ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
15 ноября 1993 г. N АЧ-6/7552
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 ноября 1993 г. N 01-5/488-13
ПИСЬМО
В целях обеспечения гарантии при оказании лекарственной помощи
и осуществления мер по социальной защите населения в условиях
развития рыночных отношений в соответствии с п. 2.4.5 действующей
Государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации рекомендуется
следующий порядок приватизации аптек.
1. Приватизацию аптек осуществлять, как правило, на
коммерческих либо инвестиционных конкурсах. Обязательными
условиями конкурса являются обязательство претендентов обеспечить
сохранение профиля и перечня предлагаемых услуг, включая
индивидуальное изготовление лекарств, бесплатный или со скидкой
отпуск лекарств по рецептам врачей в установленных случаях, а
также обеспечение непосредственного руководства аптекой
специалистов с фармацевтическим образованием.
Эти обязательства следует отражать в конкурсных программах и
фиксировать в договорах купли - продажи аптек с обязательным
указанием ответственности за нарушение обязательств вплоть до
расторжения договоров и возвращения аптек в государственную
муниципальную собственность.
Примерные перечни лекарственных средств и аптечных услуг,
включаемые в условия конкурсов при приватизации аптек,
определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации и
конкретизируются местными органами управления аптечной службой,
ответственными за лекарственное обеспечение населения.
Не рекомендуется приватизация аптек, если она является
единственным в населенном пункте предприятием, реализующим
лекарственные средства населению и оказывающим соответствующие
услуги.
2. Для повышения эффективности государственного
(муниципального) контроля за соблюдением условия конкурса
рекомендуется (как вариант - в течение 3 лет без учета срока
остановки на реконструкцию и ремонт) не включать в состав
имущества аптек, подлежащих продаже на конкурсах, помещения, в
которых они расположены. Победители конкурсов приобретают право
долгосрочной аренды этих помещений, причем в договорах аренды
помещения следует также зафиксировать обязательства арендатора -
владельца аптеки по выполнению условия конкурсов. При
профилировании аптеки и невыполнении других обязательств владельца
аптеки договор аренды помещения должен быть расторгнут в порядке,
установленном действующим законодательством. Арендную плату
устанавливать исходя из нормативов, определенных для учреждения
здравоохранения.
3. Контроль за соблюдением владельцами частных аптек условия
конкурсов следует возложить на органы здравоохранения и аптечной
службы.
4. Требования по сохранению профиля и перечня услуг при
приватизации аптек на конкурсах не означают запрета на ведение
приватизированными аптеками любой другой коммерческой
деятельности, разрешенной законом, если эта деятельность не
противоречит санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам
фармацевтического обслуживания.
5. В целях стимулирования повышения качества и расширения
ассортимента аптечных услуг в соответствии с условиями
коммерческих и инвестиционных конкурсов по продаже аптек
рекомендуется в пределах средств местных бюджетов осуществлять
финансовую поддержку аптек, реальные затраты которых на
осуществление услуг не позволяют достичь необходимой
рентабельности.
6. В связи с обязательным лицензированием деятельности
аптечных учреждений потерю лицензии аптекой следует рассматривать
как нарушение условий конкурса с вытекающими отсюда санкциями по
отношению к собственнику согласно договору купли - продажи.
При этом условия выдачи лицензии и условия конкурса по
приватизации аптек должны быть согласованы между собой.
------------------------------------------------------------------
|