Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 1993 г. N 408
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
29 октября 1993 г. N 01-17/1327-15
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 1993 г. N ВА-7/709
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ И СБОРОВ ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С
ПЕРЕВОЗКАМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992
г. N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы,
другие виды продукции и услуги" (пункт 10), согласно которому на
грузовые перевозки, перегрузочные работы и другие связанные с
перевозками грузов услуги, выполняемые всеми предприятиями и
хозяйственными организациями речного транспорта, независимо от
организационно-правовых форм, оказывающими эти услуги всем
грузоотправителям (грузополучателям), включая население,
применяются свободные тарифы.
2. Настоящим Временным порядком определяются основные
требования к установлению и применению тарифов на перевозки
грузов, буксировку плотов и судов, а также сборов за перегрузочные
работы, хранение грузов и другие связанные с перевозками услуги
грузоотправителям (грузополучателям), выполняемые предприятиями
речного транспорта в Российской Федерации, в целях повышения их
ответственности за экономическую обоснованность тарифов и сборов,
облегчения взаимных расчетов при обслуживании грузопотоков
несколькими перевозчиками, предотвращения проявлений монополизма и
недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг.
3. Положения настоящего Временного порядка не распространяются
на заграничные перевозки грузов и связанные с ними работы и
услуги, если иное не предусмотрено межправительственными
соглашениями.
4. Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и
другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами
(судоходными компаниями), портами и другими юридическими лицами,
осуществляющими упомянутые работы и услуги, с учетом конъюнктуры
рынка (спроса и предложения) и рассчитываются на основе
себестоимости прогнозируемой на период введения тарифов и сборов
в действие, и предельного уровня рентабельности в размере 35 проц.
к себестоимости, или иного предельного уровня рентабельности,
установленного в соответствии с действующим законодательством и
другими нормативными актами.
Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и
взимается дополнительно к провозным платам и сборам в
установленном размере.
Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств
(судоходных компаний) и портов экономическое обоснование
предлагаемых ими тарифов.
5. Тарифы на перевозки грузов и сборы за работы и услуги
устанавливаются руководителями пароходств (судоходных компаний), а
на услуги портов, в том числе перевозки, выполняемые
принадлежащими портам или арендуемыми ими судами - руководителями
соответствующих портов. Для портов, не являющихся самостоятельными
юридическими лицами и действующих на правах обособленных
подразделений, тарифы устанавливаются руководителями пароходств
(акционерных обществ). По другим юридическим лицам, осуществляющим
перевозки грузов, перегрузочные работы и другие связанные с
перевозками услуги, тарифы и сборы устанавливаются их
руководителями.
6. Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании
тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги портов,
определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли",
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552, и разработанной на его основе "Отраслевой
инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и
услуг предприятий основной деятельности речного транспорта",
утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от
09.03.93 N ВА-6/152.
При этом особое внимание следует обратить на недопустимость
включения в себестоимость расходов, не предусмотренных
вышеуказанной инструкцией.
7. Уровень фактической рентабельности по видам перевозок и
работ, выделяемым в отчетной форме Б-3, не должен превышать
установленный предельный уровень к себестоимости по итогам работы
за год (письмо Комитета цен при Министерстве экономики РФ от
18.06.92 N 01-47/347-15, письмо Роскомцен N 01-17/516-02 и Минфина
России N 43 от 07.04.93). При этом в расчет предельного уровня
рентабельности не включаются перевозки в заграничном плавании и
работы, связанные с добычей нерудных строительных материалов.
8. Предприятия речного транспорта могут устанавливать уровень
тарифов и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам
прейскуранта N 14-01-1989 (с учетом дополнительных прейскурантов).
Транспортные предприятия также могут самостоятельно разрабатывать
ставки тарифов и сборов. И в том и в другом случае при
формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна
превышать установленный предельный уровень.
9. Для обеспечения установленных требований к оформлению
транспортных документов, их обработке и организации учета,
принятия решений по претензиям и искам клиентов все предприятия
речного транспорта руководствуются основными положениями раздела
"А" Правил применения тарифов прейскуранта N 14-01-1989,
относящимися к наименованию груза и тарифной номенклатуре,
тарифным расстояниям, определению массы груза, тарифным нормам
загрузки судов и объемов плотов, другим общим правилам и нормам.
Транспортные предприятия, устанавливающие самостоятельно
ставки тарифов и сборов, руководствуются вышеуказанными
положениями раздела "А" прейскуранта, кроме правил, определяющих
конкретный способ расчета и величину провозных платежей. Данные
правила устанавливаются этими предприятиями одновременно с
величиной тарифов.
10. При выполнении перевозок и других работ на общих условиях,
предусмотренных действующими правилами и нормами, транспортное
предприятие не вправе требовать от отдельных грузоотправителей
(грузополучателей) оплату транспортных услуг свыше объявленных им
тарифов.
При заключении с клиентами договоров на выполнение перевозок
грузов с учетом особых специально оговариваемых условий и
повышенного качества обслуживания могут согласовываться ставки
оплаты, отличающиеся от объявляемых предприятием средних тарифов,
а также иной порядок изменения (индексации) этих ставок. В этом
случае рентабельность к себестоимости не должна превышать
установленного предельного уровня.
При совместном обслуживании грузопотоков несколькими
перевозчиками условия применения и изменения тарифов
согласовываются между заинтересованными транспортными
предприятиями.
11. Установленные тарифы и сборы оформляются в виде сборников,
прейскурантов, объявлений и т.п. и доводятся до сведения
грузоотправителей (грузополучателей), смежных транспортных
предприятий, участвующих в процессе доставки груза, не позднее,
чем за 15 дней до их введения, путем опубликования в порядке,
предусмотренном Уставом внутреннего водного транспорта. Информация
о применяемых тарифах и сборах направляется также в Департамент
речного транспорта Минтранса России.
12. С изменением стоимости потребляемых материальных ресурсов,
условий оплаты труда и других ценовых факторов транспортные
предприятия могут производить индексацию тарифов и предусматривать
ее в договорах перевозки с грузоотправителями (грузополучателями).
Изменения тарифов рекомендуется производить не чаще, чем один раз
в месяц.
Изменение тарифов производится распоряжением руководителя
предприятия с указанием срока введения новых тарифов. Предприятие
обязано уведомить клиентуру, партнеров и Департамент речного
транспорта об изменении своих тарифов в сроки, предусмотренные в
п. 11 настоящего Временного порядка.
13. В случае включения предприятия речного транспорта в
Государственный реестр предприятий-монополистов оно декларирует
повышение тарифов, действующих на дату включения предприятия в
этот реестр, согласно "Порядку декларирования свободных цен и
тарифов на продукцию производственно-технического назначения,
товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые)
предприятиями-монополистами", утвержденному постановлением
Комитета цен при Минэкономики России от 08.05.92, N 2 и дополнения
1 к указанному Порядку, утвержденному постановлением Роскомцен от
31.12.92 N 2.
14. К предприятиям речного транспорта, допустившим нарушения
государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции
в соответствии с Порядком применения экономических санкций за
нарушение государственной дисциплины цен, установленным Роскомцен,
Минфином России и Госналогслужбой России 01.12.92 N 01-17/030-23,
N В3-06-05/410 и N 112.
15. Методическое руководство, учет (регистрация) и анализ
практики применения тарифов и сборов, а также разработка и
утверждение обязательных для всех предприятий речного транспорта
Правил применения тарифов и сборов осуществляется Департаментом
речного транспорта Минтранса России.
16. Департамент речного транспорта Минтранса России
информирует Комитет Российской Федерации по политике цен о
действующих тарифах и изменении их уровня.
Первый Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по политике цен
Е.Е.КАРПЕЛЬ
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации
В.Г.АРТЮХОВ
|