Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ФСЗ РФ ОТ 11.11.93 N 15 ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НА 1994 1995 ГГ.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 11 ноября 1993 г. N 15
   
               ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НА 1994 - 1995 ГГ.
   
       Заслушав и обсудив сообщение заместителя начальника Управления
   профессионального обучения незанятого населения, начальника отдела
   профессионального  консультирования  Хлопикова В.П.  о состоянии и
   мерах по развитию  и  совершенствованию  профориентации,  коллегия
   постановляет:
       1. Одобрить   Основные   положения    политики    в    области
   профессиональной  ориентации в государственной службе занятости на
   1994 - 1995 годы.
       2. Направить    Основные    положения   политики   в   области
   профессиональной ориентации в государственной службе занятости  на
   1994 - 1995 годы в республиканские в составе Российской Федерации,
   краевые,  областные,  автономных  образований,  городов  Москвы  и
   Санкт-Петербурга органы занятости для использования в практической
   деятельности.
       3. Провести  в  I  полугодии 1994 года совещание руководителей
   региональных   органов   занятости   по   вопросам   развития    и
   совершенствования профессиональной ориентации.
       4. Контроль за выполнением  настоящего  Решения  возложить  на
   первого  заместителя  руководителя  Федеральной  службы  занятости
   России Славуцкого О.А.
   
                                               Председатель Коллегии,
                                             Руководитель Федеральной
                                              службы занятости России
                                                         Ф.Т.ПРОКОПОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
               УСЛУГИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
   
                       -------------------------¬
                       ¦     Подразделение      ¦
                       ¦     профориентации     ¦
                       ¦   (профконсультант)    ¦
                       L------------T------------
           --------------------------
   --------+--------¬
   ¦Профессиональная¦
   ¦   ориентация   +-T-------------T-------------------¬
   L---T------------- ¦             ¦                   ¦
       ¦ -------------+---¬ --------+--------¬ ---------+------¬ -----------------¬
       ¦ ¦Профессиональная¦ ¦Профессиональная¦ ¦Психологическая¦ ¦Профессиональный¦
       ¦ ¦  консультация  ¦ ¦   информация   ¦ ¦   поддержка   ¦ ¦     отбор      ¦
       ¦ L------------T---- L--T----------T--- L--------T------- L----------T------
       ¦              ¦        ¦          ¦             ¦    По договорам   ¦
       ¦              ¦        ¦          ¦             ¦  с работодателями ¦
   - --+ --- --- --- -+- --- --+ -- --¬ - +-- --- --- --+ --- --- --- --- --+ ----¬
   ¦---+----------¬ --+--------+-----¬¦ ¦-+--------¬ ---+-------------------+----¬
    ¦ Безработные ¦ ¦    Граждане,   ¦   ¦Население¦ ¦Граждане, занятые трудовой ¦¦
   ¦¦  граждане   ¦ ¦ обращающиеся в ¦¦ ¦¦ (в т.ч. ¦ ¦деятельностью и предполага-¦
    ¦             ¦ ¦службу занятости¦   ¦учащаяся ¦ ¦   емые к высвобождению;   ¦¦
   ¦¦             ¦ ¦                ¦¦ ¦¦молодежь)¦ ¦лица, принимаемые на работу¦
    L-------------- L-----------------   L---------- L----------------------------¦
   L--- --- --- --- --- --- --- --- --- L---- --- -- --- --- --- --- --- --- --- --
           Обязательные услуги                     Дополнительные услуги
   
   
   
   
   
   
                           ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
            ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ
   
                              I. Введение
   
       Основные положения   политики   в   области   профессиональной
   ориентации в государственной службе занятости <*>  разработаны  на
   основе Закона "О занятости населения в Российской Федерации".  Они
   призваны способствовать созданию  на  всей  территории  Российской
   Федерации    эффективно    действующей   системы   профориентации,
   содействующей  формированию   рациональной   структуры   занятости
   населения,  направленной  на  создание  правовых,  экономических и
   организационных условий и  гарантий  для  свободного  социально  -
   профессионального  самоопределения и самореализации человека,  его
   адаптации  к  труду  в  условиях  рыночных  отношений  и  развития
   профориентационных услуг для различных социальных групп населения.
       --------------------------------
       <*> В последующем - Основные положения.
   
       Основная цель    профессиональной   ориентации   -   оказывать
   содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в получении
   в   оптимально   короткие   сроки   подходящего   места  работы  в
   соответствии с потребностями работодателей,  рынка труда и личными
   интересами  граждан  путем  их профессионального консультирования,
   информации и психологической поддержки.
       Система профессиональной  ориентации  в государственной службе
   занятости предоставляет следующие обязательные услуги:
       - бесплатное   информирование   и   консультирование  граждан,
   обращающихся в службу занятости,  с целью  выбора  работы,  режима
   труда, возможности обучения;
       - бесплатная профессиональная ориентация  безработных  граждан
   (профессиональная   информация,   профессиональная   консультация,
   профессиональная диагностика, психологическая поддержка).
       Кроме того,  службы  занятости  могут оказывать дополнительные
   услуги по:
       - профессиональной   информации  населения,  в  т.ч.  учащейся
   молодежи;
       - психологической    поддержке   граждан,   занятых   трудовой
   деятельностью и предполагаемых к  высвобождению  (по  договорам  с
   работодателями);
       - профессиональному отбору  лиц,  принимаемых  на  работу  (по
   договорам с работодателями).
       Основные положения  исходят   из   современной   социально   -
   экономической  ситуации,  динамики  и тенденций изменений на рынке
   труда,  необходимости  адекватного  развития  и  совершенствования
   услуг профессиональной ориентации.
   
               II. Состояние профессиональной ориентации
                   в государственной службе занятости
   
       В 1992  -  1993  годах  заложена  первоначальная  основа   для
   формирования системы профессиональной ориентации в государственной
   службе занятости.
       В территориальных  службах  занятости  продолжают  создаваться
   подразделения  профориентации   (отделы,   секторы,   группы).   В
   Удмуртской Республике,  Астраханской,  Волгоградской, Саратовской,
   Тамбовской областях созданы центры профориентации служб занятости,
   Курской  области,  Свердловске-45  - кабинеты профконсультации.  В
   Брянской области действует центр профориентации и  психологической
   поддержки населения,  финансируемый Минтрудом, службой занятости и
   администрацией   области.   В   Хабаровском   крае,   Вологодской,
   Ивановской, Кировской, Курганской, Ростовской, Тверской, Читинской
   областях,  Республике Карелия, Чувашской Республике учебные центры
   служб   занятости  наряду  с  профобучением  занимаются  вопросами
   профориентации.
       В настоящее  время  во  всех  территориальных  органах  службы
   занятости работает 856 человек,  в должностные обязанности которых
   входят проблемы профориентации.  В 1992 году повысили квалификацию
   в различных формах  обучения  более  400  профконсультантов.  Идет
   процесс накопления оборудования,  профессиографических материалов,
   компьютерных   и   бланковых   тестовых   программ,   методических
   разработок.
       Разработан ряд инструктивно-методических документов  в  помощь
   профконсультанту службы занятости.
       В Астраханской,    Московской,    Свердловской,    Ростовской,
   Челябинской областях,  Хабаровском крае,  Республике Башкортостан,
   Удмуртской Республике службы  профориентации  работают  достаточно
   системно    и    комплексно,   последовательно   расширяя   услуги
   безработным, населению, работодателям.
       Однако, несмотря  на позитивные сдвиги,  во многих территориях
   профориентация еще не стала средством проведения активной политики
   занятости. Неразвитость или низкий уровень соответствующих услуг в
   ряде  территорий  самым  негативным  образом  может  сказаться  на
   структуре занятости населения при росте безработицы.
       Наряду с   указанными    центрами    самостоятельные    отделы
   профориентации   (консультирования)   созданы   только  в  службах
   занятости  Республики  Марий  Эл,   Московской,   Калининградской,
   Курганской,   Свердловской,   Томской,   Челябинской  областей.  В
   большинстве территорий работают совместные отделы  профобучения  и
   консультирования  (нередко эти отделы выполняют и другие функции).
   В органах службы занятости Республик Адыгея и  Карелия,  Амурской,
   Новосибирской,  Оренбургской,  Ярославской  областей,  Таймырского
   автономного округа,  г.  Челябинск-70 и  ряде  других  функции  по
   профориентации   возложены   как   дополнительные  к  основным  на
   работников других подразделений.
       Отсутствие специальных   подразделений   в  органах  занятости
   республик  в  составе  Российской  Федерации,   краев,   областей,
   автономных  образований крайне негативно сказывается на содержании
   и организации работы  по  профориентации.  Приоритет  в  смешанных
   отделах   отдается   профессиональному   обучению.  Здесь  нередко
   наблюдается  неквалифицированное  руководство   консультированием,
   недопонимание  его важности,  крайне низкий уровень финансирования
   этого участка работы. В ряде территорий услуги ограничиваются лишь
   профессиональной   информацией   граждан,  обращающихся  в  службу
   занятости.  Мало используются эффективные  формы  консультирования
   лиц, испытывающих сложности с трудоустройством.
       Не развита   пока   профориентация   безработных   граждан   в
   негосударственном секторе.
       Развитие услуг сдерживается в значительной  степени  небольшой
   численностью профконсультантов, низкой квалификацией и отсутствием
   у многих из них опыта.
       В большинстве органов занятости республик в составе Российской
   Федерации,  краев,  областей,  автономных  образований  указанными
   вопросами  занимаются  2 - 3 человека.  В городах и районах иногда
   нет даже и  одного  профконсультанта.  Это  связано  не  только  с
   ограниченностью штатов, но и недооценкой этого важного направления
   деятельности служб занятости со стороны его руководителей.
       Отсутствуют нормативы  по приему граждан профконсультантом.  В
   ряде территорий на каждого  профконсультанта  приходится  прием  в
   день большого количества граждан,  что влияет на качество услуг. В
   центрах профориентации Минтруда и Минобразования установлена норма
   приема 4 человека в день.
       Статистическая отчетность   по   проведению   консультирования
   несовершенна,    нередко    искажает   истинное   положение   дел,
   недостаточно  дифференцирует  различные  направления  деятельности
   профконсультанта.
       В территориальных  службах  занятости  работают   в   качестве
   профконсультантов,  в основном, специалисты с высшим образованием,
   основная часть - женщины молодого и среднего возраста.  Из них 52%
   составляют педагоги, 20% - специалисты с техническим образованием,
   19%  - психологи,  9% - специалисты других направлений (экономика,
   сельское  хозяйство  и  т.д.),  1%  - медицинские работники.  Лишь
   некоторые из них ранее  были  связаны  с  профконсультированием  и
   профотбором  на  производстве,  профориентацией молодежи в системе
   образования.
       В связи  с  этим  большинство  работающих  в  службе занятости
   профконсультантов  за  последние  2  года  неоднократно  проходили
   переподготовку: 23% обучались в ИПК Минтруда РФ и Центре учебных и
   информационных технологий ФСЗ России,  а остальные 77% - более чем
   в    30   различных   вузах,   ИПК,   на   курсах   и   семинарах.
   Продолжительность  обучения  в  большинстве случаев составляла  до
   5 дней.  Около  90%  этих учебных курсов давали лишь теоретическое
   обзорное     представление     о     процессе      профориентации,
   консультирования,  не учитывали специфику работы службы занятости,
   различный профиль образования и уровень подготовки слушателей.
       Не начав сегодня формировать качественно новый кадровый состав
   профконсультантов  службы  занятости,   нельзя   рассчитывать   на
   достижение   требуемого   качества   в   перспективе.   По  данным
   территориальных  органов  занятости  потребность  в  работниках  с
   высшим      образованием      и     квалификацией     "Организатор
   профориентационной   работы"   ("Практический    профконсультант")
   составляет на 1994 - 431, 1995 - 353 человек.
       Многие службы  занятости  не  имеют  нормальных  условий   для
   работы.  Почти нет отдельных помещений для профконсультантов,  что
   исключает  возможность  использования  методов   психодиагностики,
   психологической поддержки граждан.
       Эта работа    недостаточно    информатизирована.     Имеющиеся
   компьютеры   для  работы  профконсультантов  распределяются  очень
   неравномерно по территориям, ряду из них они не выделены совсем.
       В то  же  время  в  отдельных  службах  занятости  наблюдаются
   тенденции подмены личного  контакта  профконсультанта  с  клиентом
   компьютерным тестированием.
       Всего в  органах  занятости  75  единиц  психодиагностического
   оборудования   ("Фотон",   "Фильтр",  "Гомеостат-Дуэт",  "Фактор",
   "Поиск",  "Альфа-тест" и  др.)  и  лишь  на  20  территориях.  Это
   объясняется небольшим их выбором на российском рынке, дороговизной
   и,  пока еще,  невостребованностью в  связи  с  небольшим  уровнем
   безработицы   и   неподготовленностью   кадров  профконсультантов,
   недостаточной  информированностью  работодателей  и  населения   о
   возможности    получить    в    службе   занятости   разнообразные
   профориентационные услуги.
       В зачаточном   состоянии  находится  методическое  обеспечение
   профориентации  взрослого  населения.  Многие   службы   занятости
   недостаточно    обеспечены    учебно-методическими    материалами,
   необходимыми для  профессиональной  ориентации  и  психологической
   поддержки.   Профессиокарты,   компьютерные  программы,  методики,
   приобретенные  у  хозрасчетных  организаций,  нередко   невысокого
   качества,  не  учитывают  специфику работы профконсультанта службы
   занятости.
       Не сложилась  система  обобщения  и распространения передового
   отечественного и зарубежного  опыта  профконсультирования.  Служба
   профориентации    центров   занятости   в   значительной   степени
   изолирована от международной практики в этой области.
       Не развернуты в должной мере научные исследования по проблемам
   профориентации, консультирования безработных.
       В связи    с    увеличением    числа   молодежи,   закончившей
   общеобразовательную школу и профессиональные учебные  заведения  и
   обращающейся в службы занятости,  необходимы значительное усиление
   профориентационной работы с этой  группой  населения,  координация
   деятельности профконсультантов,  работников центров профориентации
   Минтруда  и  Минобразования,  педагогов  школы.   На   большинстве
   территорий  подразделения  службы занятости являются единственными
   структурами,    оказывающими    услуги    по     профессиональному
   консультированию   молодежи,   безработным  гражданам,  незанятому
   населению. Объемы таких услуг возрастают. В связи с этим возникают
   штатные    и    организационные    вопросы,    требующие   решения
   Правительства.
       Наличие проблем  и  негативных тенденций создает трудности для
   нормального  функционирования  системы  профориентации  в   службе
   занятости и не позволяет обеспечивать ее динамичное развитие.
   
           III. Стратегия формирования системы профориентации
                   в государственной службе занятости
   
       В общей   стратегии   развития   системы   профориентации    в
   государственной  службе  занятости настоящие Основные положения на
   1994 - 1995 годы являются промежуточными и ориентируют на  решение
   ключевых   проблем   этого   периода,   а   также  предусматривают
   последовательное повышение роли  этого  направления  деятельности,
   переход  системы  профессиональной  ориентации в новое состояние с
   более широким спектром услуг, обеспечивающих эффективную занятость
   различных категорий населения,  формирование качественных трудовых
   резервов и социальную защиту граждан.
       Выбор промежуточной стратегии предполагает гибкую политику ФСЗ
   по нормативно-правовому  и  экономическому  влиянию  на  процессы,
   происходящие  на  рынке труда,  регулярную переоценку приоритетов,
   постоянное совершенствование профориентации, консультирования.
       Стратегия носит  проектный  характер,  требует  от Федеральной
   службы   занятости   России   практических   решений,  особенно  в
   1994  году,    включающих     изменения     в    законодательстве,
   правительственные  постановления,  совершенствование  структуры  и
   функций   органов  занятости  в  этой  части,  их  финансирования,
   научно-методического и кадрового обеспечения.
       Необходимы координация федеральной стратегии и территориальных
   политик в  области  профориентации,  консультирования  безработных
   граждан и населения,  тесное сотрудничество государственной службы
   занятости   с   Министерствами   экономики,    финансов,    труда,
   образования,   Госкомитетом   по   высшему   образованию,  другими
   ведомствами и их органами на местах, работодателями.
       Предполагается, что  Основные  положения будут учитываться при
   разработке на  1994  -  1995  гг.  федеральной  и  территориальных
   программ  содействия занятости населения,  перспективных и текущих
   планов работы Федеральной службы занятости России, республиканских
   в составе РФ,  краевых, областных, автономных образований, городов
   Москвы и Санкт-Петербурга органов занятости.
       Предусматривается разработка  комплекса  мер,  направленных на
   преодоление  негативных  явлений,  динамичное  развитие  мобильной
   системы профориентации в государственной службе занятости с учетом
   новых социально-экономических требований, современных методов.
   
         IV. Основные направления развития и совершенствования
           профориентации в государственной службе занятости
   
       1. В  целях  расширения  услуг  лицам,  обращающимся  в службу
   занятости (безработным гражданам и незанятому населению, молодежи,
   военнослужащим,  увольняемым в запас,  инвалидам,  беженцам, лицам
   других  социальных  групп),  и  работодателям  необходимо  создать
   разветвленную   инфраструктуру  профориентации  в  государственной
   службе занятости:
       - ввести  в  1994  году  в  штаты  районных  и городских служб
   занятости   должность   главного   (ведущего)    специалиста    по
   профконсультированию (вне зависимости от штатных нормативов);
       - завершить  в  1994  году  организацию  в  органах  занятости
   республик   в   составе  Российской  Федерации,  краев,  областей,
   автономных образований,  крупных районов и городов самостоятельных
   подразделений (управлений, отделов) профориентации. Включить в них
   специалистов,  ведущих вопросы профконсультирования  и  профотбора
   инвалидов;
       - создать в 1994  -  1995  гг.,  по  мере  необходимости,  при
   органах занятости республик в составе Российской Федерации, краев,
   областей, автономных образований с большой численностью населения,
   наличием   острых  проблем  занятости  граждан  центры  (кабинеты,
   лаборатории) профориентации (консультирования).  Возложить на  них
   функции по работе с населением районов и городов,  где нет условий
   и  кадров  для  квалифицированной  диагностики,  отработки   новых
   технологий  и  методик практической помощи профконсультантам.  При
   этом отделы профориентации в органах занятости должны  сохраниться
   как управленческие структуры;
       - содействовать созданию и принимать активное участие в работе
   клубов "Поиска работы", "Новый старт";
       - разработать в I квартале 1994 года совместно с Министерством
   труда,   Министерством   образования,   Государственным  комитетом
   Российской   Федерации    по    высшему    образованию,    другими
   министерствами   и   ведомствами   предложения   об  использовании
   потенциала школьных психологов, соответствующих служб предприятий,
   специалистов   и  научных  работников  высших  учебных  заведений,
   научно-исследовательских учреждений в  работе  по  оказанию  услуг
   безработным гражданам и населению;
       - оказывать    содействие    негосударственным     структурам,
   предлагающим    квалифицированные    услуги   по   профориентации,
   консультированию  безработных  граждан  и  незанятого   населения.
   Разработать  в  I  полугодии  1994  года  порядок  их аттестации и
   лицензирования.
       2. Необходимо  проведение  единой  кадровой политики в области
   профориентации,  консультирования.  В  этих  целях  представляется
   необходимым:
       - совместно  с  МГУ  разработать  в  I  полугодии  1994   года
   концепцию   подготовки   кадров   профконсультантов   для   службы
   занятости.  Организовать начиная с 1 сентября 1994  года  на  базе
   Российского  учебного  центра Федеральной службы занятости России,
   ведущих вузов двухгодичную  очно-заочную  подготовку  специалистов
   (на базе высшего образования) по специальности "Социальная работа"
   (специализация "Организация  профориентационной  работы  в  службе
   занятости",   квалификация   "Социальный  работник  -  организатор
   профориентационной    работы").    Рекомендовать     руководителям
   республиканских   в   составе   Российской   Федерации,   краевых,
   областных,  автономных  образований  направить  в   первый   поток
   обучения    не    менее   одного   работающего   в   подразделении
   профориентации;
       - рассмотреть  в  I полугодии 1994 года возможность подготовки
   организаторов профориентационной  работы  и  профконсультантов  из
   числа военнослужащих, уволенных в запас;
       - обеспечить в течение 2 лет ускоренное дифференцированное  по
   образованию   и   должности   повышение   квалификации  работников
   подразделений профориентации государственной  службы  занятости  и
   руководителей, ведущих эти вопросы:
       органов занятости республик в  составе  Российской  Федерации,
   краев,  областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт -
   Петербурга  и  по  специальным   программам   Федеральной   службы
   занятости России;
       районных и городских служб занятости,  как  правило,  в  своих
   территориях  по  программам,  рекомендованным  Российским  учебным
   центром ФСЗ;
       - разработать   в   I   квартале  1994  года  квалификационные
   требования   к   профконсультанту,   включающие   и    медицинские
   противопоказания.  Установить  порядок  их  аттестации и допуска к
   работе   по   психодиагностике,   психологической   поддержке    и
   профессиональному  отбору.  Организовать в 1994 году краткосрочное
   (2 - 3 недели) обучение  главных  (ведущих)  профконсультантов  по
   единым   государственным   программам,   утвержденным  Федеральной
   службой  занятости  России.  Организацию  этой   работы   поручить
   Российскому  учебному центру ФСЗ совместно с территориальными (без
   районов и городов) органами занятости. Прошедшим обучение выдается
   сертификат на 5 лет, дающий право на работу, материальные и другие
   льготы;
       - осуществить в 1994 году на местах подготовку, переподготовку
   и  повышение  квалификации  кадров  всех  уровней,   связанных   с
   профориентацией, в области информационных технологий;
       - создать в 1994 году независимые центральную  и  региональные
   (территориальные)   комиссии   по   аттестации  профконсультантов,
   включающие  наиболее   авторитетных   ученых   в   этой   области,
   квалифицированных специалистов и практиков.
       3. Для  улучшения   материально-технического   обеспечения   и
   информатизации работы по профориентации:
       - предусмотреть в 1994 году  выделение  специальных  помещений
   для  работы  профконсультантов,  организацию  психодиагностических
   лабораторий, других соответствующих подразделений;
       - разработать   в   1993  году,  организовать  изготовление  и
   приступить к внедрению в 1994 году АРМ "Профконсультант";
       - провести    в    I    полугодии    экспертизу   выпускаемого
   психодиагностического оборудования, проанализировать эффективность
   его применения,  дать рекомендации о возможности его приобретения.
   В  случае  необходимости  внести  предложение  о  централизованном
   изготовлении такого оборудования для службы занятости;
       - обеспечить в 1994 - 1995  гг.  подразделения  профориентации
   минимально необходимым компьютерным оборудованием;
       - включить   информационные    банки    данных    в    области
   профориентации  в  инфраструктуру  системы  информатизации  службы
   занятости.
       4. Одним   из   важных   направлений  совершенствования  услуг
   профориентации и  его  опережающего  развития  является  научно  -
   методическое обеспечение. В этих целях:
       - сформировать в 1994 году оптимальный российский банк  данных
   сертифицированных профессиографических материалов,  компьютерных и
   бланковых тестов, плакатов;
       - сформировать  в  1993 году заказ и организовать разработку в
   1994  году  методик  работы  со  взрослым  населением,  молодежью,
   военнослужащими,  инвалидами, различными категориями безработных и
   незанятого    населения     в     части     их     профориентации,
   профконсультирования  и психологической поддержки.  Адаптировать и
   организовать их распространение в службах занятости;
       - организовать   в   1994   -   1995  гг.  научно-практическую
   экспериментальную    работу    по    проблемам     профориентации,
   консультирования  в  Удмуртской  Республике,  Саратовской области,
   районе (городе)  Московской  области.  Создать  в  этих  и  других
   территориях  модельные  центры  профориентации  и  психологической
   поддержки безработных граждан и незанятого населения;
       - организовать  не  реже  одного  раза  в  полгода  подготовку
   материалов (по рассматриваемым вопросам) для  экспресс-информации,
   регулярные   публикации  в  журнале  "Человек  и  труд"  и  других
   средствах массовой информации;
       - обобщить  в  1994  - 1995 гг.  опыт работы органов занятости
   Удмуртской Республики,  Хабаровского края,  Астраханской, Брянской
   областей и других территорий по профориентации;
       - провести   в   1994   -   1995   годах   кустовые   семинары
   профконсультантов по обмену опытом работы, в т.ч. организационно -
   деятельностные игры;
       - организовать  в  1994  -  1995 годах на базе отдела учебно -
   методического обеспечения профориентации и кафедры  профориентации
   и  психологической поддержки населения Российского учебного центра
   ФСЗ работу по созданию  и  систематизации  программно-методических
   средств,  научно-практические  исследования с привлечением ведущих
   ученых  и  научных  учреждений,  имеющих   опыт   деятельности   в
   родственных сферах. Способствовать интеграции существующих научных
   и  технологических  парков.  В  установленные  сроки  сформировать
   заказы  ФСЗ  на  разработку  наиболее актуальных научных проблем в
   этой области;
       - организовать  в I полугодии 1994 года при Федеральной службе
   занятости России Экспертный совет из числа ученых, руководителей и
   специалистов  служб  занятости,  работников предприятий для оценки
   программно-методического  обеспечения,  оборудования,  результатов
   НИР,  а  также временные коллективы для разработки наиболее острых
   вопросов профориентации и психологической поддержки населения;
       - организовать  начиная  с 1994 года подготовку научных кадров
   по  проблемам  профориентации  безработных  граждан  и  незанятого
   населения.
       5. Совершенствование управления профориентацией предполагается
   осуществлять по следующим направлениям:
       - внести в 1994 - 1995 гг.  изменения и дополнения в Закон  "О
   занятости населения в Российской Федерации";
       - разработать в I полугодии  1994  года  проект  Постановления
   Совета   Министров   -   Правительства   Российской  Федерации  "О
   расширении услуг по  профориентации  и  психологической  поддержке
   населения через государственную службу занятости";
       - совместно с Министерством труда,  Министерством образования,
   Государственным   комитетом   по   высшему   образованию,  другими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации принять  участие
   в  разработке Межведомственной целевой программы "Профессиональная
   ориентация и психологическая поддержка социальных групп риска  как
   фактор социальной политики России";
       - разработать  в  1994  году  основные   инструктивно-правовые
   документы   по   организации   работы  службы  занятости  в  части
   профориентации,  в  т.ч.  положение  о  системе  профориентации  в
   государственной  службе  занятости,  примерное положение об отделе
   профориентации в службе занятости,  примерное положение  о  центре
   профориентации и психологической поддержки населения, рекомендации
   профконсультанту, включающие вопросы этики;
       - подготовить   и   издать   в   1994  году  сборник  основных
   инструктивно-методических документов по профориентации безработных
   граждан, незанятого и других групп населения;
       - внести в I квартале 1994 года предложения  о  статистической
   отчетности по профориентации;
       - провести в I полугодии  1994  года  Всероссийское  совещание
   руководителей  республиканских в составе РФ,  краевых,  областных,
   автономных образований,  г.  г.  Москвы и Санкт-Петербурга органов
   занятости   по   вопросам   совершенствования   профориентации   в
   государственной службе занятости;
       - разработать  до  конца  1993  года  минимальные нормативы на
   финансирование  системы   профориентации   в   службе   занятости.
   Последовательно   увеличивать   финансирование  этого  направления
   деятельности,  отдавая приоритет затратам соответственно на услуги
   профориентации, консультирования, информации;
       - разработать в 1994  году  методику  комплексной  диагностики
   состояния системы профориентации, консультирования на федеральном,
   региональном и  муниципальных  уровнях.  Провести  социологический
   мониторинг в области профориентации;
       - расширить в 1994 - 1995 годах международное сотрудничество в
   области профориентации безработных граждан и незанятого населения,
   в т.ч.  с МОТ,  ЮНЕСКО.  Организовать распространение  зарубежного
   опыта   в   этой   области.   Рассмотреть  возможность  стажировки
   профконсультантов в  других  странах.  Наладить  сотрудничество  с
   Европейской  Ассоциацией  профконсультантов,  другими родственными
   негосударственными организациями в России и зарубежных странах.
   
                                         Управление профессионального
                                        обучения незанятого населения
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz