МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 1993 г. N 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ КЛИНИКО - ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ
В целях подготовки лечебно - профилактических учреждений к
работе в условиях бюджетно - страховой медицины и повышения
эффективности их деятельности утверждаю:
Положение об аккредитации клинико - диагностических
лабораторий (Приложение).
Приказываю:
1. Министрам здравоохранения республик в составе Российской
Федерации, руководителям главных управлений, управлений,
департаментов и комитетов здравоохранения, Главного медицинского
управления г. Москвы, руководителям лечебно - профилактических
учреждений республиканского подчинения принять к руководству и
исполнению утвержденное настоящим Приказом Положение об
аккредитации клинико - диагностических лабораторий.
2. Считать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения
СССР от 16 июля 1990 г. N 285 "О введении в действие
РД 42-19-301-90 "Методические указания по аттестации клинико -
диагностических лабораторий".
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого
заместителя Министра А.М. Москвичеева.
Министр
Э.НЕЧАЕВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21.12.93 N 295
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ КЛИНИКО - ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ
Настоящее Положение устанавливает общий порядок организации и
проведения аккредитации клинико - диагностических лабораторий в
соответствии с Приказом Министра Российской Федерации от 20.03.92
N 93 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан", от 28.06.93 N 148 "О
лицензировании и аккредитации медицинских учреждений" и от
24.08.93 N 201 "О внесении дополнений и изменений в Приказ от
28.06.93 N 148".
1. Общие положения
1.1. Аккредитация клинико - диагностических лабораторий (КДЛ)
проводится с целью установления и официального признания
соответствия деятельности лаборатории установленным требованиям
нормативно - технической документации (НТД). Лаборатория
аккредитуется на заявленные виды деятельности.
1.2. Аккредитации подлежат как самостоятельные КДЛ, так и КДЛ
в составе лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ) независимо
от подчиненности и форм собственности.
1.3. Аккредитация КДЛ и выдача сертификата осуществляется
лицензионно - аккредитационными комиссиями, создаваемыми
территориальными органами управления. Лицензионно -
аккредитационные комиссии и территориальные органы управления
здравоохранением создают комиссии по проверке КДЛ, в состав
которых включаются представители органов здравоохранения, главные
специалисты по лабораторной службе территории,
высококвалифицированные специалисты в области лабораторной
диагностики. По предложению лаборатории в состав комиссии могут
быть включены дополнительно независимые эксперты с правом
совещательного голоса. По результатам проверки КДЛ составляется
Акт (Приложение 4), на основании которого лицензионно -
аккредитационная комиссия выдает Сертификат (Приложение 5).
1.4. Работа по аккредитации КДЛ больниц и поликлиник
республиканского подчинения и научно - исследовательских
институтов, в том числе Российской Академии медицинских наук,
усовершенствования врачей, института судебно - медицинской
экспертизы проводится Российской лицензионно - аккредитационной
комиссией, образованной Министерством здравоохранения России в
соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 28.06.93
N 148.
1.5. Аккредитация КДЛ должна предшествовать или проводиться
одновременно с аккредитацией ЛПУ, в состав которого входит КДЛ.
1.6. КДЛ может быть аккредитована независимо от результатов
аккредитации ЛПУ, при этом КДЛ выдается сертификат.
1.7. Консультационно - методическую работу по аккредитации КДЛ
осуществляют территориальные комиссии по лицензированию и
аккредитации, Научно - методический центр по клинической
лабораторной диагностике Минздрава Российской Федерации при ММА
им. И.М. Сеченова. Организационное руководство осуществляет
Управление медицинской помощи населению Минздрава Российской
Федерации и территориальные органы управления здравоохранением.
1.8. Срок действия сертификата аккредитации не должен
превышать 5 лет.
1.9. Органы управления здравоохранением организуют
систематический инспекционный контроль за деятельностью
аккредитованных КДЛ.
1.10. Оплата работы комиссий по аккредитации КДЛ производится
за счет ЛПУ, в состав которого входит клинико - диагностическая
лаборатория.
1.11. При несогласии КДЛ с решением комиссии по лицензированию
и аккредитации она имеет право обжаловать это решение в третейской
аккредитационной комиссии соответствующего территориального
уровня.
2. Критерии аккредитации КДЛ
на заявленные виды деятельности
2.1. Наличие и соответствие условий деятельности КДЛ
требованиям, установленным нормативно - технической документацией
(НТД). К НТД относятся: приказы Минздрава Российской Федерации и
территориальных органов управления здравоохранением,
государственные и отраслевые стандарты, методические указания и
инструкции по применению унифицированных клинических лабораторных
методов исследования, утвержденные Минздравом СССР или Минздравом
Российской Федерации, фармакопейные статьи; паспорта, технические
описания и инструкции по эксплуатации приборов и применению
наборов реактивов.
2.2. Наличие достаточного по количеству и квалификации
персонала.
2.3. Соответствие помещений и условий работы КДЛ требованиям
государственного санитарного надзора, государственного пожарного
надзора, правилам техники безопасности.
2.4. Наличие оборудования, средств измерений, в том числе
стандартных образцов, аттестационных смесей, вспомогательного
оборудования, обеспечивающих надежное выполнение заявленных видов
деятельности.
2.5. Наличие наборов реактивов, калибровочных и контрольных
материалов, разрешенных Минздравом Российской Федерации к
применению в здравоохранении, а также других химических реактивов,
необходимых для проведения исследований в заявленной области.
2.6. Наличие на каждом рабочем месте инструкций, необходимых
для проведения исследований и процедур.
2.7. Наличие в КДЛ инструкций по технике безопасности и
производственной санитарии.
2.8. Проведение анализов и исследований в соответствии с
унифицированными методами лабораторных исследований, утвержденными
приказами Минздрава СССР и Минздрава Российской Федерации,
инструкциями по применению наборов реактивов, разрешенным
Минздравом Российской Федерации к использованию в КДЛ, или
неунифицированными методами, утвержденными руководством ЛПУ.
2.9. Наличие в КДЛ регулярного внутрилабораторного контроля
качества лабораторных исследований в соответствии с Приказами
Минздрава СССР от 16 апреля 1975 г. N 380 "О состоянии и
перспективах развития лабораторной клинико - диагностической
службы в стране", от 23 апреля 1985 г. N 545 "О дальнейшем
совершенствовании контроля качества клинических лабораторных
исследований".
2.10. Участие во внешнем (межлабораторном) контроле качества,
осуществляемом на федеральном и региональном уровнях: наличие
сертификата от органа, осуществляющего внешний контроль качества.
2.11. Наличие положения о КДЛ и должностных инструкциях на
каждого сотрудника КДЛ.
3. Порядок аккредитации КДЛ
3.1. Аккредитация КДЛ предусматривает следующие этапы:
3.1.1. Подготовка КДЛ документов в соответствии с Приложениями
(Приложения 1 - 3) к настоящему Положению.
3.1.2. Изучение и анализ документов, представленных КДЛ,
лицензионно - аккредитационной комиссией и комиссией по проверке
КДЛ.
3.1.3. Обследование КДЛ комиссией по проверке.
3.1.4. Оформление и выдача комиссией по проверке Акта проверки
КДЛ (Приложение 4).
3.1.5. Оформление, регистрация и выдача сертификатов
лицензионно - аккредитационной комиссией (Приложение 5).
4. Права и обязанности аккредитационной КДЛ
4.1. Аккредитованная лаборатория имеет право в пределах,
определяемых сертификатом аккредитации:
- выполнять виды лабораторных исследований, указанные в
сертификате;
- ссылаться на факт аккредитации КДЛ в выдаваемых документах и
рекламных материалах;
- устанавливать собственные расценки на проведение
аналитических исследований в аккредитованной области деятельности
при оказании платных услуг;
- заключать с другими лабораториями и ЛПУ договоры на
проведение конкретных анализов;
- при несогласии с решением лицензионно - аккредитационной
комиссии опротестовать его в установленном порядке (Приказ
Минздрава Российской Федерации от 20.03.92 N 93 "О мерах по
выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании
граждан").
4.2. Аккредитованная КДЛ обязана:
- постоянно поддерживать свое соответствие критериям
аккредитации;
- предоставлять возможность осуществлять инспекционный
контроль за деятельностью лаборатории;
- подать заявку на аккредитацию за 3 месяца до истечения срока
текущей аккредитации;
- не использовать права аккредитованной КДЛ по истечении срока
действия сертификата аккредитации.
5. Лаборатория, претендующая
на аккредитацию, подготавливает и представляет
в лицензионно - аккредитационную комиссию
следующие документы:
5.1. Заявка (Приложение 1);
5.2. Копия ордера или договора об аренде помещения (для
самостоятельных КДЛ);
5.3. Копия ранее выданных сертификатов и лицензий;
Примечание. Для лабораторий, аттестованных в соответствии с
Приказом Минздрава СССР от 16.07.90 N 285 "О введении в действие
РД 42-19-301-90 "Методические указания по аттестации клинико -
диагностических лабораторий", дополнительно представляется акт и
свидетельство об аттестации лаборатории.
5.4. Паспорт аккредитуемой лаборатории (Приложение 2) с
указанием:
- информационных данных (Форма 1 к Паспорту);
- выполняемых видов лабораторных исследований на момент подачи
заявки (Форма 2 к Паспорту);
- количества работающих в КДЛ сотрудников, их квалификационных
характеристик (Форма 3 к Паспорту);
- сведения о помещении, оборудовании (Формы 4, 5, 6 к
Паспорту);
- сведения о состоянии техники безопасности (Форма 6 к
Паспорту);
- сведения о внутри- и межлабораторном контроле качества
(Форма 7 к Паспорту и Приложение 3).
5.5. Копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение
заявленных видов деятельности.
5.6. Годовой отчет за последние 3 года работы КДЛ.
5.7. Заключение специалистов ПТО "Медтехника" о состоянии
медицинского оборудования.
5.8. Заключение государственного санитарного надзора.
5.9. Заключение государственного пожарного надзора.
5.10. Заключение вышестоящих органов надзора по вопросам
охраны труда и техники безопасности.
5.11. Заведующий КДЛ несет ответственность за правильность
представляемой информации.
Начальник Управления
мед. помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение 1
к Положению об аккредитации
клинико - диагностических
лабораторий
Председателю лицензионно - аккредитационной
комиссии
(Ф.И.О., адрес)
ЗАЯВКА НА АККРЕДИТАЦИЮ
Наименование организации - заявителя
__________________________________________________________________
Руководитель организации - заявителя
__________________________________________________________________
Телефон Телефакс
__________________________________________________________________
Адрес организации - заявителя
__________________________________________________________________
Банковские реквизиты
__________________________________________________________________
Прошу аккредитовать (наименование клинико - диагностической
лаборатории) на следующие виды исследований <*>.
--------------------------------
<*> Перечень исследований может быть дан отдельным списком.
Заявитель обязуется принять комиссию, обеспечить условия для
ее работы (проживание, транспорт, допуск в лабораторию,
информацию, услуги по печатанию и размножению документов).
Заявитель гарантирует оплату расходов комиссии, связанных с
процедурой аккредитации.
Главный врач лечебно - профилактического учреждения
______________________________________________________________
Заведующий клинико - диагностической лабораторией ____________
Главный бухгалтер ____________________________________________
Дата _________________________________________________________
Приложение 2
к Положению об аккредитации
клинико - диагностических
лабораторий
Утверждаю
Руководитель
(наименование лечебно - профилактического учреждения)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
"__" __________________ 19__ г.
ПАСПОРТ
__________________________________________________________________
(наименование клинико - диагностической лаборатории)
Заведующий клинико - диагностической лабораторией ________________
__________________________________________________________________
(подпись)
Форма 1 к Паспорту
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
О КЛИНИКО - ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
1. Наименование клинико - диагностической лаборатории
2. Юридический адрес
3. Ф.И.О. заведующего КДЛ и его телефон
4. Наименование лечебно - профилактического учреждения, в
состав которого входит КДЛ
5. Ф.И.О. руководителя лечебно - профилактического учреждения,
телефон
6. Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль
качества в КДЛ
Дата Заведующий клинико - диагностической
лабораторией _______________________
Форма 2 к Паспорту
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ В КДЛ, ИХ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НТД,
ОБОРУДОВАНИЕМ И РЕАКТИВАМИ
---T------------------------T------------T-------T------------T----------T------------¬
¦NN¦Определяемый показатель ¦Используемые¦Принцип¦Используемые¦Используе-¦Используемое¦
¦п/¦и анализируемый материал¦ методики ¦метода ¦ реактивы ¦мые калиб-¦оборудование¦
¦п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровочные ¦ (основное) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растворы ¦ ¦
+--+------------------------+------------+-------+------------+----------+------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--+------------------------+------------+-------+------------+----------+------------+
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------
Дата Заведующий клинико - диагностической
лабораторией _______________________
Примечания. 1. В графе 3 указывают НТД: "униф.", если
используется унифицированный метод, утвержденный приказом
Минздрава СССР или РФ; "неуниф.", если используется
унифицированный метод, утвержденный руководством ЛПУ; "инстр.",
если используется инструкция к набору реактивов.
2. В графе 5 указывается: "лаб.", если готовятся отдельные
реактивы в лаборатории, "набор", если используются готовые наборы,
при этом указывается название набора, производитель, каталожный
номер. В случае отсутствия наборов реактивов на момент
аккредитации указываются наборы, использованные в предшествующий
период.
3. В графе 6 указывается "набор", если калибровочный раствор
входит в состав набора реактивов: "калибр.", название,
производитель и каталожный номер, если калибровочный раствор
приготавливается в лаборатории.
Форма 3 к Паспорту
СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КДЛ
----T------------------T---------------------T-----------T-------------T------------T----------------¬
¦NN ¦ Должность ¦Количество должностей¦Образование¦Специальность¦ Повышение ¦Квалификационная¦
¦ ¦ +-----T-----T---------+ ¦ по диплому ¦квалификации¦ категория, ¦
¦ ¦ ¦штат-¦заня-¦физичес- ¦ ¦ ¦за последние¦ ученая степень ¦
¦ ¦ ¦ных ¦тых ¦кие лица ¦ ¦ ¦ 5 лет ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+---------+-----------+-------------+------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L---+------------------+-----+-----+---------+-----------+-------------+------------+-----------------
1. Заведующий КДЛ
2. Врачи - лаборанты:
2.1 .................
2.2 .................
2.3 .................
3. Врачи - бактериологи
(вирусологи)
3.1 .................
3.2 .................
4. Фельдшеры - лаборанты
4.1 .................
4.2 .................
5. Лаборанты
5.1 .................
5.2 .................
6. Санитарки и др.
специальности
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________
Форма 4 к Паспорту
ОСНАЩЕННОСТЬ КДЛ СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ (СИ)
---T---------------T-----------T---------T------T-----------------------T----------------------¬
¦NN¦Наименование СИ¦Завод - из-¦Год изго-¦Коли- ¦Метрологическое обеспе-¦Наличие паспорта при- ¦
¦ ¦ (тип, модель) ¦готовитель,¦товления ¦чество¦чение: наличие клейма и¦бора, инструкций по ¦
¦ ¦ ¦фирма, ¦и постав-¦ ¦свидетельства о поверке¦эксплуатации, договора¦
¦ ¦ ¦страна ¦ки ¦ ¦или аттестации ¦на техобслуживание ¦
+--+---------------+-----------+---------+------+-----------------------+----------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--+---------------+-----------+---------+------+-----------------------+-----------------------
Примечания. 1. В графе 2 указать также лабораторную мерную
посуду, дозаторы, их класс точности.
2. В графе 6 указать номер свидетельства, дату поверки или
аттестации.
3. В графе 7 для импортного оборудования указать документ,
подтверждающий возможность его регулярного технического
обслуживания специалистами фирмы - изготовителя или другими
подготовленными специалистами.
Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________
Форма 5 к Паспорту
ОСНАЩЕННОСТЬ КДЛ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
(ХОЛОДИЛЬНИКИ, ТЕРМОСТАТЫ, ЦЕНТРИФУГИ И ДР.)
---T------------T-----------T---------------------T------------------¬
¦NN¦Наименование¦Тип, модель¦Завод - изготовитель,¦Год изготовления и¦
¦ ¦ ¦ ¦ фирма, страна ¦ приобретения ¦
+--+------------+-----------+---------------------+------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L--+------------+-----------+---------------------+-------------------
Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________
Форма 6 к Паспорту
СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ КДЛ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общая площадь _____________________________________________
2. Год постройки _____________________________________________
3. Наличие и краткая характеристика:
отопления,
водоснабжения,
вентиляции,
канализации
4. Наличие инструкций по технике безопасности и
производственной санитарии ("да", "нет")
5. Наличие средств пожаротушения ("да", "нет")
6. Наличие средств индивидуальной защиты ("да", "нет")
Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________
Форма 7 к Паспорту
ВНУТРИ- И МЕЖЛАБОРАТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
-------------T-------------T-------------T-------------T-----------¬
¦Определяемые¦Наличие конт-¦Материалы, ¦Периодичность¦ Наличие ¦
¦ показатели ¦рольных карт ¦используемые ¦ контрольных ¦ внешнего ¦
¦ ¦ ¦для внутрила-¦ измерений ¦ контроля ¦
¦ ¦ ¦бораторного ¦ ¦ качества ¦
¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L------------+-------------+-------------+-------------+------------
Заведующий клинико - диагностической лабораторией
_________________________________________________
(подпись)
Дата ____________________________________________
Примечание. В графе 3 указать контрольный материал
(изготовитель, страна, каталожный номер или "приготовлен в
лаборатории").
Приложение 3
к Положению об аккредитации
клинико - диагностических
лабораторий
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРИЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА (НА МОМЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ)
---T------------T-------------------------------------T----------------T----------------T------------------¬
¦NN¦Показатели, ¦Значения параметров контрольных карт ¦Период времени, ¦Смещения, полу- ¦Производитель, ка-¦
¦ ¦исследования+--------T-------T--------------------+по которому рас-¦ченные при ана- ¦таложные номера и ¦
¦ ¦которых ¦среднее ¦среднее¦коэффициент вариации¦считаны значения¦лизе контрольных¦названия контроль-¦
¦ ¦контроли- ¦значение¦квадра-¦ U = (S : X) x 100% ¦в графах 3, 4, 5¦материалов ¦ных материалов ¦
¦ ¦руются ¦ X ¦тичное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦откло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нение S¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+--------+-------+--------------------+----------------+----------------+------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L--+------------+--------+-------+--------------------+----------------+----------------+-------------------
Заведующий клинико - диагностической лабораторией
______________________________________________________________
(подпись)
Дата _________________________________________________________
Примечания. 1. В графе 2 указываются контролируемые показатели
на момент заполнения формы.
2. Смещение рассчитывается как ((X(10) - R) : R) x 100, где
X(10) - среднее из 10 параллельных измерений, выполненных в
разных (по возможности) аналитических сериях;
R - значение параметра, указанное в паспорте контрольного
материала (если среднее значение не указано в паспорте, оно
рассчитывается как среднее диапазона значений, указанных в
паспорте).
3. При использовании двух и более контрольных материалов с
известным содержанием компонентов (в нормальной и патологической
областях) в графе 7 указываются все значения смещений (через
запятую).
Приложение 4
к Положению об аккредитации
клинико - диагностических
лабораторий
АКТ
ПРОВЕРКИ КЛИНИКО - ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ
(НАИМЕНОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ, АДРЕС)
В период с "__" ___________ 199_ г. по "__" __________ 199_ г.
на основании приказа "__" ____________ 199_ г. N _________
__________________________________________________________________
(наименование органа, издавшего приказ)
Комиссия в составе:
председателя _________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность)
членов комиссии ______________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность)
провела проверку клинико - диагностической лаборатории по
выполнению заявленных видов деятельности.
Комиссией проведен анализ представленных лабораторией
документов, проверено фактическое состояние материально -
технической и кадровой обеспеченности, проведения
внутрилабораторного и межлабораторного (внешнего) контроля
качества лабораторных исследований.
Проверкой установлено, что лаборатория соответствует (не
соответствует) критериям аккредитации, имеет (не имеет)
необходимые условия для выполнения видов деятельности (указаны в
приложении к Акту) и ей может быть (не может быть) выдан
сертификат аккредитации. 1)
Приложение. Перечень видов деятельности, на которые может быть
выдан сертификат аккредитации. 2)
Председатель комиссии ________________________________________
(подпись)
Члены комиссии _______________________________________________
(подписи)
С Актом ознакомлен и один экземпляр получил
Заведующий лабораторией ______________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Примечания. 1) В случае несоответствия лаборатории критериям
аккредитации комиссия составляет обоснованное заключение, которое
прилагается к Акту. 2) Приложение к Акту с указанием видов
деятельности лаборатории подписывается председателем и всеми
членами комиссии.
Приложение 5
к Положению об аккредитации
клинико - диагностических
лабораторий
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И АККРЕДИТАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
____________________________________________________________
(наименование государственного территориального
органа управления)
СЕРТИФИКАТ
Регистрационный N ____________________________________________
Выдан "__" _______________ 199_ г.
Действителен до "__" _____________ 199_ г.
__________________________________________________________________
(полное наименование клинико - диагностической лаборатории,
ее реквизиты)
На основании Закона Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" и решения лицензионно -
аккредитационной комиссии N __________ от "__" _______________
199_ г. клинико - диагностическая лаборатория аккредитуется на
виды деятельности, указанные в приложении к Сертификату.
Председатель лицензионно - аккредитационной комиссии _________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Примечание. Приложение к Сертификату с указанием видов
деятельности лаборатории подписывается председателем комиссии и
заверяется печатью.
------------------------------------------------------------------
|