МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 ноября 1993 N 133
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
В связи с возникающими в практике вопросами с введением в
действие Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" Министерство финансов РФ направляет для сведения
разъяснения по отдельным вопросом, связанным с применением
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением.
Зам.министра финансов РФ С.А.Алексашенко
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ 1).
В связи с возникающими в практике налоговых органов
вопросами связанными с введением в действие Закона РФ от 18.06.93
г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о
применении ККМ), Государственная налоговая служба РФ по
согласованию с Министерством финансов РФ разъясняет.
Учитывая, что пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21.03.91 г.
N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" предусмотрено
взыскание налоговыми органами с предприятий, учреждений и
организаций в бесспорном порядке в бюджет сумм штрафов и иных
санкций, предусмотренных пунктом 8 той же статьи и другими
законодательными актами Российской Федерации и республик,
входящих в состав Российской Федерации, в таком же порядке
подлежат взысканию с них и штрафные санкции, установленные
статьей 7 Закона о применении ККМ.
---------------------
1) Письмо Госналогслужбы РФ от 29 октября 1993 г N ВГ-4-14/170н
Исходя из указанной нормы Закона РСФСР, определившей, что
взыскание налоговыми органами штрафов и иных санкций с граждан
производится в судебном порядке, в таком же порядке производится
взыскание штрафных санкций, установленных данной статьей Закона о
применении ККМ, с физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг.
Поскольку статьи 6 и 7 Закона о применении ККМ являются
обязательными для выполнения нормами, налоговые органы не вправе
принимать решения о полном или частичном освобождении лиц,
виновных в нарушении требований этого закона и Положения по
применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета
Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 45 от уплаты
соответствующих штрафных санкций.
Действующим законодательством, в том числе Законом РФ от 06.07.91
г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и
Законом о применении ККМ, органам местной администрации не
предоставлено право освобождать юридических лиц и граждан,
занимающихся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, от уплаты указанных штрафных санкций. С учетом
этого налоговые органы, не принимая к исполнению решения органов
местной администрации о таком освобождении, должны принимать меры
к их отмене путем направления сообщений соответствующим
прокурорам.
Последствия, предусмотренные статьей 6 Закона о применении
ККМ при повторном нарушении названного Закона и Положения по
применению контрольно-кассовых машин, наступают в том случае,
когда предприятием или физическим лицом-предпринимателем в срок,
установленный решением налогового органа, не устранены
отмеченные в акте нарушения либо допущены иные нарушения,
указанные в статье 7 Закона о применении ККМ. Устанавливаемый для
устранения нарушений срок не может быть менее одного месяца и
более трех месяцев со дня принятия налоговым органом решения по
акту проверки.
Руководитель
Госналогслужбы РФ В.В.Гусев
СОГЛАСОВАНО
Зам.министра финансов РФ С.В.Алексашенко
|