КОНСУЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
МЕЖДУ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
Эстонская Республика и Российская Федерация,
стремясь содействовать развитию дружественных отношений между
двумя странами, а также более эффективной защите прав и интересов
своих граждан,
желая установить дополнительные положения для ведения
консульских отношений в развитие Венской конвенции о консульских
сношениях, подписанной в Вене 24 апреля 1963 года,
договорились о нижеследующем:
Статья 1.Определения
В настоящей Конвенции:
1)"консульское учреждение" означает любое генеральное
консульство, консульство, вице-консульство или консульское
агентство;
2)"консульский округ" означает район, отведенный консульскому
учреждению для выполнения консульских функций;
3)"глава консульского учреждения" означает лицо, которому
поручено действовать в этом качестве;
4)"консульское должностное лицо" означает любое лицо, включая
главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве
выполнение консульских функций;
5)"консульский служащий" означает любое лицо, выполняющее
административные или технические обязанности в консульском
учреждении;
6)"работник обслуживающего персонала" означает любое лицо,
выполняющее обязанности по обслуживанию консульского учреждения;
7)"работники консульского учреждения" означает консульские
должностные лица, консульские служащие и работники обслуживающего
персонала;
8)"работники консульского персонала" означает консульские
должностные лица (за исключением главы консульского учреждения), а
также консульские служащие и работники обслуживающего персонала;
9)"частный домашний работник" означает лицо, состоящее
исключительно на частной службе у работника консульского учреждения;
10)"консульские помещения" означает используемые исключительно
для консульского учреждения здания или части зданий и обслуживающий
данное здание или части зданий земельный участок, кому бы ни
принадлежало право собственности на них;
11)"консульские архивы" включают все бумаги, документы,
корреспонденцию, книги, фильмы, видеозвукозаписи, дискеты и реестры
консульского учреждения вместе с шифрами и кодами, картотеками и
любыми предметами обстановки, предназначенными для обеспечения их
сохранности или хранения;
12)"судно представляемого государства" означает любое судно, за
исключением военных судов, имеющее право идти под флагом
представляемого государства и зарегистрированное в этом государстве;
13)"воздушное судно представляемого государства" означает любой
летательный аппарат, за исключением военных летательных аппаратов,
зарегистрированный в представляемом государстве и имеющий право
нести опознавательные знаки этого государства.
Статья 2.Открытие консульских учреждений
1.Консульское учреждение представляемого государства может быть
открыто на территории государства пребывания только с согласия
государства пребывания.
2.Местонахождение консульского учреждения, его класс,
консульский округ и численность консульских должностных лиц
определяются по соглашению между представляемым государством и
государством пребывания.
3.Дальнейшие изменения местонахождения консульского учреждения,
его класса и консульского округа или численности консульских
должностных лиц могут осуществляться представляемым государством
только с согласия государства пребывания.
4.Согласие государства пребывания также требуется, если
какое-либо генеральное консульство или консульство желает открыть
вице-консульство или консульское агентство не в том населенном
пункте, где оно само находится.
5.Предварительное определено выраженное согласие государства
пребывания необходимо также для открытия канцелярии, составляющей
часть существующего консульского учреждения, вне местонахождения
последнего.
Статья 3.Назначение главы консульского учреждения
1.До назначения главы консульского учреждения представляемым
государством по дипломатическим или по иным соответствующим каналам
должно быть получено согласие государства пребывания в отношении
предлагаемого лица.
2.Если государство пребывания не дает согласия на назначение
какого-либо лица в качестве главы консульского учреждения, оно не
обязано сообщать представляемому государству мотивы такого отказа.
3.Представляемое государство направляет по дипломатическим
каналам министру иностранных дел государства пребывания консульский
патент или другой аналогичный документ для назначения главы
консульского учреждения. В этом документе указываются полное имя,
фамилия главы консульского учреждения, его класс, консульский округ
и местонахождение консульского учреждения.
4.По получении консульского патента или иного аналогичного
документа для назначения главы консульского учреждения государство
пребывания выдает ему разрешение, называемое экзекватурой, какую бы
форму такое разрешение не имело. Государство пребывания,
отказывающееся выдать экзекватуру или иное разрешение не обязано
сообщать представляемому государству мотивы такого отказа.
5.За исключением случаев, предусмотренных в пункте 6 настоящей
статьи и в статье 4, глава консульского учреждения может приступить
к выполнению своих функций только после выдачи такой экзекватуры или
иного разрешения.
6.Государство пребывания может допустить главу консульского
учреждения к выполнению его функций на временной основе до выдачи
экзекватуры или иного разрешения. В этом случае применяются
положения настоящей Конвенции.
7.Как только глава консульского учреждения будет допущен, даже
временно, к выполнению своих функций, государство пребывания
немедленно уведомляет об этом компетентные органы консульского
округа. Кроме того, оно обеспечивает принятие мер, необходимых для
того, чтобы глава консульского учреждения мог исполнять обязанности
по своей должности и пользоваться преимуществами, вытекающими из
настоящей Конвенции.
Статья 4.Временное выполнение функций главы консульского
учреждения
1.Если глава консульского учреждения не может выполнять свои
функции или если должность главы консульского учреждения вакантна,
функции главы консульского учреждения могут временно выполняться
исполняющим обязанности главы консульского учреждения.
2.Полное имя и фамилия исполняющего обязанности главы
консульского учреждения сообщаются министерству иностранных дел
государства пребывания или указанному этим министерством органу
дипломатическим представительством представляемого государства или,
если это государство не имеет такого представительства в государстве
пребывания, - главой консульского учреждения, или, если он не в
состоянии этого сделать, - любым компетентным органом
представляемого государства. Как общее правило, это сообщение
делается заблаговременно.
3.Компетентные органы государства пребывания оказывают
исполняющему обязанности главы консульского учреждения помощь и
защиту. Пока он возглавляет учреждение, на него распространяются
положения настоящей Конвенции на том же основании, как и на главу
соответствующего консульского учреждения.
4.Если член дипломатического персонала дипломатического
представительства представляемого государства в государстве
пребывания назначается представляемым государством в соответствии с
положениями пункта 1 настоящей статьи временно исполняющим
обязанности главы консульского учреждения, он продолжает
пользоваться дипломатическими привилегиями и иммунитетами при
условии, что государство пребывания против этого не возражает.
Статья 5.Назначение работников консульского персонала
1.С исключениями, предусмотренными в положениях статей 3, 6 и
7, представляемое государство может свободно назначать работников
консульского персонала.
2.Представляемое государство заблаговременно сообщает
государству пребывания полное имя и фамилию, категорию и класс всех
консульских должностных лиц, помимо главы консульского учреждения с
тем, чтобы государство пребывания могло, если оно этого пожелает,
осуществить свои права, предусмотренные в пункте 3 статьи 7.
3.Государство пребывания выдает всем работникам консульского
учреждения и членам их семей удостоверение личности, признающее их
статус в качестве работников консульского учреждения и членов их
семей.
Статья 6.Гражданство консульских должностных лиц
Консульское должностное лицо должно быть гражданином
представляемого государства.
Статья 7.Лица, объявленные "persona non grata"
1.Государство пребывания может в любое время уведомить
представляемое государство по дипломатическим каналам о том, что то
или иное консульское должностное лицо является "persona non grata"
или что любой работник консульского персонала является неприемлемым.
В таком случае представляемое государство должно соответственно
отозвать это лицо или прекратить его функции в консульском
учреждении.
2.Если представляемое государство откажется выполнить или же не
выполнит в течение разумного срока свои обязательства,
предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, государство пребывания
может соответственно аннулировать экзекватуру или иное разрешение
данного лица или перестать считать его работником консульского
персонала.
3.Лицо, назначенное в качестве работника консульского
учреждения, может быть объявлено неприемлемым до прибытия на
территорию государства пребывания или, если оно уже находится в
государстве пребывания, до того, как оно приступит к исполнению
своих обязанностей в консульском учреждении. В любом таком случае
представляемое государство аннулирует его назначение.
4.В случаях, упомянутых в пунктах 1 и 3 настоящей статьи,
государство пребывания не обязано сообщать мотивы своего решения
представляемому государству.
Статья 8.Уведомление государства пребывания о назначениях6
прибытии и отбытии
1.Министерство иностранных дел государства пребывания или
указанный этим министерством орган уведомляется:
а)о назначении работников консульского учреждения, их прибытии
после назначения в консульское учреждение, об их окончательном
отбытии или о прекращении их функций и обо всех других изменениях,
влияющих на их статус, которые могут произойти во время их работы в
консульском учреждении;
b)о прибытии или окончательном отбытии лица, являющегося членом
семьи работника консульского учреждения и постоянно вместе с ним
проживающего, а также, в надлежащих случаях, о том, что то или иное
лицо становится или перестает быть таким членом семьи;
с)о прибытии и окончательном отбытии частных домашних
работников и, в надлежащих случаях, о прекращении их службы в
качестве таковых;
d)о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве
пребывания в качестве работников консульского учреждения, или
частных домашних работников, имеющих право на привилегии и
иммунитеты.
2.Уведомление о прибытии или окончательном отбытии должно
делаться по возможности заблаговременно.
Статья 9.Приобретение консульских и жилых помещений
1.Представляемое государство имеет право от своего имени или
через любое уполномоченное им физическое или юридическое лицо в
соответствии с законами и правилами государства пребывания и с
согласия этого государства приобретать в собственность, получать в
пользование, арендовать или вступать во владение в любой другой
форме:
а)консульские помещения, резиденцию главы консульского
учреждения, а также жилое помещение для любого консульского
должностного лица и любого консульского служащего, который не
является гражданином государства пребывания или не имеет постоянного
местожительства в этом государстве;
b)землю, предназначенную для строительства любых таких
консульских и жилых помещений.
2.В соответствии с условиями, упомянутыми в пункте 1 настоящей
статьи, представляемое государство может также улучшать такие
консульские и жилые помещения или землю.
3.Государство пребывания в случае необходимости оказывает
соответствующую помощь и поддержку представляемому государству при
осуществлении прав, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4.Ничто в настоящей статье не следует толковать как
освобождающее представляемое государство от ответственности за
соблюдение законов и правил государства пребывания, регулирующих
расположение и конструкцию зданий, а также законов и правил,
регулирующих городское планирование и районирование.
Статья 10.Почетные консульские должностные лица
Если обе Договаривающиеся Стороны согласятся на назначение
почетного консульского должностного лица, они консультируются друг с
другом по вопросу заключения соответствующих соглашений на основе
положений настоящей Конвенции и норм обычного международного права в
целях определения режима, который будет применяться к почетным
консульским должностным лицам.
Статья 11.Защита консульских учреждений и работников
консульских учреждений и предоставляемые им
возможности
1.Государство пребывания обеспечивает все возможности для
выполнения функций консульского учреждения.
2.Государство пребывания относится к консульским должностным
лицам с должным уважением и принимает все надлежащие меры для
предупреждения каких-либо посягательств на личность, свободу или
достоинство консульских должностных лиц или иных работников
консульского учреждения, не являющихся гражданами государства
пребывания и не имеющих в государстве пребывания статуса иностранца,
которому на законном основании разрешено постоянное местожительство,
а также членов семей, постоянно проживающих с любым из
вышеупомянутых лиц.
Статья 12.Государственный флаг и герб
1.Представляемое государство имеет право пользоваться своим
государственным флагом и гербом в государстве пребывания в
соответствии с положениями настоящей статьи.
2.Государственный флаг представляемого государства может быть
вывешен и его государственный герб укреплен на здании, занимаемом
консульским учреждением, на его входных дверях, а также на
резиденции главы консульского учреждения и, когда это связано с
исполнением служебных обязанностей, на его средствах передвижения.
3.При осуществлении прав, предусмотренных в настоящей статье,
представляемое государство соблюдает законы, правила и обычаи
государства пребывания.
Статья 13.Неприкосновенность консульских помещений
1.Консульские помещения неприкосновенны в соответствии с
положениями настоящей статьи.
2.Власти государства пребывания не могут вступать в ту часть
консульских помещений, которая используется исключительно для работы
консульского учреждения, иначе как с согласия главы консульского
учреждения, главы дипломатического представительства государства или
назначенного одним из них лица. Если не будет прямого отказа со
стороны лиц, упомянутых в настоящем пункте, то в случае пожара или
другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты,
власти государства пребывания могут вступать в консульские
помещения. Однако властям не разрешается ни в коем случае нарушать
принципы неприкосновенности архива консульских помещений и, в
особенности, изучать или конфисковывать его.
3.При условии соблюдения положений пункта 2 настоящей статьи на
государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все
надлежащие меры для защиты консульских помещений от всякого
нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его
достоинства.
4.Консульские помещения, предметы их обстановки, имущество
консульского учреждения, а также его средства передвижения
пользуются иммунитетом от любых видов реквизиции в целях
государственной обороны или для общественных нужд.
Статья 14.Неприкосновенность консульского архива и документов
Консульские архивы и консульские документы неприкосновенны в
любое время и независимо от их местонахождения.
Статья 15.Освобождение консульских помещений от налогов
1.Консульские помещения и резиденция главы консульского
учреждения, владельцем или нанимателем которых является
представляемое государство или любое лицо, действующее от его имени,
освобождаются от всех государственных, районных или муниципальных
налогов, сборов и пошлин, за исключением тех, которые представляют
собой плату за конкретные виды обслуживания.
2.Налоговые изъятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не
распространяются на те сборы, пошлины и налоги, которыми по законам
и правилам государства пребывания облагаются лица, заключившие
договор с представляемым государством или с лицом, действующим от
его имени.
Статья 16.Свобода передвижения
Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд
в которые запрещается или регулируется по соображениям
государственной безопасности, государство пребывания обеспечивает
всем работникам консульского учреждения свободу передвижения и
поездок по территории консульского округа.
Статья 17.Свобода сношений
1.Государство пребывания должно разрешать и охранять свободу
сношений консульского учреждения для всех официальных целей. При
сношениях с правительством, дипломатическими представительствами и
другими консульскими учреждениями представляемого государства, где
бы они не находились, консульское учреждение может пользоваться
всеми подходящими средствами, включая дипломатических и консульских
курьеров, дипломатические или консульские вализы и закодированные
или шифрованные депеши. Однако установить радиопередатчик и
пользоваться им консульское учреждение может лишь с согласия
государства пребывания.
2.Официальная корреспонденция консульского учреждения
неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся
корреспонденция, относящаяся к консульскому учреждению и его
функциям.
3.Все места, составляющие консульскую вализу, должны иметь
видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и могут содержать
только официальную корреспонденцию и документы или предметы,
предназначенные исключительно для официального пользования.
4.Консульская вализа не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.
Однако в тех случаях, когда компетентные власти государства
пребывания имеют серьезные основания полагать, что в вализе
содержится что-то другое, кроме корреспонденции, документов или
предметов, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи, они могут
потребовать, чтобы вализа была вскрыта в их присутствии
уполномоченным представителем представляемого государства. В том
случае, если власти представляемого государства откажутся выполнить
это требование, вализа возвращается в место отправления.
5.Консульский курьер снабжается официальным документом, в
котором указываются его статус и число мест, составляющих
консульскую вализу. За исключением случаев, когда имеется согласие
государства пребывания, он не может быть ни гражданином государства
пребывания, ни, если он не является гражданином представляемого
государства, лицом, постоянно проживающим в государстве пребывания.
При выполнении своих функций он находится под защитой государства
пребывания, пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит ни
аресту, ни задержанию в какой бы то ни было форме.
6.Представляемое государство, его дипломатические
представительства и консульские учреждения могут назначать
специальных консульских курьеров ad hoc. В таких случаях также
применяются положения пункта 5 настоящей статьи за тем исключением,
что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким
курьером вверенной ему консульской вализы по назначению.
7.Консульская вализа может быть вверена командиру судна или
гражданского самолета, направляющегося в порт или аэропорт, прибытие
в который разрешено. Он снабжается официальным документом с
указанием числа мест, составляющих вализу, но он не считается
консульским курьером. По согласованию с компетентными местными
властями консульское учреждение может направить одного из своих
работников принять вализу непосредственно и беспрепятственно от
командира судна или самолета, а также передать ему такую вализу.
Статья 18.Личная неприкосновенность консульских должностных
лиц
1.Консульские должностные лица и члены их семей пользуются
личной неприкосновенностью. Они не подлежат аресту или задержанию в
какой бы то ни было форме.
2.Государство пребывания обязано относиться к консульским
должностным лицам и членам их семей с должным уважением и принимать
все необходимые меры для предупреждения каких-либо посягательств на
их личную свободу и достоинство.
Статья 19.Иммунитет от юрисдикции
Консульские должностные лица и члены их семей пользуются
иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции
в государстве пребывания, кроме следующих гражданских исков:
1)вытекающих из договоров, заключенных консульскими
должностными лицами, по которым они прямо или косвенно не приняли на
себя обязательств в качестве агента представляемого государства;
2)третьей стороны за ущерб, причиненный несчастным случаем,
вызванным дорожным транспортным средством, судном или самолетом.
Статья 20.Обязанность давать свидетельские показания
1.Работники консульского учреждения могут вызываться в качестве
свидетелей при производстве судебных или административных дел.
Консульский служащий или работник обслуживающего персонала, за
исключением случаев, упомянутых в пункте 3 настоящей статьи, не
может отказываться давать показания. Если консульское должностное
лицо отказывается давать показания, к нему не могут применяться
никакие меры принуждения или наказания.
2.Орган, которому требуется показание консульского должностного
лица, должен избегать причинения помех выполнению этим лицом своих
функций. Он может, когда это возможно, выслушивать такие показания
на дому у этого лица или в консульском учреждении или же принимать
от него письменные показания.
3.Работники консульского учреждения не обязаны давать показания
по вопросам, связанным с выполнением ими своих функций, или
представлять относящуюся к их функциям официальную корреспонденцию и
документы. Они также не обязаны давать показания, разъясняющие
законодательство представляемого государства.
Статья 21.Отказ от привилегий и иммунитетов
1.Представляемое государство может отказаться от любых
привилегий и иммунитетов работников консульского учреждения или их
семей, предусмотренных в статьях 18, 19 и 20.
2.За исключением случая, предусмотренного в пункте 3 настоящей
статьи, такой отказ всегда должен быть определенно выраженным и о
нем должно быть сообщено государству пребывания в письменной форме.
3.Возбуждение консульским должностным лицом или консульским
служащим дела в том случае, когда он мог воспользоваться иммунитетом
от юрисдикции согласно статье 19, лишает его права ссылаться на
иммунитет от юрисдикции в отношении какого бы то ни было встречного
иска, непосредственно связанного с основным иском.
4.Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского
или административного дела не означает отказа от иммунитета от
исполнительных действий, являющихся результатом судебного решения; в
отношении таких действий необходим отдельный отказ.
Статья 22.Освобождение от регистрации иностранцев и от
получения разрешения на жительство
1.Консульские должностные лица, консульские служащие и члены их
семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех
обязанностей, предусмотренных законами и правилами государства
пребывания в отношении регистрации иностранцев, и от получения
разрешения на жительство.
2.Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются, однако, к
любому консульскому служащему, который не является постоянным
служащим представляемого государства, а также к любому члену семьи
такого служащего.
Статья 23.Освобождение от получения разрешения на работу
1.Работники консульского учреждения, в том что касается
выполнения работы для представляемого государства, освобождаются от
любых обязанностей, связанных с получением разрешения на работу,
установленных законами и правилами государственного пребывания о
найме на работу иностранцев.
2.Частные домашние работники консульских должностных лиц и
консульских служащих, если они не занимаются в государстве
пребывания никакой другой деятельностью с целью получения доходов,
освобождаются от обязанностей, о которых говорится в пункте 1
настоящей статьи.
Статья 24.Изъятие, относящееся к социальному обеспечению
1.За исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей
статьи, постановления о социальном обеспечении, действующие в
государстве пребывания, не распространяются на работников
консульского учреждения и на членов их семей, проживающих вместе с
ними, в том, что касается работы, выполняемой ими для
представляемого государства.
2.Изъятие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи,
распространяется также на частных домашних работников, которые
находятся исключительно на службе у работников консульского
учреждения, при условии:
а)что они не являются гражданами государства пребывания и не
проживают в нем постоянно; и
b)что на них распространяются положения и социальном
обеспечении, действующие в представляемом государстве или в третьем
государстве.
3.Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, на которых
не распространяются изъятия, предусмотренные в пункте 2 настоящей
статьи, должны выполнять обязательства, налагаемые на нанимателей.
4.Изъятия, предусмотренные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не
препятствуют добровольному участию в системе социального обеспечения
в государстве пребывания при условии, что такое участие разрешается
этим государством.
Статья 25.Налоговые изъятия
1.Консульские должностные лица и консульские служащие, а также
члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех
налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных,
районных и муниципальных, за исключением:
а)косвенных налогов, которые обычно включаются в стоимость
товаров или обслуживания;
b)сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся
на территории государства пребывания, с изъятиями, предусмотренными
в положениях статьи 15;
с)налогов на наследственное имущество или пошлин на
наследование или налогов на переход имущества, взимаемых
государством пребывания, с изъятиями, предусмотренными в положениях
пункта "b" статьи 27;
d)налогов и сборов на частный доход, включая доходы с капитала,
источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на
капиталовложения в коммерческие или финансовые предприятия в
государстве пребывания;
е)сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;
f)регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных
сборов, гербовых сборов с изъятиями, предусмотренными в положениях
статьи 15.
2.Работники обслуживающего персонала освобождаются от налогов,
сборов и пошлин на заработную плату, получаемую ими за свою работу.
3.Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная
плата которых не освобождена от подоходного налога в государстве
пребывания, выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами
этого государства на нанимателей в том, что касается взимания
подоходного налога.
Статья 26.Освобождение от таможенных пошлин и досмотра
1.Государство пребывания в соответствии с принятыми в нем
законами и правилами разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных
пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за
хранение, перевозку и подобного рода услуги:
а)предметы, предназначенные для официального пользования
консульским учреждением;
b)предметы, предназначенные для личного пользования консульским
должностным лицом или членами его семьи, проживающими вместе с ним,
включая предметы, предназначенные для его обустройства. Количество
потребительских товаров не должно превышать количества, необходимого
для непосредственного потребления соответствующими лицами.
2.Консульские служащие пользуются привилегиями и
освобождениями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, в
отношении предметов, ввезенных во время их первоначального
обустройства.
3.Личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей,
проживающих вместе с ними, который следует вместе с этими лицами,
освобождается от досмотра. Он может быть досмотрен лишь в случае,
если есть серьезные основания предполагать, что в нем содержатся
предметы иные, чем это указано в подпункте пункта 1 настоящей
статьи, или же предметы, ввоз и вывоз которых запрещен законами и
правилами государства пребывания или которые подпадают под его
карантинные законы и правила. Такой досмотр должен производиться в
присутствии соответствующего консульского должностного лица или
члена его семьи.
Статья 27.Наследственное имущество работников консульского
учреждения и членов их семей
В случае смерти работника консульского учреждения или члена его
семьи, проживающего вместе с ним, государство пребывания:
а)разрешает вывоз движимого имущества умершего, за исключением
имущества, которое было приобретено в государстве пребывания и вывоз
которого был запрещен в момент его смерти;
b)не взимает никаких государственных, районных или
муниципальных налогов на наследство или пошлин на наследование с
движимого имущества, которое находится в государстве пребывания
исключительно в связи с пребыванием в этом государстве умершего лица
в качестве работника консульского учреждения или члена его семьи.
Статья 28.Освобождение от личных повинностей и обложений
Государство пребывания обязано освобождать работников
консульского учреждения и членов их семей, проживающих вместе с
ними, от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от
их характера, а также от воинских повинностей, таких, как
реквизиция, контрибуция и военный постой.
Статья 29.Начало и конец консульских привилегий и иммунитетов
1.Каждый работник консульского учреждения пользуется
привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящей Конвенции,
с момента его вступления на территорию государства пребывания при
следовании к месту своего назначения или, если он уже находится на
этой территории, с момента, когда он приступил к выполнению своих
обязанностей.
2.Члены семьи работника консульского учреждения, проживающие
вместе с ним, и его частные домашние работники, не являющиеся
гражданами страны пребывания или гражданами представляемого
государства, постоянно проживающими на территории страны пребывания,
пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящей
Конвенции, с момента предоставления ему привилегий и иммунитетов в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи или с момента вступления
их на территорию государства пребывания, или же с того момента,
когда они стали членами его семьи или его частными домашними
работниками, в зависимости от того, что имело место позднее.
3.Когда функции работника консульского учреждения прекращаются,
его привилегии и иммунитеты, а также привилегии и иммунитеты члена
его семьи, проживающего вместе с ним, или его частного домашнего
работника обычно прекращаются в момент, когда данное лицо оставляет
государство пребывания, или по истечении разумного срока, чтобы это
сделать, в зависимости от того, какой из этих моментов наступит
раньше, но до этого времени они продолжают существовать, даже в
случае вооруженного конфликта. Что касается лиц, упомянутых в пункте
2 настоящей статьи, их привилегии и иммунитеты прекращаются, когда
они перестают быть членами семьи работника консульского учреждения
или оставляют свою службу у него, однако с оговоркой, что, если
такие лица намереваются покинуть государство пребывания в течение
разумного срока, то их привилегии и иммунитеты сохраняются до
момента их отъезда.
4.Однако в отношении действий, совершаемых консульским
должностным лицом или консульским служащим при выполнении своих
функций, иммунитет от юрисдикции продолжает существовать без
ограничения каким-либо сроком.
5.В случае смерти работника консульского учреждения члены его
семьи, проживающие вместе с ним, продолжают пользоваться
предоставленными им привилегиями и иммунитетами до момента
оставления ими государства пребывания или до истечения разумного
срока на оставление государства пребывания, в зависимости от того,
какой из этих моментов наступит раньше.
Статья 30.Уважение законов и правил государства пребывания
1.Все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны
без ущерба для их привилегий и иммунитетов уважать законы и правила
государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во
внутренние дела этого государства.
2.Консульские помещения не должны использоваться в целях, не
совместимых с выполнением консульских функций.
3.Положения пункта 2 настоящей статьи не исключают возможности
размещения канцелярий и других органов или учреждений в части
здания, где находятся консульские помещения, при условии, что
помещения, отведенные таким канцеляриям, будут отделены от
помещений, которыми пользуется консульское учреждение. В этом случае
указанные канцелярии не являются частью консульских помещений
согласно настоящей Конвенции.
Статья 31.Страхование от вреда, причиненного третьим лицам
Работники консульского учреждения должны соблюдать любые
требования, предусматриваемые законами и правилами государства
пребывания в отношении страхования от вреда, который может быть
причинен третьим лицам в связи с использованием любого дорожного
транспортного средства, судна или самолета.
Статья 32.Специальные положения относительно частной
деятельности с целью получения доходов
1.Консульские должностные лица не должны заниматься в
государстве пребывания какой-либо профессиональной или коммерческой
деятельностью с целью получения личных доходов.
2.Привилегии и иммунитеты, предусмотренные в настоящей
Конвенции, не предоставляются:
а)консульским служащим или работникам обслуживающего персонала,
которые в государстве пребывания занимаются частной деятельностью с
целью получения доходов;
b)членам семьи лица, о котором идет речь в подпункте а)
настоящего пункта, или его частным домашним работникам;
с)членам семьи работника консульского учреждения, которые сами
занимаются в государстве пребывания частной деятельностью с целью
получения доходов.
Статья 33.Граждане государства пребывания и лица, постоянно
проживающие в нем
Работники консульского учреждения помимо консульских
должностных лиц, являющиеся гражданами государства пребывания или
постоянно проживающие в нем, и члены их семей, а также частные
домашние работники пользуются преимуществами, привилегиями и
иммунитетами лишь в той степени, в какой они предоставлены им
государством пребывания. Государство пребывания, однако, должно
осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами таким образом, чтобы
не создавать ненужных препятствий выполнению функций консульского
учреждения.
Статья 34.Выполнение консульских функций
Консульские функции выполняются консульскими учреждениями. Они
выполняются также дипломатическими представительствами в
соответствии с положениями настоящей Конвенции.
Статья 35.Выполнение консульских функций дипломатическим
представительством
1.Положения настоящей Конвенции также применяются в той
степени, в какой это вытекает из контекста, в случаях выполнения
консульских функций дипломатическим представительством.
2.Фамилии сотрудников дипломатического представительства,
которым поручено выполнение консульских функций представительства,
сообщаются министерству иностранных дел государства пребывания или
органу, указанному этим министерством.
3.При выполнении консульских функций дипломатическое
представительство может обращаться как к местным, так и к
центральным властям государства пребывания в той мере, в какой это
разрешают законы, правила и обычаи государства пребывания.
4.Привилегии и иммунитеты сотрудников дипломатического
представительства, о которых говорится в пункте 2 настоящей статьи,
продолжают регулироваться нормами международного права, касающимися
дипломатических отношений.
Статья 36.Выполнение консульских функций в пределах и за
пределами консульского округа, в третьем
государстве или от имени третьего государства
1.Консульское должностное лицо имеет право выполнять в пределах
своего консульского округа консульские функции, указанные в
настоящей Конвенции.
2.Консульское должностное лицо может с согласия государства
пребывания выполнять консульские функции за пределами своего
консульского округа.
3.Представляемое государство может после уведомления
соответствующих государств поручить консульскому учреждению,
открытому в государстве пребывания, если не имеется определенно
выраженного возражения со стороны государства пребывания.
4.После соответствующего уведомления государства пребывания
консульское учреждение представляемого государства может, если
государство пребывания не возражает, выполнять консульские функции в
государстве пребывания от имени третьего государства.
Статья 37.Консульские функции в целом
С учетом положений другой связанной с этим статьи настоящей
Конвенции консульскими функциями являются:
а)защита в государстве пребывания интересов представляемого
государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах,
допускаемых международным правом;
b)содействие развитию торговых, экономических, культурных и
научных связей между представляемым государством и государством
пребывания, а также содействие развитию дружественных отношений
между ними иными путями в соответствии с положениями настоящей
Конвенции;
с)выяснение всеми законными путями условий и событий в
торговой, экономической, культурной и научной жизни государственного
пребывания, сообщение о них правительству представляемого
государства и представление сведений заинтересованным лицам;
d)выдача, аннулирование, исправление, изъятие или задержание
паспортов и других проездных документов граждан представляемого
государства и выдача, продление или аннулирование виз или
соответствующих документов лиц, желающих поехать в представляемое
государство;
е)оказание помощи и содействия граждан (физическим и
юридическим лицам) представляемого государства;
f)получение помощи от компетентных органов государства
пребывания для определения местонахождения граждан представляемого
государства, когда речь идет об их благосостоянии или других
гуманитарных соображениях;
g)защита права граждан представляемого государства на срочный
отъезд из государства пребывания при условии:
i)выполнения при возникновении особых обстоятельств
административных или судебных процедур, касающихся лица, намеренного
уехать; и
ii)выполнения лицом, намеренным уехать, обычных формальностей,
связанных с отъездом, при условии, что выполнение этих требований не
носит дискриминационного характера и не используется для того, чтобы
воспрепятствовать срочному отъезду;
h)исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов
гражданского состояния и других подобных обязанностей, а также
выполнение некоторых функций административного характера при
условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и правилам
государства пребывания;
i)охрана интересов граждан (физических и юридических лиц)
представляемого государства в случае преемства на территории
государства пребывания в соответствии с законами и правилами
государства пребывания;
j)охрана в рамках, установленных законами и правилами
государства пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не
обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами
представляемого государства, в особенности, когда требуется
установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;
k)с соблюдением практики и порядка, принятых в государстве
пребывания, представительство или обеспечение надлежащего
представительства граждан представляемого государства в судебных и
иных учреждениях государства пребывания с целью получения в
соответствии с законами и правилами государства пребывания
распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы
этих граждан, если в связи с отсутствием или по другим причинам
такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и
интересов;
l)передача судебных и несудебных документов или исполнение
судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов
представляемого государства в соответствии с действующими
международными соглашениями или при отсутствии таких соглашений в
любом ином порядке, не противоречащем законам и правилам государства
пребывания;
m)осуществление предусматриваемых законом и правилами
представляемого государства прав надзора и инспекции в отношении
судов, имеющих национальность представляемого государства, и
самолетов, зарегистрированных в этом государстве, а также в
отношении их экипажа;
n)оказание помощи судам и самолетам, упомянутым в пункте m)
настоящей статьи, и их экипажам, принятие заявлений относительно
плавания судов, осмотр и оформление судовых документов без ущерба
для прав властей государства пребывания расследование любых
происшествий, имевших место в пути, и разрешение всякого рода споров
между капитаном, командным составом и матросами, поскольку это
предусматривается законами и правилами представляемого государства;
о)выполнение любых других функций, возложенных на консульское
учреждение представляемым государством, которые не запрещаются
законами и правилами государства пребывания или против выполнения
которых государство пребывания не имеет возражений или же которые
предусмотрены международными договорами, действующими между
представляемым государством и государством пребывания.
Статья 38.Консульский доступ
1.Консульские должностные лица могут свободно сноситься с
гражданами представляемого государства имеют такую же свободу в том,
что касается сношений с консульскими должностными лицами
представляемого государства и доступа к ним.
2.Консульские должностные лица могут обращаться к компетентным
властям государства пребывания за содействием в розыске пропавших
без вести граждан представляемого государства.
Статья 39.Функции в отношении ареста и судебного
разбирательства
1.Если какой-либо гражданин представляемого государства
арестован на территории консульского округа, компетентные органы
государства пребывания в срок до трех суток уведомляют об этом
консульское учреждение представляемого государства.
2.Любое соглашение, адресуемое этому консульскому учреждению
гражданином представляемого государства, находящимся под арестом,
безотлагательно передается органами государства пребывания этому
консульскому учреждению.
3.Консульское должностное лицо имеет право посещать
находящегося под арестом гражданина представляемого государства для
беседы с ним, а также с целью передачи или получения от него
корреспонденций и посылок и принятия мер к обеспечению для него
юридического представительства. Разрешение на первое из этих
посещений дается в срок до трех суток.
Разрешения на последующие посещения даются через определенные
периоды времени, но не реже чем раз в 2 месяца.
4.Консульские должностные лица воздерживаются от принятия любых
мер от имени находящегося под арестом гражданина представляемого
государства, если данный гражданин в присутствии консульского
должностного лица прямо возражает против таких действий.
5.Государство пребывания информирует граждан представляемого
государства, находящихся под стражей или подлежащих суду или иному
разбирательству, о положениях настоящей статьи, о чем делается
соответствующая запись в материалах следственного дела.
6.В настоящей статье ссылка на лицо, находящееся под арестом,
включает ссылку на лицо, находящееся под стражей, арестованное или
подвергнутое какой-либо иной форме ограничения свободы личности,
включая лицо, находящееся в предварительном заключении в ожидании
судебного разбирательства или отбывающее в тюрьме наказание на
территории государства пребывания.
7.Права, изложенные в настоящей статье, осуществляются в
соответствии с законами и правилами государства пребывания при
условии, что эти законы и правила способствуют полному достижению
целей, для которых предназначены эти права.
Статья 40.Функции в отношении наследства
1.Компетентные органы государства пребывания в кратчайший
возможный срок уведомляют консульское должностное лицо о смерти на
территории его консульского округа лица, которое этим органам
известно как гражданин представляемого государства, а также
информирует консульское должностное лицо о наличии наследственного
имущества, завещания, а также о том, что какое-либо лицо,
находящееся или представленное на территории государства пребывания,
назначено распорядителем этого имущества.
2.Компетентные органы государственного пребывания в кратчайший
возможный срок информируют консульское должностное лицо о
наследственном имущество, оставленном на территории государства
пребывания, в том случае, когда наследником или отказополучателем
является представляемое государство или какое-либо лицо, которое
известно этим компетентным органам как гражданин представляемого
государства.
3.Если консульское должностное лицо первым узнает о смерти на
территории государства пребывания гражданина представляемого
государства или о наличии на территории государства пребывания
наследственного имущества, оставленного покойным гражданином
представляемого государства, оно информирует об этом компетентные
органы государства пребывания.
4.Консульское должностное лицо в отношении вопросов
наследственного имущества, упомянутых в пунктах 1, 2 и 3 настоящей
статьи, а также в той степени, в какой это допустимо в соответствии
с законами и правилами государства пребывания, имеет право:
а)просить государство пребывания принять меры или же лично
предпринять шаги по обеспечению защиты, сохранности и распоряжению
этим наследственным имуществом;
b)присутствовать или каким-либо иным образом участвовать в
принятии мер, о которых говорится в подпункте а)настоящего пункта;
с)обеспечивать представительство гражданина представляемого
государства, имеющего законный интерес в этом имуществе, который не
присутствует в государстве пребывания и не имеет в нем
представителя.
5.В том случае, когда в соответствии с пунктом 4 с) настоящей
статьи принимаются меры по обеспечению представительства, это
представительство действует до тех пор, пока представленные таким
образом лица не назначат своих собственных представителей или не
возьмут на себя ответственность за защиту своих прав и интересов.
6.Если какой-либо гражданин представляемого государства умрет в
период своего временного нахождения на территории государства
пребывания, при этом не имея в этом государстве постоянного
местожительства, консульское должностное лицо с учетом закона
представляемого государства может вступить во владение и
распорядиться документами, деньгами и другим личным имуществом
умершего при том условии, что на территории государства пребывания
нет лица, имеющего права претендовать на такие документы, деньги или
личное имущество. Права временного владения передаются в
соответствии с законами и правилами государства пребывания должным
образом назначенному распорядителю или иному уполномоченному лицу.
7.Представляемое государство и государство пребывания
содействует передаче наследства:
а)путем выдачи разрешения на вывоз и ввоз предметов, являющихся
частью наследственного имущества, в тех случаях, когда вывоз и ввоз
этих предметов прямо не запрещен законами и правилами государств, от
которых требуется выдача разрешения на ввоз или вывоз; и
b)путем выдачи разрешения на реализацию любой части
наследственного имущества, которая не вывозится в соответствии с
положением подпункта а) настоящего пункта; и
с)путем выдачи разрешения на перевод чистой выручки от такой
реализации за вычетом вознаграждений, налогов и пошлин,
отказополучателю в государство его местожительства в валюте
представляемого государства или любой свободно конвертируемой
валюте.
8.Консульское должностное лицо может от имени гражданина
представляемого государства, если такой гражданин не находится на
территории государства пребывания, получать от суда, властей или
отдельных лиц деньги или иную собственность, на которую данный
гражданин имеет право в связи со смертью любого лица, включая
наследственное имущество, платежи, сделанные в соответствии с
законами о выплате компенсаций в связи с несчастными случаями, а
также платежи по страховым полисам в связи со страхованием жизни.
Статья 41.Функции в отношении вопросов гражданства
Консульское должностное лицо имеет право:
а)регистрировать граждан представляемого государства;
b)принимать заявления и получать, выдавать или вручать
документы, касающиеся вопросов гражданства, с учетом законов и
постановлений представляемого государства.
Статья 42.Функции в отношении вопросов гражданского
состояния
а)вести книги записей рождения и смерти граждан представляемого
государства и принимать и получать соответствующие сообщения и
документы;
b)принимать любые ходатайства или заявления, касающиеся
гражданского состояния граждан представляемого государства.
2.Положения пункта 1 настоящей статьи не освобождают
соответствующих лиц от каких-либо обязательств, вытекающих из
законов и постановлений государства пребывания.
Статья 43.Функции в отношении опеки
1.В случае наличия у компетентных органов государства
пребывания соответствующей информации они обязаны безотлагательно
уведомлять компетентное консульское учреждение о любом случае, когда
назначение опекуна или попечителя отвечает интересам
несовершеннолетнего или другого лица, не обладающего полной
дееспособностью и являющегося гражданином представляемого
государства.
2.Консульское должностное лицо имеет право предлагать
компетентным органам государства пребывания фамилии подходящих лиц
для назначения их опекунами или попечителями.
Статья 44.Оказание помощи судам
1.Консульское должностное лицо имеет право оказывать надлежащую
помощь и поддержку судну представляемого государства, находящемуся в
порту или на иной якорной стоянке в государстве пребывания или же во
внутренних и территориальных водах государства пребывания.
2.Консульское должностное лицо имеет право встречаться и
сноситься с капитаном и членами экипажа на судне и в любом другом
месте в соответствии с законами и правилами государства пребывания.
3.Консульское должностное лицо может обращаться к компетентным
органам государства пребывания и просить их поддержки в
осуществлении его функции в отношении всех вопросов, касающихся
судна представляемого государства, а также в отношении капитана,
членов экипажа и груза.
Статья 45.Оказание помощи капитану и экипажу
1.В той мере, в какой нижеследующие действия не противоречат
законам и правилам государства пребывания, консульское должностное
лицо имеет право:
а)расследовать любые инциденты, имеющие место на борту судна
представляемого государства, опрашивать капитана и любого члена
экипажа в связи с такими инцидентами, досматривать судовые
документы, получать информацию относительно рейса и пункта
назначения судна, а также оказывать помощь в связи с прибытием и
отбытием судна и его нахождением в порту;
b)разрешать споры между капитаном и членом экипажа, включая
споры в отношении заработной платы и трудовых договоров;
с)выполнять формальности, связанные с наймом и увольнением
капитана или членов экипажа;
d)обеспечивать медицинское лечение капитана, членов экипажа или
пассажиров судна и принимать меры к их возвращению в представляемое
государство;
е)получать, составлять, заверять или продлевать срок действия
любого заявления или иного документа, предусматриваемого законами и
правилами представляемого государства, в отношении судна
представляемого государства или его груза;
f)принимать другие меры для применения законов и правил
представляемого государства в отношении торгового судоходства.
2.Консульское должностное лицо имеет право в соответствии с
законами и правилами государства пребывания сопровождать капитана
или любого члена экипажа в суде или других органах государства
пребывания для оказания им помощи.
Статья 46.Защита интересов в случае проведения расследований
на борту судна
1.Если суды или другие компетентные органы государства
пребывания намерены принять принудительные меры или провести
расследование на борту судна представляемого государства,
находящегося во внутренних водах, территориальных водах или на
внутренних водных путях государства пребывания с тем, чтобы оно
имело возможность присутствовать при принятии таких мер. Если
консульское должностное лицо не присутствует при принятии таких мер,
компетентные органы государства пребывания по просьбе информируют
его об этом в письменной форме об этом факте и принятых мерах даже
при отсутствии соответствующей просьбы консульского должностного
лица.
2.Положения пункта 1 настоящей статьи также применяются в том
случае, когда компетентные органы государства пребывания вызывают
капитана судна или какого-либо члена экипажа представляемого
государства для дачи показаний на берегу по вопросам, касающимся
судна.
3.За исключением тех случаев, когда это осуществляется по
просьбе или с разрешения консульского должностного лица или капитана
судна представляемого государства, судебные или другие компетентные
органы государства пребывания не вмешиваются на борту судна
представляемого государства во внутренние дела судна по вопросам,
касающимся взаимоотношений между членами экипажа, трудовых
отношений, дисциплины на борту судна и других мероприятий
внутреннего характера, имеющих отношение к судну, что при условии
при этом не нарушаются законы и правила, касающиеся обеспечения
спокойствия и безопасности государства пребывания.
4.Положения настоящей статьи не применяются, однако, к обычным
мерам, связанным с таможенным досмотром, иммиграционным, паспортным
и санитарным контролем, или к другим мерам, принимаемым
компетентными органами государства пребывания по просьбе или с
согласия капитана судна. Настоящая статья не затрагивает права и
обязанности Сторон, вытекающие из многосторонних договоров,
действующих между ними.
Статья 47.Помощь в случае повреждения судов
1.Если судно представляемого государства потерпело крушение,
село на мель или иным образом пострадало во внутренних или
территориальных водах государства пребывания, компетентные органы
государства пребывания в возможно кратчайший срок информируют об
этом консульское должностное лицо и сообщают ему о мерах, принятых
для спасения пассажиров и экипажа и спасения судна и его груза.
2.Консульское должностное лицо может либо оказать помощь судну
представляемого государства, членам его экипажа и тем пассажирам
судна, которые являются гражданами представляемого государства, либо
просить государство пребывания оказать такую помощь.
3.Если владелец судна представляемого государства, капитан или
другое уполномоченное лицо не в состоянии принять необходимые меры
для обеспечения охраны и спасения судна или его груза или для того,
чтобы распорядиться ими, консульское должностное лицо
представляемого государства от имени владельца либо принимает такие
меры, которые принял бы владелец судна или груза в таком случае,
либо обращается к государству пребывания с просьбой принять такие
меры.
4.Положения пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи применяются также
в отношении предметов, принадлежащих гражданину представляемого
государства или третьего государства, и которые найдены на берегу
или в водах государства пребывания или были доставлены в порт
государства пребывания.
5.Компетентные органы государства пребывания оказывают всю
необходимую помощь консульскому должностному лицу при принятии мер,
связанных со спасением судна представляемого государства.
6.Судно представляемого государства, которое было повреждено, а
также его груз и имущество освобождаются от таможенных налогов,
сборов и пошлин в государстве пребывания, за исключением тех
случаев, когда судно и его груз оставлены в этом государстве в
ожидании уплаты пошлины.
Статья 48.Функции в отношении воздушных судов
Статьи 44-47 настоящей Конвенции применяются также в отношении
гражданских воздушных судов в той мере, в какой они не противоречат
любому международному соглашению по гражданской авиации, сторонами
которого являются оба государства.
Статья 49.Сношения с органами государства пребывания
При выполнении своих функций консульские должностные лица могут
обращаться:
а)в компетентные местные органы своего консульского округа;
b)в компетентные центральные органы государства пребывания в
той степени, в какой это допускается законами, правилами и обычаями
государства пребывания или соответствующими международными
договорами.
Статья 50.Консульские сборы
1.Консульское учреждение может взимать за совершение
консульских актов на территории государства пребывания сборы и
пошлины, предусматриваемые законами и правилами представляемого
государства.
2.Суммы, собираемые в форме сборов и пошлин, о которых
упоминается в пункте 1 настоящей статьи, и квитанции в получении
таких сборов и пошлин освобождаются в государстве пребывания от всех
налогов, сборов и пошлин.
3.Государство пребывания разрешает консульскому учреждению
вкладывать собранные таким образом суммы на его официальный
банковский счет.
Статья 51.Прекращение функций работников консульского
учреждения
Функции работника консульского учреждения прекращаются, в
частности:
а)по аннулировании экзекватуры или иного разрешения, выданного
государством пребывания согласно статье 3;
b)по уведомлении государства пребывания представляемым
государством о том, что его функции прекращаются;
с)по уведомлении государством пребывания представляемого
государства о том, что государство пребывания перестало считать его
работником консульского персонала.
Статья 52.Отбытие из государства пребывания
Государство пребывания должно даже в случае вооруженного
конфликта предоставить работникам консульского учреждения и частным
домашним работникам, не являющимся гражданами государства пребывания
или постоянно проживающими на его территории иностранцами, а также
членам их семей, проживающим вместе с ними, независимо от их
гражданства, время и условия, необходимые для того, чтобы они могли
подготовиться к отъезду и выехать как можно скорее после прекращения
функций соответствующих работников. В частности, оно должно
предоставить в случае необходимости в их распоряжение транспортные
средства, которые требуются для них самих или для их имущества,
приобретенного в государстве пребывания.
Статья 53.Охрана консульских помещений и архива, а также
интересов представляемого государства при
исключительных обстоятельствах
1.В случае разрыва консульских отношений между двумя
государствами:
а)государство пребывания должно, даже в случае вооруженного
конфликта, уважать и охранять консульские помещения, а также
имущество консульского учреждения и консульский архив;
b)представляемое государство может вверить охрану консульских
помещений, а также имущества, которое в них находится, и
консульского архива третьему государству, приемлемому для
государства пребывания;
с)представляемое государство может вверить защиту своих
интересов и интересов своих граждан третьему государству,
приемлемому для государства пребывания.
2.В случае временного или окончательного закрытия консульского
учреждения применяются положения подпункта а) пункта 1 настоящей
статьи. Кроме того:
а)если представляемое государство не имеет в государстве
пребывания дипломатического представительства, но имеет на
территории этого государства другое консульское учреждение, этому
консульскому учреждению может быть вверена охрана помещений
закрытого консульского учреждения вместе с находящимся в них
имуществом и консульским архивом и, с согласия государства
пребывания, выполнение консульских функций в округе этого
консульского учреждения; или
b)если представляемое государство не имеет в государстве
пребывания ни дипломатического представительства, ни другого
консульского учреждения, применяются положения подпунктов b) и с)
пункта 1 настоящей статьи.
Статья 54.Вступление в силу и срок действия
1.Настоящая Конвенция подлежит ратификации в соответствии с
конституционными положениями Договаривающихся Сторон и вступает в
силу через 30 дней после даты обмена ратификационными грамотами.
2.Настоящая Конвенция остается в силе до истечения шести
месяцев с даты, когда одна из Договаривающихся Сторон по
дипломатическим каналам представит другой Договаривающейся Стороне
письменное уведомление о своем намерении прекратить действие
настоящей Конвенции.
Совершено в Москве 2 декабря 1992 года в двух экземплярах,
каждый на эстонском и русском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
За Эстонскую Республику За Российскую Федерацию
Т.Веллисте А.Козырев
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 202
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
8 ноября 1993г.
(RT II, 1993, 29, 98)
Обнародую Закон о ратификации консульской конвенции между
Эстонской Республикой и Российской Федерацией, принятый
Государственным Собранием 20 октября 1993г.
Основание: статья 107 Конституции Эстонской Республики.
Леннарт МЕРИ
ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ КОНСУЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ
МЕЖДУ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
Принят 20 октября 1993г.
Ратифицировать прилагаемую консульскую конвенцию между
Эстонской Республикой и Российской Федерацией, подписанную 2 декабря
1992г. в Москве.
Председатель Государственного Собрания Ю.НУГИС
|