УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 29.11.2004 N 1480
22 декабря 1993 года N 2264
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ
(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 N 1358)
В целях углубления экономической реформы, проведения
государственной политики, направленной на предотвращение
несостоятельности (банкротства) предприятий, реорганизацию
неплатежеспособных предприятий и ликвидацию предприятий,
признанных несостоятельными (банкротами), в соответствии с
пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября
1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной
конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:
1. Установить, что Федеральное управление по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом
(далее именуется - Федеральное управление) представляет от имени
государства интересы собственника при решении вопросов о
несостоятельности (банкротстве) в отношении федеральных
государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в
капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее
именуются - предприятия).
2. Возложить на Федеральное управление следующие функции:
рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие
решения о необходимости проведения обязательной приватизации
федеральных государственных предприятий, являющихся
неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
баланса (далее именуются - предприятия - должники);
принятие обязательного для предприятия - должника решения о
внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о
возбуждении производства по делу о несостоятельности
(банкротстве);
обращение в арбитражный суд с заявлением о признании
предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если
предприятие не подает такое заявление на основании принятого
Федеральным управлением решения;
внесение в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего
управления имуществом предприятия - должника, о проведении его
санации;
определение необходимых признаков (условий) наличия реальной
возможности восстановления платежеспособности предприятия -
должника, являющихся основанием для назначения внешнего управления
имуществом предприятия - должника или его санации;
представление в арбитражный суд заключения по плану проведения
внешнего управления имуществом предприятия - должника;
обращение в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана
проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника,
о продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия
либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о
неэффективном проведении санации или действиях участников санации,
ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как
собственника предприятия - должника;
определение с согласия кредиторов, выраженного решение их
собрания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при
назначении арбитражного управляющего;
принятие решения о добровольной ликвидации предприятия -
должника и утверждение решения директора предприятия - должника о
добровольной ликвидации;
организация работ по оценке стоимости активов предприятия -
должника;
представление в арбитражный суд списка лиц, желающих
участвовать в проведении санации предприятия - должника, и
сведений о них;
определение условий участия государства (уполномоченных
органов и организаций) в проведении санации предприятия - должника
и порядка ее проведения;
согласование условий и критериев проведения конкурса желающих
принять участие в санации;
распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных
фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных
предприятий и ликвидации предприятий.
3. Установить, что:
направление в арбитражный суд заявления о признании
предприятия - должника несостоятельным (банкротом) осуществляет
Федеральное управление, если предприятие не подает такое заявление
на основании решения, принятого Федеральным управлением;
решение Федерального управления о необходимости проведения
обязательной приватизации предприятия - должника является
основанием для принятия решения о приватизации этого предприятия в
соответствии с действующим законодательством и может быть принято
в отношении всех предприятий - должников, в том числе тех, для
которых действующим законодательством установлены ограничения в
приватизации, за исключением предприятий, приватизация которых
запрещена в соответствии с Государственной программой
приватизации. План приватизации включает меры по реорганизации
предприятия - должника и осуществляется с учетом требований
законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним
договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед
собственником и кредиторами предприятия - должника. Федеральное
управление заключает такой договор с арбитражным управляющим после
назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов,
выраженного решением их собрания.
4. Государственному комитету Российской Федерации по
статистике в соответствии с предложениями Федерального управления
и установленными критериями определения неплатежеспособности и
неудовлетворительной структуры баланса предприятий;
внести изменения и дополнения в существующую статистическую
отчетность;
обеспечить представление в Федеральное управление информации о
предприятиях - должниках.
5. Центральному банку Российской Федерации определить перечень
обязательной информации, представляемой коммерческими банками в
Федеральное управление при рассмотрении дел о несостоятельности
(банкротстве). Установить, что Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам обязано представлять Федеральному управлению
по его запросу информацию, относящуюся к его компетенции.
(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 N 1358)
6. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в
месячный срок утвердить:
систему критериев для определения неудовлетворительной
структуры баланса неплатежеспособных предприятий;
исчерпывающий перечень условий, при отсутствии которых
предприятиям - должникам не может предоставляться государственная
финансовая поддержка, дотация;
порядок принятия решений о предоставлении государственной
финансовой поддержки, дотации предприятиям - должникам;
порядок использования Федеральным управлением средств
федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных
фондов в целях реорганизации, санации или ликвидации
неплатежеспособных предприятий;
порядок принятия решений о добровольной ликвидации предприятия
- должника.
7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального
Собрания.
8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
22 декабря 1993 года
N 2264
|