УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 17.07.2004 N 226
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 1993 г. N 565
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЫСВОБОЖДАЕМОГО НЕДВИЖИМОГО ВОЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации деятельности по оценке и реализации
высвобождаемого недвижимого военного имущества в Министерстве
обороны Российской Федерации приказываю:
1. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской
Федерации, командующим войсками округов, флотами, командующим
(начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных
управлений Министерства обороны Российской Федерации оценку и
реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества
производить согласно прилагаемой Инструкции по реализации
высвобождаемого недвижимого военного имущества в Министерстве
обороны Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических
связей Министерства обороны Российской Федерации.
Заместитель Министра обороны
Российской Федерации,
генерал - полковник
В.ТОПОРОВ
Приложение
к Приказу Заместителя
Министра обороны
Российской Федерации
от 11 декабря 1993 г. N 565
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО НЕДВИЖИМОГО
ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1518 и
требованиями Приказов Министра обороны Российской Федерации 1992
г. N 231 и 1993 г. N 447 и определяет общий порядок реализации
высвобождаемого (излишнего, неиспользуемого и не нашедшего
применения в Вооруженных Силах Российской Федерации) недвижимого
военного имущества (далее - недвижимое имущество) воинских частей,
учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций,
находящихся на сметно - бюджетном финансировании (далее - воинские
части).
2. Недвижимое имущество, которое реализуется согласно
настоящей Инструкции, включает завершенные и не завершенные
строительством казарменно - жилищный фонд, коммунальные сооружения
и специальные здания и сооружения.
3. Казарменно - жилищный фонд включает: казармы, здания
штабов, служебные здания учреждений, военно - учебных заведений,
предприятий и организаций; жилые дома, общежития и гостиницы;
культурно - бытовые, спортивные и учебные здания и сооружения;
здания медицинских и детских учреждений; караульные помещения;
производственные здания; здания войсковых мастерских, хранилищ и
складов; коммунально - бытовые и торгово - бытовые здания и
сооружения.
4. К коммунальным сооружениям относятся: электростанции,
трансформаторные подстанции, водоканализационные установки
(насосные станции, станции перекачки, очистные сооружения
водопровода и канализации, водозаборные сооружения, артезианские
скважины, водонапорные башни, подземные сооружения - резервуары
для воды); котельные установки; устройства для механической
топливоподачи и шлакозолоудаления, тепловые узлы и т.п.;
внутренние и наружные сети: водопровода, канализации,
теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения,
электроснабжения (воздушные и кабельные) и сооружения на этих
сетях, обеспечивающие казарменно - жилищный фонд.
5. Здания и сооружения относятся к специальным приказами
главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
родами войск, начальников главных и центральных управлений
Министерства обороны Российской Федерации.
6. Не подлежат реализации недвижимое имущество, расположенное
в закрытых военных городках, заселенные в установленном порядке
дома, жилые помещения, расположенные в общежитиях, коммунальных
квартирах, домах - памятниках истории и культуры.
7. Реализация недвижимого имущества оформляется договором
купли - продажи, заключаемым Специализированным государственным
хозрасчетным предприятием с покупателем, приобретающим его в
собственность в соответствии с действующим законодательством, в
порядке, установленном настоящей Инструкцией.
В договоре купли - продажи не может быть предусмотрена покупка
в рассрочку и т.п.
8. Реализация недвижимого имущества, находящегося на
территории Российской Федерации, производится по разрешению
заместителя Министра обороны Российской Федерации через
Специализированное государственное хозрасчетное предприятие при
Министерстве обороны Российской Федерации (Центральном управлении
материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства
обороны Российской Федерации), как правило, на биржах, аукционах
или по конкурсу (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).
Специализированное государственное хозрасчетное предприятие
получает право на реализацию недвижимого имущества в порядке,
установленном настоящей Инструкцией, по договорам поручения с
видами Вооруженных Сил Российской Федерации, округами (флотами),
родами войск, главными и центральными управлениями Министерства
обороны Российской Федерации.
Реализация недвижимого имущества, находящегося за пределами
Российской Федерации, производится по разрешению заместителя
Министра обороны Российской Федерации через Центральное управление
материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства
обороны Российской Федерации по согласованию с Главным управлением
военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской
Федерации на биржах, аукционах или по конкурсу.
Вопрос о высвобождении недвижимого имущества согласовывается с
Государственным комитетом Российской Федерации по управлению
государственным имуществом.
9. До опубликования в средствах массовой информации либо
информационных бюллетенях сообщения о проведении биржевых,
аукционных торгов или конкурса Центральное управление материальных
ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны
Российской Федерации и Специализированное государственное
хозрасчетное предприятие имеют право приостановить реализацию в
случаях изменения законодательства, стихийного бедствия или
появления другой уважительной причины, которая меняет условия
реализации.
По тем же причинам до продажи недвижимого имущества на бирже,
аукционе или по конкурсу Центральное управление материальных
ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны
Российской Федерации после согласования с Главным управлением
военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской
Федерации имеет право обратиться к заместителю Министра обороны
Российской Федерации о продлении срока действия разрешения на
реализацию.
10. Реализация недвижимого имущества на бирже производится
согласно действующему законодательству.
Реализация недвижимого имущества на аукционе и по конкурсу
осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами
проведения аукционов и конкурсов по продаже недвижимого имущества
в Министерстве обороны Российской Федерации (Приложение N 1 к
настоящей Инструкции).
Перерегистрация прав на земельный участок производится
согласно действующему законодательству на основании договора купли
- продажи недвижимого имущества.
11. Специализированное государственное хозрасчетное
предприятие проводит аукционы и конкурсы самостоятельно.
12. Реализация недвижимого имущества в порядке, не
предусмотренном настоящей Инструкцией, запрещается.
13. Сбор информации о предназначенном для реализации
недвижимом имуществе возлагается на Главное квартирно -
эксплуатационное управление Министерства обороны Российской
Федерации, главные инженерные управления видов Вооруженных Сил
Российской Федерации и соответствующие им структуры родов войск,
главных и центральных управлений Министерства обороны Российской
Федерации, а также на квартирно - эксплуатационные управления
(отделы) военных округов, морские инженерные службы флотов и
квартирно - эксплуатационные части районов (гарнизонов).
14. Представление документов на предназначенное для реализации
недвижимое имущество заместителю Министра обороны Российской
Федерации производится главнокомандующими видами Вооруженных Сил
Российской Федерации, командующими войсками округов (флотами),
командующими (начальниками) родами войск, начальниками главных и
центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации
через Управление начальника строительства и расквартирования
Вооруженных Сил Российской Федерации. Указанные должностные лица
решают вопрос о высвобождении недвижимого имущества и несут
ответственность за достоверность информации о нем.
15. Оценка недвижимого имущества производится в соответствии с
Методикой оценки недвижимого имущества в Министерстве обороны
Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящей Инструкции).
Органами, контролирующими правильность определения цен на
недвижимое имущество, являются Главное квартирно -
эксплуатационное управление Министерства обороны Российской
Федерации, главные инженерные управления видов Вооруженных Сил
Российской Федерации и Главное управление военного бюджета и
финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
16. Требования настоящей Инструкции не распространяются на
хозрасчетные предприятия Министерства обороны Российской
Федерации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с
Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской
деятельности", которые реализуют (используют) находящееся на их
балансе недвижимое имущество в порядке, установленном
законодательством.
17. Специализированное государственное хозрасчетное
предприятие проводит рекламную кампанию, информируя покупателей о
проведении биржевых, аукционных торгов и конкурсов, помещает
информационные сообщения в средствах массовой информации.
18. По желанию покупателя ему может быть предоставлено право
осмотра недвижимого имущества до и после проведения биржевых,
аукционных торгов и конкурса.
19. Пропуска (разрешения) на осмотр недвижимого имущества
выдаются воинскими частями участникам биржевых, аукционных торгов
и конкурсов по заявкам отделов (групп) реализации военного
имущества, Специализированного государственного хозрасчетного
предприятия, его филиалов или представительств в указанные в
заявках сроки и порядке, установленном в Министерстве обороны
Российской Федерации.
20. Пропуска (разрешения) на осмотр недвижимого имущества без
заявок органов, указанных в статье 19 настоящей Инструкции,
выдавать запрещается.
II. Порядок подготовки документов и получения
разрешения на реализацию недвижимого имущества
21. Собранные на основе инвентаризации сведения о недвижимом
имуществе с предложениями по его реализации направляются воинскими
частями в квартирно - эксплуатационные части районов (гарнизонов).
Кроме того, квартирно - эксплуатационные части районов
(гарнизонов) самостоятельно выявляют недвижимое имущество,
состоящее на их учете (балансе).
22. Полученные и выявленные сведения о недвижимом имуществе с
предложениями по его реализации квартирно - эксплуатационные части
районов (гарнизонов) в недельный срок направляют в квартирно -
эксплуатационные управления (отделы) округов или соответствующие
им органы видов Вооруженных Сил Российской Федерации.
23. Квартирно - эксплуатационные управления (отделы) округов
обобщают сведения о недвижимом имуществе и в 10-дневный срок
направляют их с предложениями по реализации в Главное квартирно -
эксплуатационное управление Министерства обороны Российской
Федерации.
Квартирно - эксплуатационные органы видов Вооруженных Сил
Российской Федерации обобщают сведения о недвижимом имуществе и в
10-дневный срок направляют их с предложениями по реализации в
Управление начальника строительства и расквартирования Вооруженных
Сил Российской Федерации.
24. Воинские части центрального подчинения представляют
сведения о недвижимом имуществе с предложениями по его реализации
в Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства
обороны Российской Федерации, главные инженерные управления видов
Вооруженных Сил Российской Федерации или соответствующие им
структуры родов войск, главных и центральных управлений
Министерства обороны Российской Федерации.
Последние обобщают сведения о недвижимом имуществе и в
20-дневный срок направляют их с предложениями по его реализации в
Управление начальника строительства и расквартирования Вооруженных
Сил Российской Федерации.
25. В предложениях по реализации обязательно отражается
балансовая стоимость недвижимого имущества, а также показатели
согласно Приложению к Методике оценки недвижимого имущества в
Министерстве обороны Российской Федерации (Приложение N 2 к
настоящей Инструкции).
26. Управление начальника строительства и расквартирования
Вооруженных Сил Российской Федерации обобщенные сведения о
подлежащем реализации недвижимом имуществе согласовывает с видами
Вооруженных Сил Российской Федерации, Генеральным штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск, главными и
центральными управлениями Министерства обороны Российской
Федерации и представляет согласованные сведения заместителю
Министра обороны Российской Федерации.
27. Разрешение заместителя Министра обороны Российской
Федерации на реализацию недвижимого имущества направляется через
Управление начальника строительства и расквартирования Вооруженных
Сил Российской Федерации в Главное квартирно - эксплуатационное
управление Министерства обороны Российской Федерации и Центральное
управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей
Министерства обороны Российской Федерации.
28. Главное квартирно - эксплуатационное управление
Министерства обороны Российской Федерации доводит разрешение
заместителя Министра обороны Российской Федерации до квартирно -
эксплуатационных управлений (отделов) округов и соответствующих
органов флотов.
29. Центральное управление материальных ресурсов и
внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской
Федерации доводит разрешение заместителя Министра обороны
Российской Федерации до видов Вооруженных Сил Российской
Федерации, родов войск, главных и центральных управлений
Министерства обороны Российской Федерации, Специализированного
государственного хозрасчетного предприятия, соответствующих
отделов (групп) реализации военного имущества.
30. Квартирно - эксплуатационные управления (отделы) округов,
соответствующие им органы флотов, видов Вооруженных Сил Российской
Федерации, родов войск, главных и центральных управлений
Министерства обороны Российской Федерации готовят указания на
предпродажную подготовку реализуемого недвижимого имущества и в
10-дневный срок направляют их в квартирно - эксплуатационные части
районов (гарнизонов) или непосредственно исполнителям данных
работ.
III. Порядок распределения и использования денежных
средств, вырученных от реализации недвижимого имущества
31. Денежные средства, полученные Специализированным
государственным хозрасчетным предприятием от реализации
недвижимого имущества по договорам поручения с видами Вооруженных
Сил Российской Федерации, округами (флотами), родами войск,
главными и центральными управлениями Министерства обороны
Российской Федерации, за вычетом расходов на подготовку
недвижимого имущества к реализации и содержание данного
предприятия, распределяются в соответствии с Приказом Министра
обороны Российской Федерации 1993 г. N 447 и расходуются согласно
Указу Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1518.
IV. Учет и отчетность
32. Воинские части представляют сведения о реализации
недвижимого имущества до пятого числа месяца, следующего за
отчетным:
отделам реализации военного имущества округов (флотов) по
недвижимому имуществу, реализованному на территориях
соответствующих округов (флотов);
отделам (группам) реализации военного имущества видов
Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и
центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации
по реализованному недвижимому имуществу, принадлежавшему этим
видам, родам и управлениям.
Отделы (группы) реализации военного имущества видов
Вооруженных Сил Российской Федерации, округов (флотов), родов
войск, главных и центральных управлений Министерства обороны
Российской Федерации сведения о реализации недвижимого имущества
представляют ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за
отчетным, в Центральное управление материальных ресурсов и
внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской
Федерации и Главное управление военного бюджета и финансирования
Министерства обороны Российской Федерации.
33. Контроль за реализацией недвижимого имущества
осуществляется Центральным управлением материальных ресурсов и
внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской
Федерации в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской
Федерации.
Вр.и.о Начальника Главного
управления военного
бюджета и финансирования
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал - майор
В.КУЗНЕЦОВ
Начальник Центрального
управления материальных ресурсов
и внешнеэкономических связей
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал - майор
А.ЗОБНИН
Приложение N 1
к статьям 8, 10 Инструкции
по реализации высвобождаемого
недвижимого военного имущества
в Министерстве обороны
Российской Федерации
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ И КОНКУРСОВ
ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Правила определяют общий порядок проведения, организации
аукционов и конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок
расчетов за реализованное недвижимое имущество.
2. Для организации и проведения аукционов и конкурсов ежегодно
приказом генерального директора Специализированного
государственного хозрасчетного предприятия, руководителя его
филиала или представительства назначаются аукционная и конкурсная
комиссии, возглавляемые одним из заместителей указанных
должностных лиц.
В их составы могут включаться представители квартирно -
эксплуатационных органов и соответствующих им структур видов
Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и
центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации,
финансовой службы, воинской части, отдела (группы) реализации
военного имущества.
3. Специализированное государственное хозрасчетное
предприятие, его филиалы и представительства не позднее чем за три
недели до начала аукциона или конкурса составляют информационное
сообщение об условиях конкурса или аукциона, начальной цене
объекта реализации, порядке предварительного ознакомления с
реализуемым объектом, дате, времени и месте проведения аукциона
или конкурса.
4. Особенности участия в аукционах и конкурсах иностранных
физических и юридических лиц определяются действующим
законодательством.
II. Правила проведения аукционов
5. Место проведения аукциона определяется Специализированным
государственным хозрасчетным предприятием, его филиалом или
представительством.
6. В целях упорядочения продажи недвижимого имущества аукционы
проводятся в соответствии с утвержденными генеральным директором
Специализированного государственного хозрасчетного предприятия
графиками.
7. Аукционная комиссия не позднее чем за месяц до проведения
торгов составляет каталог недвижимого имущества, выставляемого на
аукционные торги, с указанием качественных характеристик, даты
ввода в эксплуатацию, составных частей и начальной (стартовой)
цены.
Начальная (стартовая) цена устанавливается в соответствии с
Методикой оценки недвижимого имущества в Министерстве обороны
Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящей Инструкции).
Одновременно на каждый лот (позицию) составляется расчетная
карточка.
В расчетную карточку включаются наименование недвижимого
имущества, его составные части, их качественное состояние,
начальная (стартовая) цена и условия реализации. После продажи
недвижимого имущества в расчетную карточку вносятся сведения о
покупателе, окончательная цена реализованного недвижимого
имущества и дата его передачи.
После завершения аукциона и передачи покупателям
приобретенного недвижимого имущества аукционная комиссия на
основании расчетных карточек составляет аукционную ведомость.
8. Вход на открытый аукцион платный (по входным билетам).
Денежные средства, вырученные от продажи входных билетов,
направляются на возмещение затрат, связанных с проведением
аукциона.
9. Участник аукциона имеет право приобрести любое количество
выставленного на торги недвижимого имущества независимо от его
стоимости.
10. Для ведения аукциона и оформления аукционных операций
аукционная комиссия создает рабочую группу, в состав которой
входят ведущий аукциона, бухгалтер, товаровед, кассир и юрист.
11. Торг на открытом аукционе начинается с объявления номера и
содержания лота (позиции каталога недвижимого имущества,
выставляемого на аукционные торги). Все лоты объявляются в
порядке, указанном в каталоге. Под теми же номерами недвижимое
имущество заносится в расчетные карточки, аукционную ведомость и
другие документы.
12. При проведении аукциона его ведущий объявляет начальную
(стартовую) цену, а покупатели последовательно ее увеличивают,
пока одним из них не будет назначена окончательная цена.
Возможна организация торга (по недвижимому имуществу, не
пользующемуся спросом), при которой ведущий аукциона вначале
объявляет наивысшую цену лота, а затем снижает ее, но не ниже
начальной (стартовой) цены, уменьшенной согласно настоящей
Инструкции, до момента получения согласия одного из покупателей на
покупку. На организацию такого аукциона необходимо разрешение
Центрального управления материальных ресурсов и
внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской
Федерации, согласованное с Главным управлением военного бюджета и
финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
Имущество считается проданным тому покупателю, который
предложил наивысшую цену.
13. После каждого часа работы аукциона объявляется перерыв, во
время которого победители аукциона должны подписать протокол о
результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах. В
протоколе указываются сведения о продавце и покупателе,
наименование объекта реализации, окончательная цена, а также
обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи.
В договоре купли - продажи, заключаемом по итогам аукциона,
указываются:
- наименование недвижимого имущества;
- цена его приобретения;
- сведения о Специализированном государственном хозрасчетном
предприятии, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их
местонахождении;
- стоимость составных частей недвижимого имущества;
- порядок использования земельного участка;
- порядок передачи недвижимого имущества, форма и срок
платежа;
- взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию
недвижимого имущества;
- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
В соответствии с установленными в договоре купли - продажи
сроком и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный
счет Специализированного государственного хозрасчетного
предприятия, его филиала или представительства указанную сумму
либо внести ее наличными в установленном порядке.
14. Лица, предложившие в процессе торга наивысшую цену на
недвижимое имущество и отказавшиеся от его приобретения, по
решению комиссии лишаются права дальнейшего участия в данном
аукционе и удаляются из зала.
Невыкупленное недвижимое имущество повторно на данные торги не
выставляется.
15. В 10-дневный срок после окончания аукциона аукционная
комиссия составляет отчет об итогах его проведения и после
подписания представителем финансовой службы, входящим в состав
аукционной комиссии, или бухгалтером представляет его на
утверждение должностному лицу, назначившему ее.
16. Закрытые аукционы (тендеры) назначаются с разрешения
Центрального управления материальных ресурсов и
внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской
Федерации с целью реализации недвижимого имущества ограниченного
применения.
При проведении закрытых аукционов (тендеров) предполагаемым
покупателям направляются письменные предложения с указанием всех
необходимых условий сделки. Поступившие от них предложения
рассматриваются аукционной комиссией.
Недвижимое имущество реализуется покупателю, предложившему
наивысшую цену.
Оплата недвижимого имущества, реализованного через закрытые
аукционы (тендеры), производится наличными деньгами или по
безналичному расчету. Передача недвижимого имущества
осуществляется после его оплаты.
17. Затраты, связанные с проведением аукциона (оплата за
аренду помещений и др.), возмещаются за счет средств, полученных
от реализации недвижимого имущества.
18. Специализированное государственное хозрасчетное
предприятие в 10-дневный срок с момента получения сообщения о
передаче покупателю реализованного имущества перечисляет денежные
средства, полученные от реализации недвижимого имущества, после
возмещения затрат, связанных с проведением аукциона, согласно
Приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 447.
19. Претензии по процедуре проведения аукциона принимаются в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
и рассматриваются аукционной комиссией по окончании торгов, если
обстоятельства, вызвавшие претензии, не препятствуют дальнейшему
проведению аукциона.
III. Правила проведения конкурсов
20. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические
лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями,
своевременно подавшие заявки и другие необходимые документы и
внесшие сумму залога, определенную Специализированным
государственным хозрасчетным предприятием, его филиалом или
представительством в соответствии с решением правительств
республик в составе Российской Федерации, глав администраций
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт - Петербурга.
21. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии
представляются следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- предложения по условиям конкурса и критерию выявления его
победителя, запечатанные в отдельном конверте;
- копии платежных документов, подтверждающих внесение залога
на расчетный счет Специализированного государственного
хозрасчетного предприятия, его филиала или представительства,
указанный в информационном сообщении о конкурсе.
Юридические лица дополнительно представляют заверенные
нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии
учредительных документов.
22. По истечении установленного срока прием заявок и
документов прекращается.
23. После получения документов конкурсная комиссия направляет
заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с
указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления
уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
24. Сведения о физических и юридических лицах, подавших заявки
на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
25. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до
установленного срока его проведения, сообщив об этом письменно. В
таком случае ему возвращается сумма залога.
26. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в
соответствии с действующим законодательством;
лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных
документов, предусмотренных настоящими Правилами.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
27. Предложения покупателей рассматриваются конкурсной
комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия
выявления его победителя.
28. Комиссия объявляет победителем конкурса участника,
предложение которого удовлетворяет условиям конкурса, содержит
наивысшую цену и наиболее выгодные условия расчетов.
29. Когда предложения двух или более участников удовлетворяют
условиям конкурса, содержат наивысшую цену и наиболее выгодные
условия расчетов, победителем становится тот из них, чья заявка
была подана раньше.
Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная
комиссия путем прямых переговоров с претендентами на выигрыш
собирает и рассматривает их дополнительные предложения.
30. В установленный день и час на заседании конкурсной
комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями.
Конкурсная комиссия проверяет соблюдение всех формальностей,
определяет наличие требуемых сведений и документов, по результатам
этой работы составляет протокол, в котором фиксирует все
поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
Вскрытие конвертов должно произойти не раньше чем через две недели
после опубликования информационного сообщения о конкурсе.
Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к
участию в нем и фиксируются в протоколе отдельно.
31. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при
подведении итогов влекут за собой ответственность согласно
действующему законодательству. Нанесенный при этом ущерб
возмещается по решению суда, в который обращается должностное
лицо, назначившее конкурсную комиссию. Результаты конкурса в таком
случае признаются недействительными.
32. При вскрытии конвертов и оглашении предложений
присутствуют участники конкурса или их представители, имеющие
доверенности на право представлять интересы участников конкурса и
заключать от их имени договор купли - продажи.
33. После ознакомления с представленными предложениями
участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное
заключение с обоснованием собственного выбора.
Решение о победителе конкурса принимается председателем
конкурсной комиссии в день вскрытия конвертов на основании
заключений членов этой комиссии.
34. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной
комиссии по следующей форме:
- наименование недвижимого имущества;
- состав конкурсной комиссии;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников конкурса;
- письменные заключения членов конкурсной комиссии с
обоснованием выбора;
- наименование победителя конкурса;
- цена приобретения недвижимого имущества, форма платежа и
другие условия расчетов.
К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией
проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его
предложения и приглашением подписать договор купли - продажи со
Специализированным государственным хозрасчетным предприятием в
соответствии с действующим законодательством.
35. Копия протокола направляется каждому участнику конкурса.
36. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в
случаях: получения одного предложения, удовлетворяющего условиям
конкурса, внесения задатков менее чем двумя участниками,
неприбытия участников конкурса или их представителей, нарушения
порядка рассмотрения предложений покупателей, установленного
настоящими Правилами.
Конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса
несостоявшимся. После этого представленные документы возвращаются
Специализированному государственному хозрасчетному предприятию,
его филиалу или представительству.
В таком случае Специализированное государственное хозрасчетное
предприятие, его филиал или представительство совместно с
соответствующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации,
округом (флотом), родом войск, главным или центральным управлением
Министерства обороны Российской Федерации не позднее чем в
месячный срок обязано пересмотреть условия реализации данного
недвижимого имущества.
Специализированное государственное хозрасчетное предприятие по
согласованию с соответствующим видом Вооруженных Сил Российской
Федерации, округом (флотом), родом войск, главным или центральным
управлением Министерства обороны Российской Федерации имеет право
снизить начальную (стартовую) цену на 30 процентов.
37. Спорные вопросы между участниками конкурса и конкурсной
комиссией решаются в суде или арбитражном суде.
38. Если победитель конкурса отказывается от заключения
договора купли - продажи, сумма внесенного им залога остается у
Специализированного государственного хозрасчетного предприятия. В
этом случае право на приобретение недвижимого имущества получает
участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот
участник отказывается подписать договор купли - продажи,
результаты конкурса аннулируются.
39. В договоре купли - продажи, заключаемом по итогам
конкурса, указываются следующие данные:
- наименование недвижимого имущества;
- цена его приобретения;
- сведения о Специализированном государственном хозрасчетном
предприятии, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их
местонахождении;
- стоимость составных частей недвижимого имущества;
- порядок использования земельного участка;
- порядок передачи недвижимого имущества, форма и срок
платежа;
- взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию
недвижимого имущества;
- условия, на которых данное недвижимое имущество было продано
по конкурсу, и ответственность сторон за их нарушение;
- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
40. В соответствии с установленными в договоре купли - продажи
сроком и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный
счет Специализированного государственного хозрасчетного
предприятия, его филиала или представительства указанную сумму
либо внести ее наличными в установленном порядке. Если покупатель
в определенный срок не переведет или не внесет эту сумму, договор
купли - продажи аннулируется, а внесенный покупателем залог не
возвращается.
41. При приобретении недвижимого имущества сумма залога,
внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по договору
купли - продажи.
Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в
течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
42. Специализированное государственное хозрасчетное
предприятие в 10-дневный срок с момента получения сообщения о
передаче реализованного имущества покупателю перечисляет денежные
средства, полученные от реализации недвижимого имущества после
возмещения затрат, связанных с проведением конкурса, согласно
Приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 447.
Начальник Центрального
управления материальных ресурсов
и внешнеэкономических связей
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал - майор
А.ЗОБНИН
Приложение N 2
к статье 15 Инструкции
по реализации высвобождаемого
недвижимого военного имущества
в Министерстве обороны
Российской Федерации
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Данная Методика является основным документом по оценке
предназначенного для реализации недвижимого имущества в
Министерстве обороны Российской Федерации.
2. Оценка недвижимого имущества должна производиться на
основании его полной инвентаризации, проводимой в соответствии с
Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно
- материальных ценностей, денежных средств и расчетов,
объявленными Приказом Министра обороны 1983 г. N 185.
II. Инвентаризация недвижимого имущества
3. Инвентаризации подлежит все планируемое к высвобождению
недвижимое имущество, как числящееся на учете (балансе)
эксплуатационных органов (воинских частей) Министерства обороны
Российской Федерации, так и неучтенное по каким-либо причинам.
4. Для проведения инвентаризации создается комиссия,
возглавляемая командиром воинской части, на учете (балансе)
которой состоит недвижимое имущество.
Комиссия назначается приказом вышестоящего командира.
В состав комиссии включаются начальник финансовой службы
(главный бухгалтер) воинской части, эксперты квартирно -
эксплуатационного органа, инженерной службы, в области сметного
дела.
III. Оценка недвижимого имущества
5. Оценка недвижимого имущества, подлежащего реализации,
осуществляется комиссией, назначаемой главнокомандующими видами
Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками
округов (флотами), командующими (начальниками) родами войск,
начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны
Российской Федерации на основе данных инвентаризации,
бухгалтерского учета и отчетности, актов и заключений комиссии по
инвентаризации, бюро технической инвентаризации с учетом степени
износа.
В состав комиссии должны включаться представители
довольствующей службы, на учете которой числится недвижимое
имущество, финансовой службы и квартирно - эксплуатационного
органа.
Затраты, связанные с предпродажной подготовкой недвижимого
имущества, подлежащего реализации, включая стоимость услуг бюро
технической инвентаризации, включаются в начальную (стартовую)
цену и возмещаются Специализированным государственным хозрасчетным
предприятием за счет средств, полученных от реализации данного
недвижимого имущества.
Результаты работы комиссии оформляются актом оценки
предназначенного к реализации недвижимого имущества. Акт
подписывается председателем и членами комиссии и утверждается
должностным лицом, назначившим комиссию.
6. Для определения начальной (стартовой) цены оценка
недвижимого имущества, числящегося на учете (балансе) квартирно -
эксплуатационных органов Министерства обороны Российской
Федерации, осуществляется на основе его первоначальной стоимости,
восстановительной стоимости (с учетом переоценки).
7. Коэффициенты удорожания недвижимого имущества,
строительство которого завершено после переоценки, проведенной в
1992 году, согласовываются с Главным управлением военного бюджета
и финансирования Министерства обороны Российской Федерации
ежеквартально.
8. Остаточная стоимость недвижимого имущества определяется
путем уменьшения его первоначальной (восстановительной) стоимости
на величину износа. Форма ведомости определения восстановительной
стоимости недвижимого имущества приведена в Приложении к настоящей
Методике.
9. Остаточная стоимость является основой при определении
начальной (стартовой) цены.
IV. Определение начальной (стартовой) цены
недвижимого имущества
10. Начальная (стартовая) цена недвижимого имущества
представляет собой рыночную стоимость, сложившуюся на момент
продажи, и определяется по формуле:
Cр = Cо x Kуд x Kт x Kи x Kндс x Kр,
где:
Cо - остаточная стоимость;
Kуд - коэффициент удорожания строительно - монтажных работ
относительно даты переоценки (1 января 1992 г.);
Kт - коэффициент территориального размещения (табл. 1);
Kи - коэффициент технического износа (табл. 2);
Kндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную
стоимость;
Kр - коэффициент, учитывающий территориальное расположение
объекта внутри города, поселка и т.д.
Таблица 1
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
--------------------------------------------------------T--------¬
¦ Место расположения недвижимости ¦ Kт ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Столица республики или автономной области ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦В черте города областного значения ¦ 1,7 ¦
¦ ¦ ¦
¦В черте города районного значения ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦В населенном пункте поселкового значения ¦ 1,2 ¦
¦ ¦ ¦
¦За пределами населенного пункта ¦ 1 ¦
L-------------------------------------------------------+---------
Примечание. В случае расположения недвижимого имущества в
месте, не указанном в данной таблице, значение Kт рассчитывается
путем экстраполяции представленных значений.
Таблица 2
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ИЗНОСА
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
----------------------------------------------------T------------¬
¦Характеристика технического состояния недвижимости ¦ Kи ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Недвижимость находится в состоянии, не требующем ¦ 1,3 ¦
¦ремонта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦До 25 процентов конструкций недвижимого имущества ¦ 1,1 ¦
¦требуют ремонта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦До 50 процентов конструкций недвижимого имущества ¦ 1,05 ¦
¦требуют ремонта ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Недвижимость находится в состоянии, требующем ¦ 1 ¦
¦капитального ремонта ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------
Полученная таким образом начальная (стартовая) цена
недвижимого имущества является минимальной и при реализации может
быть увеличена.
11. Начальная (стартовая) цена объектов незавершенного
строительства определяется аналогичным образом. При этом значение
Cо принимается равным сметной стоимости незавершенного
строительства с учетом удорожания. К полученной сумме может быть
добавлена стоимость находящихся на приобъектных складах
строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования,
которая определяется по текущим рыночным ценам в соответствующем
регионе.
12. Оценка наружных инженерных сетей и коммуникаций
производится аналогично оценке отдельных зданий и сооружений.
Начальник Центрального
управления материальных ресурсов
и внешнеэкономических связей
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал - майор
А.ЗОБНИН
Приложение
к Методике оценки
недвижимого имущества
в Министерстве обороны
Российской Федерации
ВЕДОМОСТЬ
определения восстановительной и остаточной
стоимостей зданий и сооружений по состоянию
на ____________ 19__ г.
__________________________________________________________________
(наименование воинской части)
----T------T------------T------T-------T---------T--------T------¬
¦ N ¦Инвен-¦Наименование¦Год ¦Перво- ¦Восста- ¦Норма- ¦Оста- ¦
¦п/п¦тарный¦объекта, его¦ввода ¦началь-¦новитель-¦тивный ¦точная¦
¦ ¦номер ¦местонахож- ¦в экс-¦ная ¦ная стои-¦износ ¦стои- ¦
¦ ¦объек-¦дение ¦плуа- ¦стои- ¦мость, ¦(аморти-¦мость,¦
¦ ¦та ¦ ¦тацию ¦мость, ¦руб. ¦зация), ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦руб. или¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проценты¦ ¦
+---+------+------------+------+-------+---------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+------+------------+------+-------+---------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Подписи председателя и членов комиссии
Дата
|