Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г. N 455
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N НП-4-02/199н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 148
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
N 7
от 14 декабря 1993 года
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ
1. Настоящие Основные положения разработаны в соответствии с
Основами лесного законодательства Российской Федерации и
распоряжением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 13 декабря 1993 г. N 2230-р.
2. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным
фондом, за исключением арендаторов.
Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии
со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:
древесину, отпускаемую на корню;
заготовку живицы, второстепенных лесных материалов,
сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков,
дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений,
технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды
побочных лесных пользований;
пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного
фонда.
4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей,
части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой
пользователем продукции, выполнения работ или предоставления
услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными
(городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном
документе по каждому объекту пользования.
5. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных
платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение
всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным
фондом.
Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на
корню, устанавливаются Государственной налоговой службой
Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в
пользование ресурсов и иных условий.
Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными
ресурсами устанавливается органами власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного законодательства
Российской Федерации при установлении принципов определения ставок
и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих
положений:
- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за
единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по
отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за
единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в
разрешительном документе;
- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного
пользования, экономико-географических условий эксплуатации
участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов
(городов), городов Москвы и Санкт-Петербурга по результатам лесных
торгов и конкурсов или иным способом;
- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже
минимальных ставок, устанавливаемых органами власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга при участии
соответствующих территориальных органов государственного
управления лесным хозяйством;
- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на
корню устанавливаются на основе методических рекомендаций,
разработанных государственным органом управления лесным хозяйством
Российской Федерации и согласованных с Комитетом Российской
Федерации по политике цен и другими заинтересованными
организациями;
- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются
в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины
и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату
труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств,
начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное
восстановление;
- периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей
определяется органами власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием
территориальных государственных органов управления лесным
хозяйством.
7. Органы власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области и автономных округов по
согласованию с органами власти районов (городов), органы власти
городов Москвы и Санкт-Петербурга могут вводить иной порядок
установления конкретных ставок и размеров лесных податей и
принципов их определения.
8. Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных
податей при отпуске древесины на корню исполнительные органы
власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт -
Петербурга совместно с соответствующими территориальными
государственными органами управления лесным хозяйством организуют
специализированную систему сбора информации о ценах реализации и
затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.
9. Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в
соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений,
используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов,
при передаче участков лесного фонда в аренду и при иных формах
организации лесопользования, разрешенных законодательством
Российской Федерации, законодательствами республик в составе
Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
10. Районные (городские) органы власти могут предоставлять
лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных
податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно
низкой эффективности лесопользования на них (при разработке
горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины,
насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной
древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного
фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных
аналогичных случаях).
11. Лесные подати поступают в бюджеты районов, на территориях
которых осуществляется пользование лесным фондом.
При этом в соответствии со статьей 72 Основ лесного
законодательства Российской Федерации рекомендуется устанавливать
такой порядок распределения лесных податей, при котором часть сумм
лесных податей будет направляться на финансирование мероприятий по
охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
В зависимости от значимости лесов для территории, степени
истощенности лесного фонда, горимости лесов, их санитарного
состояния и экологической ситуации в районе на указанные цели по
решению районных органов власти может направляться до 100
процентов поступивших сумм лесных податей.
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
государственный советник
налоговой службы I ранга
Н.В.ПОПОВ
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Первый заместитель руководителя
Федеральной службы лесного
хозяйства России
П.Ф.БАРСУКОВ
------------------------- |