ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 1993 г. N 01-13/11933
О ФОРМИРОВАНИИ СВОБОДНЫХ (РЫНОЧНЫХ) ЦЕН
Финансовое управление Государственного таможенного комитета
Российской Федерации доводит до сведения письмо Комитета
Российской Федерации по политике цен от 24.09.93 N 01-17/1199-23 и
Государственной налоговой службы Российской федерации от 27.09.93
N ВЗ-4-05/153н "О формировании свободных (рыночных) розничных
цен".
При формировании свободных (рыночных) розничных цен
предприятия торговли и другие предприятия, реализующие товары
населению, применяют к свободной отпускной цене товара,
определяемой в соответствии с действующими нормативными актами,
торговую надбавку. Размер торговой надбавки определяется продавцом
товара самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка с обязательным
включением в них издержек обращения (затрат по приобретению и
реализации) продавца и налога на добавленную стоимость.
Определенная таким образом торговая надбавка не может превышать
предельного уровня, устанавливаемого местными органами
исполнительной власти. В тех случаях, когда указанными органами
размеры торговых надбавок не регламентированы или ими не приняты
решения о предоставлении торгующим предприятиям права
устанавливать торговые надбавки без ограничения их уровня, размер
торговых надбавок не должен превышать 25% (с налогом на
добавленную стоимость), а в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях 45% (с налогом на добавленную стоимость).
Свободные розничные цены, а также конкретные размеры
применяемых торговых надбавок при формировании этих цен,
фиксируются продавцом в Реестре свободных розничных цен (п. 4.2 и
приложение N 3 Временного положения о порядке применения
свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию
производственно-технического назначения, товары народного
потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и
финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339).
Органы ценообразования и налоговые инспекции при проверках
соблюдения дисциплины цен и правильности расчетов с бюджетом по
налогам не должны пересчитывать уровень торговой надбавки, доводя
ее до предельного уровня, если она рассчитана продавцом с
включением в нее обоснованных (фактических) издержек обращения и
прибыли.
Случаи применения продавцом товара торговой надбавки,
превышающей предельный уровень, рассматриваются как нарушение
дисциплины цен, а излишне полученная им выручка, подлежащая
изъятию, определяется как разница между примененной надбавкой и
надбавкой, рассчитанной по предельному уровню.
Примите к сведению.
Начальник Финансового
управления ГТК России
А.Д.ЛИСТОПАД
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|