за    объективность    материалов
   проводимых проверок.
       Убытки, причиненные  собственникам   земли,   землевладельцам,
   землепользователям   и   арендаторам   неправомерными   действиями
   должностных  лиц,  осуществляющих  госземконтроль,  возмещаются  в
   порядке, установленном законодательством.
       Жалобы на действия (решения) должностных  лиц,  осуществляющих
   госземконтроль и на послужившую основанием для совершения действий
   (принятия решений) информацию,  подаются вышестоящему должностному
   лицу или в суд.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.96 N 271)
       Главному государственному инспектору по использованию и охране
   земель  Российской  Федерации и его заместителям,  государственным
   инспекторам по использованию и охране земель  и  их  заместителям,
   инспекторам  по  использованию  и  охране  земель  при  исполнении
   служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение
   огнестрельного оружия.
       Органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации
   могут  устанавливать  гарантии  социальной защиты должностных лиц,
   осуществляющих госземконтроль.
       11. Комитет  Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству  совместно  с  другими  органами,  осуществляющими
   госземконтроль,   составляет   ежегодный   отчет   о  контроле  за
   использованием и охраной земель.
   
               IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
                      земельного законодательства
   
       12. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам
   и  землеустройству,  Министерства  охраны   окружающей   среды   и
   природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета
   Российской Федерации  по  вопросам  архитектуры  и  строительства,
   Государственный  комитет  санитарно  - эпидемиологического надзора
   Российской  Федерации,   органы   и   учреждения   государственной
   санитарно  -  эпидемиологической  службы  Российской  Федерации  в
   соответствии со  своей  компетенцией  в  административном  порядке
   налагают   штрафы   за  нарушения  земельного  законодательства  в
   2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения,  а в  отдельных
   случаях   -   не   позднее   двух   месяцев   со   дня  совершения
   правонарушения.
       13. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам
   и землеустройству налагают штрафы за:
       самовольное занятие земельных участков, а также противоправные
   действия  должностных  и  юридических  лиц,  повлекшие  за   собой
   самовольное занятие земель;
       нерациональное использование   сельскохозяйственных    земель,
   невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
   почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов,
   ухудшающих состояние почв;
       использование земельных участков не по целевому назначению,  а
   также способами, приводящими к порче земель;
       систематическое невнесение платежей за землю;
       захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;
       нарушение сроков   возврата   временно   занимаемых    земель,
   невыполнение обязанностей по приведению их в состояние,  пригодное
   для использования по целевому назначению;
       проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
   эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
       искажение сведений о состоянии и  использовании земель;
       нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о
   предоставлении  земельных участков,  сокрытие информации о наличии
   свободного земельного фонда;
       уничтожение межевых знаков;
       уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
   выданных     должностными     лицами    органов,    осуществляющих
   госземконтроль,  предписаний  по  вопросам  устранения   нарушений
   земельного законодательства.
       14. Органы Министерства охраны окружающей  среды  и  природных
   ресурсов Российской Федерации налагают штрафы за:
       самовольное занятие  земель   природоохранного,   природно   -
   заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;
       захламление земель;
       загрязнение земель  химическими  (токсичными) и радиоактивными
   веществами, производственными отходами и сточными водами;
       порчу и  уничтожение  плодородного слоя почвы,  нерациональное
   использование    сельскохозяйственных     земель,     невыполнение
   обязательных  мероприятий  по  улучшению  земель  и охране почв от
   ветровой,  водной  эрозии  и  предотвращению   других   процессов,
   ухудшающих состояние почв;
       невыполнение обязанностей по  приведению  временно  занимаемых
   земель  в  состояние,  пригодное  для  использования  по  целевому
   назначению;
       проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
   эксплуатацию  объектов,  отрицательно  влияющих  на  экологическое
   состояние земель;
       противоправные действия   должностных   и   юридических   лиц,
   повлекшие  за  собой  самовольное занятие земель природоохранного,
   природно  -   заповедного,   оздоровительного   и   рекреационного
   назначения,   а   также   за   нарушение   установленного   режима
   использования указанных земель,  других земель с особыми условиями
   использования;
       уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
   выданных  должностными лицами Министерства и его органов на местах
   предписаний   по   вопросам   устранения   нарушений    земельного
   законодательства.
       15. Органы Государственного комитета Российской  Федерации  по
   вопросам архитектуры и строительства налагают штрафы за:
       самовольное занятие земельных участков, а также противоправные
   действия  должностных лиц,  повлекшие за собой самовольное занятие
   земель в городах и других поселениях;
       самовольное строительство;
       использование земельных участков не  по  целевому  назначению,
   нарушение  утвержденной  градостроительной документации при отводе
   земель;
       проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
   эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
       уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
   выданных должностными лицами Комитета  и  его  органов  на  местах
   предписаний    по   вопросам   устранения   нарушений   земельного
   законодательства;
       нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о
   предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.
       16. Государственный  комитет  санитарно  - эпидемиологического
   надзора Российской Федерации,  органы и учреждения государственной
   санитарно   -   эпидемиологической   службы  Российской  Федерации
   налагают штрафы за:
       самовольное строительство   в  случае  нарушения  санитарно  -
   эпидемиологических правил и норм по охране почв;
       проектирование, строительство  и ввод в эксплуатацию объектов,
   отрицательно влияющих на состояние земель;
       загрязнение земель  химическими  (токсичными) и радиоактивными
   веществами,  заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и
   инфекционных заболеваний;
       уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
   выданных   должностными  лицами  Комитета,  органов  и  учреждений
   государственной санитарно - эпидемиологической  службы  Российской
   Федерации  предписаний по вопросам устранения нарушений земельного
   законодательства.
       17. Дела  о  правонарушениях,  указанных  в  пунктах  12  - 16
   настоящего  Положения,   рассматриваются   комиссиями   специально
   уполномоченных  органов,  осуществляющих контроль в соответствии с
   законодательством  об   административных   нарушениях,   а   также
   государственными  инспекторами  по использованию и охране земель и
   должностными  лицами  этих  органов   согласно   их   компетенции,
   установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения.
       18. Суммы штрафов  за  нарушение  земельного  законодательства
   поступают при наложении их:
       органами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
   землеустройству -  на  формирование  специальных  денежных  фондов
   комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с
   Указом Президента  Российской  Федерации  от 16  декабря  1993  г.
   N 2162  "Об усилении государственного контроля за использованием и
   охраной земель при проведении земельной реформы";
       органами Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных
   ресурсов   Российской   Федерации   и   Государственным  комитетом
   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  Российской  Федерации,
   органами    и    учреждениями    государственной    санитарно    -
   эпидемиологической службы Российской Федерации  в  соответствии  с
   Законами   РСФСР   "Об   охране   окружающей  природной  среды"  и
   "О санитарно - эпидемиологическом  благополучии  населения"  -  на
   формирование внебюджетных экологических фондов;
       органами Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
   вопросам архитектуры и строительства - в соответствующие бюджеты.
       При неуплате  штрафа  в  15-дневный  срок  взыскание  денежных
   средств  в  размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением
   иностранных   и   международных   организаций),   привлеченных   к
   административной    ответственности    за   нарушение   земельного
   законодательства,  производится в бесспорном порядке на  основании
   постановлений    должностных    лиц    или   комиссий   специально
   уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
       Взыскание денежных   средств  с  иностранных  и  международных
   организаций,  предпринимателей без образования юридического  лица,
   должностных  лиц  и  граждан  производится  на  основании  решения
   арбитражного суда или суда.
       19. Комитет  Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству,  Министерство охраны окружающей среды и природных
   ресурсов Российской Федерации, Государственный комитет санитарно -
   эпидемиологического надзора Российской Федерации и Государственный
   комитет   Российской   Федерации   по   вопросам   архитектуры   и
   строительства издают  инструкции  и  дают  разъяснения  о  порядке
   осуществления  госземконтроля  и  утверждают  формы  удостоверения
   государственного инспектора по использованию  и  охране  земель  и
   других документов, необходимых для осуществления госземконтроля.
   
   
   ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz