СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1993 г. N 1137
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от от 07.10.1996 N 1173)
В целях проведения единой государственной политики в области
подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров -
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров
для рыночной экономики.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от
07.10.1996 N 1173.
3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации представить Совету
Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок
предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области
подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития
рыночной экономики.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г. N 1137
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые
требования к руководителям и специалистам, организации и
содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в
настоящее время недостает компетентности, управленческой культуры,
психологической устойчивости, умения работать в кризисных и
экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях
управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки
значительной части руководителей и специалистов стали существенным
тормозом экономических и организационных нововведений.
Актуальной задачей для нашего общества является формирование
многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских
традиций и мирового опыта.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая
база этой работы, научно-педагогический состав и уровень
технической оснащенности многих учебных заведений повышения
квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития
управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного
влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы
школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т.д.
Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной
экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных
и аудиовизуальных программ, а самое главное -
высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые
средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями
в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне
слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за
границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем
вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и
предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик
и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и
обучающих технологиях.
По существу вне государственного регулирования оказалась
система подготовки и повышения квалификации кадров на
производстве, которая охватывает широкий спектр линейных
руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и
перепрофилирования производства нормативно-правовое и
учебно-методическое обеспечение этой системы пришло в противоречие
с требованиями времени.
В последнее время имеет место реальная угроза разрушения
сложившейся системы повышения квалификации руководителей и
специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может
негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской
Федерации.
Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и
политических преобразований общества стало одним из существенных
факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не
переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки
руководителей и специалистов органов государственного управления,
предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет
существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Целью Правительства Российской Федерации и других органов
государственного управления является формирование во
взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными
объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать
задачи создания рыночной экономики, обновления социальной
структуры общества.
1. Формирование кадрового потенциала
Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать
всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как
необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном
использовании персонала.
Предстоит широко внедрить в практику методики,
предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его
личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом
мирового опыта в этой области необходимо создать сеть
специализированных центров оценки персонала.
Следует отработать эффективные механизмы замещения
управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного
вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение,
выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор
управленческих команд и другие), формировать республиканские,
региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва
кадров.
Целенаправленное развитие профессиональных возможностей
каждого работника требует планирования его служебной карьеры с
использованием стажировок в должности, ротации, участия в
разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах.
Необходима система материальных и моральных стимулов,
заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей
органов государственного управления, предприятий, организаций и
учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой
деятельности, деловой активности и работоспособности.
Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей
из числа работников сферы управления, высвобождающихся в
результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас, а
также из молодежи. Следует развивать центры подготовки молодежи
для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит
реализовать специальный проект государственной интернатуры для
подготовки к управленческой деятельности наиболее способных
молодых специалистов посредством их целевого обучения и
разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных,
региональных и отраслевых программ формирования управленческого
персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного
состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами
реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные
и местные факторы.
2. Обучение кадров управления и предпринимателей
Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс
подготовки специалистов применительно к условиям рыночной
экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и
предпринимательской деятельности.
В квалификационных характеристиках выпускников высших и
средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть
требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим
приоритетное значение для рыночной экономики, а также для
управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в
области управления в процессе обучения студентов юридических,
социологических, психологических, экономических и других
факультетов.
Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и
средних специальных учебных заведениях для работы на
государственной службе, включая создание в этих целях новых типов
образовательных учреждений.
Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров
на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики,
социального управления, психологии и политологии. Содержание
обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической
реформы и рыночной экономики, необходимость повышения
психологической устойчивости и мобильности руководителей в
условиях риска.
Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного
образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой
системы республиканские и региональные центры интенсивной
подготовки кадров управления с гибкими организационными
структурами.
Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность
коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров.
Одним из главных условий выхода на новый качественный уровень
обучения кадров для рыночной экономики является укрепление
профессорско-преподавательского состава учебных заведений.
Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и
управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры,
особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и
предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную
переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей,
осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения
качества и стимулирования труда преподавателей следует шире
использовать систему рейтинга, контрактую форму приема на работу.
Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и
предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной
задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы
по экономическим и управленческим дисциплинам для средних
специальных и высших учебных заведений, учебно-методических
комплексов на модульной основе для центров переподготовки и
повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на
развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной
экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской
деятельности.
Следует способствовать оснащению учебных заведений современной
электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной
техникой, использованию в этих целях их прямых связей с
предприятиями и возможностей, открывающихся в результате
конверсии.
Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и семейному
воспитанию, направленные на формирование навыков и умений
коллективного труда, демократической организации жизни коллектива.
Формирование управленческой и предпринимательской культуры
следует вести через широкое ознакомление с научными основами
управления и самоуправления, организации предпринимательства, с
демократическими процедурами выработки и принятия решений,
механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов
управленческой и предпринимательской культуры, служебных
взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических
формах организации общественной жизни.
Предстоит сформировать целостную систему подготовки и
повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на
обеспечение развития производства на основе достижений
научно-технического прогресса.
Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы
по организационному, методическому и информационному обеспечению
профессионального обучения на производстве, подготовке
преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой
финансовой помощи.
3. Научная база и правовое регулирование кадровой работы
Для активизации фундаментальных и прикладных научных
исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в
практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы
развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные,
исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в
этой работе.
Следует улучшить использование творческого потенциала научных
союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений,
усилить их интеграцию с государственными и коммерческими
структурами, расширить организационно-правовые возможности их
активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать
развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований,
вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных
студентов, аспирантов, молодых ученых.
Целесообразно регулярно проводить научно-практические
конференции, конкурсы на лучшие работы по рыночной экономике,
социально-управленческой проблематике, персоналоведению,
практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям
рыночной экономики теоретических разработок в области управления и
кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.
Требуется более активное участие в области кадровой работы
научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь
образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на
разработке теоретико-методологических и прикладных проблем
управленческого труда.
Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности
работников управления, привести правовое регулирование в
соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения
самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала
реформы требует более эффективного управления этим процессом.
Разрозненные действия органов отраслевого и территориального
управления требуют объединения и четкой координации, общего
научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены
на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению
экономической реформы, которая должна сформировать рабочий
механизм разработки и реализации комплекса мер по эффективному
формированию и развитию кадрового потенциала в условиях
экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому
обеспечению органов исполнительной власти должны осуществляться по
согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте
Российской Федерации.
4. Службы управления персоналом
Добиться принципиальных качественных изменений в подборе,
обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива
в целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб.
Статус, структура этих служб, качественный состав их работников не
соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное
и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на
государственном уровне.
Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется
преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с
возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования
потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию
кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному
использованию персонала. Их деятельность должна строиться на базе
широкого использования научных методик, информационных и
педагогических технологий, тесного взаимодействия с органами
государственной службы занятости населения.
Необходимыми являются организация переподготовки и повышения
квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления
персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных
учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу,
экономике и социологии труда со специализацией в области
управления персоналом и углубленным изучением экономических,
социально-управленческих, социологических, психологических,
правовых, педагогических, культурологических дисциплин.
Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть
возложено на подразделения федеральных органов управления,
отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.
5. Международное сотрудничество и использование
опыта мировой управленческой практики
Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр
вопросов работы с персоналом, развития управленческой и
предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за
рубежом российских студентов, аспирантов,
докторантов, специализирующихся в области рыночной экономики,
управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы,
ввести в практику проведение совместных с зарубежными
предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку
и издание монографий, учебных пособий и других материалов по
данной проблеме.
Ставится задача шире развивать практику подготовки российских
специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных
информационных исследовательских центров с зарубежными
партнерами, активнее участвовать в программах международных
организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее
использовать возможности технической помощи со стороны
Европейского экономического сообщества, сотрудничества в рамках
межправительственных и межведомственных соглашений.
6. Мероприятия по подготовке кадров для рыночной экономики
------T-------------------------T--------------------T------------
| N | Наименование | Ответственные | Срок |
| п/п | мероприятий | за исполнение |выполнения |
+-----+-------------------------+--------------------+-----------+
| |
| Раздел 1. Мероприятия центральных органов федеральной |
| исполнительной власти по кадровому обеспечению |
| экономической реформы |
| |
|1. |Осуществить обучение|Роскадры, |1993 - 1994|
| |работников министерств,|центральные органы |годы |
| |госкомитетов и ведомств|федеральной | |
| |Российской Федерации,|исполнительной | |
| |руководителей и ведущих|власти, РАУ, | |
| |специалистов органов|АНХ при | |
| |государственного |Правительстве | |
| |управления республик в|Российской | |
| |составе Российской|Федерации, | |
| |Федерации, краев, |ФСЗ России | |
| |областей и автономных | | |
| |образований по проблемам| | |
| |их деятельности в | | |
| |условиях приватизации и | | |
| |антимонопольной политики,| | |
| |перестройки финансовой и| | |
| |кредитной систем, | | |
| |создания эффективной | | |
| |рыночной инфраструктуры, | | |
| |государственной поддержки| | |
| |предпринимательства | | |
| | | | |
|2. |Реорганизация системы| | |
| |подготовки, повышения| | |
| |квалификации и| | |
| |переподготовки кадров | | |
| | | | |
|2.1. |Разработать предложения о|Госкомвуз России, |II квартал |
| |порядке организации и|Роскадры, |1994 г. |
| |ликвидации |Минобразование | |
| |профессиональных |России, | |
| |образовательных |Минэкономики России,| |
| |учреждений, включая|Госкомпром России, | |
| |совместные с зарубежными|Минтруд России, | |
| |партнерами, ввести их|Минфин России, | |
| |сертификацию |ГКАП России, | |
| | |ФСЗ России, | |
| | |Минюст России, | |
| | |РАМСиР | |
| | | | |
|2.2. |Разработать комплекс мер|Минтруд России, |IV квартал |
| |по аттестации, повышению|Роскадры, |1994 г. |
| |качества и стимулированию|Госкомвуз России, | |
| |труда преподавателей|Госкомпром России, | |
| |системы повышения|ФСЗ России | |
| |квалификации и| | |
| |переподготовки кадров | | |
| | | | |
| | | | |
|2.3. |Разработать предложения о|Госкомвуз России, |IV квартал |
| |налоговых и других|Минобразование |1994 г. |
| |финансовых льготах для|России, | |
| |профессиональных |Минтруд России, | |
| |образовательных |Роскадры, | |
| |учреждений, а также для|Госкомпром России, | |
| |предприятий и |ФСЗ России, | |
| |организаций, |Минфин России | |
| |осуществляющих обучение | | |
| |кадров на производстве | | |
| | | | |
|2.4. |Подготовить предложения о|Госкомвуз России, |IV квартал |
| |создании благоприятных|Минэкономики России,|1994 г. |
| |условий для иностранных|Минтруд России, | |
| |инвестиций в систему|Роскадры, | |
| |образования, подготовки и|Минобразование | |
| |переподготовки кадров |России, | |
| | |Минфин России | |
| | | | |
|2.5. |Подготовить основные виды|Госкомвуз России, |I квартал |
| |учебных и тематических|Минтруд России, |1994 г. |
| |планов, требований к|Роскадры, | |
| |содержанию, формам и|АНХ при | |
| |методам обучения в |Правительстве | |
| |системе переподготовки и |Российской | |
| |повышения квалификации |Федерации, | |
| |кадров |РАУ, | |
| | |Минобразование | |
| | |России, | |
| | |ФСЗ России | |
| | | | |
|2.6. |Систематизировать |Госкомвуз России, |1994 год |
| |нормативные акты по|Минтруд России, | |
| |вопросам подготовки и|Минобразование | |
| |переподготовки кадров и|России, | |
| |подготовить предложения |Госкомпром России, | |
| |по их упорядочению |ФСЗ России, | |
| | |Минюст России | |
| | | | |
|2.7. |Подготовить прогноз|Минтруд России, |1994 год |
| |развития системы|Госкомвуз России, | |
| |подготовки, |Роскадры, РАН, | |
| |переподготовки |Минобразование | |
| |и повышения квалификации|России, | |
| |кадров для рыночной|РАУ, | |
| |экономики до 1995 года и|АНХ при | |
| |на период до 2000 года |Правительстве | |
| | |Российской | |
| | |Федерации, | |
| | |Госкомпром России, | |
| | |ФСЗ России | |
| | | | |
|2.8 |Разработать предложения о|Минтруд России, |I квартал |
| |создании федерального|Минфин России, |1994 г. |
| |фонда развития системы|Минэкономики России | |
| |подготовки, | | |
| |переподготовки и | | |
| |повышения квалификации | | |
| |кадров | | |
| | | | |
|2.9. |Разработать рекомендации|Госкомвуз России, |1994 год |
| |по внедрению в практику|Минтруд России, | |
| |модульного метода |Минобразование | |
| |обучения кадров, |России, | |
| |разработанного |Госкомпром России, | |
| |Международной |Роскадры | |
| |организацией труда | | |
| | | | |
|2.10 |Развернуть на базе |ФСЗ России, |1993 - 1995|
| |учебных центров |Минобразование |годы |
| |Федеральной службы |России, | |
| |занятости России, иных|Госкомвуз России, | |
| |учебных заведений, а |Госкомпром России | |
| |также предприятий, | | |
| |учреждений и организаций | | |
| |обучение незанятого | | |
| |населения профессиям, | | |
| |связанным с | | |
| |предпринимательской | | |
| |деятельностью, малым| | |
| |бизнесом | | |
| | | | |
|3. |Подготовка кадров для| | |
| |государственной службы | | |
| | | | |
|3.1. |Разработать единую|Роскадры, |III квартал|
| |классификацию должностей|Минтруд России |1994 г. |
| |государственных служащих | | |
| |и их квалификационные| | |
| |характеристики | | |
| | | | |
|3.2. |Подготовить проект|Роскадры, |III квартал|
| |Положения о прохождении|Минтруд России, |1994 г. |
| |службы в федеральных|Минюст России | |
| |органах государственной| | |
| |власти и управления | | |
| | | | |
|3.3. |Разработать Типовое|Роскадры, |II квартал |
| |положение о|Минтруд России, |1994 г. |
| |конкурсно-контрактной |Минюст России | |
| |системе замещения| | |
| |должностей | | |
| |государственных служащих | | |
| | | | |
|3.4. |Организовать подготовку и|Роскадры, |1993 - 1994|
| |переподготовку |Госкомвуз России, |годы |
| |специалистов с высшим и|ГКАП России | |
| |средним профессиональным| | |
| |образованием для работы в| | |
| |аппарате органов| | |
| |государственной власти и| | |
| |управления | | |
| | | | |
|3.5. |Осуществить проект|Роскадры |1994 год |
| |интернатуры для | | |
| |подготовки к | | |
| |государственной службе | | |
| |лучших выпускников,| | |
| |рекомендуемых вузами| | |
| |страны | | |
| | | | |
|4. |Совершенствование | | |
| |управления персоналом | | |
| | | | |
|4.1. |Разработать типовые|Минтруд России, |II квартал |
| |процедуры замещения|Роскадры, |1994 г. |
| |должностей применительно |Минюст России | |
| |к уровням управления и| | |
| |отраслевой специфике | | |
| | | | |
|4.2. |Подготовить с учетом|Минтруд России, |1993 - 1994|
| |отечественного и|Роскадры, |годы |
| |зарубежного опыта |Госкомпром России, | |
| |методики оценки персонала|Международный | |
| |управления. Организовать|центр кадровых | |
| |сеть специализированных|проблем | |
| |центров оценки | | |
| | | | |
|4.3. |Разработать типовые|Минтруд России, |I квартал |
| |методики формирования|Роскадры, |1995 г. |
| |региональных, |ФСЗ России | |
| |межотраслевых и | | |
| |отраслевых программ | | |
| |управления персоналом | | |
| | | | |
|4.4. |Разработать систему|Минтруд России, |1993 - 1995|
| |материальных и моральных|Роскадры |годы |
| |стимулов | | |
| |высокоэффективного труда | | |
| |и профессионального роста| | |
| |кадров управления | | |
| | | | |
|4.5. |Подготовить Типовое|Минтруд России, |II квартал |
| |положение об отделах|Роскадры, |1994 г. |
| |(службах) управления|Госкомпром России | |
| |персоналом предприятий,| | |
| |учреждений и | | |
| |организаций | | |
| | | | |
|4.6. |Организовать подготовку|Госкомвуз России, |1993 - 1995|
| |специалистов с высшим и|Минтруд России, |годы |
| |средним профессиональным|Роскадры, | |
| |образованием для отделов| | |
| |(служб) управления| | |
| |персоналом | | |
| | | | |
| | | | |
|5. |Развитие управленческой и| | |
| |предпринимательской | | |
| |культуры | | |
| | | | |
|5.1. |Пересмотреть |Минтруд России, |1993 - 1995|
| |квалификационные |Госкомвуз России, |годы |
| |характеристики |Роскадры, | |
| |выпускников высших и |Минобразование | |
| |средних профессиональных |России | |
| |образовательных | | |
| |учреждений, усилив их| | |
| |управленческую и| | |
| |предпринимательскую | | |
| |подготовку | | |
| | | | |
|5.2. |Разработать условия и|Госкомвуз России, |II квартал |
| |объявить открытый конкурс|Минобразование |1994 г. |
| |на подготовку учебников и|России | |
| |учебных пособий для| | |
| |массового обучения в| | |
| |области управленческой и| | |
| |предпринимательской | | |
| |деятельности | | |
| | | | |
|5.3. |Подготовить программы,|Минобразование |1993 - 1995|
| |методические рекомендации|России, |годы |
| |для всех видов|Госкомвуз России, | |
| |образовательных |Минкультуры России | |
| |учреждений по | | |
| |формированию у | | |
| |воспитанников, учащихся и| | |
| |студентов исходных | | |
| |знаний, навыков | | |
| |управленческой и | | |
| |предпринимательской | | |
| |культуры. Обеспечить| | |
| |подготовку и| | |
| |переподготовку в этом | | |
| |направлении | | |
| |педагогических кадров | | |
| | | | |
|5.4. |Развернуть широкое|Мининформпечать |1993 - 1995|
| |разъяснение вопросов|России, |годы |
| |управленческой и|Минобразование | |
| |предпринимательской |России, | |
| |культуры, этики служебных|Госкомвуз России, | |
| |взаимоотношений, включая|Минкультуры России | |
| |организацию телевизионных| | |
| |и радиоциклов | | |
| | | | |
|5.5. |Разработать и осуществить|Мининформпечать |1993 - 1995|
| |комплекс мер по широкому|России |годы |
| |ознакомлению граждан с| | |
| |научными основами| | |
| |управления и| | |
| |самоуправления, | | |
| |демократическими | | |
| |процедурами выработки и| | |
| |принятия решений,| | |
| |механизмами их | | |
| |реализации, основами | | |
| |рыночной экономики | | |
| | | | |
|5.6. |Регулярно проводить|Миннауки России, |1993 - 1995|
| |научные конференции,|Госкомвуз России, |годы |
| |конкурсы студентов,|Минобразование | |
| |молодых ученых, |России, | |
| |менеджеров по проблемам |РАН | |
| |управленческой и| | |
| |предпринимательской | | |
| |культуры | | |
| | | | |
|5.7. |Определить проблематику и|Минтруд России, |1993 - 1995|
| |развернуть совместную|Роскадры, |годы |
| |работу с зарубежными|Госкомвуз России, | |
| |специалистами по|ФСЗ России, | |
| |проведению научных|РАН, | |
| |исследований, |РАМСиР | |
| |конференций, подготовке | | |
| |программных средств и | | |
| |методических материалов | | |
| | | | |
|5.8. |Определить номенклатуру|Госкомвуз России, |II квартал |
| |специальностей, профиль|Минобразование |1994 г. |
| |подготовки, учебные|России, | |
| |заведения и условия для|Минтруд России, | |
| |обучения за рубежом|Роскадры, | |
| |студентов, аспирантов,|ФСЗ России, | |
| |докторантов, |Международный центр | |
| |специализирующихся в|кадровых программ, | |
| |области управления и|РАН, | |
| |кадровой работы |РАМСиР | |
| | | | |
|5.9. |Расширить сотрудничество|Минтруд России, |1993 - 1995|
| |по проблемам|Роскадры, |годы |
| |управленческой и|МИД России, | |
| |предпринимательской |МВЭС России, | |
| |культуры и персонала|ФСЗ России, | |
| |управления с|Международный центр | |
| |международными |кадровых программ, | |
| |организациями (МОТ,|РАМСиР | |
| |ЮНЕСКО, ЮНИДО и др.) на| | |
| |основе долгосрочных| | |
| |программ и | | |
| |координационных планов | | |
| |
| Раздел II. Целевые и тематические программы |
| подготовки кадров для рыночной экономики |
| |
| | | | |
|1. |Разработать и реализовать| | |
| |целевые программы| | |
| |кадрового обеспечения| | |
| |перехода к рынку для: | | |
| | | | |
|1.1. |Органов государственной|Роскадры, |II квартал |
| |власти и управления всех|Минтруд России, |1994 г. |
| |уровней |Госкомвуз России, | |
| | |РАУ, | |
| | |АНХ при | |
| | |Правительстве | |
| | |Российской Федерации| |
| | | | |
|1.2. |Государственных и|Госкомимущество |I квартал |
| |акционерных предприятий |России, |1994 г. |
| | |Минэкономики России,| |
| | |Госкомвуз России, | |
| | |Минобразование | |
| | |России, | |
| | |Госкомпром России | |
| | | | |
|1.3. |Демонополизируемой сферы,|ГКАП России, |II квартал |
| |малого и среднего бизнеса|Минтруд России, |1994 г. |
| |(с учетом защиты прав|Минобразование | |
| |потребителя) |России, | |
| | |Госкомимущество | |
| | |России, | |
| | |Госкомпром России | |
| | | | |
|1.4. |Системы подготовки и|Минтруд России, |II квартал |
| |повышения квалификации|Госкомвуз России, |1994 г. |
| |кадров на производстве |Минобразование | |
| | |России, | |
| | |Минэкономики России,| |
| | |Госкомпром России | |
| | | | |
|2. |Разработать и реализовать| | |
| |тематические программы| | |
| |кадрового обеспечения| | |
| |перехода к рынку в| | |
| |следующих сферах: | | |
| | | | |
|2.1. | Финансы и налоги |Минфин России, |I квартал |
| | |Госналогслужба |1994 г. |
| | |России | |
| | | | |
|2.2. | Приватизация и |Госкомимущество |I квартал |
| | акционирование |России |1994 г. |
| | | | |
|2.3. | Аграрная реформа |Минсельхоз России, |II квартал |
| | |Минобразование |1994 г. |
| | |России | |
| | | | |
|2.4. | Конверсия |Госкомпром России, |II квартал |
| | промышленности и |Минобороны России, |1994 г. |
| | реформа армии |Минобразование | |
| | |России, | |
| | |Госкомимущество | |
| | |России | |
| | | | |
|2.5. | Образование, |Минобразование |II квартал |
| | профессиональная |России, |1994 г. |
| | подготовка, повышение|Госкомвуз России, | |
| | квалификации и |Минтруд России, | |
| | переподготовка кадров|ФСЗ России | |
| | | | |
|2.6. | Культура |Минкультуры России |II квартал |
| | | |1994 г. |
| | | | |
|2.7. | Экология и |Минприроды России, |II квартал |
| | природные |Минобразование |1994 г. |
| | ресурсы |России | |
| | | | |
|2.8. | Внешнеэкономическая |МИД России, |I квартал |
| | деятельность и |МВЭС России |1994 г. |
| | международное | | |
| | сотрудничество | | |
| | | | |
|2.9. | Труд, занятость |Минтруд России, |III квартал|
| | и социальная |ФСЗ России, |1994 г. |
| | защита |Минсоцзащиты России,| |
| | |Госкомвуз России, | |
| | |Минобразование | |
| | |России | |
| | | | |
|2.10 |Аудиторская деятельность,|Миннауки России, |III квартал|
| |профессиональное |Госкомвуз России, |1994 г. |
| |консультирование по|Рабочий центр | |
| |экономике и управлению |экономических реформ| |
| | |при Правительстве | |
| | |Российской Федерации| |
L-----+-------------------------+--------------------+------------
|