ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 1993 г. N 34
О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОКУРАТУР
В связи с тем, что налоговые и таможенные законы установили
новые объекты прокурорского надзора, в целях разграничения
компетенции территориальных и специализированных прокуратур,
обеспечения между ними необходимого взаимодействия приказываю:
1. Возложить обязанности по осуществлению надзора за
законностью правовых актов и исполнением законов:
учреждениями Государственного таможенного комитета Российской
Федерации, предприятиями, организациями, общественными
объединениями и должностными лицами системы Министерства путей
сообщения, Министерства транспорта Российской Федерации (за
исключением предприятий и организаций автомобильного транспорта),
Морского и Речного Регистра, а по вопросам исполнения законов о
безопасности движения организациями железнодорожного, морского,
речного и воздушного транспорта независимо от их форм
собственности и ведомственной принадлежности, кроме Министерства
обороны Российской Федерации, - на транспортные прокуратуры;
органами военного управления, военной контрразведки
Министерства безопасности Российской Федерации, Федерального
агентства правительственной связи и информации, Службы внешней
разведки Российской Федерации, Главного управления охраны
Российской Федерации, воинскими формированиями министерств и
ведомств, воинскими частями и учреждениями, пограничными,
железнодорожными и внутренними войсками - на военные прокуратуры;
органами местного самоуправления, представительной власти и
управления, предприятиями, организациями и учреждениями закрытых
(монофункциональных) административно-территориальных образований,
особо важными объектами, обслуживающими их военно-строительными и
воинскими частями - на прокуратуры войсковых частей;
администрацией исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых
учреждений, лечебно-трудовых профилакториев - на прокуратуры по
надзору за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний.
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением
законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными
органами, предприятиями, учреждениями, организациями и
должностными лицами, перечень которых определяется прокурором
республики, края, области, автономного округа, а расположенными в
акватории Волги, - Волжским природоохранным прокурором по
согласованию с прокурорами республик и областей.
2. Надзор за исполнением закона об оперативно-розыскной
деятельности, за следствием и дознанием в таможенных учреждениях и
на транспорте, в воинских частях и учреждениях, подразделениях
внешней разведки и Главного управления охраны, в закрытых
административно-территориальных образованиях и на особо важных
объектах, в местах исполнения уголовных наказаний возложить,
соответственно, на транспортных, военных прокуроров, прокуроров
войсковых частей и прокуроров по надзору за соблюдением законов
при исполнении уголовных наказаний.
3. Установить следующий порядок участия специализированных
прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел:
военные прокуроры -
поддерживают государственное обвинение в военных судах, в
пределах своих полномочий участвуют в рассмотрении гражданских и
арбитражных дел, опротестовывают незаконные приговоры, решения,
определения и постановления судов;
прокуроры войсковых частей, транспортные, природоохранные
прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при
исполнении уголовных наказаний -
поддерживают государственное обвинение в территориальных судах
по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор, в
случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального
прокурора. В остальных случаях о направлении дела в суд
уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей
ему надзорного производства;
участвуют в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в
порядке, установленном указанием Генерального прокурора N 48/8 от
16.11.92 "Об участии прокурора в гражданском и арбитражном
судопроизводстве".
В кассационном порядке прокуроры войсковых частей,
транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за
соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний
опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в
рассмотрении которых они участвовали. По другим делам протесты
приносятся территориальными прокурорами. Ими же опротестовываются
судебные постановления, вступившие в законную силу, в том числе по
представлениям специализированных прокуроров.
4. Расследование преступлений осуществлять в соответствии с
подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным
законом:
военными прокуратурами -
всех преступлений военнослужащих, а также преступлений по
службе, совершенных служащими военных учреждений и организаций.
Когда лицо, совершившее преступление на территории воинской части,
не установлено, расследование до установления виновного проводить
военным прокурорам. Возложить на них оказание содействия в
раскрытии и расследовании преступлений, совершенных в отношении
военнослужащих;
прокуратурами войсковых частей -
преступлений, совершенных на территории закрытых
административно-территориальных образований, особо важных
объектов, а также преступлений, совершенных военными строителями и
военнослужащими, связанными с работой на этих объектах, независимо
от места совершения;
транспортными прокуратурами -
преступлений, совершенных на полотне железной дороги, станциях,
вокзалах, платформах, пристанях, судах, самолетах, в аэропортах,
поездах, морских и речных портах системы Министерства путей
сообщения и Министерства транспорта Российской Федерации, а также
преступлений, совершенных по службе работниками предприятий,
организаций, учреждений железнодорожного, морского, речного и
воздушного транспорта указанных министерств, Морского и Речного
Регистра, Государственного таможенного комитета Российской
Федерации;
преступных нарушений правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
транспортных средств (за исключением объектов Министерства
обороны);
природоохранными прокуратурами -
экологических преступлений, совершенных преимущественно на
предприятиях, перечень которых определен прокурором республики,
края, области, автономного округа, а расположенных в акватории
Волги, - Волжским природоохранным прокурором;
прокуратурами по надзору за соблюдением законов при исполнении
уголовного наказания -
преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых
учреждениях и лечебно-трудовых профилакториях, а также
преступлений по службе работников этих учреждений (за исключением
военнослужащих внутренних войск).
В случаях отдаленности специализированных прокуратур от места
происшествия производство неотложных следственных действий
выполнять соответствующему территориальному прокурору.
Прокуроры республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт-
Петербурга, автономной области и автономных округов вправе
поручать прокурорам по надзору за соблюдением законов при
исполнении уголовного наказания и природоохранным прокурорам
расследование других дел. Такие поручения прокурорам, подчиненным
Волжскому природоохранному прокурору, могут даваться только с его
согласия.
5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской
Федерации обеспечить согласованность действий в работе
территориальных и специализированных прокуратур.
Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей
Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказ N 32 от 29.07.92 "О разграничении компетенции
территориальных и специализированных прокуратур" считать
утратившим силу.
Приказ направить прокурорам республик, краев, областей,
автономной области, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт-
Петербурга, военных округов, групп войск, флотов и гарнизонов,
Волжскому природоохранному прокурору, транспортным (на правах
областных), районным, городским и приравненным к ним прокурорам.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
государственный советник
юстиции 1 класса
А.И.КАЗАННИК
|