СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ДЕВЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Бишкек, 15 октября 1993 года)
Девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества состоялось 14 - 15 октября 1993
г. в г. Бишкеке.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики
Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики
Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан,
Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, руководитель
Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом
Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту
В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете
присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов
руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской
Республики и Эстонской Республики.
Список участников прилагается (приложение N 1).
Участников заседания Совета приветствовал Премьер-министр
Кыргызской Республики Т.Ч. Чынгышев.
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр
путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении Порядка регулирования вагонного парка в
условиях взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.
2. О перераспределении выявленных грузовых вагонов с неверной
нумерацией.
3. О Временном соглашении о порядке передачи вагонов и
контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные
переходы государств-участников Содружества и Республики Грузия.
4. О Соглашении по ведению и использованию автоматизированного
банка данных парка грузовых вагонов.
5. О Порядке планирования экспортных грузов в
межгосударственном сообщении с установлением ответственности при
его нарушении.
6. Об основных концепциях использования парка транспортеров.
7. О разработке графика движения и плана формирования поездов
на 1994 - 1995 годы.
8. О Временном соглашении о перевозках пассажиров, багажа,
грузобагажа и почты в межгосударственном сообщении.
9. О Соглашении о пользовании пассажирскими вагонами и
материальной ответственности за необеспечение безопасного
проследования пассажирских поездов в межгосударственном сообщении.
10. Об утверждении и введении Единых правил учета и передачи
сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских
поездах межгосударственного сообщения.
11. О Порядке расчета сроков доставки грузов и рассмотрения
претензий об уплате штрафа за просрочку в доставке грузов.
12. О компенсации расходов пограничным железным дорогам за
пользование иновагонами.
13. О единых положениях новых Правил технической эксплуатации,
Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах.
14. Разное:
14.1. О результатах расчетов за пользование грузовыми вагонами
за сентябрь 1993 г.
14.2. О выполнении решения седьмого заседания Совета об
индексации ставок платы за пользование грузовыми вагонами.
14.3. О компетентных органах для рассмотрения претензий по
перевозкам грузов в международном сообщении и внесении
соответствующих изменений установленным порядком в приложение 19 к
СМГС.
14.4. О новом Перечне грузов, которые должны сопровождаться и
охраняться военизированной охраной железных дорог, и ставках
сборов за их охрану.
14.5. О ходе подготовки нормативных документов по совместному
использованию контейнерного парка.
14.6. Об итогах совещания работников вагонного хозяйства
железных дорог по вопросам улучшения технического состояния
вагонного парка.
14.7. Об изменении редакции пункта 5 "Соглашения о принципах
совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном
сообщении" в части порядка разработки и финансирования НИОКР и
других работ, вытекающих из совместного пользования парком
грузовых вагонов.
14.8. О Концепции структуры производства и приобретения
подвижного состава железными дорогами государств-участников
Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской
Республики и Эстонской Республики.
14.9. О Порядке финансирования рефрижераторных депо и
содержании штата работников для осуществления МПС РФ функций по
руководству работой рефрижераторного подвижного состава.
14.10. О финансировании газеты "Гудок".
14.11. О привлечении дополнительных грузопотоков в сообщении
между странами Европы и странами Азиатско-тихоокеанского региона
транзитом по железным дорогам государств-участников Содружества,
Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и
Эстонской Республики.
15. О повестке дня, дате и месте проведения десятого заседания
Совета.
Для отработки проектов решений и документов Совета во время
заседания созданы редакционные группы по пунктам 8; 14.1 повестки
дня.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов,
Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
Железнодорожным администрациям:
1. Усилить контроль за выполнением принятых планов погрузки по
дорогам назначения.
Обеспечить передачу порожних вагонов по межгосударственным
стыковым пунктам в соответствии с техническим планом.
2. На основе повторного изучения с причастными работниками
утвержденного порядка пересылки вагонов в плановые виды ремонта и
его неукоснительного соблюдения обеспечить беспрепятственный
пропуск таких вагонов по межгосударственным стыковым пунктам.
3. Запретить задержки на транзитных дорогах подвижного состава,
принадлежащего промышленным предприятиям и организациям, и
использовать его под свою погрузку без согласования собственника
этого подвижного состава.
4. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными
администрациями рассмотреть и подготовить к десятому заседанию
Совета решения по поставленным в ходе обсуждения вопросам.
По пункту 2 повестки дня
Поручить ГВЦ МПС совместно с железнодорожными администрациями
до конца 1993 года провести работу по выверке номеров вагонов и
перераспределению их между государствами следующим порядком:
2.1. Все вагоны с неверной нумерацией на основе повторного
натурного осмотра с двух сторон оформить актами комиссий с
участием представителей НЧ, НФ и В, в которых указать номер
вагона, завод-изготовитель, месяц и год постройки, место и дату
капитального ремонта, место и дату деповского ремонта. Указанные
акты хранить в вагонных депо, а сведения из них через ИВЦ передать
ГВЦ.
2.2. ГВЦ проверяет соответствие номера вагона контрольному
знаку и по этому знаку отбирает две группы вагонов.
Вагоны, у которых номера не соответствуют контрольному знаку,
проверяются по картотеке по другим характерным данным и у них
восстанавливаются правильные номера с соответствующим оформлением
документов, исправлением номера, нанесением кода государства на
вагон.
Другая группа вагонов, имеющая нумерацию, соответствующую
контрольному знаку, должна быть определена путем запроса НЧ дорог
заводов-изготовителей, ремонтных заводов и вагонных депо. Кроме
того, указанные вагоны отыскиваются в последних трех переписях.
Если устанавливается: факт отсутствия в картотеке номера
вагона; факт наличия номера вагона на заводах, в депо или по
переписям; факт достоверной передачи номеров вагонов в ГВЦ, то он
вносится в картотеку и делится без изменения квоты.
На указанные вагоны восстанавливаются дубликаты паспортов и они
делятся между государствами согласно их долям (без изменения
квот). ГВЦ сообщает железнодорожным администрациям номера вагонов,
которые в пределах доли каждого государства передаются ему на
месте, а номера вагонов, число которых превышает указанную долю,
для передислокации в ближайшие государства, где их недостает.
По пункту 3 повестки дня
1. Принять Временное соглашение о порядке передачи вагонов и
контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные
переходы государств-участников Содружества и Республики Грузия
(приложение N 2).
2. Железнодорожные администрации государств-участников
Содружества и Республики Грузия до 15 ноября 1993 года сообщают
всем железнодорожным администрациям и Дирекции Совета
согласованные перечни межгосударственных передаточных станций, на
которых осуществляется прием и сдача вагонов и контейнеров с
грузами.
В случае разногласий по перечням межгосударственных
передаточных станций железнодорожные администрации представляют
обоснованные материалы по спорным вопросам в Дирекцию Совета.
Дирекции Совета рассмотреть спорные вопросы по перечням
межгосударственных передаточных станций и подготовить перечни и
предложения для утверждения на очередном заседании Совета.
3. В случае необходимости по согласованию железнодорожных
администраций сопредельных государств в перечни межгосударственных
передаточных станций могут вноситься изменения и дополнения с
последующим уведомлением железнодорожных администраций и Дирекции
Совета.
По пункту 4 повестки дня
1. Принять Соглашение о создании и функционировании
"Автоматизированного банка данных инвентарного парка вагонов
железных дорог и вагонов, принадлежащих предприятиям и
организациям (АБД ПВ) (приложение N 3).
2. Железнодорожным администрациям-участникам Соглашения
обеспечить проведение неотложных мер по завершению оснащения
рабочих мест на станциях передачи и вагоноремонтных предприятиях
персональными компьютерами, средствами связи (модемами) и каналами
связи.
3. Для реализации принятого Соглашения:
- создать при ГВЦ МПС РФ Технический центр (ТЦ) по
информационному обеспечению управления плановыми ремонтами,
текущим содержанием парка грузовых вагонов совместного
использования, для чего дирекция Совета, ГВЦ МПС РФ,
представителям железнодорожных администраций разработать в IV
квартале 1993 г. Положение о Техническом центре.
Финансирование Технического центра обеспечить за счет долевого
участия железнодорожных администраций.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять Правила планирования перевозок грузов в
межгосударственных и на экспорт в международных сообщениях
(приложение N 4).
2. Утвердить понятия по перевозкам в межгосударственном и
международном сообщениях (приложение к Правилам планирования).
3. Взаиморасчеты за время нахождения груженых вагонов,
прибывших без согласования, осуществлять на двусторонней основе.
Вагоны с экспортными грузами, прибывшие в нарушение
установленного порядка планирования по требованию железной дороги
назначения могут быть возвращены на железную дорогу отправления.
В обоих случаях возврат осуществляется за счет железнодорожной
администрации, допустившей отправку грузов на экспорт без
согласования установленным порядком.
Взаиморасчеты за время нахождения груженых вагонов с
экспортными грузами, прибывшими без согласования установленным
порядком, осуществлять на двусторонней основе. При этом
железнодорожная администрация, на железную дорогу которой
направлены без согласования вагоны с экспортом, производит
взаиморасчеты с железнодорожной администрацией, которой подчинена
дорога отправления, по утроенным ставкам за все время простоя.
По пункту 6 повестки дня
1. Одобрить следующие основные положения Концепции создания
Межгосударственного производственного объединения по использованию
парка транспортеров (МПО "Трансгабарит"):
создаваемое МПО "Трансгабарит" является акционерным обществом
закрытого типа, добровольно объединяющим учредителей с целью
совместного использования парка транспортеров и обеспечения
перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
железнодорожные администрации наделяют МПО правам организатора
перевозок крупногабаритных грузов по железным дорогам колеи 1520
мм;
учредителями данного Объединения могут быть как железнодорожные
администрации, так и промышленные предприятия - производители
крупногабаритного оборудования. Доля учредителей в уставном
капитале МПО определяется учредительными документами. При этом
доля участников от промышленных предприятий не должна превышать
20% уставного капитала МПО;
уставный капитал МПО образуется за счет передаваемого ему парка
транспортеров, части основных фондов железнодорожных администраций
для нормального функционирования предприятия и денежных средств;
при выходе одного из учредителей из МПО ему возвращается доля
денежных средств, исходя из остаточной стоимости его пая;
МПО "Трансгабарит" создается на основе действующих
законодательных актов в государствах-учредителях;
Объединение должно быть зарегистрировано в соответствии с
хозяйственным правом Российской Федерации с местом нахождения в г.
Москве; его филиалы создаются на Украине (г. Запорожье), в
Беларуси (г. Брест), в Казахстане (г. Алматы), Литве (г. Вильнюс)
(при условии вхождения железнодорожной администрации Литовской
Республики в состав учредителей МПО) в соответствии с
хозяйственным правом этих государств;
финансово-хозяйственная деятельность МПО обеспечивается за счет
выполнения перевозок, оказания различных видов услуг и при
необходимости взносов учредителей, устанавливаемых пропорционально
их долям в уставном капитале. Все расчеты осуществляются в единой
валюте (рублях);
права и обязанности учредителей МПО регламентируются уставом и
учредительным договором.
2. ВНИИЖТу с участием железнодорожных администраций
организовать группу (в составе 6 специалистов) по созданию МПО
"Трансгабарит", поручив ей разработку пакета нормативно-правовых
документов в IV квартале 1993 г.
3. Железнодорожным администрациям учредителям рассмотреть
проект пакета нормативно-правовых документов по созданию МПО,
согласовать его в установленном порядке в своих государствах с
целью регистрации Межгосударственного производственного
объединения "Трансгабарит" в I квартале 1994 г.
По пункту 7 повестки дня
О графике движения поездов
1. Утвердить подготовленные рабочей группой размеры движения
пассажирских поездов межгосударственного сообщения для графика
движения поездов на 1994 - 1995 гг., предусматривающие сохранение
размеров действующего графика движения с изменениями и
дополнениями, изложенными в приложении N 5 к настоящему Протоколу.
Сохранить действующие скорости движения поездов международного и
межгосударственного сообщения, а так же по возможности точки
проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым
пунктам по действующему графику.
При необходимости изменения времени проследования пассажирских
поездов по межгосударственным стыковым пунктам решение принимать в
рабочем порядке на основе двухсторонних договоренностей при
участии Дирекции Совета. Согласование всех точек международных и
межгосударственных поездов по пограничным стыковым пунктам
завершить до 01.11.1993 г. с подписанием соответствующих
протоколов. Разработку графика движения пассажирских поездов
завершить в январе 1994 г.
2. Для разработки графика движения пассажирских поездов в
международном и межгосударственном сообщении проводить обмен
делегациями специалистов государств-участников Соглашения,
кустовые совещания по совместной прокладке пассажирских поездов на
базе Института повышения квалификации в г. Москве при долевом
участии железнодорожных администраций государств-участников в
затратах на аренду помещения, телефонную связь, оргтехнику,
компьютеры.
Для аренды помещения, подготовки рабочих мест и других затрат
на организацию составления графика движения железнодорожные
администрации выделяют средства по принципу финансирования
текущего содержания Дирекции Совета на долевой основе 11 млн. руб.
3. Дирекции Совета согласовать не позднее февраля размеры
грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам.
4. Поручить Дирекции Совета итоги разработки графика движения
пассажирских поездов доложить Совету в мае 1994 г.
О плане формирования поездов
5. Утвердить график согласования предложений по плану
формирования грузовых поездов и порядку направления вагонопотоков
в межгосударственном сообщении (приложение N 6).
6. Завершить согласование формируемых назначений грузовых
поездов в межгосударственном сообщении до 1 января 1994 г., а
издание книжки плана формирования до 25 мая 1994 г.
7. На подготовку, издание и рассылку документов,
регламентирующих организацию вагонопотоков, железнодорожные
администрации выделяют на принципе финансирования текущего
содержания Дирекции Совета на долевой основе в размере 10 млн.
руб.
8. Утвердить предложенный порядок ведения нормативно-справочной
информации объектов железнодорожного транспорта.
8.1. Ведение классификаторов и словарей нормативно-справочной
информации автоматизированных систем сетевого уровня (АСОУП,
ДИСКОР, расчет плана формирования, графика движения поездов, ИОДВ
и др.) поручить Главному вычислительному центру МПС РФ, а
классификаторов, используемых в задачах дорожного уровня -
Проектно-конструкторскому технологическому бюро АСУ
железнодорожного транспорта (ПКТБ АСУЖТ).
8.2. Предложения железнодорожных администраций по изменению
Тарифного руководства N 1 и N 4 и других классификаторов
направлять в Дирекцию Совета для рассмотрения и последующего
согласования с ГВЦ МПС и ПКТБ АСУЖТ.
8.3. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту совместно
представителями причастных сторон, ГВЦ МПС и ПКТБ АСУЖТ обобщает
предложения и определяет порядок работы и сроки внесения Советом
изменений.
8.4. ГВЦ МПС и ПКТБ АСУЖТ к установленному сроку вносят
изменения в нормативно-справочную информацию автоматизированных
систем сетевого и дорожного уровней.
По пункту 8 повестки дня
1. Принять Временное соглашение о перевозках пассажиров, багажа
и грузобагажа в межгосударственном сообщении, регулирующее
правоотношения между железными дорогами государств-участников
Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской
Республики и Эстонской Республики (приложение N 7).
2. Утвержденный Порядок расчетов за перевозки пассажиров,
багажа и грузобагажа между железными дорогами участников
Соглашения ввести в действие с 1 января 1994 года.
3. Для обеспечения правильного формирования доходов от
перевозки пассажиров по железным дорогам СНГ в условиях применения
различных ставок НДС в государствах, предложить главам
железнодорожных администраций производить взыскание с пассажиров
при оформлении проездных документов дополнительного налога на
добавленную стоимость в размере превышения действующего НДС в
данном государстве по сравнению с предусмотренным в базовом тарифе
(20%).
Дирекции Совета с участием железнодорожных администраций
разработать и согласовать порядок взыскания указанных платежей.
4. До внедрения технологии передачи итоговой информации о
перевозках пассажиров из ИВЦ дорог и региональных АСУ "Экспресс-2"
в национальные ИВЦ и дальнейшая передача об единой информации в
ГВЦ МПС РФ сохранить действующую технологию передачи итоговой
информации о пассажирских перевозках из ИВЦ дорог и региональных
АСУ "Экспресс-2" в ГВЦ МПС РФ.
5. Поручить Дирекции Совета рассмотреть на совещаниях экспертов
железнодорожных администраций в ноябре - декабре 1993 г. перечень
вопросов, предложенных "Укрзализныцей", а именно:
5.1. Проект постоянного Соглашения о межгосударственном
сообщении.
5.2. Положение о фирменном поезде.
5.3. О финансировании разработок и эксплуатации
межгосударственной АСУ "Экспресс".
5.4. Об экономической ответственности железных дорог за прав
безбилетных пассажиров и скрытие свободных мест в поездах
межгосударственного сообщения.
Железнодорожным администрациям до ноября направить в Дирекцию
свои предложения по указанным вопросам.
По пункту 9 повестки дня
1. Принять Соглашение между железнодорожными администрациями
государств-участников Содружества Республики Грузия, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о
пользовании пассажирскими вагонами и материальной ответственности
за необеспечение безопасного проследования пассажирских поездов в
межгосударственном сообщении (приложение N 8). Ввести в действие
Соглашение с 1 января 1994 г.
2. Железнодорожным администрациям государств-участников
Соглашения в месячный срок провести работу по обеспечению
предприятий железных дорог необходимыми выписками из Соглашения,
другими руководящими материалами и организовать изучение их
причастными работниками.
По пункту 10 повестки дня
1. Утвердить Единые правила учета и передачи сведений о
свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах на
железных дорогах государств-участников Содружества, Республики
Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской
Республики (приложение N 9).
2. Железнодорожным администрациям государств организовать
изучение этого документа причастными работниками железных дорог в
сроки из расчета введения Правил в действие с 1 января 1994 года.
По пункту 11 повестки дня
1. Утвердить Порядок расчета сроков доставки грузов и
рассмотрения претензий об уплате штрафа за просрочку в доставке
при перевозках грузов с участием железных дорог, не участвующих в
системе централизованных расчетов, и ввести его в действие с 1
января 1994 года (приложение N 10).
2. Руководителям железнодорожных администраций Республики
Беларусь, Республики Молдова, Российской Федерации, Украины до 1
декабря 1993 года проинформировать все железные дороги государств-
участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики, а также Дирекцию
Совета по железнодорожному транспорту об адресах пограничных
железных дорог, которые являются регулирующими по рассмотрению
претензий об уплате штрафа за просрочку в доставке грузов.
3. Руководителям железных дорог государств-участников
Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики, ознакомить и довести до сведения
работников станций, грузополучателей и грузоотправителей о новом
Порядке расчетов сроков доставки грузов и рассмотрения претензий
об уплате штрафа за просрочку в доставке при перевозках грузов с
участием железных дорог, не участвующих в системе централизованных
расчетов.
4. Просить железнодорожную администрацию Украины и МПС
Российской Федерации до 1 декабря 1993 г. подготовить предложения
и проект дополнений и изменений в Правила перевозок грузов об
увеличении сроков доставки грузов или об освобождении железных
дорог от ответственности за просрочку в доставке грузов в связи с
учреждением таможенного досмотра на границах государств-участников
Содружества и на станциях назначения, а также отклонением или
задержкой грузопотоков при возникновении криминогенных зон и др.
Дирекции Совета организовать рассмотрение подготовленных
предложений на совещании экспертов железнодорожных администраций и
результаты доложить на очередном заседании Совета по
железнодорожному транспорту.
По пункту 12 повестки дня
1. Сохранить действующий порядок расчетов за пользование
вагонами в международном сообщении.
2. В связи с прекращением с 1991 года выделения
централизованных валютных средств для расчетов с иностранными
железными дорогами за пользование их вагонами считать необходимым
до 1 января 1994 г. обратиться в компетентные органы для
установления указанного сбора в Тарифном руководстве.
3. После решения указанного вопроса железнодорожные
администрации проинформируют друг друга и Дирекцию Совета.
Поручить Дирекции совместно с экспертами железнодорожных
администраций разработать проект Порядка взыскания сборов с
грузополучателей за пользование иновагонами, учета их и расчета
между железными дорогами.
По пункту 13 повестки дня
1. В целях сохранения технологического единства железных дорог
государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики считать
необходимым применение на сети железных дорог единых положений
Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по
сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе.
2. Принять для железных дорог новые Правила технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцию
по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации с изменением порядка выполнения требований
пунктов, касающихся разрешений должностных лиц (в связи с
особенностями организационной структуры железнодорожных
администраций), и внесением возможных уточнений, связанных с
особенностями железных дорог.
Железнодорожные администрации в соответствии с принятыми
требованиями доработают положения этих нормативных документов
применительно к своим организационным структурам и организуют
утверждение новых ПТЭ и инструкций для своих железных дорог
соответствующим руководителем органа управления железнодорожным
транспортом.
3. МПС РФ в возможно короткий срок направит в одном экземпляре
новую Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации всем железнодорожным
администрациям для использования на железных дорогах.
4. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту совместно с
железнодорожными администрациями до 01.01.94 г. подготовить
Порядок пересмотра инструкций и указаний, связанных с ПТЭ,
Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и
маневровой работе (Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного
состава, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов
при производстве путевых работ, на контактной сети, по
техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и др.).
5. Сроки ввода в действие новых ПТЭ, Инструкции по сигнализации
и Инструкции по движению поездов и маневровой работе устанавливает
каждая железнодорожная администрация по мере готовности.
6. В дальнейшем изменение единых положений ПТЭ, Инструкции по
сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе
производить после согласования Советом по железнодорожному
транспорту.
По пункту 14.1 повестки дня
Принять к сведению доклад Дирекции Совета о первых результатах
расчетов платы за взаимное пользование вагонами между
администрациями.
Для более четкого исполнения Правил о взаиморасчетах, учитывая
накопленный опыт и предложения совещания экспертной группы
уполномоченных представителей администраций, принять следующие их
уточнения:
1.1. Изменить форму представления отчета ДО-7 с почтовой на
телеграфную со сроком передачи ее в ГВЦ не позднее 3-го числа по
факсу за подписями НЧ и ВЦ.
1.2. До получения отчета ведомость формы 1005 рассчитывается по
нормативу предыдущего месяца.
1.3. Железнодорожным администрациям обеспечить ежедекадную
передачу на ГВЦ МПС пономерных данных об изменении парка грузовых
вагонов с последующей высылкой копий первичных документов.
2. Утвердить исходные нормативы для начала расчетов за
пользование грузовыми вагонами из парка согласно отчетам ДО-7
железнодорожных администраций на 01.09.93 г. в количестве 1697355
единиц.
Разница с паспортной базой данных в 127051 вагонов должна быть
дополнительно проанализирована экспертной группой по материалам
обмена техническими паспортами и поиска в вагонной базе средствами
АСУ.
3. Дирекции Совета совместно с ГВЦ МПС и железнодорожными
администрациями продолжить работу по дальнейшему уточнению как
инвентарного парка, так и вагонов собственности с правом выхода на
пути общего пользования.
4. Поручить ГВЦ МПС, начиная с октября с.г., выдавать справку
1005 с откорректированными данными по нормативам с учетом
отнесения служебно-технических вагонов рефрижераторных поездов и
секций (8463) и собственных полувагонов (40 тыс.) в числе прочих
вагонов с уменьшением соответственно рефрижераторных и
полувагонов.
5. В случае отсутствия информации от одной из дорог о переходе
вагонов по межгосударственному стыку по непреодолимым причинам ГВЦ
МПС РФ составляет отчет с использованием данных сопредельной
дороги с последующей корректировкой по фактическому обмену.
6. Железнодорожным администрациям до 01.12.93 г. закончить
выверку вагонов собственности нежелезнодорожных предприятий, в том
числе с двойной и искаженной нумерацией и направить материалы ГВЦ
МПС для формирования банка данных и корректировки нормативов.
После выверки запросить в ЦЧУ МПС номера на вагоны с двойной и
искаженной нумерацией для перенумерования установленным порядком и
возврата в инвентарный парк железных дорог.
7. Утвердить Перечень межгосударственных стыковых станций и
пунктов учета перехода вагонов и контейнеров (приложение N 11).
Железнодорожным администрациям обеспечить на всех пограничных
переходах соблюдение технологии учета и передачи данных о поездах
и вагонах в строгом соответствии с утвержденными на восьмом
заседании Совета "Правилами взаиморасчетов за пользование
грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении".
8. Согласиться с предложением железнодорожных администраций
Украины, Литовской Республики и Эстонской Республики об исключении
из взаиморасчетов рефрижераторного подвижного состава и их
служебно-техническим вагонов.
По пункту 14.2 повестки дня
Все железнодорожные администрации, за исключением администраций
Армении, Грузии и Казахстана, высказались за сохранение
действующих ставок платы за грузовые вагоны до 1 января 1994 г.
Поручить Дирекции Совета совместно с экспертами железнодорожных
администраций подготовить предложения по этому вопросу на
следующее заседание Совета.
По пункту 14.3 повестки дня
1. Железнодорожные администрации государств-участников
Содружества и Республики Грузия в месячный срок сообщат Комитету
ОСЖД, одновременно всем железным дорогам-участницам СМГС, а также
Дирекции Совета по железнодорожному транспорту наименования и
адреса своих компетентных органов для рассмотрения претензий при
перевозках грузов в международном сообщении.
2. В целях согласования порядка регулирования указанных
претензий создать рабочую группу экспертов железнодорожных
администраций, хорошо знающих практику рассмотрения претензий и
всех статей расчетов с инодорогами.
Железнодорожные администрации государств-участников Содружества
и Республики Грузия в двухнедельный срок сообщат Дирекции Совета
сведения о специалистах, включенных в указанную рабочую группу
экспертов, для организации ее работы.
По пункту 14.4 повестки дня
1. Поддержать предложение Министерства путей сообщения
Российской Федерации о введении нового перечня грузов, которые
должны сопровождаться военизированной охраной железных дорог, и
ставках сборов за их охрану, направленные железнодорожным
администрациям Письмом N ДГ-681 от 03.08.93 г., и рекомендовать
руководителям железнодорожных администраций государств-участников
Содружества и Республики Грузия обратиться в соответствующие
органы для принятия решения. О результатах проинформировать
железнодорожные администрации и Дирекцию Совета по
железнодорожному транспорту в возможно короткий срок.
2. Дирекции Совета изучить и обобщить полученные материалы и
совместно с экспертами железнодорожных администраций подготовить
соответствующие предложения для рассмотрения на очередном
заседании Совета по железнодорожному транспорту.
По пункту 14.5 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям обеспечить ежедекадную
достоверную передачу отчетности о наличии парка контейнеров по
форме КЭО-4. Дирекции Совета по отчетным данным произвести опытные
взаиморасчеты за пользование контейнерным парком.
2. Принять к сведению информацию по разработке систем
пономерного учета передачи (и слежения) контейнеров в
межгосударственном сообщении и номерного банка данных инвентарного
парка контейнеров, находящихся в совместном пользовании.
3. Согласиться с необходимостью разработки с последующим
введением в обращение перевозочного документа - аналога натурного
листа поезда, содержащего номерной список контейнеров, находящихся
в поезде.
Поручить ВНИИЖТу совместно с железнодорожными администрациями
разработку такого документа.
4. Рекомендовать всем железнодорожным администрациям принять
меры по внедрению системы оперативной информационной системы АСОУК-
1 и завершить ее внедрение в первом квартале 1994 г. Одновременно
с этим принять меры по представлению суточных оперативных данных
об использовании контейнерного парка. Просить МПС РФ временно до 1
января 1994 г. изыскать возможности по сбору оперативной
информации по использованию контейнерного парка государств-
участников Соглашения.
5. На переходный период до разработки системы пономерного
слежения проводить ежегодную перепись контейнеров на железных
дорогах стран-участников Соглашения. Поручить Дирекции Совета
совместно с железнодорожными администрациями, ГВЦ МПС РФ и
ВНИИЖТом разработать методические материалы для осуществления
переписи контейнеров.
6. Принять к сведению информацию о разработке системы номерного
банка данных инвентарного парка контейнеров и поручить Дирекции
обеспечить включение в план данной работы на 1994 г. с
соответствующим финансированием.
7. Неисправные контейнеры в количестве 9576 ед., выявленные в
процессе переписи в марте 1993 года как не имеющие государства-
собственника, разделить по государствам-участникам Соглашения по
утвержденной для них доле.
По пункту 14.6 повестки дня
1. Принять к сведению информацию о мероприятиях по улучшению
технического состояния парка грузовых вагонов, выработанных на
совещании руководителей и специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о
совместном использовании грузовых вагонов в г. Брянске.
2. Отметить неудовлетворительное состояние хода работ по
нанесению на кузова вагонов трафаретов кодов государств-
собственников подвижного состава и предложить железнодорожным
администрациям завершить эту работу в кратчайшие сроки.
3. Железнодорожным администрациям до конца 1993 года
разработать программы оздоровления вагонного парка до 1995 года
включительно с определением первоочередных и перспективных задач
по обновлению, восстановлению, модернизации и сохранности
подвижного состава, развитию базы ремонта. В программе
оздоровления вагонного парка предусмотреть реализацию мер,
рекомендованных на совещании в Брянске.
4. Утвердить представленный проект Положения "О комиссии Совета
по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного
хозяйства железнодорожных администраций (приложение N 12), целью
работы которой является выработка единых технических решений,
нормативов и практических действий в области вагонного хозяйства,
направленных на обеспечение работоспособного состояния вагонного
парка совместного использования.
5. Использование грузовых вагонов, не имеющих нанесенного на
кузов кода собственника, с 01.07.94 года в межгосударственном
сообщении не допускается.
По пункту 14.7 повестки дня
1. Принять представленный Рабочей группой дополнительный абзац
к пункту 5 Соглашения о принципах совместного использования
грузовых вагонов в межгосударственном сообщении в следующей
редакции:
"Финансирование других работ, вытекающих из потребностей
организации грузовых и пассажирских перевозок, осуществляется
железнодорожными администрациями на уровне, определенном Советом
по железнодорожному транспорту с учетом заинтересованности
железнодорожных администраций, и согласовывается по каждой теме".
По пункту 14.8 повестки дня
1. Стороны-участницы Соглашения о совместной эксплуатации
грузовых вагонов признают возможные отрицательные последствия
задержки с приобретением новых вагонов, сокращением программ
ремонта и оздоровления грузовых вагонов. Совет по железнодорожному
транспорту принимает к сведению разработанные ВНИИЖТом
Рекомендации по приобретению вагонного парка на 1994 - 1995 гг. в
соответствии с приложением N 13.
2. Железнодорожные администрации предпримут необходимые меры по
приобретению подвижного состава, активизируют работы по программам
плановых ремонтов и модернизации вагонного парка.
3. Железнодорожные администрации государств в месячный срок
направят межгосударственному концерну "Трансмаш":
3.1. заявки на поставку железным дорогам локомотивов, вагонов,
путевых машин, комплектующих узлов и запасных частей в 1994 - 1995
годах, организуют своевременное заключение договоров на поставку
подвижного состава с предприятиями-изготовителями
Межгосударственного концерна "Трансмаш" на 1994 год.
3.2. предложения по созданию перспективного подвижного состава
в 1994 - 1995 гг. и до 2000 г.
4. МПС РФ совместно с железнодорожными администрациями и
Межгосударственным концерном "Трансмаш" подготовят программы работ
по обновлению и модернизации существующего подвижного состава и
созданию перспективного подвижного состава с определением
источников финансирования работ.
5. Дирекция Совета с участием железнодорожных администраций и
Межгосударственного концерна "Трансмаш" подготовить проект
Обращения Совета к руководителям государств о поддержке обновления
железнодорожного подвижного состава и проект Соглашения по этому
вопросу.
По пункту 14.9 повестки дня
1. Сохранить действующую в настоящее время систему
финансирования рефрижераторных депо и взимание платы за
пользование рефрижераторными вагонами, а также систему
взаиморасчетов за экипировку этого подвижного состава дизельным
топливом, маслами и другими материалами до создания новых, более
эффективных структур управления работой парка изотермических
вагонов.
2. Принять предложения МПС РФ по функциям, штату и расходам на
содержание группы работников по управлению работой
рефрижераторного подвижного состава (приложения N 14, 15).
3. Железнодорожным администрациям и обеспечивать перечисление
средств для содержания указанных работников до первого числа
каждого месяца.
4. В связи с возросшим объемом финансово-расчетных операций
Дирекции Совета ввести в штат Дирекции должность бухгалтера 1-ой
категории.
По пункту 14.10 повестки дня
На основании п. 16 Протокола шестого заседания Совета по
железнодорожному транспорту (г. Кишинев, 20 - 21 ноября 1992 г.)
согласиться с распределением расходов на содержание редакции
газеты "Гудок" в 1993 году по железнодорожным администрациям
государств-участников Содружества, Литовской Республики и
Эстонской Республики.
Поручить председателю Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества - министру путей сообщения
Российской Федерации Г.М. Фадееву проводить индексацию расходов по
смете на содержание газеты "Гудок" в зависимости от роста цен в
Российской Федерации.
По пункту 14.11 повестки дня
В целях привлечения дополнительных грузопотоков в сообщении
между странами Европы и странами Азиатско-тихоокеанского региона
транзитом по железным дорогам государств-участников Содружества,
Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики и увеличения валютных поступлений железных
дорог считать целесообразным принять участие главам
железнодорожных администраций в период 5 - 8 ноября 1993 г. в г.
Сант-Галлен (Швейцария) в конференции по приглашению президента
Ассоциации Европейских Транссибирских операторов (ГЕТО).
По пункту 15 повестки дня
Принять следующую повестку дня десятого заседания Совета по
железнодорожному транспорту:
1. О ходе выполнения Соглашения о совместном использовании
грузовых вагонов и контейнеров.
2. О проводимой железнодорожными администрациями работе по
реализации мер по стабилизации технического состояния парка
грузовых вагонов.
3. О новом Перечне грузов, которые должны сопровождаться и
охраняться военизированной охраной железных дорог государств-
участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики, и ставках сборов за их
охрану.
4. О ходе разработки графика движения и плана формирования
поездов на 1994 - 1995 годы.
5. О Плане проведения научно-исследовательских и проектно-
конструкторских работ по проблемам производства и совместного
использования грузовых вагонов и контейнеров.
6. О финансировании Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту в 1994 году.
7. Разное.
Провести десятое заседание Совета по железнодорожному
транспорту во второй декаде января 1994 г. в г. Москве.
Настоящий Протокол подписан 15 октября 1993 г. в городе
Бишкеке.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители
железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики З.А.МАМЕДОВ,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Азербайджанской Азербайджанской
железной дороги железной дороги
Республики Армения В.А.АРУТЮНОВ,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Армянской Армянской железной дороги
железной дороги
Республики Беларусь В.В.НАЗАРЕНКО,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Белорусской Белорусской железной дороги
железной дороги
Республики Казахстан Ю.В.ПАНОВ,
Заместитель
Министра транспорта
Кыргызской Республики В.И.ЗВЕКОВ,
Начальник Кыргызской
железной дороги
Республики Молдова Л.Я.ПРЯДКА,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Молдавской Молдавской железной дороги
железной дороги
Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан З.А.ХУДОЙБЕРДЫЕВ,
Начальник Душанбинского
отделения Среднеазиатской
железной дороги
Туркменистана М.Ч.ЧАПАНОВ,
по уполномочию члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Государственной Государственной железной
железной дороги Туркменистана дороги Туркменистана
Республики Узбекистан В.М.ЖЕЛТОУХОВ,
Начальник Среднеазиатской
железной дороги
Украины Л.Л.ЖЕЛЕЗНЯК,
Первый заместитель Министра
транспорта, Генеральный
директор Государственной
железнодорожной
администрации Украины
Республики Грузия Ш.М.ВЕКУА,
по уполномочию ассоциированного Заместитель Начальника
члена Совета, Начальника Грузинской железной дороги
Грузинской железной дороги
Железнодорожная администрация Латвийской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 1, 4, 6, 7, 12, 14.2, 14.3, 14.5,
14.8, 14.9, 14.11, 15 повестки дня.
С учетом письменных замечаний: 2, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14.1,
14.4, 14.6, 14.7.
Не заинтересованы: 3, 14.10.
Я.Я.РАЧКО,
Первый заместитель
Генерального директора ГП
"Латвийская железная дорога"
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам без замечаний 2, 4, 5, 6, 13, 14.3,
14.7, 14.8, 14.9, 14.11, 15. С замечаниями, изменениями в Письмах
N Д-140 и НК/141 от 14 - 16 октября 1993 г. по пунктам 1, 7, 9,
10, 11, 12, 14.1, 14.2, 14.4, 14.5, 14.6.
Не заинтересованы п. 3, 14.10.
По п. 8 - нет полномочий.
Г.А.СЕЛИВАНЕЦ,
Директор
по экономическим вопросам ГП
"Литовская железная дорога"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 1, 6, 7, 12, 14.2, 14.4, 14.5, 14.7,
14.8, 14.11, 15 повестки дня.
С замечаниями 2, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14.1, 14.6, 14.9
передано письменно в секретариат.
Не заинтересовано 3, 14.3.
М.Ю.КОЛЛЬ,
Коммерческий директор ГП
"Эстонская железная дорога"
|