КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО
от 24 ноября 1993 г. N 01-04-199
О НОВОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ
В связи с поступающими запросами от местных жилищно -
коммунальных органов Главное управление экономических реформ в
муниципальном хозяйстве сообщает.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 установлен новый порядок
определения платы за жилье и коммунальные услуги. Начиная с
1994 года плата, взимаемая с населения за жилье и коммунальные
услуги, определяется по ставкам и тарифам, устанавливаемым местной
администрацией, которые рассчитываются процентом от издержек на
содержание и ремонт жилья и на оказание коммунальных услуг. При
этом совокупность расходов, учитываемых в издержках (затратах) на
формирование тарифов, приведена в п. 5 Постановления Совета
Министров РСФСР от 31 июля 1989 г. N 235.
По рассчитанным таким образом ставкам и тарифам оплачивается
вся занимаемая нанимателями площадь и весь объем коммунальных
услуг (включая сверхнормативное потребление).
Ранее установленные ставки квартирной платы и тарифы на
коммунальные услуги, а также порядок оплаты сверхнормативной
площади с введением нового порядка не применяются.
Право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг для
отдельных категорий граждан, установленное действующим
законодательством, сохраняется.
Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья,
предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками
жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
Собственником муниципального жилого фонда является
муниципалитет. Под "уполномоченным органом" необходимо понимать
учреждение муниципалитета, выполняющее соответствующие задачи в
области регулирования жилищных правоотношений на данной
территории.
Субсидии предоставляются гражданам местными администрациями
через созданные службы "Заказчика" или другие структуры, которым
делегированы эти функции.
Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений в домах
государственного, муниципального и общественного жилищного фонда,
а также могут предоставляться собственникам жилых помещений, в том
числе и приватизированных, и арендаторам жилья в домах
государственного и муниципального жилищного фонда.
При этом размер субсидий для граждан определяется как разница
между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых
помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и
коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления, и
предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно -
коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих
льгот.
Уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги (П),
например, 20% в 1994 году устанавливается на сумму затрат
жилищно - коммунальных предприятий на содержание и ремонт жилья
(А1), на производство услуг по горячему (А2), холодному
водоснабжению (A3), канализацию (А4), центральному отоплению (А5),
газо- (А6), электроснабжению (А7), вывозу жидких нечистот в
неканализованном жилом фонде (А8) по следующей формуле:
20%
П = (А1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6 + А7 + А8) x ----.
100%
При этом платежи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления услуг (ПН) соответственно определяются:
20%
ПН = (АН1 + АН2 + АН3 + АН4 + АН5 + АН6 + АН7 + АН8) x ----.
100%
Тогда субсидии, выплачиваемые населению (S), при максимально
допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, например, 10% на
1994 год составят:
10%
S = ПН - ---- x V,
100%
где V - совокупный доход семьи.
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за
жилье и коммунальные услуги и будет предоставляться только по
месту постоянного проживания граждан.
Одновременно представляется необходимым разъяснить действующий
порядок взыскания задолженности нанимателей по оплате жилья и
коммунальных услуг.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.03.76 N 171
утвержден перечень документов, по которым взыскание задолженности
производится в бесспорном порядке на основании исполнительных
надписей органов, совершающих нотариальные действия. В разделе 6
этого перечня установлен порядок получения исполнительной надписи
для взыскания задолженности нанимателя жилых помещений по оплате
жилья и коммунальных услуг.
Статьей 338 Гражданского процессуального кодекса РСФСР
предусмотрено, что исполнительные надписи нотариальных органов
подлежат обязательному исполнению.
Согласно статье 348 этого Кодекса, исполнение постановлений
нотариальных органов производится судебными исполнителями.
Требования судебного исполнителя обязательны для всех предприятий,
учреждений, организаций, должностных лиц и граждан (статья 353).
Судебный исполнитель, приступая к исполнению решения, посылает
должнику предложение об устранении задолженности по оплате жилья и
коммунальных услуг. По истечении срока для добровольного
исполнения решения исполнительный документ направляется на
предприятие, в учреждение или организацию, где должник работает
либо получает вознаграждение, пенсию и т.д. (статьи 356, 357 и
388).
Судебный исполнитель осуществляет систематический контроль за
правильностью и своевременностью производства удержаний из
заработной платы и других доходов должника и пересылки удержанных
сумм взыскателю (статья 389).
Хотелось бы также обратить внимание, что согласно Закону
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики",
если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не
производится в течение 6 месяцев, граждане подлежат выселению в
судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего
санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
Заместитель Председателя
В.П.КОВАЛЕВСКИЙ
|