07 октября 1993 года N 1612
-------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Указа Президента РФ от 27.06.1994 N 1334)
Конституционный Суд Российской Федерации оказался в глубоком
кризисном состоянии. Дважды в течении 1993 года Конституционный
Суд Российской Федерации своими поспешными действиями и решениями
ставил страну на грань гражданской войны. Но когда угроза
гражданской войны становилась реальной, Конституционный Суд
Российской Федерации бездействовал.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации,
проводя активную политическую деятельность, участвовал в
политических акциях, все более вовлекая в них Конституционный Суд
Российской Федерации. Тем самым грубо нарушались требования Закона
о Конституционном Суде Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации, приняв одностороннее
политическое решение в отношении Указа Президента Российской
Федерации от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной
конституционной реформе в Российской Федерации", не дав
незамедлительной оценки антиконституционным насильственным
действиям экстремистских сил, не рассмотрев вопрос о
конституционности актов бывшего Верховного Совета Российской
Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации после
прекращения их полномочий, сыграл негативную, в сущности
пособническую роль в трагическом развитии событий 3 - 4 октября
1993 года в г. Москве.
Ряд судей Конституционного Суда Российской Федерации заявили о
своем отказе участвовать в совещаниях и заседаниях
Конституционного Суда Российской Федерации впредь до начала работы
Федерального Собрания Российской Федерации. Его решения в неполном
составе не имеют юридической силы.
Конституционный Суд Российской Федерации из органа
конституционного правосудия превратился в орудие политической
борьбы, представляющее исключительную опасность для государства.
Принимая во внимание Заявление Конституционного Суда Российской
Федерации от 5 октября 1993 года о сложении Конституционным Судом
Российской Федерации функции проверки конституционности
нормативных актов и международных договоров Российской Федерации и
в связи с необходимостью правовым путем обеспечить преемственность
конституционного правосудия в Российской Федерации, постановляю:
1. Констатировать невозможность деятельности Конституционного
Суда Российской Федерации в неполном составе и не созывать его
заседания до принятия новой Конституции Российской Федерации.
2. Предложить Федеральному Собранию Российской Федерации
рассмотреть в качестве первоочередного вопрос об организационно-
правовых формах осуществления конституционного правосудия в
Российской Федерации.
3. Сохранить за судьями Конституционного Суда Российской
Федерации права и гарантии в соответствии с Законом о
Конституционном Суде Российской Федерации и ныне действующими
правовыми актами.
4. Принять к сведению заявление Председателя Конституционного
Суда Российской Федерации Зорькина В.Д. о сложении полномочий
Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
5. Исполняющему обязанности Председателя Конституционного Суда
Российской Федерации обеспечить деятельность судей и аппарата
Конституционного Суда Российской Федерации по подготовке
предложений для Федерального Собрания Российской Федерации об
организационно-правовых формах осуществления конституционного
правосудия в Российской Федерации, включая возможность создания
Конституционной коллегии в составе Верховного Суда Российской
Федерации; подготовке всех необходимых материалов по находящимся в
производстве Конституционного Суда Российской Федерации делам для
последующего их рассмотрения; опубликованию решений и иных
материалов Конституционного Суда Российской Федерации.
6. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 27.06.1994 N 1334.
7. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 27.06.1994 N 1334.
8. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 27.06.1994 N 1334.
9. Указ вступает в силу с момента подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
7 октября 1993 года
N 1612
|