СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ЦЕЛЯХ
СОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ЛИКВИДАЦИИ ПОДЛЕЖАЩЕГО СОКРАЩЕНИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И СОЗДАНИИ
КОМИТЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЭТИХ ЦЕЛЯХ
(Токио, 13 октября 1993 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Японии,
желая сотрудничать в целях содействия в области безопасной
ликвидации подлежащего сокращению в Российской Федерации ядерного
оружия на основе соответствующих договоров и других мер,
принимая во внимание, что Российская Федерация и Япония в
качестве участников Договора о нераспространении ядерного оружия
1968 года несут соответствующие обязательства по этому Договору,
желая также сотрудничать в целях содействия решению проблем
охраны окружающей среды, имеющих отношение к ликвидации ядерного
оружия,
считая необходимым создать соответствующий
межправительственный орган по сотрудничеству в целях содействия в
области ликвидации ядерного оружия, подлежащего сокращению в
Российской Федерации,
согласились о нижеследующем:
Статья I
1. Правительство Российской Федерации и Правительство Японии,
далее именуемые Сторонами, осуществляют сотрудничество в целях
содействия в области безопасной ликвидации подлежащего - в
соответствии с двусторонними или многосторонними договорами по
сокращению и ограничению ядерных вооружений, участником которых
является Российская Федерация, а также с односторонними мерами
Российской Федерации - сокращению ядерного оружия и решению
соответствующих проблем охраны окружающей среды, далее именуемое
сотрудничеством в целях содействия в области ликвидации ядерного
оружия, подлежащего сокращению в Российской Федерации.
2. Для достижения целей, предусмотренных в пункте 1 настоящей
статьи, Стороны создают в качестве межправительственного органа
Комитет по сотрудничеству в целях содействия в области ликвидации
ядерного оружия, подлежащего сокращению в Российской Федерации,
далее именуемый Комитет.
Статья II
1. Для достижения целей, предусмотренных в пункте 1 статьи I,
Комитет выполняет следующие задачи:
a) определение приоритетных областей сотрудничества в целях
содействия в ликвидации ядерного оружия, подлежащего сокращению в
Российской Федерации, включая обмен информацией, мнениями и
результатами соответствующих исследований. Эта задача
осуществляется на основе потребностей, заявляемых Российской
Стороной;
b) разработка конкретных программ сотрудничества в целях
содействия в области ликвидации ядерного оружия, подлежащего
сокращению в Российской Федерации. Эта задача осуществляется на
основе потребностей, заявляемых Российской Стороной;
c) заключение с органами, назначаемыми Российской Стороной,
соглашений, определяющих в соответствии с подпунктами "a" и "b"
настоящего пункта конкретные параметры и процедуры сотрудничества
в целях содействия в области ликвидации подлежащего сокращению в
Российской Федерации ядерного оружия. Такие соглашения содержат,
среди прочего, планы мероприятий, включая последовательность их
осуществления, формы проверки, упомянутые в статье VIII, и, по
возможности, положения о привилегиях и иммунитетах на основе
статьи IX. В том случае, если какие-либо положения этих соглашений
расходятся с положениями настоящего Соглашения, преимущественную
силу имеют положения настоящего Соглашения;
d) содействие осуществлению и осуществление предусмотренных в
подпункте "b" настоящего пункта конкретных программ в соответствии
с соглашениями, упомянутыми в подпункте "c" настоящего пункта;
e) получение взносов от правительств, межправительственных или
неправительственных организаций и распоряжение этими взносами и
получаемыми с них процентами, далее именуемыми средствами
Комитета, исключительно в интересах достижения целей,
предусмотренных в пункте 1 статьи I, и осуществления упомянутых в
настоящей статье задач Комитета;
f) производство через свой технический Секретариат платежей,
необходимых для деятельности Комитета;
g) оценка деятельности Комитета по сотрудничеству на основе
настоящего Соглашения и информирование доноров в соответствии с
правилами процедуры работы Комитета, упомянутыми в подпункте "i"
настоящего пункта, об использовании средств Комитета;
h) принятие с учетом мнения упомянутых в подпункте "g"
настоящего пункта доноров соответствующих мер в случае, если
Комитетом признано, что положения настоящего Соглашения не
соблюдаются при осуществлении предусмотренных в подпункте "b"
настоящего пункта конкретных программ, в соответствии с
соглашениями, упомянутыми в подпункте "c" настоящего пункта. Эти
меры могут включать, по необходимости, прекращение использования
средств Комитета при осуществлении одной или нескольких
предусмотренных в подпункте "b" настоящего пункта конкретных
программ;
i) принятие правил процедуры работы Комитета;
j) осуществление иной деятельности, необходимой для достижения
целей настоящего Соглашения.
2. При осуществлении упомянутых в подпункте "d" пункта 1
настоящей статьи задач Комитет может в рамках настоящего
Соглашения сотрудничать в соответствующих формах, включая
заключение соглашений о сотрудничестве, с правительствами других
государств, межправительственными и неправительственными
организациями.
Статья III
Комитет состоит из Правления и технического Секретариата.
Статья IV
1. В состав Правления входят представители Сторон. Каждая
Сторона назначает по одному представителю, далее именуемому
Представитель Стороны. В необходимых случаях Представители Сторон
могут иметь на заседаниях Правления советников и экспертов.
2. Правление полномочно осуществлять упомянутые в статье II
задачи Комитета.
3. Сроки и место созыва заседаний Правления определяются
Представителями Сторон.
4. Решения Правления принимаются на основе консенсуса. Такие
решения являются решениями Комитета.
Статья V
Технический секретариат, возглавляемый Исполнительным
директором, находится в Японии. Японская Сторона по согласованию с
Правлением назначает Исполнительного директора и сотрудников
технического Секретариата.
Статья VI
1. Японская Сторона, в рамках соответствующего
законодательства Японии и в пределах выделяемых ею финансовых
ресурсов, предоставляет Комитету средства, которые она считает
необходимыми, для осуществления сотрудничества в соответствии с
настоящим Соглашением. Эти средства, становясь частью средств
Комитета, используются только для достижения целей,
предусмотренных в пункте 1 статьи I, а также для выполнения задач
Комитета, упомянутых в статье II.
2. Распределение средств Комитета, необходимых для
осуществления сотрудничества в соответствии с настоящим
Соглашением, осуществляется Японской Стороной на основе конкретных
программ, упомянутых в подпункте "b" пункта 1 статьи II и
соглашений, упомянутых в подпункте "c" пункта 1 статьи II.
Японская Сторона уведомляет Комитет о таком распределении. После
получения Комитетом этого уведомления Правление дает в
соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи II техническому
Секретариату указание произвести необходимые платежи.
3. Средства, необходимые для осуществления сотрудничества в
соответствии с настоящим Соглашением и выплаченные через
технический Секретариат в соответствии с пунктом 2 настоящей
статьи, не подлежат возмещению.
Статья VII
1. Комитет открывает на свое имя счет в японском банке,
уполномоченном для ведения валютных операций, который назначается
Японской Стороной, для получения средств в соответствии с
положениями подпункта "e" пункта 1 статьи II и осуществления
платежей, необходимых для деятельности Комитета.
2. Административное распоряжение средствами Комитета, включая
распоряжение счетом, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи,
осуществляется техническим Секретариатом.
Статья VIII
1. В связи с сотрудничеством, осуществляемым в соответствии с
настоящим Соглашением, Российская Сторона обеспечивает в
Российской Федерации, чтобы предоставленные материальные ценности
и услуги, а также средства Комитета, поступившие в Российскую
Федерацию, в соответствии с соглашениями, упомянутыми в
подпункте "c" пункта 1 статьи II, использовались для целей,
предусмотренных в пункте 1 статьи I. Российская Сторона
обеспечивает с учетом законодательства Российской Федерации
проверку Японской Стороной вышеуказанного использования.
2. Японская Сторона запрашивает минимальные информацию и
материалы, необходимые для упомянутых в пункте 1 настоящей статьи
проверки, которая может осуществляться в форме осмотра, если это
возможно, в местах использования указанных в пункте 1 настоящей
статьи материальных ценностей и услуг, ознакомления с
документацией, либо иным способом.
3. Комитет может разрабатывать соответствующие стандарты о
минимальных информации и материалах, необходимых для упомянутой в
пункте 1 настоящей статьи проверки, с учетом того, что Российская
Федерация и Япония являются участниками Договора о
нераспространении ядерного оружия 1968 года.
Статья IX
1. Японская Сторона в соответствии с законодательством Японии
оказывает всемерное содействие обеспечению эффективного
сотрудничества на основе настоящего Соглашения.
2. Российская Сторона в целях, указанных в пункте 1 статьи I,
примет все необходимые меры в соответствии с законодательством
Российской Федерации по предоставлению Комитету и лицам,
исполняющим обязанности по осуществлению сотрудничества в
соответствии с настоящим Соглашением, далее именуемым лицами,
осуществляющими настоящее Соглашение, кроме граждан Российской
Федерации и лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации,
привилегий и иммунитетов, необходимых для эффективного выполнения
ими своих функций, а также обеспечению административных, налоговых
и таможенных льгот в отношении материальных ценностей,
предоставляемых в соответствии с соглашениями, упомянутыми в
подпункте "c" пункта 1 статьи II, которые были бы в пределах,
допускаемых международным правом, и не менее благоприятны чем те,
которые предоставляются Российской Федерацией в отношении
аналогичных материальных ценностей и лиц, исполняющих обязанности,
согласно двусторонним соглашениям по оказанию помощи в области
ликвидации подлежащего сокращению в Российской Федерации ядерного
оружия, заключенным Правительством Российской Федерации с
правительствами третьих государств.
3. Соглашения, упомянутые в подпункте "c" пункта 1 статьи II,
по необходимости будут содержать указания на конкретные
административные, налоговые и таможенные льготы, которые в
соответствии с пунктом 2 настоящей статьи обеспечиваются
Российской Стороной в отношении материальных ценностей,
предоставляемых по этим соглашениям.
Статья X
1. Российская Сторона берет на себя урегулирование претензий в
связи с ущербом, причиненным в Российской Федерации Комитетом или
лицами, осуществляющими настоящее Соглашение, кроме граждан
Российской Федерации и лиц, постоянно проживающих в Российской
Федерации, при осуществлении ими деятельности или в результате их
деятельности во исполнение настоящего Соглашения.
2. Положение пункта 1 настоящей статьи не применяется, если
упомянутый в нем ущерб является следствием умышленных действий
Комитета или лиц, осуществляющих настоящее Соглашение, кроме
граждан Российской Федерации и лиц, постоянно проживающих в
Российской Федерации.
Статья XI
Возможные споры, связанные с толкованием и применением
настоящего Соглашения, разрешаются посредством консультаций Сторон
в рамках Правления.
Статья XII
Ни одно из положений настоящего Соглашения не затрагивает прав
и обязательств Сторон по другим действующим международным
договорам и соглашениям, участником которых является Российская
Федерация или Япония.
Статья XIII
1. Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания
и будет оставаться в силе до истечения 6 месяцев со дня, когда
одна из Сторон уведомит в письменной форме другую Сторону о своем
намерении прекратить его действие.
2. В настоящее Соглашение могут быть внесены поправки с
письменного согласия обеих Сторон.
Совершено в Токио 13 октября 1993 г. в двух экземплярах,
каждый на русском и японском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
(Подписи)
|